УИД № 59RS0017-01-2022-001171-29 копия
Дело № 2а-863/2022
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
город Губаха 13 сентября 2022 года
Губахинский городской суд Пермского края в составе председательствующего судьи Ануфриевой С.В., при секретаре судебного заседания Лештаевой О.В., прокурора Ильиной Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-12 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю к Воробьеву ________________ об установлении административного надзора,
У С Т А Н О В И Л:
Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония №12 с особыми условиями хозяйственной деятельности Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Пермскому краю» обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Воробьева А.Н. на срок 3 года, с установлением административных ограничений в виде обязательной явки два раза в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания. Заявленные требования мотивированы тем, что приговором Пермского областного суда от 22.11.2000 (с учетом постановлений Губахинского городского суда от 14.10.2004, 02.09.2009, 07.05.2018 и от 21.07.2019, постановления Президиума Пермского краевого суда от 12.03.2010) Воробьев А.Н. осужден по п. «в» ч.3 ст.162, по п.п. «б,з» ч.2 ст.105, ч.5 ст.33, п. «з» ч.2 ст.105, ч.3 ст.69, ч.5 ст.69 УК РФ к 22 годам 10 месяцам 25 дням лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. В период отбывания наказания признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Имеет 15 взысканий, 19 поощрений. Конец срока отбывания наказания ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, извещен.
Административный ответчик Воробьев А.Н.в судебном заседании участия не принимал, извещен, об участии в судебном заседании не ходатайствовал, объяснений, ходатайств в суд не представил.
Исследовав материалы административного дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего иск обоснованным, суд находит административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно статье 1 Федерального закона РФ от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»,
1) административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
2) административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом;
3) поднадзорное лицо - лицо, в отношении которого осуществляется административный надзор.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого либо освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» (в ред. Федерального закона от 29.07.2017 № 252-ФЗ) административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за:
1) совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи);
2) совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений;
3) совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом «л» части второй статьи 105, пунктом «е» части второй статьи 111, пунктом «з» части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации;
4) совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
В соответствии с ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении:
1) лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости;
2) лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В судебном заседании установлено и из материалов дела следует, что Воробьев А.Н. имеет судимость,в том числе по приговоруПермского областного суда от 22.11.2000 (с учетом постановлений Губахинского городского суда от 14.10.2004, 02.09.2009, 07.05.2018 и от 21.07.2019, кассационного определения Пермского областного суда от 07.12.2004; постановления Президиума Пермского краевого суда от 12.03.2010), которым осужден за совершение преступлений предусмотренных п. «в» ч.3 ст.162, п. «б,з» ч.2 ст.105, ч.5 ст.33, п. «з» ч.2 ст.105, ч.3 ст.69, ч.5 ст.69 УК РФ к 22 годам 10 месяцам 25 дням лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. В период отбывания наказания признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Имеет 15 взысканий, 19 поощрений. Конец срока отбывания наказания ДД.ММ.ГГГГ.
Указанные выводы подтверждены исследованными судом доказательствами: характеристикой и справкой о поощрениях и взысканиях от 22.08.2022; копией приговора Пермского областного суда от 22.11.2000; копиями постановлений Губахинского городского суда от 14.10.2004, 02.09.2009, 07.05.2018, 21.07.2019; копией кассационного определения Пермского областного суда от 07.12.2004; копией постановления Президиума Пермского краевого суда от 12.03.2010; копией паспорта гражданина РФ Воробьева А.Н.; постановлением о признании осужденного Воробьева А.Н. злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания от 15.03.2019.
Исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 5 ст. 15 Уголовного кодекса РФ (в редакции закона, действовавшего на момент совершения преступлений) особо тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых настоящим Кодексом предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше десяти лет или более строгое наказание.
Таким образом, с учетом санкций ч. 2 ст. 105, ч. 3 ст. 162 Уголовного кодекса РФ (в редакции закона, действовавшего на момент совершения преступлений) Воробьев А.Н. имеет судимость за совершение преступлений, относящихся к категории особо тяжких.
Следовательно, поскольку Воробьев А.Н. имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение особо тяжких преступлений и в период отбывания наказания признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, то в соответствие с ч. 1 и 3 ст.3 Федерального закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», имеется основание для установления Воробьеву А.Н. административного надзора на срок от года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В силу разъяснения, содержащегося в п. 27 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» согласно части 8 статьи 272 КАС РФ при установлении срока административного надзора за лицами, указанными в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 3 Закона об административном надзоре, суд не связан основаниями и доводами, изложенными в заявлении исправительного учреждения или органа внутренних дел, и вправе определить срок в пределах, указанных в пункте 1 части 1 статьи 5 Закона.
Перечень административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре, определены в статье 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы».
В частности в части 1 статьи 4 Закона об административном надзоре определено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. При этом обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории (часть 2 статьи 4 Закона об административном надзоре).
В соответствии с абз. 4 п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Таким образом, учитывая поведение Воробьева А.Н. за весь период отбывания наказания, который неоднократно допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, за период отбывания наказания имеет 15 взысканий, в том числе 11, связанных с водворением в штрафной изолятор, признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, его отрицательную характеристику, характер совершенных им деяний, суд считает необходимым и достаточным установить срок административного надзора продолжительностью в три года с установлением Воробьеву А.Н. административного ограничения в виде обязательной явки для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения в количестве двух раз в месяц.
Кроме того, на основании пункта 3 части 2 статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд считает также необходимым установить Воробьеву А.Н. административное ограничение в виде запрещения выезда за пределы территории <адрес>, где Воробьев А.Н. проживал до осуждения, поскольку в материалах дела не имеется сведений о месте постоянной регистрации его по месту жительства, также административным ответчиком не представлено сведений о намерении проживать в ином муниципальном районе.
По мнению суда, указанные ограничения являются соразмерными, их применение обусловлено интересами общественной безопасности, соответствует целям административного надзора, а именно предупреждению совершения преступлений и других правонарушений и оказанию на Воробьева А.Н. индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
При этом суд разъясняет Воробьеву А.Н., что в соответствии с частью 3 статьи 4, пункта 1 статьи 10 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения, а также досрочно прекратить административный надзор.
Руководствуясь ст. 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░-12 ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ________________, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░ ░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░;░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ________________, ░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░ 06.04.2011 № 64-░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 19.24 ░░░░ ░░; ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 314.1 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░
________________
________________
________________
________________
________________
________________