Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1963/2021 ~ М-99/2021 от 12.01.2021

Дело № 2а-1963/2021                  26 мая 2021 года

78RS0008-01-2021-000166-23             Санкт-Петербург

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Красногвардейский районный суд Санкт-Петербурга в составе:

председательствующего судьи Смирновой Н.А.,

при помощнике судьи Родионовой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 21 по Санкт-Петербургу к Станкевичу Владимиру Владимировичу о взыскании обязательных платежей и санкций,

с участием административного ответчика,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 21 по Санкт-Петербургу обратилась в Красногвардейский районный суд Санкт-Петербурга с административным исковым заявлением к Станкевичу В.В., в котором административный истец просит взыскать с административного ответчика задолженность по транспортному налогу за 2017 год в размере 41 669 рублей, пени в размере 10 рублей 58 рублей за период с 03.12.2019 по 25.12.2019, пени по транспортному налогу в размере 609 рублей 06 копеек.

В обоснование иска указал, что административный ответчик не исполнил возложенную на него обязанность по оплате транспортного налога за 2017 год. Определением Мирового судьи судебного участка № 86 Санкт-Петербурга от 18.06.2020 судебный приказ о взыскании недоимок с Станкевича В.В. отменен в связи с поступившими от должника возражениями относительно исполнения судебного приказа. Учитывая вышеизложенное и руководствуясь ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, ст. 123.7 Кодекса административного судопроизводства РФ Инспекция направляет административное исковое заявление для рассмотрения дела по существу.

Административный истец в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, в силу ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации не явка лиц, участвующих в деле и надлежащим образом извещенных о времени и месте его рассмотрения, не является препятствием к разбирательству дела, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного истца.

Административный ответчик в судебное заседание явился, против удовлетворения исковых требований в отношении автомобиля марки Вольво ХС90 возражал, предоставил документы о розыске указанного автомобиля, также указал на пропуск срока исковой давности.

Выслушав пояснения административного ответчика, изучив и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд считает, что требования заявлены обоснованно и подлежат удовлетворению частично, руководствуясь следующим.

Как следует из материалов дела, 07.08.2018 заказным письмом Станкевичу В.В. по адресу - <адрес> налоговым органом направлено налоговое уведомление №25405112 от 14.07.2018 об уплате до 03.12.2018 транспортного налога на автомобиль марки Вольво ХС90 Т6, г.р.з. <№> и автомобиль марки Тойота LAND CRUISER 200, г.р.з.<№> за 2017 год в размере 41 669 рублей(л.д. 9-10, 14).

Обязанность по уплате транспортного налога в установленный срок Станкевичем В.В. не была исполнена, поэтому 20.02.2019 заказным письмом административному ответчику по адресу <адрес> направлено налоговое требование № 7613 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 30.01.2019, которым предложено в срок до 26.03.2019 оплатить задолженность по транспортному налогу в размере 41 669 рублей и пени в размере 609 рублей 06 копеек (л.д. 11-12, 13).

По причине неисполнения административным ответчиком требований налогового органа об уплате налога и пеней, начальник МИФНС России № 21 по Санкт-Петербургу обратился к мировому судье судебного участка № 86 Санкт-Петербурга с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Станкевича В.В. указанных в требовании сумм налога и пеней.

В связи с поступившими от Станкевича В.В. возражениями, определением мирового судьи судебного участка № 86 Санкт-Петербурга от 18.06.2020 отменен ранее выданный судебный приказ от 11.11.2019 о взыскании с Станкевича В.В. транспортного налога за 2017 год и пени. МИФНС России № 21 по Санкт-Петербургу предложено обратиться в суд с требованиями о взыскании задолженности по налогам и пеням в порядке административного судопроизводства(л.д. 3-4).

В силу п. 1 ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками налога (далее - НК Российской Федерации) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно ч. 1 ст. 358 НК Российской Федерации, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 359 НК Российской Федерации, налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Налоговая ставка, в соответствии со ст. 361 НК Российской Федерации, налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства в указанных размерах.

Согласно ст. 75 НК Российской Федерации пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога; сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога; пени за каждый день просрочки определяются в процентах от неуплаченной суммы налога; процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Пунктом 4 статьи 362 НК Российской Федерации на органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, возложена обязанность сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения о транспортных средствах, зарегистрированных или снятых с регистрации в этих органах, а также о лицах, на которые на которые зарегистрированы транспортные средства, в течение 10 дней после их регистрации или снятия с регистрации.

Пункт 3 постановления Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 г. № 938 « О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» устанавливает, что собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами (далее именуются - владельцы транспортных средств), обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях ( автомобильных службах), или органах гостехнадзора в течение срока действия регистрационного знака "Транзит" или в течение 10 суток после приобретения, выпуска в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, снятия с учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.

Юридические и физические лица, за которыми зарегистрированы транспортные средства, обязаны снять транспортные средства с учета в названных подразделениях Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах гостехнадзора, в которых они зарегистрированы, в том числе в случае утилизации (списания) транспортных средств либо при прекращении права собственности на транспортные средства в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке.

Из вышеуказанных норм следует, что признание лица плательщиком транспортного налога производится на основании сведений о транспортных средствах, зарегистрированных в уполномоченных органах, а также о лицах, на которые эти транспортные средства зарегистрированы.

Таким образом, юридическим фактом, свидетельствующим о возникновении объекта обложения транспортным налогом, являются сведения о регистрации транспортного средства за конкретным лицом (физическим или юридическим), представленные налоговому органу соответствующим уполномоченным государственным органом.

Административный ответчик не оспаривает, что указанные автомобили в 2017 году были зарегистрированы на его имя, однако, автомобиль марки Вольво ХС90 Т6, г.р.з. <№> с 2017 года находится в розыске, что подтверждается справками, выданные ОУУР УВД по Московскому району от 16.10.2017 и 09.06.2020.Налоговым законодательством установлено, что объектом налогообложения по транспортному налогу не являются транспортные средства, находящиеся в розыске (п.7 ч.2 ст. 358 НК Российской Федерации).

Факт угона (кражи) или возврата транспортного средства подтверждаются документом, выдаваемым уполномоченным органом, или сведениями, полученными налоговыми органами в рамках межведомственного взаимодействия (ст. 85 НК Российской Федерации ).

В соответствии с п. 17.4 Приказа МНС РФ от 09.04.2003 № БГ-3-21/177«Об утверждении Методических рекомендаций по применению главы 28 « Транспортный налог » части второй Налогового кодекса Российской Федерации», документы, подтверждающие факт угона (кражи) транспортного средства, выдаются органами МВД России (ГУВД, ОВД, УВД и др.), осуществляющими работу по расследованию и раскрытию преступлений, в том числе угонов (краж) транспортных средств.

Таким образом, автомобиль Вольво ХС90 Т6, г.р.з. <№>, с учетом вышеприведенных норм налогового законодательства не является объектом налогообложения,     следовательно, обязанности по уплате транспортного налога за 2017 за указанный автомобиль у Станкевича В.В. не возникло.

Однако, оснований для освобождения Станкевича В.В. от уплаты транспортного налога за 2017 год в отношении автомобиля марки Тойота LAND CRUISER 200, г.р.з. <№> - не имеется.

НК Российской Федерации предусматривает определенные сроки и процедуру взимания налогов, пеней как до обращения в суд, так и в судебном порядке.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога, в котором помимо прочего указывается об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога, с указанием размера пеней, начисленных на момент направления требования. Такое требование должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено ст. 70 НК Российской Федерации, и налогоплательщиком должно быть исполнено в течение восьми дней с даты его получения, если более продолжительный период времени для уплаты налога и пеней не указан в самом требовании.

Частью 1 ст. 48 НК Российской Федерации установлено, что в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных данной статьей.

В соответствии с ч. 2 ст. 48 НК Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Частью 3 ст. 48 НК Российской Федерации установлено, что рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Согласно п. 3 ч. 3 ст. 123.4 КАС Российской Федерации мировой судья отказывает в принятии заявления о вынесении судебного приказа по основаниям, предусмотренным ст. 128 настоящего Кодекса, а также в случае, если: из заявления и приложенных к нему документов усматривается, что требование не является бесспорным.

Следовательно, проверка процессуального срока обращения в суд с заявлением о выдаче судебного приказа Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации возложена на мировых судей и поэтому не подлежит проверке судами общей юрисдикции при рассмотрении административных исковых заявлений о взыскании обязательный платежей, поданных после вынесения мировым судьей определения об отмене судебного приказа.

Таким образом, из анализа положений ст. ст. 286, 123.3 - 123.4 КАС Российской Федерации и ст. 48 НК Российской Федерации следует, что при обращении в суд с административным иском о взыскании обязательных платежей суд общей юрисдикции проверяет соблюдение налоговым органом шестимесячного срока, исчисляемого со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа, до даты подачи в суд административного искового заявления.

Процессуальный срок обращения в суд с иском административным истцом соблюден (в суд истец обратился 18.12.2020), то есть в пределах 6 месяцев с даты отмены судебного приказа – 18.06.2020.

Поскольку доказательств погашения задолженности по уплате транспортного налога за 2017 год и пени, административным ответчиком суду не представлено, равно как не представлено и доказательств наличия задолженности перед налоговым органом в ином размере, как сведений о выбытии из собственности ответчика транспортного средства, срок обращения в суд не пропущен, суд полагает подлежащими удовлетворению требование административного истца.

Проверив расчет сумм налога и пени суд находит его арифметически верным, в связи с чем, полагает подлежащей взысканию с административного ответчика задолженность по транспортному налогу за 2017 год в размере 1 469 рублей за автомобиль марки Тойота LAND CRUISER 200, г.р.з. <№>

Соответственно, пени за недоимку по транспортному налогу подлежат начислению с 04.12.2018 по 29.01.2019 (согласно требованию № 7613) и с учетом отсутствия обязанности по уплате налога за автомобиль Вольво ХС90 Т6, г.р.з. <№>, размер которых составит 21 рубль 47 копеек.

Согласно требованиям ст. 114 КАС Российской Федерации, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Следовательно, с Станкевича В.В. подлежит взысканию государственная пошлина в доход федерального бюджета в сумме 400 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180 КАС Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № 21 ░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № 21 ░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2017 ░░░ ░ ░░░░░░░ 1 469 ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 04.12.2018 ░░ 29.01.2019 ░ ░░░░░░░ 21 ░░░░░ 47 ░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░.

░░░░░        /░░░░░░░/        

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 07 ░░░░ 2021 ░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1963/2021 ~ М-99/2021

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 21 по Санкт-Петербургу
Ответчики
Станкевич Владимир Владимирович
Суд
Красногвардейский районный суд города Санкт-Петербурга
Судья
Смирнова Наталья Аркадьевна
Дело на сайте суда
kgv--spb.sudrf.ru
12.01.2021Регистрация административного искового заявления
12.01.2021Передача материалов судье
13.01.2021Решение вопроса о принятии к производству
13.01.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.01.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
09.02.2021Предварительное судебное заседание
02.03.2021Судебное заседание
23.03.2021Судебное заседание
08.04.2021Судебное заседание
26.05.2021Судебное заседание
07.06.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.09.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее