Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2445/2022 ~ М-1844/2022 от 20.06.2022

Дело № 2а-2445/2022

39RS0004-01-2022-002744-88

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 июня 2022 года                                 г. Калининград

Московский районный суд г. Калининграда в составе

Председательствующего судьи Толмачевой Н.Н.

С участием помощника прокурора Московского района г. Калининграда Леухиной Н.С.

При секретаре Нижниковой А.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ОМВД России по Московскому району г. Калининграда к Тройникову Виталию Борисовичу об установлении дополненных ограничений административного надзора

У С Т А Н О В И Л :

ОМВД России по Московскому району г. Калининграда обратилось в суд с вышеназванным административным иском, мотивируя заявленные требования тем, что ранее судимый Тройников В.Б. по данным ИЦ УМВД России по Калининградской области осужден 26.12.2013 года Ленинградским районным судом г. Калининграда по п. «а» ч.3 ст. 158 (24 эпизода); ч.1 ст. 166, ч.3 ст. 30 – п. «а» ч.3 ст. 158 (3 эпизода); ч.3 ст. 30 – п. «б» ч.3 ст. 228.1, ч.3 ст. 69 УК РФ к 09 годам лишения свободы.

Апелляционным определением судебной коллегии по уголовным делам Калининградского областного суда от 26.06.2014 года приговор суда от 26.12.2013 года отменен в части осуждения Тройникова В.Б. по эпизодам пяти краж, а также в части осуждения по ч.1 ст. 166 УК РФ, производство по делу в данной части прекращено за непричастностью Тройникова В.Б. к совершению указанных преступлений. Признано право на реабилитацию. Исключен из осуждения квалифицирующий признак причинения значительного ущерба гражданам по трем эпизодам краж имущества. Снижено за каждое из указанных преступлений наказание. По оставшейся совокупности преступлений, предусмотренных п. «а» ч.3 ст. 158, ч.3 ст. 30 – п. «а» ч.3 ст. 158, ч.3 ст. 30 – п. «б» ч.3 ст. 228-1 УК РФ путем частичного сложения наказаний на основании ч.3 ст. 69 УК РФ назначено наказание 8 лет 8 месяцев лишения свободы без штрафа и ограничения свободы.

Освобожден 26.08.2021 года по отбытию наказания из ФКУ ИК–13 УФСИН России по Калининградской области.

По заявлению начальника ФКУ ИК-13 УФСИН России по Калининградской области решением Багратионовского районного суда Калининградской области от 28.04.2021 года в отношении Тройникова В.Б. был установлен административный надзор сроком на 06 лет с установлением ограничений в виде обязательной явки в ОВД по месту жительства или пребывания два раза в месяц для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося место жительства или пребывания с 22.00 до 06.00 часов.

На профилактический учет в ОМВД России по г. Калининграду Тройников В.Б. был поставлен 14.09.2021 года.

За время нахождения под административным надзором Тройников В.Б. неоднократно нарушал ограничения установленные судом, совершил административные правонарушения, привлекался к административной ответственности по ч.2 ст. 19.24, ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ.

На основании ч. 3 ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» просят установить дополнительные ограничения в отношении Тройникова В.Б. в виде запрета посещения развлекательных и увеселительных заведений, баров, ресторанов, дискотек, ночных клубов, а также заведений, где спиртное продается на розлив; запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запрета выезда за пределы территории Калининградской области без разрешения ОВД по территориальности.

В судебное заседание представитель ОМВД России по Московскому району г. Калининграда по доверенности Зятькова А.А. не явилась, извещена надлежаще о дате и времени слушания дела, представила в суд заявление о рассмотрении административного искового заявления в ее отсутствие. Требование, указанное в заявлении, поддерживает в полном объеме.

Тройников В.Б. в судебное заседание не явился, извещен надлежаще о дате и времени слушания дела, против рассмотрения дела в его отсутствие не возражает.

Прокурор полагала, что имеются законные основания для установления в отношении осужденного Тройникова В.Б. дополнительных административных ограничений.

Заслушав мнение прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 5 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.

Согласно ч. 6 ст. 270 КАС РФ административные исковые заявления о продлении административного надзора, о дополнении ранее установленных административных ограничений, о частичной отмене административных ограничений, о досрочном прекращении административного надзора подаются в суд по месту осуществления административного надзора.

По ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения указанными лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии со ст. 4 указанного закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица, либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.     

По ст. 4 Закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Частью 8 статьи 272 КАС РФ предусмотрено, что при разрешении административного дела об установлении, продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений, суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Как видно из материалов дела, Тройников В.Б. осужден 26.12.2013 года Ленинградским районным судом г. Калининграда по п. «а» ч.3 ст. 158 (24 эпизода); ч.1 ст. 166, ч.3 ст. 30 – п. «а» ч.3 ст. 158 (3 эпизода); ч.3 ст. 30 – п. «б» ч.3 ст. 228.1, ч.3 ст. 69 УК РФ к 09 годам лишения свободы.

Апелляционным определением судебной коллегии по уголовным делам Калининградского областного суда от 26.06.2014 года приговор суда от 26.12.2013 года отменен в части осуждения Тройникова В.Б. по эпизодам пяти краж, а также в части осуждения по ч.1 ст. 166 УК РФ, производство по делу в данной части прекращено за непричастностью Тройникова В.Б. к совершению указанных преступлений. Признано право на реабилитацию. Исключен из осуждения квалифицирующий признак причинения значительного ущерба гражданам по трем эпизодам краж имущества. Снижено за каждое из указанных преступлений наказание. По оставшейся совокупности преступлений, предусмотренных п. «а» ч.3 ст. 158, ч.3 ст. 30 – п. «а» ч.3 ст. 158, ч.3 ст. 30 – п. «б» ч.3 ст. 228-1 УК РФ путем частичного сложения наказаний на основании ч.3 ст. 69 УК РФ назначено наказание 8 лет 8 месяцев лишения свободы без штрафа и ограничения свободы.

Освобожден 26.08.2021 года по отбытию наказания из ФКУ ИК–13 УФСИН России по Калининградской области.

По заявлению начальника ФКУ ИК-13 УФСИН России по Калининградской области решением Багратионовского районного суда Калининградской области от 28.04.2021 года в отношении Тройникова В.Б. был установлен административный надзор сроком на 06 лет с установлением ограничений в виде обязательной явки в ОВД по месту жительства или пребывания два раза в месяц для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося место жительства или пребывания с 22.00 до 06.00 часов.

На профилактический учет в ОМВД России по г. Калининграду Тройников В.Б. был поставлен 14.09.2021 года.

Как следует из разъяснений п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2013 года N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.

Как разъяснено в п. 17 законность и обоснованность постановлений по делам об административных правонарушениях, указанных в пункте 2 части 3 статьи 3 Закона, послуживших основанием для обращения органа внутренних дел с заявлением об установлении, продлении административного надзора или о дополнении ранее установленных административных ограничений, не входит в предмет доказывания по делам данной категории.

Находясь под административным надзором, Тройников В.Б. дважды в течение года совершил административные правонарушения, предусмотренные ч.2 ст. 19.24, ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ, согласно данным ИЦ УМВД России по Калининградской области, постановлениям по делам об административных правонарушениях.

Таким образом, учитывая, что в отношении Тройникова В.Б. установлен административный надзор, и устанавливались вышеуказанные административные ограничения, однако, Тройников В.Б. совершил в течение года два административных правонарушения против порядка управления и посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, суд полагает, что требование административного истца об установлении дополнительных ограничений подлежит удовлетворению, для предупреждения совершения правонарушений и оказания на административного ответчика индивидуального профилактического воздействия в целях защиты общественных интересов.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 186, 270-273 Кодекса Административного судопроизводства РФ, суд

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ №, ░░ ░░░░░░░░░ ░░. 4 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 6 ░░░░░░ 2011 ░. N 64-░░ "░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░" ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:

- ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░;

- ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░;

- ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ 30 ░░░░ 2022 ░░░░.

░░░░░:

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-2445/2022 ~ М-1844/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ОМВД России по Московскому району г. Калининграда
Ответчики
Тройников Виталий Борисович
Другие
Прокурор Московского района г. Калининграда
Суд
Московский районный суд г. Калининграда
Судья
Толмачева Наталья Николаевна
Дело на сайте суда
moskovsky--kln.sudrf.ru
20.06.2022Регистрация административного искового заявления
21.06.2022Передача материалов судье
21.06.2022Решение вопроса о принятии к производству
21.06.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.06.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.06.2022Судебное заседание
30.06.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.03.2023Дело оформлено
29.03.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее