Судебный акт #1 (Определение) по делу № 3а-214/2023 (3а-1283/2022;) ~ М-907/2022 от 14.11.2022

Дело № 3а-214/2023

УИД 32OS0000-01-2022-000939-95

             ОПРЕДЕЛЕНИЕ

23 января 2023 г.                                                   г. Брянск

Брянский областной суд в составе

председательствующего судьи                                              Максимовой Е.А.,

при секретаре                                                                           Скрипиной Г.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Карцева Александра Викторовича о признании недействующими отдельных пунктов Перечней объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2020 и 2021 годах налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, определенных приказами управления имущественных отношений Брянской области от 25 ноября 2019 года № 1524, от 27 ноября 2020 года № 1723,

                                                      УСТАНОВИЛ:

Карцев А.В. обратился в Брянский областной суд с административным исковым заявлением, в котором просил признать недействующими:

-пункт № № Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2020 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, определенного приказом управления имущественных отношений Брянской области от 25 ноября 2019 года № 1524 (в редакции приказа управления имущественных отношений Брянской области от 21 октября 2022 года № 1617);

-пункт № № Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2021 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, определенного приказом управления имущественных отношений Брянской области от 27 ноября 2020 года № 1723 (в редакции приказа управления имущественных отношений Брянской области от 21 октября 2022 года № 1616).

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что ему на праве собственности принадлежит объект недвижимости: нежилое здание с кадастровым номером №, расположенное по адресу: <адрес>

Приказами управления имущественных отношений Брянской области от 25 ноября 2019 года № 1524 и от 27 ноября 2020 года № 1723 названный объект недвижимости включен в Перечни объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2020 и 2021годах налоговая база определяется как их кадастровая стоимость.

По мнению административного истца, спорный объект не соответствует требованиям, установленным ст. 378.2 Налогового Кодекса Российской Федерации, в связи с чем не может быть включен в Перечни объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, для целей налогообложения.

В судебное заседание лица, участвующие в деле, не явились, уведомлены надлежащим образом.

С учетом положений статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) суд полагает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие не явившихся участников процесса.

До начала судебного заседания от представителя административного истца Киндирова А.С., действующего на основании доверенности, предусматривающей все полномочия стороны по делу, поступило письменное ходатайство об отказе от административных исковых требований Карцева А.В. и прекращении производства по делу, в связи с добровольным исключением административным ответчиком объекта недвижимости с кадастровым номером № из оспариваемых Перечней на 2020 и 2021 годы.

В заявлении представитель указал, что последствия отказа от иска и прекращения производства по делу административному истцу известны.

В соответствии со статьей 157 КАС РФ письменное заявление административного истца об отказе от иска приобщено к материалам дела.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Статья 1 КАС РФ определяет, что целью административного судопроизводства является именно защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов лиц, и в развитие закрепленной в статье 46 Конституции Российской Федерации гарантии на судебную защиту прав и свобод, закрепляет общее правило, согласно которому любому лицу судебная защита гарантируется исходя из предположения, что права и свободы, о защите которых просит лицо, ему принадлежат и были нарушены (либо существует непосредственная угроза их нарушения).

В соответствии с частью 1 статьи 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

По смыслу вышеприведенных норм закона судебная защита гарантируется только при наличии оснований предполагать, что права и свободы, о защите которых просит лицо, ему принадлежат, и при этом указанные права и свободы были нарушены или существует реальная угроза их нарушения (часть 1 статьи 4, часть 1 статьи 218, часть 9 статьи 226, статья 227 КАС РФ); в противном случае административный иск не может быть рассмотрен и разрешен в порядке, установленном КАС РФ.

При этом право на обращение за судебной защитой не является абсолютным и судебной защите подлежат только нарушенные, оспариваемые права, свободы и законные интересы.

В силу части 2 статьи 194 КАС РФ суд вправе прекратить производство по административному делу в случае, если оспариваемые нормативный правовой акт, решение отменены или пересмотрены и перестали затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 214 КАС РФ суд вправе прекратить производство по административному делу об оспаривании нормативного правового акта в случае, если оспариваемый нормативный правовой акт утратил силу, отменен или изменен и перестал затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца.

В соответствии с частью 2 статьи 46 КАС РФ административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции или в суде апелляционной инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично.

В силу пункта 3 части 1 статьи 194 названного кодекса суд прекращает производство по административному делу в случае, если административный истец отказался от административного иска и отказ принят судом.

Как следует из материалов дела, принадлежащий Карцеву А.В. на праве собственности объект недвижимости: нежилое здание с кадастровым номером № - включен в Перечни объектов недвижимости, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2020 и 2021 годах налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, определенных приказами управления имущественных отношений Брянской области от 25 ноября 2019 года №1524 и от 27 ноября 2020 года № 1723 (пункт № перечня на 2020 год, пункт № Перечня на 2021 год).

Приказами управления имущественных отношений Брянской области от 22 декабря 2022 года № 1921 и № 1923, размещенными на официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru 28 декабря 2022 года, спорный объект недвижимости с кадастровым номером № исключен из Перечней на 2020 и 2021.

Приказы управления имущественных отношений Брянской области от 22 декабря 2022 года № 1921 и № 1923 вступили в законную силу с даты их опубликования на официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru 28 декабря 2022 года и подлежат применению к отношениям, возникшим с 1 января 2020 и с 1 января 2021 года соответственно.

Учитывая установленные по делу обстоятельства, принимая во внимание, что на момент рассмотрения настоящего административного дела принадлежащий административному истцу Карцеву А.В. на праве собственности спорный объект недвижимости с кадастровым номером № исключен из Перечней объектов недвижимости, в отношении которых в 2020 и 2021 годах налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, соответственно, оспариваемые приказы не затрагивают права и законные интересы административного истца, последний более не является субъектом названных правоотношений, суд приходит к выводу, что при указанных обстоятельствах отказ от административного искового заявления не противоречит Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации или иным федеральным законам, не нарушает прав других лиц, публичные интересы, обстоятельства, препятствующие принятию судом отказа представителя административного истца от иска, отсутствуют.

С учетом изложенного, суд считает возможным принять отказ представителя административного истца Киндирова А.С. от административного иска, что является основанием для прекращения производства по делу.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 157, частью 2 статьи 194, статьей 195, пунктом 1 части 2 статьи 214 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ 2020 ░ 2021 ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 25 ░░░░░░ 2019 ░░░░ № 1524, ░░ 27 ░░░░░░ 2020 ░░░░ № 1723.

░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ № 3░-214/2023 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ 2020 ░ 2021 ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 25 ░░░░░░ 2019 ░░░░ № 1524, ░░ 27 ░░░░░░ 2020 ░░░░ № 1723, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> - ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                                                                        ░. ░. ░░░░░░░░░

    ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 31 ░░░░░░ 2023 ░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

3а-214/2023 (3а-1283/2022;) ~ М-907/2022

Категория:
Административные
Статус:
Производство по делу ПРЕКРАЩЕНОадминистративный истец отказался от административного иска и отказ принят судом
Истцы
Карцев Александр Викторович
Ответчики
Управление имущественных отношений Брянской области
Суд
Брянский областной суд
Судья
Максимова Елена Александровна
Дело на сайте суда
oblsud--brj.sudrf.ru
14.11.2022Регистрация административного искового заявления
14.11.2022Передача материалов судье
17.11.2022Решение вопроса о принятии к производству
17.11.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.12.2022Подготовка дела (собеседование)
12.12.2022Производство по делу приостановлено
23.12.2022Производство по делу возобновлено
23.12.2022Рассмотрение дела начато с начала
23.01.2023Судебное заседание
02.03.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.03.2023Дело оформлено
02.03.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее