Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-746/2024 ~ М-613/2024 от 24.06.2024

Дело №2а-746/2024

61RS0057-01-2024-000835-63

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 июля 2024 года р.п. Усть-Донецкий

Усть-Донецкий районный суд Ростовской области в составе:

председательствующего судьи Боричевской Л.Е.,

с участием прокурора Усть-Донецкого района Ростовской области Голубчикова М.П.,

при секретаре Кузьмичевой С.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Усть-Донецкого района Ростовской области к администрации Раздорского сельского поселения о признании бездействия незаконным, обязании устранить нарушения,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Усть-Донецкого района Ростовской области Г.М.П. обратился в суд с требованием о признании бездействия администрации Раздорского сельского поселения в части непринятия мер по надлежащему оборудованию контейнерной площадки, расположенной по адресу: Ростовская область, Усть-Донецкий район, ст.Раздорская, ул.им. П.Лаврухиной; обязании администрации Раздорского сельского поселения в срок до 01.09.2024г. принять меры к оборудованию контейнерной площадки, расположенной по адресу: Ростовская область, Усть-Донецкий район, ст.Раздорская, ул.им.П.Лаврухиной, в соответствии с требованиями законодательства.

В обоснование заявленных требований указано, что прокуратурой Усть-Донецкого района Ростовской области проведена проверка исполнения законодательства об отходах производства и потребления. В рамках реализации национального проекта «Экология» администрацией Усть-Донецкого района 29.11.2022г. заключен муниципальный контракт №61 с индивидуальным предпринимателем Н.Р.Н. на поставку контейнеров для раздельного накопления твердых коммунальных отходов. В ходе проверки по адресу: Ростовская область, Усть-Донецкий район, ст.Раздорская, ул. им.П.Лаврухиной, установлено, что контейнерная площадка для сбора ТКО, на которой расположен контейнер, приобретенный в рамках национального проекта «Экология», противоречит требованиям действующего законодательства, а именно не оборудована ограждениями. Неисполнение требований федерального законодательства создает угрозу образования на территории поселения свалочных очагов, что может причинить вред окружающей среде, загрязнение окружающей среды отходами производства и потребления, твердыми коммунальными отходами, захламление земель. С целью устранения перечисленных нарушений 18.10.2023г. главе администрации Раздорского сельского поселения внесено представление, по результатам рассмотрения которого выявленные нарушения не устранены.

Ссылаясь на ст.39 КАС РФ, прокурор просит обязать администрацию Раздорского сельского поселения устранить выявленные нарушения.

В судебном заседании прокурор Усть-Донецкого района Ростовской области Г.М.П. заявленные требования поддержал, обосновав доводами, изложенными в административном исковом заявлении.

В судебное заседание административный ответчик администрация Раздорского сельского поселения своего представителя не направили, о времени и месте рассмотрения дела извещены, согласно поступившего заявления требования прокурора признают, просили о рассмотрении дела в их отсутствие.

Дело рассмотрено судом в отсутствие представителя административного ответчика, с учетом положений ст.226 КАС РФ.

Выслушав прокурора Г.М.П., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Статьей 42 Конституции РФ закреплены три самостоятельных правомочия: право на благоприятную окружающую среду, право на получение достоверной информации о ее состоянии, право на возмещение ущерба, причиненного здоровью или имуществу экологическим правонарушением. Эта группа правомочий относится к экологическим правам каждого гражданина, субъектами прав являются граждане Российской Федерации, лица без гражданства, иностранные граждане, находящиеся на территории Российской Федерации.

Статьей 51 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», с учетом положений части 1 статьи 22 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды, здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ.

В силу ч.2 ст.21 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» указано, что содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.

Согласно ст.4 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации.

В силу п.п.11, 12 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения реестра, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 №1039 реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов представляет собой базу данных о местах (площадках) накопления коммунальных отходов. Реестр ведется на бумажном носителе и в электронном виде уполномоченным органом. Сведения в реестр вносятся в течении 5 рабочих дней со дня принятия решения о внесении в него сведений о создании места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов.

Согласно п.13 Правил в течение 10 рабочих дней со дня внесения в реестр сведений о создании места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов такие сведения размещаются уполномоченным органом на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с соблюдением требований законодательства РФ.

П.18 ч.1 ст.14, ч.3 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч. 1.1 ст.12 Областного закона Ростовской области от 28.12.2005 №436-ЗС «О местном самоуправлении в Ростовской области» к полномочиям сельских поселений относится участие в организации деятельности по накоплению и транспортированию твердых коммунальных отходов.

Таким образом, регулирование вопросов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, в том числе создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами находится в полномочиях администрации Раздорского сельского поселения.

СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» установлено, что на территориях городских поселений в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов.

Специальные площадки должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение с трех сторон высотой не менее 1 метра.

В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что контейнерная площадка для сбора ТКО, расположенная по адресу: <адрес>, ул.им.Лаврухиной, на которой расположен контейнер, приобретенный в рамках национального проекта «Экология», противоречит требованиям действующего законодательства, а именно не оборудована ограждениями.

18.10.2023г. главе администрации Раздорского сельского поселения внесено представление, выявленные прокурором нарушения административным ответчиком не устранены.

Таким образом, установлено бездействие административного ответчика в части непринятия мер по надлежащему оборудованию контейнерной площадки.

В соответствии с ч. 1 ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что требования прокурора Усть-Донецкого района Ростовской области законны, обоснованны и подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.46, 175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░ 6135007019, ░░░░ 1056135004496) ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░░, ░░. ░░. ░. ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░ 6135007019, ░░░░ 1056135004496) ░ ░░░░ ░░ 01.09.2024░. ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░, ░░.░░░░░░░░░░, ░░. ░░.░.░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 29 ░░░░ 2024 ░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-746/2024 ~ М-613/2024

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Усть-Донецкого района
Ответчики
администрация Раздорского сельского поселения
Суд
Усть-Донецкий районный суд Ростовской области
Судья
Боричевская Лариса Евгеньевна
Дело на сайте суда
ustdonetsky--ros.sudrf.ru
24.06.2024Регистрация административного искового заявления
25.06.2024Передача материалов судье
26.06.2024Решение вопроса о принятии к производству
26.06.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.07.2024Подготовка дела (собеседование)
10.07.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.07.2024Судебное заседание
29.07.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.08.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее