Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2620/2023 ~ М-1063/2023 от 06.03.2023

Дело № 2а-2620/2023

25RS0001-01-2023-001749-09

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22 августа 2023 года                         г.Владивосток

Ленинский районный суд города Владивостока Приморского края в составе:

председательствующего судьи                         Третьяковой Д.К.

при секретаре                                Лияскиной А.П.,

с участием представителя административного истца        Вакурова И.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 13 по Приморскому краю к Долгову В. А. о взыскании пени,

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 13 по Приморскому краю (далее – МИФНС, налоговый орган), ссылаясь на нормы Налогового кодекса Российской Федерации, обратилась в суд с административным иском, уточнив в порядке части 1 статьи 46 Кодекса административного судопроизводства РФ заявленные исковые требования и просит взыскать с административного ответчика Долгова В. А. в доход бюджета задолженность в сумме 74,42 руб., в том числе: пени по транспортному налогу с физических лиц за 2020 год в размере 18,19 руб.; пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов за 2020 год в размере 4,81 руб.; пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений за 2020 года размере 21,50 руб.; пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений за 2020 год в размере 8,51 руб.; пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений за 2020 год в размере 21,41 руб. В обоснование требований, с учетом их уточнения, налоговый орган указал, что Долгов В.А., который является в силу положений статьи 19 НК РФ налогоплательщиком и плательщиком сборов нарушены возложенные нормами пункта 1 статьи 23 НК РФ обязанности уплачивать законно установленные соответствующие налоги и (или) сборы, поскольку в нарушение требований положений статьи 45 НК РФ в установленный срок за 2020 года не уплачен предусмотренный статьями 389, 390 НК РФ земельный налог, а также не уплачены налог на имущество на основании статьи 400, 401 НК РФ и транспортный налог, предусмотренный статьями 358, 359 НК РФ, в связи с чем, налоговым органом в порядке статьи 75 НК РФ начислены пени и в соответствии со статьями 69, 70 НК РФ выставлено требование от ДД.ММ.ГГГГ №, в котором сообщалось о наличии задолженности и предлагалось ее оплатить в установленный срок. В связи с имеющейся у ответчика недоимкой МИФНС обратилось в суд с заявлением о вынесении судебного приказа, по результатам рассмотрения которого мировым судьей ДД.ММ.ГГГГ вынесен судебный приказ по делу №а-1065/2022, который определением от ДД.ММ.ГГГГ отменен. Поскольку задолженность по пени за 2020 года не оплачена административным ответчиком в полном объеме, налоговый орган обратился в суд за ее взысканием в судебном порядке с рассматриваемым административным иском.

В судебном заседании представитель административного истца Вакуров И.П. поддержал заявленные требования, с учетом их уточнения по доводам, изложенным в административном исковом заявлении. Пояснил, что в связи с имеющейся у административного ответчика задолженностью за 2020 год по уплате пени, начисленной в связи с несвоевременной уплатой транспортного налога, земельного налога и налога на имущество физических лиц, просит ее взыскать в судебном порядке.

Административный ответчик Долгов В.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте извещался надлежащим образом, ходатайств об отложении либо о рассмотрении дела в его отсутствие в адрес суда не поступало, причины неявки суду не известны.

В силу пункта 6 статьи 226 КАС РФ неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

В соответствии со статьей 226 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие не явившихся лиц.

Долгов В.А. направил в материалы дела письменный отзыв на административное исковое заявление, в котором указал, что 03.04.2023 через Сбербанк онлайн вся имеющаяся у него задолженность по налогам, без пени на сумму 55 188,75 руб. была оплачена. Относительно взыскиваемой МИФНС пени, просил учесть смягчающие обстоятельства, а именно преклонный возраст - 70 лет, минимальный размер получаемой пенсии 12 000 руб. и добровольную оплату всей задолженности по налогам, в удовлетворении иска просил отказать.

Суд, выслушав представителя налогового органа Вакурова И.П., исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, находит заявленные требования, с учетом их уточнения в порядке статьи 46 КАС РФ, подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.

В порядке части 6 статьи 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Согласно части 2 статьи 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В соответствии с положениями статьи 57 Конституции Российской Федерации, пункту 1 статьи 3 НК РФ, подпункта 1 пункта 1 статьи 23 НК РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований (пункт 1 статьи 8 НК РФ).

Главой 28 НК РФ закреплено взыскание транспортного налога, отнесенного к региональным налогам и сборам.

Сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами (организациями, должностными лицами), осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (пункт 1 статьи 362 НК РФ); уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств, транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (пункт 1 статьи 363 НК РФ).

Согласно статье 357 НК РФ, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ, если иное не предусмотрено данной статьей.

В свою очередь, статья 358 НК РФ предусматривает, что объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные судна, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с положениями статьи 360 НК РФ налоговым периодом по транспортному налогу является календарный год.

Налогоплательщики – физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом (пункт 3 статьи 363 НК РФ).

На основании положений главы 32 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (пункт 1 статьи 399 НК РФ).

В силу пункта 2 статьи 15, абзаца первого пункта 1 статьи 399 НК РФ налог на имущество физических лиц относится к местным налогам, устанавливается данным кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Из содержания положений статей 400, 401 НК РФ следует, что налогоплательщиком налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на следующие имущество: жилой дом; квартиру, комнату; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

Сумма налога на имущество физических лиц исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных статьей 408 НК РФ (пункт 1 статьи 408 НК РФ).

Из положений пункта 2 статьи 408 НК РФ следует, что сумма налога на имущество физических лиц исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85НК РФ.

Срок уплаты налога на имущество физических лиц не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (годом) (пункт 1 статьи 409 НК РФ).

На основании пункта 2 статьи 409 НК РФ налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.

Одной из форм платы за использование земли является земельный налог, порядок уплаты которого регламентирован положениями главы 31 НК РФ.

Земельный налог относится к местным налогам и, согласно пункту 1 статьи 387 НК РФ и, устанавливается данным Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Пунктом 1 статьи 388 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Исходя из положений пункта 4 статьи 85 НК РФ органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года и (или) за иные периоды, определенные взаимодействующими органами (организациями, должностными лицами).

На основании пункта 1 статьи 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

В силу пункта 1 статьи 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 390, пункту 1 статьи 391 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. В соответствии с пунктом 1 статьи 393 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

В порядке пункта 1 статьи 396 НК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. В соответствии с пунктом 3 данной статьи сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

На основании пункта 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнять обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

В соответствии с пунктом 1 статьи 52 НК РФ налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента (пункт 2 статьи 52 НК РФ).

Пунктом 4 статьи 57 НК РФ предусмотрено, что в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Согласно пунктам 2, 6 статьи 58 НК РФ подлежащая уплате сумма налога уплачивается (перечисляется) налогоплательщиком или налоговым агентом в установленные сроки. Налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.

При этом, в силу положений пункта 4 статьи 52 НК РФ налоговое уведомление может быть направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

На основании статьи 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (пункт 1); требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (пункт 2).

Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах (абзац 1 пункта 4 статьи 69 НК РФ).

Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог (абзац 2 пункта 4 статьи 69 НК РФ).

Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (абзац 4 пункта 4 статьи 69 НК РФ).

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога в соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 45 НК РФ является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных настоящим Кодексом (пункт 6 статьи 45 НК РФ).

При наличии у налогоплательщика недоимки ему направляется требование об уплате налога в соответствии с положениями статьи 69 НК РФ. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 8 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Согласно пункту 1 статьи 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора (пункт 3 статьи 75 НК РФ).

Требование об уплате налога в соответствии с пунктом 1 статьи 70 НК РФ направляется налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, которое в силу положений пункта 6 статьи 69 настоящего Кодекса считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Пунктом 1 статьи 48 НК РФ установлено, что в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

На основании положений абзаца 1 пункта 2 статьи 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Из материалов дела следует, что согласно сведениям, полученным в порядке пункта 4 статьи 85 НК РФ от органов Роснедвижимости и Росрегистрации, Долгов В.А. (ИНН №) в 2020 году являлся собственником следующего недвижимого имущества: иные строения, помещения, сооружения, кадастровый номер №, расположенного по адресу: <адрес>; иные строения, помещения и сооружения, кадастровый номер №, расположенного по адресу: <адрес>, а также земельных участков: с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>; с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>; с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, в связи с чем, на основании положений 400, 401, 409, 389, 390, 397 НК РФ на Долгова В.А. возложена обязанность по уплате налога на имущество (1 622,99 руб. и 4 256 руб.) и земельного налога (2 403 руб., 10 751 руб. и 10 704 руб.).

Также, МИФНС получены сведения в порядке пункта 4 статьи 85, пунктов 4,5 статьи 362 НК РФ от органов ГИБДД о том, что Долгов В.А. являлся в 2020 году владельцем на праве собственности транспортного средства TOYOTA LAND CRUISER PRADO, гос. номер №, МЕРСЕДЕС-БЕНЦ Е 200 4MATIC, гос. номер №, в связи с чем, на основании положений статьи 357 НК РФ, а также положений статьи 1 Закона Приморского края от 28.11.2002 № 24 «О транспортном налоге» на Долгова В.А. законом возложена обязанность уплаты транспортного налога в размере 9 093 руб.

В адрес ответчика в соответствии со статьей 52 НК РФ налоговым органом в электроном виде в личный кабинет налогоплательщика направлялось налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ № с указанием налогового периода, налоговой ставки, сумм транспортного налога, земельного налога и налога на имущество физических лиц, подлежащие оплате, которое получено адресатом ДД.ММ.ГГГГ и не исполнено в установленные сроки до ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, в порядке статьи 75 НК РФ МИФНС на суммы недоимки за 2020 год начислены пени, из них: по транспортному налогу - в размере 18,19 руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов в размере 4,81 руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений в размере 21,50 руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений в размере 21,41 руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений в размере 8,51 руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

В порядке статей 69, 70 НК РФ выставлено требование от ДД.ММ.ГГГГ № об оплате задолженности по налогам и пени, которое с расчетом пени направлено МИФНС налогоплательщику в электронном виде в личный кабинет и получено адресатом ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с неисполнением в установленный срок до ДД.ММ.ГГГГ Долговым В.А. в полном объеме требований об уплате задолженности по налогам и пени, МИФНС в порядке главы 11.1 КАС РФ обратилась с заявлением о выдаче судебного приказа на сумму 38 904,41 руб.

Мировым судьей судебного участка № 4 Ленинского судебного района г. Владивостока Приморского края ДД.ММ.ГГГГ выдан судебный приказ по делу № который определением от ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей был отменен по заявлению должника.

На момент рассмотрения настоящего дела судом за Долговым В.А. числится задолженность по уплате в доход бюджета пени за 2020 год, начисленных по транспортному налогу, земельному налогу и налогу на имущество физических лиц, в общем размере 74,42 руб.

Данная задолженность по уплате пени не оспаривается административным ответчиком, и, указав на смягчающие обстоятельства, как преклонный возраст, материальное положение и добровольную оплату в апреле 2023 задолженности по налогам за 2020 год, которые просит суд учесть, считает, что имеются основания для отказа МИФНС во взыскании с него пени в заявленном размере.

Оценив указанные доводы Долгова В.А., суд считает их несостоятельными, в силу следующего.

Статьей 23 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

К числу налогов, подлежащих уплате, при наличии для этого законных оснований, помимо прочего относятся транспортный налог, земельный налог и налог на имущество физических лиц.

В соответствии с пунктом 2 статьи 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.

На основании пункта 1 статьи 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.

Как следует из материалов дела, поскольку Долгов В.А. в отчетном периоде 2020 года имел в собственности недвижимое имущество и транспортные средства, у него возникла обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ по уплате транспортного налога, земельного налога и налога на имущество физических лиц, которая не была исполнена по налоговому уведомлению от ДД.ММ.ГГГГ №.

В связи с тем, что у налогоплательщика имелась непогашенная своевременно задолженность по уплате налогов за 2020 год, у налогового органа имелись правовые основания для взыскания пени.

В Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 10.03.2016 № 571-О отмечено следующее: в соответствии с Налоговым кодексом пеня как способ обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов - это денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (пункт 1 статьи 75 Кодекса).

Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно указывал (постановление от 17.12.1996 № 20-П, определении от 04.07.2002 № 202-О, определении от 08.02.2007 № 381-О-П), что по смыслу статьи 57 Конституции Российской Федерации налоговое обязательство состоит в обязанности налогоплательщика уплатить определенный налог, установленный законом; неуплата налога в срок должна быть компенсирована погашением задолженности по налоговому обязательству, полным возмещением ущерба, понесенного государством в результате несвоевременного внесения налога; поэтому к сумме собственно не внесенного в срок налога (недоимки) законодатель вправе добавить дополнительный платеж - пеню как компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок. Данная мера носит восстановительный характер.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый должен платить законно установленные налоги и сборы, в частности, налог на имущество физических лиц, обязанность уплаты которого предусмотрена статьями 399 - 409 НК РФ, земельный налог, обязанность уплаты которого предусмотрена статьями 387 – 397 НК РФ, транспортный налог, обязанность уплаты которого предусмотрена статьями 356-363 НК РФ, а также пени, в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (статья 75 НК РФ).

Конституционный Суд РФ в Постановлении от 15.07.1999 № 11-П указал, что пеня относится к правовосстановительным мерам принуждения, которые устанавливаются законодателем в целях обеспечения выполнения публичной обязанности платить законно установленные налоги и сборы и возмещения ущерба, понесенного казной в результате ее неисполнения, в связи с несоблюдением законных требований государства. Правовосстановительные меры обеспечивают исполнение налогоплательщиком его конституционной обязанности по уплате налогов, т.е. представляют собой погашение недоимки и возмещение ущерба от несвоевременной и неполной уплаты налогов и сборов.

Освобождение плательщика соответствующих налогов от уплаты пени непосредственно с учетом его возраста, материального положения, действующим законодательством не предусмотрено.

Учитывая, что взыскание обязательных платежей основано на административных, государственно-властных отношениях, имеющих целью восполнить недоимки и устранить ущерб, причиненный казне несвоевременной уплатой налогов и иных сборов, при имеющихся материалах настоящего дела, суд приходит к выводу, что правовых оснований для полного освобождения административного ответчика от уплаты пени, начисленной налоговым органом за несвоевременную уплату соответствующих налогов за отчетный период 2020 года, не имеется.

Размер пени по транспортному налогу, земельному налогу, налогу на имущество физических лиц за 2020 год, начисленной за периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, определен налоговым органом в соответствии с законом, соразмерен суммам задолженности по каждому налогуё и ее взыскание с Долгова В.А. в судебном порядке не противоречит общим принципам права.

Исходя из изложенного, поскольку срок обращения налоговым органом соблюден и представлены доказательства, подтверждающие полномочия на обращение в суд, доказаны обстоятельства, послужившие основанием для взыскания недоимки по пени, правильность расчета которой подтверждена налоговым органом и проверена судом, суд приходит к выводу, что требование с учетом их уточнения, принятых судом в порядке статьи 46 КАС РФ, о взыскании с Долгова В.А. в доход бюджета задолженности по пени в общей сумме 74,42 руб., в том числе: пени по транспортному налогу с физических лиц за 2020 год в размере 18,19 руб.; пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов за 2020 год в размере 4,81 руб.; пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений за 2020 года размере 21,50 руб.; пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений за 2020 год в размере 8,51 руб.; пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений за 2020 год в размере 21,41 руб., подлежит удовлетворению в полном объеме.

В соответствии с частью 1 статьи 114 КАС РФ с ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере, установленном пунктом 1 части 1 статьи 333.19 НК РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

р е ш и л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 13 ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░, - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░. ░., ░░░ №, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 13 ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░:

░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2020 ░░░ ░ ░░░░░░░ 18,19 ░░░.; ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 2020 ░░░ ░ ░░░░░░░ 4,81 ░░░.; ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 2020 ░░░░ ░░░░░░░ 21,50 ░░░.; ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 2020 ░░░ ░ ░░░░░░░ 8,51 ░░░.; ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 2020 ░░░ ░ ░░░░░░░ 21,41 ░░░., ░░░░░ 74,42 ░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

    ░░░░░    ░.░. ░░░░░░░░░░

░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 05.09.2023.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-2620/2023 ~ М-1063/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС России " 13 по Приморскому краю
Ответчики
Долгов Владимир Алексеевич
Суд
Ленинский районный суд г. Владивостока Приморского края
Судья
Третьякова Диана Константиновна
Дело на сайте суда
leninsky--prm.sudrf.ru
06.03.2023Регистрация административного искового заявления
06.03.2023Передача материалов судье
09.03.2023Решение вопроса о принятии к производству
09.03.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.04.2023Подготовка дела (собеседование)
03.04.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.05.2023Судебное заседание
13.06.2023Судебное заседание
22.08.2023Судебное заседание
22.08.2023Судебное заседание
05.09.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.10.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее