УИД 14RS0035-01-2022-013601-61
Дело № 2а-8027/2022
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Якутск 28 сентября 2022 года.
Якутский городской суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Лиханова В.И. единолично, при секретаре Дамбаевой Н.В., с участием прокурора Малюта Е.И. рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Межмуниципального Управления Министерства внутренних дел России «Якутское» к Парфенову Д.А. о дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений, суд
у с т а н о в и л:
МУ МВД России «Якутское» обратилось в суд с указанным заявлением, мотивируя тем, что Парфенов Д.А. состоит под административным надзором в МУ МВД России «Якутское» на основании решения Хангаласского районного суда РС (Я) от ____, в период административного надзора Парфенов Д.А. неоднократно привлекался к административной ответственности по ___, что свидетельствует о том, что он на путь исправления не встал и склонен к повторным нарушениям. Административный истец просит дополнить ранее установленные административные ограничения Парфенову Д.А. в виде обязательной явки два раза в месяц для регистрации в ОВД по месту жительства.
В судебное заседание Парфенов Д.А. извещенный судом о времени и месте рассмотрения дела не явился, при таких обстоятельствах суд находит возможным рассмотреть дело без его участия.
В судебное заседание представитель административного истца МУ МВД России «Якутское» извещенный судом о времени и месте рассмотрения дела не явился, при таких обстоятельствах суд находит возможным рассмотреть дело без его участия.
В судебное заседание представитель Уполномоченного по правам человека в РС (Я) извещенный судом о времени и месте рассмотрения дела не явился, при таких обстоятельствах суд находит возможным рассмотреть дело без его участия.
В своем заключении помощник прокурора г.Якутска Малюта Е.И. просила суд удовлетворить административное исковое заявление, поскольку ответчик несколько раз привлекался к административной ответственности.
Суд, исследовав материалы дела, заключение прокурора, приходит к следующему.
Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу требований ст. 270 КАС РФ органы внутренних дел могут обратиться в суд с административным исковым заявлением о продлении административного надзора и о дополнении ранее установленных административных ограничений.
Частью 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" предусмотрено, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
На основании ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора в случаях, предусмотренных ст. 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.Согласно ст. 7 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Материалами дела установлено, что вступившим в законную силу решением Хангаласского районного суда РС (Я) от ____ в отношении Парфенова Д.А. установлен административный надзор сроком на 08 (восемь) лет с установлением следующих ограничений: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22:00 до 06:00 следующего дня; запрета пребывания в местах продажи алкогольной продукции, запрещения выезда за пределы по избранному поднадзорным лицом месту жительства, без уведомления органов внутренних дел.
Как установлено в судебном заседании, в период административного надзора Парфенов Д.А. неоднократно привлекался к административной ответственности по ___, что свидетельствует о том, что он на путь исправления не встал и склонен к повторным нарушениям.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п.13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Таким образом, представленными доказательствами подтвержден факт того, что Парфеновым Д.А. совершены в течение одного года три административных правонарушения, а именно - несоблюдение установленных судом административных ограничений.
Учитывая обстоятельства дела, суд приходит к выводу о том, что имеются основания для дополнения ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений путем увеличения количества явок для регистрации до трех раз в месяц, для предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 180, 273 КАС РФ, суд
р е ш и л :
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ____ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ : ___ ░.░.░░░░░░░
___
___
___
___