Дело № 2а-1742/2024
УИД №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
25 апреля 2024 года город Пермь
Кировский районный суд города Перми в составе:
председательствующего судьи Рогатневой А.Н.,
при секретаре судебного заседания Королько Л.И.,
с участием старшего помощника прокурора Бушуевой В.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Перми об отмене ранее установленного административного ограничения, об установлении дополнительных административных ограничений в период административного надзора в отношении Боева А.С.
УСТАНОВИЛ:
Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Перми в лице отдела полиции № 3 (дислокация Кировский район) обратилось в суд с административным исковым заявлением к Боеву А.С. об отмене ранее установленного административного ограничения – запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; дополнении ранее установленных административных ограничений – запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.
В обоснование заявленных исковых требований указано, что Боев А.С. осужден 27 августа 2010 года Кировским районным судом города Перми по ....... Уголовного кодекса Российской Федерации к 6 годам 11 месяцам лишения. Освобожден 04 октября 2016 года по постановлению Чусовского городского суда Пермского края от 21 сентября 2016 года условно-досрочно на 7 месяцев. В связи с тем, что у Боева А.С. имеется особо опасный рецидив в отношении него установлен административный надзор сроком до погашения судимости, то есть до 21 сентября 2024 года, 15 апреля 2021 года решением Кировского районного суда города Перми в отношении него установлен административный надзор, с ограничениями в виде: обязательной явки в орган внутренних дел 1 раз в месяц; запрет пребывания вне жилого или иного помещения в период времени с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующих суток.
13 июня 2017 года Боев А.С. поставлен на учет в отделе полиции № 3 (дислокация Кировский район) Управления МВД России по городу Перми и в отношении него заведено дело административного надзора №.
Решением Кировского районного суда города Перми от 29 июня 2020 года дополнены ограничения в виде дополнительной явки в орган внутренних дел 2 раза в месяц.
Решением Кировского районного суда города Перми от 24 февраля 2021 года дополнены ограничения обязательной явки в орган внутренних дел 4 раза в месяц.
За период нахождения на профилактическом учете дважды привлекался к административной ответственности: 07 июня 2023 года и 24 января 2024 года привлечен к административной ответственности по части 2 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей (№); назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей (№). Все вышеперечисленные факты свидетельствуют о пренебрежительном отношении Боева А.С. к административному надзору, нежелании встать на путь исправления, установленные ранее ограничения неэффективны для его исправления.
Административный истец Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Перми в лице отдела полиции № 3 (дислокация Кировский район) Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Перми извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, представлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
Административный ответчик Боев А.С. извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился. В расписке указал на согласие с заявленными требованиями в полном объеме.
Суд считает возможным рассмотреть административное исковое заявление в отсутствие не явившихся лиц, поскольку их присутствие в судебном заседании судом не признано необходимым, ходатайств об отложении рассмотрения дела ими не заявлялось, что не является препятствием к разрешению поставленного вопроса по существу, при этом суд учитывает также, что информация по рассматриваемому делу является общедоступной на официальном сайте суда, то есть стороны должны пользоваться своими правами добросовестно.
Суд, исследовав доказательства, выслушав заключение старшего помощника прокурора Бушуевой В.Д., полагавшей возможным заявленные требования удовлетворить, приходит к следующему.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон об административном надзоре).
В силу статьи 2 Закона об административном надзоре, административный надзор устанавливается за лицами, освобождаемыми или освобожденными из мест лишения свободы для предупреждения совершения указанными лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно части 3 статьи 4 Закона об административном надзоре суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Аналогичные положения содержатся в частях 2, 3 статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Согласно положениям статьи 4 Закона об административном надзоре в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В соответствии с частью 2 статьи 4 Закона об административном надзоре обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории и посещения объектов и территорий образовательных, медицинских, санаторно-курортных, физкультурно-спортивных организаций, организаций культуры, предназначенных для детей, организаций отдыха детей и их оздоровления, площадок с использованием открытой плоскостной детской игровой и детской спортивной инфраструктур (за исключением случаев, если поднадзорное лицо, являясь родителем несовершеннолетнего, сопровождает его, в том числе для представления его интересов); запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории, согласно части 2 вышеуказанной статьи, является обязательным (редакция Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ от 06 апреля 2024 года).
Исходя из правовой позиции, изложенной в пункте 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, в отношении которого может быть установлен административный надзор, соответствующих административных правонарушений надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, приговором Кировского районного суда города Перми от 27 августа 2010 года Боев А.С. осужден по части 4 статьи 111 Уголовного кодекса Российской Федерации, ему назначено наказание с применением части 2 статьи 68 Уголовного кодекса Российской Федерации в виде 7 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима /л.д. 6-7/.
Согласно копии справке серии № от 04 октября 2016 года Боев А.С. освобожден 04 октября 2023года по постановлению Чусовского городского суда Пермского края от 21 сентября 2016 года условно-досрочно на 7 месяцев с возложением обязанностей /л.д. 8/.
По постановлению Чусовского городского суда Пермского края от 21 сентября 2016 года Боев А.С. освобожден условно-досрочно на 7 месяцев.
Решением Кировского районного суда города Перми от 04 мая 2017 года в отношении Боева А.С. установлен административный надзор сроком до 21 сентября 2024 года, с установлением следующих административных ограничений: обязательной явки на регистрацию один раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания; запрет на пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания, с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующих суток /л.д. 10-11/.
Решением Кировского районного суда города Перми от 29 июня 2020 года Боеву А.С. дополнены административные ограничения в виде дополнительных явок два раза в месяц к ранее установленной одной явке в отдел полиции по месту жительства или пребывания /л.д. 12/.
Решением Кировского районного суда города Перми от 24 февраля 2021 года Боеву А.С. дополнены ограничения обязательной явкой на регистрацию один раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания (к ранее установленным трем явкам на регистрацию в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания) /л.д.13-14/.
В период административного надзора Боев А.С. совершил административные правонарушения.
Постановлениями заместителя начальника Отдела полиции № 3 (дислокация Кировский район) от 07 июня 2023 года №, от 24 января 2024 года № Боев А.С. признан виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях /л.д. 15, 17/.
В силу статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.
Согласно разъяснениям, данным в пункте 29 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (в редакции от 22 декабря 2022 года), выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также на оказание индивидуального профилактического воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать права поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Согласно статье 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 указанного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
С учетом изложенных обстоятельств, принимая во внимание совершение Боевым А.С. в период административного надзора двух административных правонарушений против порядка управления, что свидетельствует об общественно опасном поведении поднадзорного лица, суд приходит к выводу, что административные исковые требования Управления о дополнении административных ограничений являются обоснованными.
По мнению суда, запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут будет в настоящем случае отвечать задачам административного надзора и являться соразмерным тем конституционно-защищаемым целям, ради которых вводится.
Кроме того, сам по себе административный надзор и ограничения не могут рассматриваться как дополнительное наказание за преступление, а являются мерой социального контроля за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, имеющей цели, в том числе, выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения административных правонарушений или антиобщественного поведения, предупреждение рецидивной преступности.
Руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ 04 ░░░ 2017 ░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░ 23 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ 04 ░░░ 2017 ░░░░, 29 ░░░░ 2020 ░░░░, ░░ 24 ░░░░░░░ 2022 ░░░░, ░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░
- ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░ 22 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░>.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░