Дело № 3а-314/2021
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
15 ноября 2021 года Санкт-Петербург
Санкт-Петербургский городской суд в составе:
председательствующего судьи Витушкиной Е.А.,
при секретаре Яцкевич Т.В.
с участием прокурора Барсуковой Е.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению С В С, Ш С К, Н Е В, М Г С, ООО «К А» о признании недействующим в части нормативного правового акта
установил:
С В С, Ш С К, Н Е В, М Г С, ООО «К А» обрались в Санкт-Петербургский городской суд с административным исковым заявлением о признании недействующим постановления Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020 № 121 « О мерах по противодействию распространению в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (в редакции от 30.07.2021 года) в части пунктов 2-53, 2-54, 2-55, а также пунктов 18-28 и 18-29 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 30.07.2021 № 549 «О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2021 № 121» в части положений, связанных с вакцинацией работников.
В судебном заседании представителем административного ответчика заявлено ходатайство о прекращении производства по делу на основании части 2 статьи 194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в связи с тем, что в соответствии с пунктом 1.10 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 18.10.2021 № 766 оспариваемые административными истцами абзацы 8-15 пункта 2-53, пункты 2-54, 2-55, 18-28 и 18-29 Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020 № 121 «О мерах по противодействию распространению в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19) утратили силу с 18.10.2021 года.
При обсуждении указанного ходатайства в судебном заседании представитель административных истцов также полагал, что производство по делу подлежит прекращению по этому основанию, заявив аналогичное ходатайство.
Выслушав заключение прокурора, полагавшего возможным прекратить производство по делу в связи с утратой силой оспариваемых нормативных правовых положений, суд полагает, что производство по делу подлежит прекращению
Судом установлено, что в соответствии с пунктом 1.10 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 18.10.2021 № 766 «О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020 № 121» оспариваемые административными истцами абзацы 8-15 пункта 2-53, пункты 2-54, 2-55, 18-28 и 18-29 Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020 № 121 «О мерах по противодействию распространению в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» утратили силу с 18.10.2021 года.
Таким образом, оспариваемые нормативные положения в настоящее время не действуют, в связи с этим они перестали затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца или иных лиц.
В силу части 2 статьи 194, пункта 1 части 2 статьи 214 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) суд вправе прекратить производство по административному делу об оспаривании нормативного правового акта в случае, если оспариваемый нормативный правовой акт утратил силу, отменен или изменен и перестал затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца.
Как указано в разъяснениях, приведенных в пункте 25 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 г. N 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами", производство по делу подлежит прекращению, если оспариваемый акт утратил силу, отменен или изменен и перестал затрагивать права, свободы и законные интересы указанного лица, не применялся к административному истцу, заявителю, отсутствуют нарушение или угроза нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца, заявителя.
Обстоятельств указанных в части 11 статьи 213 КАС РФ, препятствующих удовлетворению ходатайства и прекращению производства по административному делу, не установлено, административный истец на них не ссылается, проверка же судом законности отдельных положений нормативного правового акта, утративших силу к моменту рассмотрения дела по существу, и признание их недействующими вне связи с защитой каких-либо субъективных прав граждан, то есть в порядке абстрактного нормоконтроля, осуществлена быть не может.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 194, пунктом 1 части 2 статьи 214 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
определил:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ № 3░-314/2021 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░ ░, ░ ░ ░, ░ ░ ░, ░ ░ ░, ░░░ «░ ░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░ 13.03.2020 № 121 «░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (COVID-19) (░ ░░░░░░░░ ░░ 30.07.2021 ░░░░) ░ ░░░░░ ░░░░░░░ 2-53, 2-54, 2-55, ░ ░░░░░ ░░░░░░░ 18-28 ░ 18-29 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░ 30.07.2021 № 549 «░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░ 13.03.2021 № 121» ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 15 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░