Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-276/2024 ~ М-30/2024 от 11.01.2024

Дело № 2а-276/2024

УИД 68RS0015-01-2024-000068-50

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Моршанск 02 февраля 2024 года

Моршанский районный суд Тамбовской области в составе

судьи Крыловой А.Е.,

при секретаре Ионовой Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению администрации Моршанского муниципального округа Тамбовской области к судебному приставу-исполнителю СОСП по Тамбовской области ГМУ ФССП России Черемисиной Светлане Сергеевне, ГМУ ФССП России об освобождении от уплаты исполнительского сбора,

У С Т А Н О В И Л:

Администрация Екатериновского сельсовета Моршанского района Тамбовской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к судебному приставу-исполнителю СОСП по Тамбовской области ГМУ ФССП России Черемисиной Светлане Сергеевне, ГМУ ФССП России об освобождении от уплаты исполнительского сбора.

В обоснование исковых требований указывает, что решением Моршанского районного суда по делу № от ДД.ММ.ГГГГ, на администрацию муниципального образования «Екатериновский сельсовет» Моршанского района Тамбовской области возложена обязанность опубликовать в срок до ДД.ММ.ГГГГ на официальном сайте муниципалитета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в разделе «Лабораторное исследование качества воды» <данные изъяты> актуальные сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем СОСП по Тамбовской области ГМУ ФССП России Черемисиной С.С. в отношении администрации Екатериновского сельсовета Моршанского района Тамбовской области возбуждено исполнительное производство №-ИП.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом–исполнителем СОСП по Тамбовской области ГМУ ФССП России Черемисиной С.С. вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству неимущественного характера и установлении нового срока исполнения, согласно которому с администрации Екатериновского сельсовета Моршанского района Тамбовской области взыскан исполнительский сбор в размере 50 000 рублей.

Истец полагает, что у администрации Екатериновского сельсовета Моршанского района Тамбовской области имелись объективные причины для неисполнения решения суда. Отсутствие вины является основанием для отмены исполнительского сбора с учетом постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 № 50.

Исполнение решения суда требовало время для изыскания значительных для дефицитного бюджета сельсовета денежных средств 100 000 рублей, а в последующем внесения изменений в бюджет Моршанского района и бюджет Екатериновского сельсовета Моршанского района Тамбовской области.

В настоящее время заключен договор о проведении анализа качества воды, который будет исполнен до конца января 2024 года.

Просят освободить администрацию Екатериновского сельсовета Моршанского района Тамбовской области от уплаты исполнительского сбора, назначенного постановлением судебного пристава от ДД.ММ.ГГГГ по исполнительному производству №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ.

Определением Моршанского районного суда Тамбовской области от ДД.ММ.ГГГГ произведена замена административного ответчика Екатериновский сельсовет Моршанского района на ее правопреемника Администрацию Моршанского муниципального округа Тамбовской области, по исполнительному производству от ДД.ММ.ГГГГ №-ИП.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ произведена замена стороны истца по делу, административный истец администрация Екатериновского сельсовета Моршанского района Тамбовской области заменен на администрацию Моршанского муниципального округа Тамбовской области.

В судебном заседании представитель административного истца –администрации Моршанского муниципального округа Тамбовской области, действующая по доверенности Нестерова С.Н. административные исковые требования поддержала, по основаниям, изложенным в заявлении. Просила освободить администрацию Моршанского муниципального округа Тамбовской области, от исполнительского сбора назначенного постановлением судебного пристава от ДД.ММ.ГГГГ по исполнительному производству №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ.

Административный ответчик – судебный пристав-исполнитель СОСП по Тамбовской области ГМУ ФССП России Черемисина С.С. в судебное заседание не явилась, о слушании дела извещена надлежащим образом. Представила письменные возражения, в которых просила в иске отказать.

Помощник прокурора г. Моршанска Тер-Акопов В.А. в судебном заседании административные исковые требования полагал не подлежащими удовлетворению.

Учитывая надлежащее извещение лиц, участвующих в деле и наличие их волеизъявления на рассмотрение настоящего дела в их отсутствие, суд, в соответствии со ст. 150 КАС РФ считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем СОСП по Тамбовской области ГМУ ФССП России вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора с Екатериновского сельсовета Моршанского района Тамбовской области по исполнительному производству №-ИП от 15.12.2023в размере 50 000 руб.

Согласно ст. 2 Федерального закона "Об исполнительном производстве" задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Статьей 12 названного Федерального закона предусмотрено, что в процессе принудительного исполнения судебных актов судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов. В этих целях судебный пристав совершает исполнительные действия, предусмотренные ст. 64 Федерального закона "Об исполнительном производстве".

Частью 9 ст.226 КАС РФ предусмотрено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В соответствии со ст. 30 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Заявление подписывается взыскателем либо его представителем. Представитель прилагает к заявлению доверенность или иной документ, удостоверяющий его полномочия. Взыскатель может указать в заявлении о возбуждении исполнительного производства известные ему сведения о должнике, а также приложить к заявлению документы, содержащие информацию о должнике, его имущественном положении и иные сведения, которые могут иметь значение для своевременного и полного исполнения требований исполнительного документа. Судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства. Копия постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, направляется взыскателю, должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.

В силу ст. 64 Федерального закона от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительский сбор является одним из исполнительных действий, то есть действий, совершаемых судебным приставом- исполнителем, и направленных на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.

В соответствии с ч. 1 ст. 105 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

Исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного - документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего - немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет (ч. 1 ст. 112 названного Закона).

Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом (ч. 2 ст. 112 Закона).

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 30 июля 2001 года № 13-П, исполнительский сбор относится, по сути, к мерам принуждения в связи с несоблюдением законных требований государства. Причём данная мера является не правовосстановительной санкцией, т.е. санкцией, обеспечивающей исполнение должником его обязанности возместить расходы по совершению исполнительных действий, осуществлённых в порядке принудительного исполнения судебных и иных актов (как это имеет место при взыскании с должника расходов по совершению исполнительных действий), а представляет собой санкцию штрафного характера, т.е. возложение на должника обязанности произвести определённую дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства.

Из анализа приведённых законоположений следует, что в законе заложены чёткие критерии признания исполнительского сбора недействительным, к которым относятся действия (бездействия) судебного пристава-исполнителя, направленные на лишение должника возможности исполнить решение суда в установленный законом, как правило, пятидневный срок; представление должником судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Наличие одного из названных критериев является достаточным основанием для удовлетворения административного иска.

Соответственно, необходимым условием взыскания исполнительского сбора является установление судебным приставом-исполнителем факта виновного неисполнения должником законного требования, содержащегося в решении суда, в период для добровольного исполнения, или в иной срок - для решений, подлежащих немедленному исполнению.

При этом в соответствии с пунктом 2 статьи 401 Гражданского кодекса РФ отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство, то есть в настоящем деле - должником. Помимо этого должник согласно названным выше нормам процессуального закона должен доказать нарушение своих прав, свобод и законных интересов, а также соблюдение сроков обращения в суд.

Кроме того, по смыслу закона исполнительский сбор является санкцией, которая может быть наложена за правонарушение, совершенное только в процессе исполнительного производства в период, начиная с момента, когда должником получена копия исполнительного документа.

Статьёй 1 Гражданского кодекса РФ определены основы гражданского законодательства, к числу которых относится то, что граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своём интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.

Таким образом, исполнительский сбор служит цели создания условий для применения мер принудительного исполнения и понуждения должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе, которые должник должен был, но не исполнил добровольно вопреки принятому на себя по своей воле обязательству.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, администрация Екатериновского сельсовета Моршанского района Тамбовской области является должником по исполнительному производству №-ИП, возбужденному ДД.ММ.ГГГГ на основании исполнительного листа серии ФС №, предмет исполнения: Возложить на администрацию муниципального образования «Екатериновский сельсовет» Моршанского района Тамбовской области обязанность опубликовать в срок до ДД.ММ.ГГГГ на официальном сайте муниципалитета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в разделе «Лабораторное исследование качества воды» (<данные изъяты>) актуальные сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения.

Постановлением о возбуждении исполнительного производства должнику установлен 5-дневный срок для добровольного удовлетворения требований исполнительного документа. Копия постановления была направлена должнику через ЕПГУ и имеет статус «доставлено» ДД.ММ.ГГГГ, «просмотрено пользователем в личном кабинете (подтверждена доставка)» ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании с должника исполнительского сбора в размере 50000 руб. по исполнительному производству неимущественного характера.

Как следует из приобщенного к материалам дела договора на оказание услуг № 5478 от 21.12.2023, администрацией Екатериновского сельсовета Моршанского района Тамбовской области с Федеральным бюджетным учреждением здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Тамбовской области» заключен договор о проведении лабораторно-инструментальных испытаний 7 проб воды питьевой по санитарно –химическим и микробиологическим показателям с отбором и оформлением проб, последующей оценкой результата и выдачей протоколов лабораторных испытаний и экспертного заключения по протоколам лабораторных испытаний, следующих объектов:

-водонапорная башня от артскважины №, расположенная по адресу: <адрес>

-водонапорная башня от артскважины №, расположенная по адресу: <адрес>

-водонапорная башня от артскважины №, расположенная по адресу: <адрес>

-водонапорная башня от артскважины №, расположенная по адресу: <адрес>.

-водонапорная башня от артскважины №, расположенная по адресу: <адрес>.

-водонапорная башня от артскважины №, расположенная по адресу: <адрес>.

- артскважина №, расположенная по адресу: <адрес>

При таких обстоятельствах, учитывая сведения о получении должником копии постановления о возбуждении исполнительного производства и фактическим неисполнением требований исполнительного документа в полном объеме в установленный для добровольного исполнения 5-дневный срок, суд отмечает, что действия, выполненные судебным приставом-исполнителем в рамках исполнительного производства, соответствуют требованиям Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", совершены в полном соответствии с действующим законодательством и в пределах предоставленных ему полномочий.

Однако доказательств виновных действий административного истца, направленных на неисполнение судебного решения, суд не находит и материалы дела этого не содержат.

Администрация Моршанского муниципального округа Тамбовской области является бюджетным учреждением, договоры, в том числе на оказание услуг заключаются строго в рамках Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ, то есть в пределах доведенных до учреждения лимитов денежных средств.

Кроме того, суд принимает во внимание необходимость защиты бюджета муниципального образования от дополнительных расходов, связанных с выплатой исполнительского сбора, поскольку бюджетные обязательства города направлены в том числе и на выплату заработной платы работникам бюджетных организаций, уплату коммунальных услуг данных организаций и иных социально-значимых обязательств города.

Согласно справке начальника финансового отдела администрации Моршанского района от ДД.ММ.ГГГГ №, бюджет администрации Екатериновского сельсовета Моршанского района Тамбовской области на ДД.ММ.ГГГГ год принят с дефицитом в сумме № тыс. рублей. Свободный остаток средств бюджета на ДД.ММ.ГГГГ составляет 0,00 тыс.рублей.

Указанные обстоятельства, с учетом принятых должником мер к скорейшему исполнению решения суда в полном объеме, в своей совокупности, суд признает исключительными и уважительными, что дает суду основания для освобождения административного истца от взыскания исполнительского сбора, поскольку виновных умышленных действий, направленных на уклонение от исполнения требований исполнительного документа не установлено.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 177-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░– ░░░░░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 27 ░░░░░░░ 2023 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №-░░.

    ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

    ░░░░░                                ░.░. ░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 9 ░░░░░░░ 2024 ░░░░

    ░░░░░                                ░.░. ░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-276/2024 ~ М-30/2024

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация Екатериновского сельсовета
Ответчики
СОСП по Тамбовской области ГМУ ФССП Росси
Другие
Прокурор города Моршанска
Суд
Моршанский районный суд Тамбовской области
Судья
Крылова Алеся Евгеньевна
Дело на сайте суда
morshansky--tmb.sudrf.ru
11.01.2024Регистрация административного искового заявления
11.01.2024Передача материалов судье
12.01.2024Решение вопроса о принятии к производству
12.01.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.01.2024Подготовка дела (собеседование)
18.01.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.02.2024Судебное заседание
09.02.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.02.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.03.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее