Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-573/2023 ~ М-448/2023 от 06.07.2023

УИД: 66RS0046-01-2023-000576-21

Дело № 2а-573/2023

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

04 сентября 2023 года

г. Нижний Тагил Свердловской области, ул. Карла Маркса, 3А

Пригородный районный суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Мульковой Е.В., рассмотрев в порядке упрощенного производства административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 16 по Свердловской области к ФИО2 о взыскании обязательных платежей и санкций,

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 16 по Свердловской области обратилась в суд с административным иском к ФИО2 о взыскании в доход бюджета Свердловской области транспортного налога за 2014 год в размере 578 руб.

В обоснование требований указано, что ФИО2 являлась плательщиком транспортного налога за указанный период, обязанность по уплате налогов не исполнил, поэтому административному ответчику было направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ №. Указанное требование в добровольном порядке исполнено не было, что послужило основанием для обращения к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа, а после его отмены в суд с административным иском.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ административное дело назначено в порядке упрощенного судопроизводства на основании ст.291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

В соответствии ст. 292 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд рассмотрел дело по существу в порядке упрощенного судопроизводства.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Статья 57 Конституции Российской Федерации закрепляет обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.

Налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (далее по тексту – НК РФ) возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы (ст. 19 НК РФ).

Налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги (подп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ), к которым относятся транспортный налог и налог на имущество физических лиц (ст. 15 НК РФ).

В силу п.1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. При этом в ст. 357 НК РФ указано, что налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ, если иное не предусмотрено данной статьей.

На территории Свердловской области транспортный налог установлен Законом Свердловской области от 29.11.2002 № 43-ОЗ «Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области». Данным законом установлены ставки транспортного налога, порядок и сроки его уплаты, а также налоговые льготы и основания для их использования.

Согласно ч. 1 ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В ст. 400 НК РФ установлено, что налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 НК РФ.

В соответствии со ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно электронной базы данных, полученных административным истцом в результате информационного обмена с органами исполнительной власти, в собственности административного ответчика находилась: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ квартира, расположенная по адресу: <адрес>, а также в собственности с ДД.ММ.ГГГГ находится транспортное средство – автомобиль ФАВ Бестурн, 2012 года выпуска, государственный регистрационный знаком У 123 НТ.

Следовательно, на основании п.п. 1, 2 ст. 358, п. 3 ст. 362, ст. 401 НК РФ, административный истец обоснованно относит принадлежащие административному ответчику транспортные средства и квартира к объектам налогообложения по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц соответственно.

Согласно п. 4 ст. 57 НК РФ обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Согласно абз.1 п. 1 ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Как усматривается из налогового уведомления № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.12), налоговым органом был произведен расчет налога на имущество физических лиц и транспортного налога, подлежащих уплате административным ответчиком, и административный ответчик был уведомлен о необходимости оплатить не позднее ДД.ММ.ГГГГ налог на имущество физических лиц за 2016 год в размере 692 руб. и транспортный налог за 2014 год в размере 729 руб.

Как следует из акта № от ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ № ЕД-7-10/952@ в связи с истечением срока хранения уничтожен файл содержаний сведения об отправке почтовой корреспонденции налогоплательщику (л.д.13).

Ввиду неуплаты указанных сумм в установленные налоговым органом сроки, в адрес административного ответчика налоговым органом направлено требование об уплате налога и пени по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ № со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ на сумму 1421 руб. и пени в размере 17 руб. 26 коп. (л.д. 10). Факт отправления требования подтверждается списком заказных писем № заверенных уполномоченным лицом Почты России (л. д.11).

Оценив, представленные административным истцом доказательства, суд приходит к выводу, что налоговым органом выполнены возложенные на него законом обязанности по исчислению налогов, уведомлению административного ответчика об обязанности уплатить налоги, а также по направлению в адрес административного ответчика требований об уплате недоимки и пени по налогам.

До обращения в суд с рассматриваемым иском налоговый орган обращался к мировому судье за выдачей судебного приказа. Судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с административного ответчика задолженности по налогам и пени определением суда от ДД.ММ.ГГГГ отменен по заявлению административного ответчика, возражавшего против исполнения судебного приказа (л. д. 14).

Согласно расшифровке задолженности за административным ответчиком числится задолженность по транспортному налогу в размере 578 руб. (л.д.9).

В силу подп. 14 п. 1 ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе предъявлять в суды общей юрисдикции иски (заявления) о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных данным кодексом.

    В соответствии с п. 1 ст. 48 НК РФ, в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных отношений, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей (абзац 1).

    Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд (абзац 3).

Согласно п. 2 ст. 48 НК РФ (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных отношений) в период заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 руб., налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 руб. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

В то же время, согласно п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Пропущенный по уважительным причинам срок на обращение в суд может быть восстановлен судом. Указанный срок может быть восстановлен только в исключительных случаях, когда суд признает уважительными причины его пропуска по обстоятельствам, объективно исключающим возможность подачи заявления в установленный срок.

Как видно из требований об уплате налогов и пени от ДД.ММ.ГГГГ № общая сумма налогов и пени, подлежащая взысканию с административного ответчика, не превысила 3 000 рублей со дня истечения срока исполнения требования (то есть после ДД.ММ.ГГГГ).

Поскольку датой истечения срока исполнения требования от ДД.ММ.ГГГГ № является ДД.ММ.ГГГГ, шестимесячный срок для обращения административного истца в суд с заявлением о взыскании с административного ответчика недоимки по страховым взносам исчисляется с указанной даты и истекал ДД.ММ.ГГГГ.

Вместе с тем, к мировому судье судебного участка № 1 Пригородного судебного района Свердловской области с заявлением о вынесении судебного приказа административный истец обратился только ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 14), то есть по истечении установленного законом срока.

Следовательно, требования о взыскании с ФИО2 задолженности по транспортному налогу заявлены с пропуском шестимесячного срока, установленного ст. 48 НК РФ.

Разрешая заявленные требования, суд приходит к выводу, что требования не подлежат удовлетворению, поскольку административным истцом нарушен срок обращения в суд с заявлением о вынесении судебного приказа.

Обращение в суд с административным иском после отмены судебного приказа в установленный ст. 48 НК РФ срок не свидетельствует о его соблюдении, поскольку заявление о вынесении судебного приказа было направлено в суд по истечении шестимесячного срока, установленного законом.

Анализ положений пунктов 1-3 ст. 48 НК РФ свидетельствует об ограничении срока, в течение которого налоговый орган вправе обратиться в суд за взысканием налога, сбора, пеней, штрафов.

Принудительное взыскание налога за пределами сроков, установленных НК РФ, осуществляться не может (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-О-О).

Несоблюдение налоговой инспекцией установленных налоговым законодательством сроков и порядка взыскания налога является основанием для отказа в удовлетворении административного искового заявления.

Административный истец не просил восстановить пропущенный срок на обращение в суд.

На основании изложенного суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административного иска в полном объеме.

Руководствуясь ст. ст. 175–180, 290, 293, 294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

    решил:

░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 16 ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░2 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░, ░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 4 ░. 1 ░░. 310 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░. ░░░░░                          ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-573/2023 ~ М-448/2023

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 16 по Свердловской области
Ответчики
Казанцев Юрий Евгеньевич
Суд
Пригородный районный суд Свердловской области
Судья
Мулькова Евгения Викторовна
Дело на сайте суда
prigorodny--svd.sudrf.ru
06.07.2023Регистрация административного искового заявления
06.07.2023Передача материалов судье
07.07.2023Решение вопроса о принятии к производству
07.07.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.07.2023Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
04.09.2023Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
04.09.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.12.2023Дело оформлено
29.12.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее