решение изготовлено в окончательной форме 18 апреля 2019 года
дело № 2а-1857/2019
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
09 апреля 2019 года Санкт-Петербург
Октябрьский районный суд Санкт-Петербурга в составе:
председательствующего судьи Е.В. Николаевой,
при секретаре Коромзиной А.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Гультяевой Елены Сергеевны к начальнику организационно-методического (зонального) отдела старший советник юстиции ФИО6, прокуратуре Санкт-Петербурга о признании незаконными действий,
установил:
Гультяева Е.С. 11.02.2019 обратилась в Октябрьский районный суд Санкт-Петербурга с административным иском, в котором просила признать незаконными действия административных ответчиков по перенаправлению её жалобы от 05.06.2018 в организацию и должностном лицу действия которого обжалуются. Свои требования административный истец мотивировала тем, что 05.06.2018 направила жалобу на Государственную инспекцию труда в городе Санкт-Петербурге в Генеральную прокуратуру Российской Федерации, которая перенаправила данную жалобу в прокуратуру Санкт-Петербурга. Из ответа административных ответчиков исх.№ от 02.08.2019 административному истцу стало известно, что её жалоба от 05.06.2018 перенаправлена руководителю Государственной инспекции труда в городе Санкт-Петербурге ФИО5, что, по мнению административного истца, противоречит положениям п. 5 ст. 10 Закона «О прокуратуре», п. 6 ст. 8 и ст. 15 Федерального закона №59-ФЗ и п. 3.7 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приёма граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утверждённой приказом Генерального прокурора Российской Федерации №45 от 30.01.2013.
В судебном заседании административный истец требования и доводы иска поддержала, указала, что о нарушении своего права узнала в августе 2018 года, однако в суд обратилась только в феврале 2019 года, поскольку вела переписку с административным ответчиком.
Представитель административных ответчиков просил отказать в удовлетворении иска по доводам, изложенным в письменных возражениях на иск.
Суд, исследовав материалы дела, выслушав участников процесса, приходит к выводу об отсутствии правовых оснований к удовлетворению заявленного административного иска.
Нормы действующего законодательства, предоставляя возможность гражданам оспорить в суде решения, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы, устанавливает ограничения, согласно которым в удовлетворении заявленных требований может быть отказано без рассмотрения спора.
При этом, законодателем установлены в законе сроки для обращения в суд с административным исковым заявлением, а также момент начала их исчисления, что относится к дискреционным полномочиям федерального законодателя, и обусловлено необходимостью обеспечить стабильность и определенность публичных правоотношений.
В связи с чем самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявления может служить пропуск заявителем срока обращения в суд.
Согласно части 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Частью 7 указанной статьи предусмотрено, что пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом.
Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска (часть 8 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Сведений о причинах пропуска установленного срока, материалы дела не содержат. При этом суд отклоняет ссылки административного истца на длительную переписку с административным ответчиков, поскольку ведение такой переписки не свидетельствует об отсутствии у административного истца возможности обратиться с настоящим административным иском в установленный законом срок.
При таких обстоятельствах, учитывая установленные Кодексом административного судопроизводства специальные сроки, суд приходит к ыводу о пропуске стороной административного истца срока для обращения в суд без уважительных причин.
Таким образом, поскольку уважительных причин пропуска срока на обращение в суд не установлено, то исходя из приведенных норм права, суд признаёт возможным отказать административному истцу в удовлетворении заявленных требований в связи с пропуском срока обращения в суд.
на основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ – ░░░░░░░░░░.
░░░░░ –