Дело № 2а-1731/2024
УИД 50RS0044-01-2024-001754-16
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
03 апреля 2024 года г.Пущино, Московской области
Серпуховский городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Астаховой М.И., при секретаре судебного заседания Нюхченковой У.А.,
С участием:
Представителя административного истца Авраменко С.Н.,
ст.помощника Серпуховского городского прокурора - Волковой Ю.В.,
рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Остроушко Валерия Владимировича об оспаривании решения, деятельности участковой избирательной комиссии, признании несостоявшимися муниципальные выборы
установил:
Административный истец Остроушко В.В. обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просит признать незаконной деятельность Участковой избирательной комиссии избирательного участка №4016 с момента ее формирования и в период муниципальных выборов депутатов Совета депутатов Городского округа Серпухов Московской области 10 декабря 2023 года; признать незаконным протокол (решение) Участковой избирательной комиссии избирательного участка № 4016 об итогах голосования на муниципальных выборах в Совет депутатов Городского округа Серпухов Московской области, назначенных на 10 декабря 2023 года; признать несостоявшимися муниципальные выборы депутатов Совета депутатов Городского округа Серпухов Московской области по пятимандатному избирательному округу № 2 и отменить в этой части решение Территориальной избирательной комиссии города Серпухова от 11.12.2023 № 678.
Требования мотивированы тем, что ТИК города Серпухов 11.12.2023 вынесено решение №678 «Об определении результатов выборов депутатов Совета депутатов Городского округа Серпухов Московской области по пятимандатным избирательным округам №1,2,3,4», вынесенное, в том числе, на основании протокола (решения) УИК №4016, сформированной на территории городского округа Протвино.
Указанные решения истец считает незаконными и подлежащими отмене, поскольку полагает, что Совет депутатов городского округа Протвино Московской области с января 2021 года осуществлял свою деятельность неправомочным составом, что влечет ничтожность принимаемых им решений, в том числе решения № 290/57 от 19.12.2022 «О назначении публичных слушаний по вопросу объединения городского округа Протвино Московской области, городского округа Пущино Московской области и городского округа Серпухов Московской области», решения № 302/59 от 12.01.2023 «Об объединении городского округа Протвино Московской области, городского округа Пущино Московской области и городского округа Серпухов Московской области».
В обосновании неправомочности состава Совета депутатов г.о. Протвино, административный истец ссылается на ряд судебных актов: решение Московского областного суда от 07.12.2021 по делу № 3а-1356/2021, которым установлено, что кворумом для правомочности заседаний Совета депутатов г.о. Протвино является присутствие 14 депутатов на заседании. Соответственно, заседания Совета депутатов г.о. Протвино, проходившие в апреле и мае 2021 года, не являлись правомочными. Решение Московского областного суда от 16.02.2023 по делу № 3а-24/2023, которым установлено, что в январе 2021 года избранный в правомочном составе Совет депутатов г.о. Протвино также не проводил правомочного заседания. Решение Московского областного суда от 20.10.2023 по делу № 3а-762/2023 и решением Серпуховского городского суда Московской области от 01.11.2023 по делу № 2а-4386/2023, которым установлено, что заседание Совета депутатов г.о. Протвино от 31.05.2021 также являлось неправомочным. Несмотря на вышеуказанные решения, Совет депутатов г.о. Протвино на неправомочном заседании 28.06.2021 принял ничтожное (незаконное) решение о назначении дополнительных выборов в Совет депутатов г.о. Протвино шестого созыва по многомандатным округам №2 и №3.
26.01.2023 Постановлением Московской областной Думы № 20/44-П принят, а 30.01.2023 подписан Губернатором Московской области Закон Московской области № 1/2023-03 «О преобразовании городского округа Протвино Московской области, городского округа Пущино Московской области и городского округа Серпухов Московской области, о статусе и установлении границы вновь образованного муниципального образования». Однако принятию данного закона должно было предшествовать проведение публичных слушаний в г.о. Протвино, инициированное Советом депутатов г.о. Протвино шестого созыва. С инициативой об объединении трех городских округов выступил Совет депутатов г.о. Серпухов с решением от 06.12.2022 № 505/55 «Об инициативе об объединении г.о. Протвино Московской области, г.о. Пущино Московской области и г.о. Серпухов Московской области и о назначении публичных слушаний на 26 декабря 2022 года по вопросу об объединении г.о. Протвино Московской области, г.о. Пущино Московской области и г.о. Серпухов Московской области». На основании указанного решения Совета депутатов г.о. Серпухов, Советом депутатов г.о. Протвино принято решение от 19.12.2022 № 290/57 «О назначении публичных слушаний по вопросу об объединении г.о. Протвино Московской области, г.о. Пущино Московской области и г.о. Серпухов Московской области». Обращения граждан против объединения городских округов, поданные в Комиссию по подготовке и проведению публичных слушаний, не были проанализированы и обобщены и вынесены на слушания. Инициативным гражданам, зарегистрированным и проживающим на территории городского округа Протвино Советом депутатов городского - округа Протвино было отказано в проведении референдума.
Также административный истец указывает, что результаты голосования на избирательном участке № 4016 в пятимандатном избирательном округе № 2 невозможно признать действительными, поскольку не позволяют выявить действительную волю избирателей. Истец являлся избирателем по пятимандатному избирательному округу № 2, зарегистрированным на избирательном участке № 4016. Участковая избирательная комиссия избирательного участка № 4016 была сформирована на основании решения ТИК города Протвино от 27 декабря 2022 года №28/1 «О формировании участковых избирательных комиссий избирательных участков №№ 4013-4020» на территории г.о. Протвино Московской области». Указанное решение было принято уже после решения Совета депутатов г.о. Протвино № 290/57 о назначении публичных слушаний. При таких обстоятельствах указанное решение ТИК Протвино истец считает вынесенным поспешно, поскольку после вступления в силу Закона МО № 1/2023-03, г.о. Протвино оказался преобразован в г.о. Серпухов, с соответствующим увеличением числа избирателей и Избирательной комиссией Московской области было вынесено решение о досрочном прекращении полномочий ТИК города Протвино от 30 марта 2023 года № 37/275-7. При этом в указанном решении не содержится сведений о правопреемнике прекратившей полномочия ТИК Противно - ТИК города Серпухова.
31 мая 2021 года Советом депутатов городского округа Протвино Московской области принято решение № 150/35 «О внесении изменений в решение Совета депутатов г. Протвино от 12.05.2014 № 512/80 «Об утверждении схемы избирательных округов по выборам депутатов Совета депутатов города Протвино», согласно которому были дополнительно образованы восемь избирательных участков, в т.ч. и избирательный участок № 4016. Однако решением Московского областного суда от 20.10.2023 по делу № 3а-762/2023 решение Совета депутатов № 150/35 признано недействующим с момента его принятия.
Решением ТИК г. Серпухова 27.03.2023 № 179 «Об определении схемы пятимандатных избирательных округов для проведения выборов депутатов Совета депутатов Городского округа Серпухов Московской области» была определена новая схема избирательных округов. Учитывая то, что ТИК г. Серпухова была определена новая схема избирательных округов, а в Московском областном суде с весны 2022 года рассматривался иск по оспариванию решения Совета депутатов г.о. Протвино № 150/35, о чем органы муниципальной власти были осведомлены, то вопрос об образовании избирательного участка № 4016 должны были согласовать уже с ТИК г. Серпухов в порядке, предусмотренном Федеральным законом № 67-ФЗ. Истец полагает, что результаты голосования на участке №4016 невозможно признать действительными, поскольку не отражают волю избирателей. На официальных сайтах Избирательной комиссии Московской области, ТИК города Серпухова протокол Участковой избирательной комиссии избирательного участка № 4016 не опубликован.
В судебное заседание административный истец Остроушко В.В. не явился, о дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом обеспечил явку своего представителя по доверенности Авраменко С.Н., поддержавшая заявленные административные исковые требования по доводам, изложенным в административном исковом заявлении.
Представитель административного ответчика Территориальной избирательной комиссии г. Серпухов Московской области в судебное заседание не прибыл, о дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил в суд письменные возражения, в которых просил рассмотреть дело в свое отсутствие, отказать в удовлетворении заявленных требований (л.д.110,111).
Представители административных ответчиков - Центральная избирательная комиссия Московской области, Участковая избирательная комиссия избирательного участка № 4016, представитель заинтересованного лица - Совет депутатов Городского округа Серпухов Московской области в судебное заседание не прибыли, о дате и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
При таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц в соответствие со ст.150, ч.6 ст.226 КАС РФ.
Заслушав представителя административного истца, заключение прокурора, полагавшего заявленные требования не подлежащими удовлетворению, оценив в совокупности и взаимосвязи представленные сторонами письменные материалы, исходя из фактических обстоятельств дела, суд приходит к следующему.
В силу части 1 статьи 239 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации избиратели, участники референдума вправе оспаривать в суде решения, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица, нарушающие избирательные права этих граждан или их право на участие в референдуме.
Решением территориальной избирательной комиссии города Протвино от 27.12.2022 № 28/1 «О формировании участковых избирательных комиссий избирательных участков №№ 4013- 4020 на территории городского округа Протвино Московской области» сформирована участковая избирательная комиссия № 4016 сроком на 5 лет (л.д.20-24).
Из материалов дела усматривается, что на основании Закона Московской области от 30 января 2023 года №1/2023-03 "О преобразовании городского округа Протвино Московской области, городского округа Пущино Московской области и городского округа Серпухов Московской области, о статусе и установлении границы вновь образованного муниципального образования" городской округ Протвино Московской области, городской округ Пущино Московской области и городского округа Серпухов Московской области преобразованы путем объединения во вновь образованное муниципальное образование Городской округ Серпухов Московской области; вступил в силу 10.02.2023.
На основании решения Избирательной комиссии Московской области от 24.03.2023 № 35/266-7 «О возложении исполнения полномочий по подготовке и проведению выборов депутатов Совета депутатов городского округа Серпухов на территориальную комиссию города Серпухов» подготовка и проведение выборов депутатов Совета депутатов Городского округа Серпухов была возложена на территориальную комиссию города Серпухов.
Решением территориальной избирательной комиссии города Серпухов 27.03.2023 №179 «Об определении схемы пятимандатных избирательных округов для проведения выборов депутатов Совета депутатов Городского округа Серпухов Московской области» определена схема пятимандатных избирательных округов для проведения выборов депутатов Совета депутатов Городского округа Серпухов Московской области.
Решением территориальной избирательной комиссии города Серпухов от 30.09.2023 №440 в соответствии с пунктами 5.1, 8 статьи 10 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», частью 6 статьи 6 Закона Московской области «О муниципальных выборах в Московской области», статьей 4 Закона Московской области от 30.01.2023 № 1/2023-03 «О преобразовании городского округа Протвино Московской области, городского округа Пущино Московской области и городского округа Серпухов Московской области, о статусе и установлении границы вновь образованного муниципального образования» и на основании решения Избирательной комиссии Московской области от 24.03.2023 № 35/266-7 «О возложении исполнения полномочий по подготовке и проведению выборов депутатов Совета депутатов Городского округа Серпухов на территориальную комиссию города Серпухов» назначены выборы депутатов Совета депутатов Городского округа Серпухов Московской области на 10 декабря 2023 года.
Решением ТИК г. Серпухов Московской области от 11.12.2023 №678 определены результаты выборов депутатов Совета депутатов Городского округа Серпухов Московской области по пятимандатным избирательным округам №1,№2,№3,№4 (л.д.33-35).
В материалах дела представлен протокол №1 от 10.12.2023 участковой избирательной комиссии об итогах голосования по пятимандатному избирательному округу №2 Избирательного участка №4016 по адресу: город Протвино, ул. Дружбы, д. 20, каб. 109 при проведении выборов Совета депутатов Городского округа Серпухов Московской области, в котором приведены итоги голосования и отсутствием поступивших в участковую избирательную комиссию в день голосования и до окончания подсчета голосов избирателей жалоб (заявлений).
Разрешая заявленные административные исковые требования в части признания незаконной деятельность Участковой избирательной комиссии избирательного участка №4016 с момента ее формирования и в период муниципальных выборов депутатов Совета депутатов г.о.Серпухов Московской области 10 декабря 2023 года, что вопрос об образовании избирательного участка № 4016 должна была согласовывать Территориальная избирательная комиссия города Серпухов, в связи с чем результаты на данном участке нельзя признать действительными, поскольку они не отражают действительную волю избирателей, суд находит данные требования несостоятельными в виду следующего.
Частью 7 статьи 3 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" установлено, что выборы и референдумы организуют и проводят комиссии. Вмешательство в деятельность комиссий со стороны законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, иных граждан не допускается.
В силу статьи 7 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" голосование на выборах и референдуме является тайным, исключающим возможность какого-либо контроля за волеизъявлением гражданина.
В соответствии со ст. 27 ФЗ N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" для обеспечения процесса голосования избирателей, участников референдума и подсчета голосов избирателей, участников референдума на избирательных участках, участках референдума формируются участковые комиссии. На избирательных участках, участках референдума, образованных в соответствии с пунктом 2 статьи 19 настоящего Федерального закона, участковые комиссии формируются территориальными комиссиями.
Установлено, что решением территориальной избирательной комиссии города Протвино от 27.12.2022 № 28/1 «О формировании участковых избирательных комиссий избирательных участков №№ 4013- 4020 на территории городского округа Протвино Московской области» сформирована участковая избирательная комиссия № 4016 сроком на 5 лет.
На основании решения Избирательной комиссии Московской области от 24.03.2023 № 35/266-7 «О возложении исполнения полномочий по подготовке и проведению выборов депутатов Совета депутатов городского округа Серпухов на территориальную комиссию города Серпухов» подготовка и проведение выборов депутатов Совета депутатов Городского округа Серпухов была возложена на территориальную комиссию города Серпухов.
Следовательно, Территориальной избирательной комиссии города Серпухов были переданы полномочия по подготовке и проведению выборов. В дни голосования и до утверждения протокола об итогах голосования, жалоб в Территориальную избирательную комиссию Серпухова на Участковую избирательную комиссию избирательного участка №4016 не поступало. Решение о формировании участковой избирательной комиссии избирательного участка №4016 не законным не признано.
При таких обстоятельствах, суд полагает, что требования административного истца в части признания незаконной деятельность Участковой избирательной комиссии избирательного участка №4016 с момента ее формирования и в период муниципальных выборов депутатов Совета депутатов г.о.Серпухов Московской области 10 декабря 2023 года являются необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Разрешая заявленные административным истцом требования в части признания протокола №1 от 10.12.2023 Участковой избирательной комиссии избирательного участка № 4016 об итогах голосования на муниципальных выборах депутатов Совета, депутатов Городского округа Серпухов Московской области 10.12.2023 незаконным, суд находит данные требования несостоятельными в виду следующего.
В соответствии с п. 3 ст. 78 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» заявление об отмене решения комиссии об итогах голосования может быть подано в суд в течение десяти дней со дня принятия решения об итогах голосования.
Согласно статье 240 КАС РФ административное исковое заявление об отмене решения избирательной комиссии, комиссии референдума об итогах голосования может быть подано в суд в течение десяти дней со дня принятия решения об итогах голосования (часть 2). Сроки, указанные в частях 2 - 6 настоящей статьи, не подлежат восстановлению независимо от причин их пропуска (часть 7). Пропуск срока обращения в суд с административным исковым заявлением о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации без уважительных причин, а также невозможность восстановления пропущенного срока является основанием для отказа в удовлетворении указанного заявления (часть 10).
В соответствии с частью 2 статьи 92 КАС РФ процессуальный срок определяется датой, указанием на событие, которое должно неизбежно наступить, или периодом. В последнем случае процессуальное действие может быть совершено в течение всего периода. В сроки, исчисляемые днями, включаются только рабочие дни, за исключением сроков совершения судом, лицами, участвующими в деле, и другими участниками судебного процесса процессуальных действий по административным делам, предусмотренным частью 2 статьи 213, главами 24, 28, 30, 31, 31.1 настоящего Кодекса.
В силу части 4 статьи 93 КАС РФ процессуальное действие, для совершения которого установлен процессуальный срок (за исключением процессуального срока, исчисляемого часами), может быть совершено до двадцати четырех часов последнего дня процессуального срока. В случае, если жалоба, документы или денежные суммы были сданы в организацию почтовой связи до двадцати четырех часов последнего дня установленного процессуального срока, срок не считается пропущенным, за исключением процессуальных сроков, установленных статьей 240, частями 3 и 3.1 статьи 298, частью 2 статьи 314 КАС РФ
Системное толкование указанных выше норм процессуального права свидетельствует, что правило о совершении процессуального действия в форме подачи документов в организацию почтовой связи до двадцати четырех часов последнего дня не применяется по делам о защите избирательных прав, - в любом случае административный иск должен поступить непосредственно в суд до истечения процессуального срока, установленного частью 2 статьи 240 КАС РФ.
Отказывая в удовлетворении административного иска в части признания протокола №1 от 10.12.2023 участковой избирательной комиссии избирательного участка № 4016 об итогах голосования на муниципальных выборах депутатов Совета, депутатов Городского округа Серпухов Московской области 10.12.2023 незаконным, суд исходит из того, что административный истец пропустил пресекательный срок на подачу заявления о признании протокола №1 от 10.12.2023 Участковой избирательной комиссии избирательного участка № 4016 об итогах голосования на муниципальных выборах депутатов Совета, депутатов Городского округа Серпухов Московской области 10.12.2023 незаконным, поскольку протокол №1 от 10.12.2023 Участковой избирательной комиссии избирательного участка № 4016 об итогах голосования подписан 10.12.2023, утвержден протоколом №1 ТИК 11.12.2023 в 5 часов 30 минут, когда как административное исковое заявление поступило в суд 05.03.2024.
Пропуск в данном случае пресекательного срока на обращение с административным иском является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении административного иска в части признания протокола №1 от 10.12.2023 Участковой избирательной комиссии избирательного участка № 4016 об итогах голосования на муниципальных выборах депутатов Совета, депутатов Городского округа Серпухов Московской области 10.12.2023 незаконным.
Разрешая заявленные требования о признании несостоявшимися муниципальных выборов депутатов Совета депутатов Городского округа Серпухов Московской области по пятимандатному избирательному округу №2 и отмене в этой решение Территориальной избирательной комиссии от 11.12.2023 № 678 «Об определении результатов выборов депутатов Совета депутатов Городского округа Серпухов Московской области по пятимандатным избирательным округам №1,2,3,4», суд исходит из следующего.
На основании пункта 1.2 статьи 77 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" суд соответствующего уровня может отменить решение комиссии об итогах голосования в случае:
-нарушения правил составления списков избирателей, участников референдума, если указанное нарушение не позволяет с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей, участников референдума;
-нарушения порядка голосования и установления итогов голосования, если указанное нарушение не позволяет с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей, участников референдума;
-воспрепятствования наблюдению за проведением голосования и подсчета голосов избирателей, участников референдума, если указанное нарушение не позволяет с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей, участников референдума;
-нарушения порядка формирования избирательной комиссии, комиссии референдума, если указанное нарушение не позволяет выявить действительную волю избирателей, участников референдума;
-других нарушений законодательства Российской Федерации о выборах и референдуме, если эти нарушения не позволяют выявить действительную волю избирателей, участников референдума.
Как следует из правовой позиции, отраженной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 22.04.2013 года N 8-П, судебная защита активного избирательного права, равно как и права быть избранным в органы государственной власти, органы местного самоуправления, не может осуществляться без учета того обстоятельства, что следствием пересмотра результатов выборов как состоявшегося акта прямого волеизъявления населения может быть нарушение стабильности функционирования институтов представительной демократии, дисквалификация актов реализации избирательного права. Поэтому не любые, а только существенные нарушения законодательства, допущенные при подсчете голосов и установлении итогов голосования, определении результатов выборов, не позволяющие установить действительное волеизъявление избирателей, могут служить основанием для отмены итогов голосования, результатов выборов судом на соответствующей территории.
Пунктом 129 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2023 года N 24 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами административных дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" дано разъяснение о том, что Закон об основных гарантиях избирательных прав предусматривает перечень обстоятельств, в случае установления которых суд может отменить решение комиссии об итогах голосования, о результатах выборов, референдума. Суд также вправе отменить соответствующее решение комиссии, если установит иные существенные нарушения законодательства о выборах и референдумах, например распространение вводящих в заблуждение избирателей, участников референдума поддельных изображений, аудио- и аудиовизуальных материалов, в том числе созданных с помощью компьютерных технологий, если такие нарушения не позволяют выявить действительную волю избирателей, участников референдума (статья 44, пункт 2 статьи 45, пункт 1, подпункт "е" пункта 2 статьи 48, подпункт "д" пункта 1.2, подпункт "е" пункта 2 статьи 77 Федерального закона N 67-ФЗ).
В данном случае обстоятельствами, имеющими значение для правильного разрешения данного административного дела, являются не любые нарушения избирательного законодательства, а лишь такие нарушения, которые существенно отразились на избирательной кампании и ее итоговых результатах, повлияли на свободу выборов и не позволяют выявить действительную волю избирателей. Однако административным истцом таких обстоятельств не приведено и в ходе судебного разбирательства не установлено. Каких-либо данных о том, что в содержание протокола об итогах голосования вносились заведомо ложные сведения, либо был изготовлен другой протокол с ложным содержанием, в деле не имеется.
Оснований, установленных в пункте 1.2 статьи 77 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", для отмены судом решения Территориальной избирательной комиссии от 11.12.2023 № 678 «Об определении результатов выборов депутатов Совета депутатов Городского округа Серпухов Московской области по пятимандатным избирательным округам №1,2,3,4», по настоящему делу не установлено, доказательств, подтверждающих обстоятельства, влекущие отмену указанного решения, суду не представлены.
При таких обстоятельствах, суд полагает, что требования административного истца являются необоснованными и не подлежащими удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст. ст. 175 - 180, 227 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 4016 ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 10.12.2023; ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 4016 ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ 10.12.2023; ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 2 ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░ 11.12.2023 № 678 - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 08.04.2024.