Дело № 2а –721/2022
УИД 16RS0035-01-2022-001228-76
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
6 июля 2022 года г. Азнакаево
Азнакаевский городской суд Республики Татарстан в составе:
председательствующего судьи Абдуллина И.И.,
при секретаре Мухаметшиной А.И.,
с участием прокурора Давлетшиной Г.Х.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению отдела МВД России по Азнакаевскому району к Равилову С.С. об установлении дополнительных административных ограничений,
У С Т А Н О В И Л:
Отдел МВД России по Азнакаевскому району обратился в суд с административным исковым заявлением к Равилову С.С. об установлении дополнительных административных ограничений. В обоснование административного иска указано, что в отношении Равилова С.С. Решением Азнакаевского городского суда РТ от 24 ноября 2021 года установлен административный надзор сроком на 1 год, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости по приговору Азнакаевского городского суда РТ от 21.02.2013 и установлены административные ограничения в виде: обязательной явки один раз в месяц в отдел МВД России по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22.00 до 06.00 часов следующих суток, за исключением выполнения в ночное время оплачиваемой работы по трудовому договору; запрещение посещения мест общественного питания, осуществляющих продажу спиртных напитков на розлив с целью приобретения и употребления спиртных напитков. 28.01.2022 поставлен на учет в ОМВД России по Азнакаевскому району.
В период осуществления административного надзора Равилов С.С. был ознакомлен с временными административными ограничениями своих прав и свобод, установленными в отношении него судом, а также обязанностями, предусмотренными Федеральным законом от 6 апреля 2011г. №64 -ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Однако, Равилов С.С., находясь под административным надзором, продолжает игнорировать предъявляемые ему требования, не соблюдает административные ограничения, установленные в отношении него судом, за что был неоднократно привлечен к административной ответственности: 05.03.2022 по ст. 19.24 ч.1 КоАП РФ (отсутствовал по месту жительства во время ночных проверок), 06.04.2022 по ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ, 17.02.2022 по ч.1 ст.7.27 КоАП РФ. Постановления вступили в законную силу. Из характеристики УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по Азнакаевскому району капитана полиции Ибаева А.А. следует, что Равилов С.С. со дня постановки на учет неоднократно привлекался к административной ответственности, временно не работает, злоупотребляет спиртными напитками, отрицательно характеризуется по месту жительства. Просят установить Равилову С.С. дополнительные административные ограничения в виде: запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; обязательной явки в орган внутренних дел МВД России по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации дополнительно один раз в месяц, а всего два раза в месяц; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 21.00 до 06.00 часов, за исключением, выполнения в ночное время оплачиваемой работы по трудовому договору.
Представитель отдела МВД России по Азнакаевскому району Муртазина А.З., действующая по доверенности, в судебном заседании на административных исковых требованиях настаивала.
Равилов С.С. в судебное заседание не явился, представил расписку, в которой просил рассмотреть дело без его участия, с административным иском согласен.
Выслушав участника процесса, заключение прокурора, полагавшего административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 1, 2 части 1, подпункта 2 части 2 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления.
Административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за: совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно разъяснениям, данным в пункте 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
Судом установлено, что приговором Азнакаевского городского суда РТ от 21.02.2013 Равилов С.С. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 105 УК РФ, и ему назначено наказание в виде 9 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. На основании постановления Приволжского районного суда г. Казани РТ от 18.06.2020 Равилов С.С. 30.06.2020 освобожден от отбывания наказания условно – досрочно на 1 год 3 месяца 4 дня, на период условно – досрочного освобождения возложены обязанности: не менять места постоянного жительства без уведомления специализированного государственного органа; три раза в месяц проходить регистрацию в дни, установленные данным органом. Дата отбытия наказания 22.09.2021.
Решением Азнакаевского городского суда РТ от 24 ноября 2021 года установлен административный надзор сроком на 1 год, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости по приговору Азнакаевского городского суда РТ от 21.02.2013 и установлены административные ограничения в виде: обязательной явки один раз в месяц в отдел МВД России по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22.00 до 06.00 часов следующих суток, за исключением выполнения в ночное время оплачиваемой работы по трудовому договору; запрещение посещения мест общественного питания, осуществляющих продажу спиртных напитков на розлив с целью приобретения и употребления спиртных напитков.
Согласно материалам дела, за период нахождения под административным надзором Равилов С.С. неоднократно привлекался к административной ответственности: по ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ, по ч.2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, по ч.1 ст.7.27 КоАП РФ. Постановления вступили в законную силу.
Согласно статье 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с указанным Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных данным Федеральным законом.
В соответствии со статьей 2 данного Федерального закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 указанного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно пункту 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Так как административный ответчик неоднократно в течение года привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, то имеются законные основания для дополнения ранее установленных административных ограничений.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что оснований для отказа в удовлетворении административного искового заявления не имеется. Руководствуясь статьями 180, 272, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 24 ░░░░░░ 2021 ░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
-░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░;
-░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░;
-░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ 21.00 ░░ 06.00 ░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░.░. ░░░░░░░░