Дело № 2а-4329/2023
УИД 22RS0065-02-2023-003829-05
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
19 октября 2023 года г. Барнаул
Индустриальный районный суд г. Барнаула Алтайского края в составе:
председательствующего судьи Суворова Д.А.,
при секретаре Зенкиной Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению представителя административного истца Саховой Олеси Олеговны – Галандиной Дианы Сергеевны к Управлению имущественных отношений Алтайского края, заместителю начальника Управления имущественных отношений Алтайского края Аленникову Алексею Александровичу о признании решения незаконным, возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
Представитель административного истца Саховой О.В. – Галандина Диана Сергеевна обратилась в суд с административным исковым заявлением к административному ответчику Управлению имущественных отношений Алтайского края, в котором просит признать незаконным решение Управления имущественных отношений Алтайского края, выраженное в письме от ДД.ММ.ГГГГ *** об отказе Саховой О.В. в предварительном согласовании предоставления в собственность без торгов земельного участка, общей площадью 2000 кв.м., расположенного в кадастровом квартале *** по адресу: <адрес>, для ведения личного подсобного хозяйства; возложить на Управление имущественных отношений Алтайского края обязанность рассмотреть заявление Саховой О.В. о предварительном согласовании предоставления в собственность без торгов земельного участка, общей площадью 2000 кв.м., в кадастровом квартале ***, расположенном по адресу: <адрес>, для ведения личного подсобного хозяйства; взыскать с административного ответчика в пользу административного истца сумму в размере 300 рублей, уплаченную государственную пошлину.
В обоснование административного искового заявления представитель административного истца указывает, что административный истец Сахова О.В. обратилась в Управление имущественных отношений Алтайского края с заявлением о предварительном согласовании предоставления в собственность без торгов обозначенного земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства в соответствии со ст. 11.10, подп. 6 ст. 39.5, ст. 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации, Законом Алтайского края от 09.11.2015 № 98-ЗС «О бесплатном предоставлении в собственность земельных участков», с учетом доступа к участку через земельный участок с кадастровым номером ***.
Ответом Управления имущественных отношений Алтайского края *** от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении обращения Саховой О.В. отказано.
В отказе административного ответчика не отражено, какие именно положения п. 6 ст. 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации нарушаются выделением испрашиваемого участка, в чем именно выразятся такие нарушения.
Все перечисленное позволяет административному истцу прийти к выводу о формальном характере отказа в предоставлении испрашиваемого земельного участка, его необоснованности, а в связи с этим и незаконности. Надлежащий отказ должен раскрывать суть конкретных нарушений градостроительных норм и правил, раскрывать содержание таких нарушений, содержать подтверждающие такие нарушения конкретные сведения. В рассматриваемом случае ввиду формальности и неподтвержденности обстоятельств отказа конкретными данными административный истец не имеет возможности проверить, имеются ли реальные основания отказа в согласовании предоставления земельного участка, и считает такой отказ незаконным. Названные действия административного ответчика нарушают право административного истца на безвозмездное получение в собственность земельного участка (л.д. 4-5).
Определением Индустриального районного суда г. Барнаула Алтайского края от 26.07.2023 г. к участию в деле в качестве административного соответчика привлечен заместитель начальника Управления имущественных отношений Алтайского края Аленников Алексей Александрович, в качестве заинтересованного лица Комитет по строительству, архитектуре и развитию г. Барнаула.
Определением Индустриального районного суда г. Барнаула Алтайского края от 22.08.2023 г. к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечен Комитет по земельным ресурсам и землеустройству города Барнаула.
Определением Индустриального районного суда г. Барнаула Алтайского края от 20.09.2023 г. к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена Администрация Индустриального района г. Барнаула.
В судебное заседание административные ответчики, их представители, административный истец Сахова О.О., представитель административного истца Саховой О.О. - Галандина Д.С. представители заинтересованных лиц - Администрации Индустриального района г. Барнаула, Комитета по земельным ресурсам и землеустройству города Барнаула, Комитета по строительству, архитектуре и развитию г. Барнаула, не явились, о дате, месте и времени рассмотрения административного дела извещены надлежаще.
В соответствии с положениями ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судом определено о рассмотрении административного дела при имеющейся явке.
Исследовав письменные материалы дела, проанализировав представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
По смыслу ч. 1 ст. 218, ч. 2 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации необходимым условием для удовлетворения административного иска, рассматриваемого в порядке главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, является наличие обстоятельств, свидетельствующих о нарушении прав административного истца, при этом на последнего процессуальным законом возложена обязанность по доказыванию таких обстоятельств, а также соблюдению срока для обращения в суд за защитой нарушенного права. Административный ответчик обязан доказать, что принятое им решение соответствует закону.
Согласно ч. 1 ст. 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Административный истец просит признать незаконным решение Управления имущественных отношений Алтайского края *** от ДД.ММ.ГГГГ С административным исковым заявлением административный истец обратился в суд 26.06.2023 года, следовательно, установленный законом срок для обращения с административным исковым заявлением административным истцом пропущен.
Ходатайство представителя административного истца Саховой Олеси Олеговны – Галандиной Дианы Сергеевны о восстановлении срока для подачи административного искового заявления о признании незаконными решения Управления имущественных отношений Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ *** не подлежит удовлетворению, поскольку административным истцом и его представителем не представлены убедительные доказательства уважительности пропуска срока на обращение в суд.
На основании ч. 8 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
Рассматривая требования по существу, суд учитывает следующее.
Предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно на основании решения уполномоченного органа осуществляется в случаях, указанных в статье 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с п. 6 ст. 39.5 ЗК РФ предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно на основании решения уполномоченного органа осуществляется в случае предоставления земельного участка гражданам, имеющим трех и более детей, в случае и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Органами государственной власти субъектов Российской Федерации может быть предусмотрено требование о том, что такие граждане должны состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или у таких граждан имеются основания для постановки их на данный учет, а также установлена возможность предоставления таким гражданам с их согласия иных мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями взамен предоставления им земельного участка в собственность бесплатно. Пунктами 3.3. и 3.4 ч. 3 Закона Алтайского края от 09.11.2015 № 98-ЗС "О бесплатном предоставлении в собственность земельных участков" предусмотрено, что граждане, имеющие трех и более детей и состоящие на учете в целях бесплатного предоставления в собственность земельных участков для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства, имеют право на предоставление в собственность бесплатно самостоятельно выбранного ими земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства независимо от места постоянного проживания таких граждан на территории Алтайского края. Предоставление земельного участка в случае, указанном в части 3.3 настоящей статьи, осуществляется без учета очередности в порядке, предусмотренном статьями 39.14 - 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации, а также является основанием для снятия граждан с учета в целях бесплатного предоставления в собственность земельных участков для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства и не дает права на повторное предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства в соответствии с настоящим Законом.
В случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», то предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляется без проведения торгов через процедуру предварительного согласования предоставления земельного участка, которая осуществляется в соответствии со статьей 39.15 ЗК РФ.
Судом установлено, что 08.02.2023 г. Сахова О.О. обратилась в Управление имущественных отношений Алтайского края с заявками *** о предоставлении в собственность земельного участка в соответствии с п. 6 ст. 39.5 ЗК РФ и п.п. 3.3 и 3.4 п. 3 ст. 3 Закона Алтайского края от 09.11.2015 № 98-ЗС «О бесплатном предоставлении в собственность земельных участков» (далее Закон № 98-ЗС).
Письмом *** от 22.02.2023 г. за подписью заместителя начальника Управления имущественных отношений Алтайского края Аленникова А.А. на заявку *** от ДД.ММ.ГГГГ административному истцу были направлен отказ в предоставлении в собственность без торгов земельного участка, по основанию, предусмотренному п. 14 ч. 11 ст. 7 Закона Алтайского края от 9 ноября 2015 года № 98-ЗС «О бесплатном предоставлении в собственность земельных участков», подп. 1 п. 8 ст. 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации.
В обоснование отказа указано, что согласно информации Комитета по строительству, архитектуре и развитию г. Барнаула, в соответствии с Правилами землепользования и застройки городского округа - города Барнаула Алтайского края, утвержденными решением Барнаульской городской Думы от 25.12.2019 № 447, образуемый земельный участок расположен в территориальной зоне застройки индивидуальными жилыми домами (Ж-4).
Испрашиваемый земельный участок расположен в третьей поясах зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения; в третьей, четвертой, пятой, шестой подзонах приаэродромной территории аэродрома гражданской авиации Барнаул (Михайловка), утвержденной приказом Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) от 04.12.2018 № 1005-П (г. Москва).
Кроме того, по информации Комитета по строительству, архитектуре и развитию г. Барнаула, в соответствии с проектом планировки уличной-дорожной сети городского округа - г. Барнаула Алтайского края, утвержденным постановлением администрации города от 06.09.2019 № 1494, доступ к земельному участку с территории общего пользования отсутствует.
В соответствии с пунктом 26 части 1 статьи 26 Федерального закона от 13.07.2015 г. № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимое орган кадастрового учета принимает решение о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав в случае, если доступ (проход или проезд от земельных участков общего пользования) к образуемому или изменяемому земельному участку не будет обеспечен, в том числе, путем установления сервитута (для случая осуществления государственного кадастрового учета).
В соответствии со ст. 27 Закона № 218-ФЗ в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора прав в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, указанные в статье 26 настоящего Федерального закона.
Таким образом, отсутствие доступа, в том числе путем установления сервитута, к образуемому земельному участку является основанием приостановки и отказа в осуществлении кадастрового учета.
Правила и порядок предоставления и установления сервитута содержатся в статьях 274 - 276 ГК РФ.
Пунктом 1 статьи 274 ГК РФ определено, что собственник недвижимого имущества (земельного участка, другой недвижимости) вправе требовать от собственника соседнего земельного участка, а в необходимых случаях - и от собственника другого земельного участка (соседнего участка) предоставления права ограниченного пользования соседним участком (сервитута).
Сервитут может устанавливаться для обеспечения прохода и проезда через соседний земельный участок, строительства, реконструкции и (или) эксплуатации линейных объектов, не препятствующих использованию земельного участка в соответствии с разрешенным использованием, а также других нужд собственника недвижимого имущества, которые не могут быть обеспечены без установления сервитута.
Сервитут устанавливается по соглашению между лицом, требующим установления сервитута, и собственником соседнего участка и подлежит регистрации в порядке, установленном для регистрации прав на недвижимое имущество. В случае недостижения соглашения об установлении или условиях сервитута спор разрешается судом по иску лица, требующего установления сервитута (пункт 3 статьи 274 ГК РФ).
Поскольку испрашиваемыё земельный участок не сформирован, не стоит на государственном кадастровом учете, как объект гражданских прав не существует, Алтайкрайимущество и Сахова О.О. собственниками не являются донных участков, следовательно, отсутствует возможность заключения соглашения об установлении сервитута для целей доступа к указанному земельному участку.
Основным условием образования земельного участка, является соблюдение требований к образуемым земельным участкам, предусмотренных ст. 11.9 Земельного Кодекса Российской Федерации.
Таким образом, образование испрашиваемого земельного участка приведет к нарушению требований п. 6 ст. 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации, согласно которым образование земельных участков не должно приводить к изломанности границ, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами, в том числе, указанные в п. 2, 12 ст. 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации, Закона № 218-ФЗ, ст. 274 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В соответствии с подп. 3 п. 16 ст. 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных ст. 11.9 Кодексом требований к образуемым земельным участкам является основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка.
В соответствии с подп. 1 п. 8 ст. 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации основания для отказа в утверждении схемы являются основанием для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка.
Согласно ст. 15 Земельного кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.
В соответствии со ст. 39.1 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются, в том числе на основании решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование.
Пунктом 6 статьи 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации определено, что предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно на основании решения уполномоченного органа осуществляется в случае предоставления земельного участка гражданам, имеющим трех и более детей, в случае и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Органами государственной власти субъектов Российской Федерации может быть предусмотрено требование о том, что такие граждане должны состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или у таких граждан имеются основания для постановки их на данный учет, а также установлена возможность предоставления таким гражданам с их согласия иных мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями взамен предоставления им земельного участка в собственность бесплатно.
Согласно ч. 3 статьи 3 Закона Алтайского края от 9 ноября 2015 года № 98-ЗС «О бесплатном предоставлении в собственность земельных участков» право на бесплатное предоставление в собственность земельных участков для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства имеют граждане, имеющие трех и более детей, нуждающиеся в жилых помещениях, совместно проживающие с детьми, состоящие на учете в целях бесплатного предоставления в собственность земельных участков для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства и проживающие на территории Алтайского края не менее двух лет до даты подачи заявления о постановке на учет в целях бесплатного предоставления в собственность земельных участков.
В соответствии с ч. 3.3 статьи 3 Закона Алтайского края от 9 ноября 2015 года № 98-ЗС «О бесплатном предоставлении в собственность земельных участков» (в редакции Закона Алтайского края от 03.07.2019 № 56-ЗС) граждане, имеющие трех и более детей и состоящие на учете в целях бесплатного предоставления в собственность земельных участков для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства, имеют право на предоставление в собственность бесплатно самостоятельно выбранного ими земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства независимо от места постоянного проживания таких граждан на территории Алтайского края.
Предоставление земельного участка в случае, указанном в части 3.3 настоящей статьи, осуществляется без учета очередности в порядке, предусмотренном статьями 39.14 – 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации (часть 3.4 статьи 3 Закона Алтайского края «О бесплатном предоставлении в собственность земельных участков»).
В силу ст. 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка прилагаются: документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением документов, которые должны быть представлены в уполномоченный орган в порядке межведомственного информационного взаимодействия; схема расположения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок; иные документы, перечисленные в п. 2 этой же статьи.
В срок не более, чем тридцать дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление и проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка и по результатам этих рассмотрения и проверки принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка или при наличии оснований, указанных в пункте 8 настоящей статьи, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет принятое решение заявителю. Решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать все основания отказа (п. 7 ст. 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации).
Согласно подпункту 1 пункта 8 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, если схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса;
Согласно подп. 3 п. 16 ст. 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам.
Согласно п. 6 ст. 11.9 Земельного Кодекса Российской Федерации образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
Согласно п. 14 ч. 11 ст. 7 Закона Алтайского края от 9 ноября 2015 года № 98-ЗС «О бесплатном предоставлении в собственность земельных участков» помимо оснований, установленных Земельным кодексом Российской Федерации, решение об отказе в предоставлении земельного участка, в том числе для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства, принимается в случае отсутствие доступа (прохода или проезда от земельных участков общего пользования) к образуемому или изменяемому земельному участку.
В связи с тем, что на момент принятия решения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка и предварительном согласовании предоставления испрашиваемого земельного участка для индивидуального жилищного строительства имелись предусмотренные законом основания для отказа, суд не находит оснований для признания незаконным и отмены обжалуемого решения Управления имущественных отношений Алтайского края *** от ДД.ММ.ГГГГ, принятого по заявлению Саховой О.О. о предварительном согласовании предоставлении ей в собственность без торгов земельного участка, общей площадью 2000 кв.м., в кадастровом квартале ***, расположенном по адресу: <адрес> (согласно предоставленной схеме), для ведения личного подсобного хозяйства. Соответственно отсутствуют основания для возложения обязанности на Управление имущественных отношений Алтайского края принять решение о предварительном согласовании предоставления в собственность без торгов указанного земельного участка для индивидуального жилищного строительства по заявлению Саховой О.О. от 08.02.2023.
Требования представителя административного истца о взыскании с административного ответчика в пользу административного истца суммы государственной пошлины в размере 300 рублей, также не подлежат удовлетворению, поскольку согласно ч. 1 ст. 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных ст. 107 и ч. 3 ст. 109 настоящего Кодекса.
В связи с вышеизложенным административное исковое заявление удовлетворению не подлежит в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 175–180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 13 ░░░░░░ 2023 ░.
<░░░░░░ ░░░░░░> |
<░░░░░░ ░░░░░░> |
<░░░░░░ ░░░░░░> |
<░░░░░░ ░░░░░░> |
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>