Дело №2а-2454/2022
УИД № 61RS0036-01-2022-004915-59
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
26 декабря 2022 года г. Каменск-Шахтинский Ростовской области
Каменский районный суд Ростовской области в составе председательствующего судьи Прилепской Е.С.,
при секретаре судебного заседания Кряжевой А.И.,
с участием административного истца - Каменского городского прокурора Коростылева А.А.,
представителя административного ответчика – Хворостяной Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Каменского городского прокурора в интересах неопределённого круга лиц к Администрации г. Каменск-Шахтинского Ростовской области о признании незаконным бездействия администрации, возложении обязанности устранить выявленные нарушения,
УСТАНОВИЛ:
Каменский городской прокурор в интересах неопределённого круга лиц обратился в суд с административным иском к Администрации г. Каменск-Шахтинского Ростовской области о признании незаконным бездействия администрации, возложении обязанности устранить выявленные нарушения, ссылаясь на то, что Каменской городской прокуратурой проведена проверка по обращению депутата Законодательного собрания Ростовской области Федяева Е.А., согласно которой установлены нарушения Администрацией г. Каменск-Шахтинского Ростовской области санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».
Согласно реестру контейнерных площадок, утвержденному заместителем главы администрации города Каменск-Шахтинский, для собственников МКД ул. Ворошилова д. 8 и д. 8а г. Каменск-Шахтинского Ростовской области определена площадка для сбора ТКО, установленная по адресу ул. Ворошилова, д. 8-8а (координаты 48.317403,40.263983) и числится за № 47.
На указанной контейнерной площадке отсутствует ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки, расположены свалочные очаги бытового мусора.
Таким образом, бездействие административного ответчика по непринятию мер по оборудованию места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов № 47, расположенной по ул. Ворошилова д. 8 и д. 8а г. Каменск-Шахтинского Ростовской области нарушает права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, так как может привести к причинению вреда жизни и здоровью граждан вследствие загрязнения окружающей среды бытовыми отходами, ставит под угрозу санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.
На основании изложенного, с учетом уточненных административных исковых требований, административный истец просит:
- признать незаконным бездействие Администрации г. Каменск-Шахтинского Ростовской области, выразившееся в непринятии мер по соблюдению Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 в части неустановления ограждения и непринятия мер по уборке отходов в районе контейнерной площадки № 47, расположенной по адресу: ул. Ворошилова д. 8 и д. 8а г. Каменск-Шахтинского Ростовской области (координаты 48.317403, 40.263983);
- обязать Администрацию г. Каменск-Шахтинского Ростовской области очистить отходы и установить ограждение контейнерной площадки, расположенной по адресу: ул. Ворошилова д. 8 и д. 8а в г. Каменск-Шахтинского Ростовской области (координаты 48.317403, 40.263983) в соответствии с СанПиН 2.1.3684-21.
В судебном заседании Каменский городской прокурор уточненные административные исковые требования просил удовлетворить.
Представитель ответчика Администрации г. Каменск-Шахтинского Ростовской области Хворостяная Н.А., действующая на основании доверенности, просила суд принять законное и обоснованное решение, и в случае удовлетворения административных исковых требований – предоставить срок для исполнения решения суда до 01.06.2023 года, поскольку на данный момент закуплены контейнеры для сбора ТКО в количестве 5 штук, которые планируется установить во втором квартале 2023 года в соответствии с санитарными нормами и соблюдением требований Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Участвующие в деле заинтересованные лица, извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились. Руководствуясь ч. 6 ст. 226 КАС РФ, суд рассмотрел настоящее дело в отсутствие не явившихся лиц.
Заслушав представителей сторон, суд приходит к выводу об удовлетворении измененных административных исковых требований.
В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Из материалов дела следует, что в ходе проведения проверки Каменской городской прокуратурой установлены нарушения Администрацией г. Каменск-Шахтинского Ростовской области санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».
Согласно реестру контейнерных площадок, утвержденному заместителем главы администрации города Каменск-Шахтинский, для собственников МКД ул. Ворошилова д. 8 и д. 8а г. Каменск-Шахтинского Ростовской области определена площадка для сбора ТКО, установленная по адресу ул. Ворошилова, д. 8-8а (координаты 48.317403,40.263983) и числится за № 47.
На указанной контейнерной площадке отсутствует ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки, расположены свалочные очаги бытового мусора.
04.10.2022 в адрес главы администрации города Каменск-Шахтинский внесено представление об устранении нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства, жилищно-коммунального хозяйства. в котором прокурор требовал принять меры для устранения нарушений санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21. Однако требования представления административным ответчиком не исполнены.
Согласно п. 1 ст. 8 Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.
В силу положений п. 1 и п. 3 ст. 13.4 Федерального закона № 89-ФЗ накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.
Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований.
Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (пункт 4 статьи 13.4 Федерального закона № 89-ФЗ).
Порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию указанного реестра определен Правилами обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 № 1039.
В соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения городского, сельского поселения относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов.
К вопросам местного значения муниципального района относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов (п. 14 ч. 1 ст. 15 Закона № 131-ФЗ).
В соответствии с п. 3 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 3, на территориях городских и сельских поселений в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов (ТКО) или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов.
Контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами, независимо от видов мусоросборников, должны иметь ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.
Таким образом, судом установлено, что бездействие административного ответчика по непринятию мер по оборудованию места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов № 47, расположенной по ул. Ворошилова д. 8 и д. 8а г. Каменск-Шахтинского Ростовской области, нарушает права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, так как может привести к причинению вреда жизни и здоровью граждан вследствие загрязнения окружающей среды бытовыми отходами, ставит под угрозу санитарно-эпидемиологическое благополучие населения. В связи с чем имеются правовые основания для удовлетворения уточненных административных исковых требований.
Однако, с учетом того, что административным ответчиком в настоящее время приняты меры по закупке контейнеров для сбора ТКО в количестве 5 штук, которые планируется установить во втором квартале 2023 года в соответствии с санитарными нормами и соблюдением требований Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», что следует из материалов дела (л.д. 58-69), суд считает необходимым установить срок для исполнения решения суда до 01.06.2023 года.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 30.03.1999 № 52-░░ «░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░», ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ 2.1.3684-21 ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ № 47, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░. ░░░░░░░░░░ ░. 8 ░ ░. 8░ ░. ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ 48.317403, 40.263983).
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ 01.06.2023 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░. ░░░░░░░░░░ ░. 8 ░ ░. 8░ ░. ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ 48.317403, 40.263983) ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ 2.1.3684-21.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 09.01.2023.
░░░░░: