Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-298/2020 ~ М-282/2020 от 09.11.2020

дело № 2а-298/1 (2020 года)

32RS0018-01-2020-000726-14

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

28 декабря 2020 года п.г.т. Красная Гора

Красногорский районный суд Брянской области в составе

председательствующего судьи Пожарицкой Г.В.,

при помощнике судьи Вилаковой Л.В., ведущего протокол судебного заседания,

с участием административного истца – помощника прокурора Красногорского района Брянской области Стук Е.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании объединенное административное дело по административному исковому заявлению прокурора Красногорского района Брянской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Красногорского района Брянской области об оспаривании действий (бездействия)органов местного самоуправления (непринятие мер по постановке на кадастровый учет и оформление права собственности на автомобильную дорогу и земельный участок, занятый данной дорогой по адресу: Брянская область, Красногорский район, с. Перелазы, ул. Красная)

УСТАНОВИЛ:

Административный истец прокурор Красногорского района Брянской области обратился с указанным иском в суд к администрации Красногорского района Брянской области.

Из административного искового заявления следует, что прокуратурой Красногорского района в ходе проверки исполнения требований законодательства о безопасности дорожного движения выявлены факты непринятия мер по устранению нарушений указанного законодательства. Так, находящиеся на территории МО Красногорский район Красногорского района Брянской области автомобильные дороги местного значения предназначены для транспортной и пешеходной связи на территории населенных пунктов данного муниципального образования и выхода на магистральные улицы и дороги регулируемого движения. Вместе с тем, ответчиком не принимаются должные меры по решению вопроса о постановке на кадастровый учет и оформлению права собственности автомобильной дороги и земельного участка, находящейся по адресу: Красногорский район, с. Перелазы, ул. Красная, внесенной в реестр объектов муниципальной собственности автомобильных дорог – казну МО Красногорский район. Межевание земельного участка, который занят данной дорогой, не проведено, технические документы на дорогу не составлены, сведения о земельном участке на кадастровый учет не внесены. Бездействие ответчика, выразившееся в непринятии мер по постановке на кадастровый учет и непринятие мер по оформлению права собственности на указанную автомобильную дорогу влечет нарушение требований действующего законодательства по исполнению возложенных полномочий в сфере дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог и нарушение неопределенного круга лиц (пользователей автомобильных дорог) на безопасность дорожного движения. Просит суд признать незаконным бездействие администрации Красногорского района Брянской области и непринятие данным органом местного самоуправления мер по поставке на государственный кадастровый учет и мер по оформлению права собственности на земельный участок под автомобильной дорогой, находящейся по адресу: Брянская область, Красногорский район, с. Перелазы, ул. Красная, обязать ответчика в течение 11-х месяцев со дня вступления решения суда в законную силу совершить предусмотренные Федеральным законом Российской Федерации от 24 июля 2007 года № 221 –ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», Федеральным законом Российской Федерации от 13 июля 2015 года № 218 –ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» действия по постановке на кадастровый учет автомобильной дороги в с. Перелазы, ул. Красная и земельного участка, занятого данной автомобильной дорогой, с последующей регистрацией права собственности на данную дорогу и земельный участок.

3 декабря 2020 года определением Красногорского районного суда Брянской области настоящее административное дело объединено в одно производство с административными делами по административным исковым заявлениям прокурора Красногорского района Брянской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Красногорского района Брянской области об оспаривании действий (бездействия)органов местного самоуправления (непринятие мер по постановке на кадастровый учет и оформление права собственности на автомобильные дороги и земельные участки, занятые данными дорогами по адресу: Брянская область, Красногорский район, с. Перелазы, ул. Школьная (административное дело № 2а-299/1), Красногорский район, с. Перелазы, ул. Октябрьская (административное дело № 2а-300/1), Красногорский район, с. Перелазы, ул. Молодежная (административное дело 2а- 301/1), Красногорский район, с. Перелазы, ул. Цветная (административное дело 2а- 302/1).

В судебном заседании административный истец требования поддержал и просил их удовлетворить в полном объеме, поскольку до настоящего времени административный ответчик не принял мер по постановке на кадастровый учет и по оформлению права собственности на вышеперечисленные автомобильные дороги, что влечет нарушение требований действующего законодательства по исполнению возложенных полномочий в сфере дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог и нарушение неопределенного круга лиц (пользователей автомобильных дорог) на безопасность дорожного движения.

В судебное заседание административный ответчик и заинтересованные лица МО «Красногорский район», МО «Перелазское сельское поселение» (их представители) не явились, будучи извещенными надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, представителем административного ответчика предоставлено ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, заинтересованные лица причину неявки суду не сообщили.

Принимая во внимание, что явка административного ответчика, заинтересованных лиц судом обязательной не признавалась, не является обязательной, суд в соответствии с ч.2 ст.150 КАС РФ полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле.

Изучив материалы дела, выслушав представителя административного истца, суд приходит к следующему:

В соответствии с п. 5 ч.1 ст.14 Федерального Закона Российской Федерации от 06 октября 2003 года № 131 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее по тексту сокращенно ФЗ № 131-ФЗ) к вопросам местного значения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

В силу ч.1 и ч. 5 ст. 51 указанного Закона органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, а также ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В силу ст. 3 Федерального закона Российской Федерации от 08 ноября 2007 года № 257 –ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильная дорога –объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы(дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся её технологической частью, защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

В силу п. 1 ст. 6 названного закона автомобильные дороги могут находиться в федеральной собственности, в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, а также в собственности физических и юридических лиц.

В силу ч.1 ст. 10 этого же Закона единый государственный реестр автомобильных дорог представляет собой федеральный информационный ресурс и содержит сведения об автомобильных дорогах независимо от их форм собственности и значения.

Из содержания ст. 210 ГК РФ следует, что собственник несет бремя содержания, принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Частью 1 ст. 131 ГК РФ определено, что право собственности на недвижимое имущество подлежит государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.

Статьи 1, 4, 5, 13 Федерального закона Российской Федерации от 08 ноября 2007 года № 257 –ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» определяют вопросы безопасности дорожного движения и защиты интересов общества и государства, регулирования дорожной деятельности, разработки и утверждения законодательных актов и иных нормативных правовых актов, правил стандартов, технических норм и нормативных документов.

Пунктом 3 Порядка проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утвержденного Приказом Минтранса России от 27 августа 2009 года № 150 установлено, что оценка технического состояния автомобильных дорог в отношении дорог общего пользования местного значения проводится органом местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.

Согласно п.1 ст. 24 Федерального закона Российской Федерации от 10 декабря 1995 года № 196 –ФЗ «О безопасности дорожного движения» права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируется государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации.

Из статей 15-17 Федерального закона Российской Федерации от 08 ноября 2007 года № 257 –ФЗ следует, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления. Проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт автомобильных дорог осуществляется в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.

Пунктом 12 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации территория общего пользования определена как территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц ( в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары).

В силу ч. 1 ст. 131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.

Согласно ч.3 ст. 1 Федерального закона Российской Федерации от 13 июля 2015 года № 218 –ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственная регистрация прав на недвижимое имущество –юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества.

Из приказа Минтранса России от 20 мая 2009 года № 80 «О едином государственном реестре автомобильных дорог» следует, что в реестр, в том числе, вносятся сведения о собственнике автомобильной дороги, которые должны содержать вид и основные реквизиты правоустанавливающих документов, на основании которых возникло вещное право на автомобильную дорогу.

В силу ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Из содержания ч.2 ст. 227 КАС РФ следует, что по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; 2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

Согласно реестру автомобильных дорог Красногорского района Брянской области в соответствии с Законом Брянской области от 15 июля 2011 года № 74-З принадлежат казне МО «Красногорский район» расположенные на территории Красногорского района Брянской области автомобильные дороги по адресу: Брянская область, Красногорский район, с. Перелазы, ул. Красная, Брянская область, Красногорский район, с. Перелазы, ул. Школьная, Красногорский район, с. Перелазы, ул. Октябрьская, Красногорский район, с. Перелазы, ул. Молодежная, Красногорский район, с. Перелазы, ул. Цветная.

Из ответа администрации Красногорского района Брянской области № 580 от 22 марта 2019 года следует, что в связи с ограниченностью бюджетных средств поставить на кадастровый учет автомобильные дороги, находящиеся в муниципальной собственности МО Красногорский район и муниципальных образований Красногорского и сельских поселений не представляется возможным.

Сведений и доказательств административным ответчиком по постановке на государственный кадастровый учет и мер по оформлению права собственности на автомобильные дороги (земельные участки занятые данными дорогами), расположенные по адресу: Брянская область, Красногорский район, с. Перелазы, ул. Красная, Брянская область, Красногорский район, с. Перелазы, ул. Школьная, Красногорский район, с. Перелазы, ул. Октябрьская, Красногорский район, с. Перелазы, ул. Молодежная, Красногорский район, с. Перелазы, ул. Цветная не представлено и в суд.

Поскольку отсутствие оформления права собственности на автомобильные дороги предназначенные для использования неопределенным кругом лиц создает не только сложности в её техническом обслуживании при эксплуатации, но и создает предпосылки к нарушению изложенных выше норм действующего законодательства и для препятствий к осуществлению контроля за техническим состоянием дорог, а в случае его несоответствия предъявленным требованиям приведению в надлежащее состояние, то суд приходит к выводу, что администрацией Красногорского района Брянской области не принято в пределах предоставленных полномочий, с учетом действующего законодательства, мер по решению вопроса о постановке вышеуказанных автомобильных дорог и земельных участков занятых данными дорогами на кадастровый учет, регистрация права муниципальной собственности на них не произведена, тем самым нарушаются права неопределенного круга лиц на безопасное дорожное движение.

Исходя из изложенного, суд полагает, что требования административного истца подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 177-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░. ░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░. ░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░. ░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░. ░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░. ░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 11 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 24 ░░░░ 2007 ░░░░ № 221 –░░ «░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 13 ░░░░ 2015 ░░░░ № 218 –░░ «░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░. ░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░. ░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░. ░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░. ░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░. ░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-298/2020 ~ М-282/2020

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор
Ответчики
Администрация Красногорского района Брянской области
Другие
Перелазская сельская администрация
Мо " Красногорский район"
Суд
Красногорский районный суд Брянской области
Судья
Пожарицкая Галина Валентиновна
Дело на сайте суда
krasnogorsky--brj.sudrf.ru
09.11.2020Регистрация административного искового заявления
09.11.2020Передача материалов судье
11.11.2020Решение вопроса о принятии к производству
11.11.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.12.2020Подготовка дела (собеседование)
03.12.2020Рассмотрение дела начато с начала
18.12.2020Подготовка дела (собеседование)
18.12.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.12.2020Судебное заседание
29.12.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.02.2021Дело оформлено
26.02.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее