Судебный акт #1 (Решение) по делу № 3а-324/2024 ~ М-248/2024 от 31.05.2024

УИД: 59OS0000-01-2024-000398-08

Дело № 3а-324/2024

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Пермь 12 августа 2024 года

Пермский краевой суд в составе

председательствующего судьи Судневой В.Н.,

при ведении протокола помощником судьи Корольковой А.А.,

с участием прокурора Меньтиной А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Васькина Валерия Витальевича о признании не действующим в части со дня принятия приказа Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края от 28 ноября 2023 года № 31-02-1-4-2219 «Об определении на 2024 год перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость»,

у с т а н о в и л:

Министерство по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края приказом от 28 ноября 2023 года № 31-02-1-4-2219 «Об определении на 2024 год перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость» утвердило Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость на 2024 год, в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и статьей 2 Закона Пермского края от 13 ноября 2017 года № 141-ПК «О налоге на имущество организаций на территории Пермского края и о внесении изменений в Закон Пермской области «О налогообложении в Пермском крае» (далее – приказ № 31-02-1-4-2219, Перечень на 2024 год).

Приказ № 31-02-1-4-2219 размещен 29 ноября 2023 года на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru и официальном сайте Губернатора и Правительства Пермского края https://www.permkrai.ru, а также опубликован 4 декабря 2023 года в издании «Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края», № 48, том 1.

Пунктом 1 Приказа № 31-02-1-4-2219 определен перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база на 2024 год определяется как их кадастровая стоимость, согласно приложению к Приказу.

Пунктом 2399 таблицы № 2 приложения к Приказу № 31-02-1-4-2219 в Перечень включен объект недвижимости с кадастровым номером **:329, расположенный по адресу: ****.

Васькин В.В. (далее также - административный истец) обратился в Пермский краевой суд с административным исковым заявлением о признании не действующим со дня принятия пункта 2399 Перечня на 2024 год. Требования мотивирует тем, что спорное помещение, принадлежащее ему на праве собственности, не обладает признаками объектов налогообложения, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, включение его в Перечень противоречит статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, нарушает права и законные интересы, так как незаконно возлагает обязанность по уплате налога в большем размере.

Административный истец в судебном заседании участия не принимал, о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.

Представитель административного истца – Мустафин Р.Р. в судебном заседании настаивал на удовлетворении требований по доводам, указанным в административном исковом заявлении.

Представитель административного ответчика Щелкова Я.В. в судебном заседании просила отказать в удовлетворении заявленных административных исковых требований, пояснила, что указанный объект недвижимости включен в оспариваемый Перечень на основании определения вида его фактического использования, поскольку из акта обследования по определению вида фактического использования здания (строения, сооружения) и нежилого помещения от 22 октября 2021 года следует, что нежилое помещение фактически используется для размещения офиса. Вместе с тем, представив суду акт обследования по определению вида фактического использования здания (строения, сооружения) и нежилого помещения от 22 ноября 2023 года, пояснила, что на основании данного акта обследования помещение, принадлежащее административному истцу, включению в Перечень на 2024 год не подлежало.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, заключение прокурора Меньтиной А.С., полагавшей, что заявленные требования подлежат удовлетворению, оценив имеющиеся в деле доказательства, проверив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с положениями части 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.

С учетом положений статей 72 и 76 Конституции Российской Федерации, подпункта 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения отнесено, в том числе, решение вопросов установления, изменения и отмены региональных налогов и сборов.

В силу статьи 400 Налогового кодекса Российской Федерации физические лица являются налогоплательщиками налога на находящееся у них в собственности имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 названного кодекса, которая к таковому относит, в том числе, единый недвижимый комплекс и иные здание, строение, сооружение, помещение (подпункт 4 и 6 пункта 1 названной статьи).

В соответствии с постановлением Правительства Пермского края от 16 октября 2015 года № 848-п «Об определении уполномоченного исполнительного органа государственной власти Пермского края и утверждении Порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения» (ред. от 18 августа 2022 года, далее также – постановление от 16 октября 2015 года № 848-п), Министерство по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края было уполномочено на формирование перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость

В настоящий момент постановлением от 16 октября 2015 года № 848-п Министерство по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края определено уполномоченным исполнительным органом государственной власти Пермского края по определению перечня объектов недвижимого имущества, указанного в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которого налоговая база определяется как кадастровая стоимость.

Приказом Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края № 31-02-1-4-2219 был утвержден перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, на 2024 год.

Пунктом 2399 таблицы № 2 приложения к Приказу № 31-02-1-4-2219 в Перечень на 2024 год включен объект недвижимости с кадастровым номером **:329, расположенный по адресу: ****, принадлежащий на праве собственности Васькину В.В.

Таким образом, на административного истца, являющегося собственником указанного помещения, вследствие принятия оспариваемого нормативного правового акта возложена обязанность по уплате налога на имущество физических лиц, исходя из размера кадастровой стоимости.

Проанализировав предписания подпункта 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», статей 372, 378.2, 399 и 402 Налогового кодекса Российской Федерации, статей 11, 16 Закона Пермского края от 07 сентября 2007 года № 107-ПК «О системе исполнительных органов государственной власти Пермского края», Постановление Правительства Пермского края от 16 октября 2015 года № 848-п «Об определении уполномоченного исполнительного органа государственной власти Пермского края и утверждении Порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость», статью 2 Закона Пермского края от 13 ноября 2017 года № 141-ПК «О налоге на имущество организаций на территории Пермского края и о внесении изменений в Закон Пермской области «О налогообложении в Пермском крае», постановление Правительства Пермского края от 05 июля 2023 года № 506-п «Об утверждении Порядка определения перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость», пункты 3.14, 3.79 Положения о Министерстве по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края, утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 15 декабря 2006 года № 88-п, регламент подготовки проектов правовых актов Правительства Пермского края от 5 октября 2007 года № 223-П, указ губернатора Пермского края от 10 апреля 2009 года № 16 «Об интегрированной системе электронного документооборота, архива и управления потоками работ Пермского края», пункт 4 указа губернатора Пермского края от 24 июля 2008 года № 37 «О порядке вступления в силу и опубликования актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, актов исполнительных органов государственной власти Пермского края, порядке организации опубликования законов Пермского края» суд приходит к выводу, что оспариваемый нормативный правовой акт принят административным ответчиком в пределах компетенции, с соблюдением порядка принятия и опубликования. По данному основанию участниками судебного разбирательства нормативный правовой акт не оспаривается.

На основании статей 3 и 14 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги, которые должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными.

Налог на имущество физических лиц является местным налогом, устанавливается и вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (подпункт 2 статьи 15, пункт 1 статьи 399 Налогового кодекса Российской Федерации).

Из подпункта 2 пункта 2 статьи 406 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. В случае определения налоговой базы, исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения налоговые ставки в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливаются в размере, не превышающем 2 процентов.

Объекты недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется исходя из их кадастровой стоимости, перечислены в пункте 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в том числе к ним отнесены: административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них (подпункт 1); нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания (подпункт 2).

В пунктах 3, 4, 4.1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации раскрывается содержание используемых в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации таких терминов, как административно-деловые центры и торговые центры (комплексы), зданий, предназначенных для использования одновременно как административно-деловой центр, так и торговый центр (комплекс).

Пунктом 5 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в целях настоящей статьи фактическим использованием нежилого помещения для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

Вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым с учетом положений пунктов 3, 4, 5 настоящей статьи высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (пункт 9 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации).

Законом Пермского края от 10 ноября 2017 года № 140-ПК «Об установлении единой даты начала применения на территории Пермского края порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» такой датой признано 1 января 2018 года (статьи 1 и 2).

Решением Пермской городской Думы от 21 ноября 2017 года № 243 «О налоге на имущество физических лиц на территории города Перми» установлен и введен в действие с 01 января 2018 года налог на имущество физических лиц, налоговая база по которому определяется исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения. При этом ставка налога определяется с учетом того, поименован ли объект в перечне, определяемом в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

Особенности определения налоговой базы в отношении отдельных объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Пермского края определены статьей 2 Закона Пермского края от 13 ноября 2017 года № 141-ПК «О налоге на имущество организаций на территории Пермского края и о внесении изменений в Закон Пермской области «О налогообложении в Пермском крае» (далее - Закон Пермского края от 13 ноября 2017 № 141-ПК).

Согласно пункту 2 статьи 1 Закона Пермского края от 13 ноября 2017 года № 141-ПК налоговая база как кадастровая стоимость имущества определяется в отношении следующих видов недвижимого имущества: нежилых помещений, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания, если общая площадь нежилых помещений в здании превышает 300 кв. метров.

Согласно ранее действовавшей редакции указанного закона налоговая база как кадастровая стоимость имущества определяется в отношении следующих видов недвижимого имущества: расположенных в многоквартирных домах нежилых помещений, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания, если общая площадь нежилых помещений в многоквартирном доме превышает 1000 кв. метров в городских округах (свыше 300 кв. метров в муниципальных районах).

Приведенные налоговые нормы устанавливают необходимые критерии, позволяющие отнести то или иное недвижимое имущество к объекту обложения налогом на имущество, в отношении которого налоговая база подлежит исчислению с учетом такого показателя, как кадастровая стоимость.

Проверив доводы административных ответчиков, суд приходит к выводу о том, что представленные в материалы дела доказательства не подтверждают наличие на момент формирования и утверждения Перечней предусмотренных законодательством оснований для включения в него спорного объекта недвижимости.

Из материалов дела следует, что административному истцу Васькину В.В. на праве собственности принадлежит нежилое помещение площадью 33,2 кв.метров с кадастровым номером **:329, расположенное по адресу: **** (том 1 л.д. 13, 234).

По сведениям Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество указанное нежилое помещение расположено в многоквартирном доме с кадастровым номером **:82 (том 1 л.д. 226).

Площадь всех нежилых помещений многоквартирного жилого дома по адресу: **** составляет более 300 кв.м, что не оспаривается сторонами по делу и согласуется с требованиями пункта 1 статьи 2 Закона Пермского края от 13 ноября 2017 года № 141-ПК.

Здание с кадастровым номером **:82 расположено в пределах земельного участка с кадастровым номером **:81, имеющего вид разрешенного использования по состоянию на 28 ноября 2023 года по документу «многоквартирные дома разных типов со встроенно-пристроенными помещениями нежилого назначения на нижних этажах», по классификатору Росреестра «Для многоквартирной застройки».

Вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером **:81 «многоквартирные дома разных типов со встроенно-пристроенными помещениями нежилого назначения на нижних этажах» установлен на основании межевого плана от 5 мая 2017 года.

В сведениях ЕГРН отсутствует информация об изменении вида разрешенного использования земельного участка на основании заявления заинтересованного лица (том 1 л.д. 226).

Указанный вид разрешенного использования земельного участка не предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, объектов торговли.

Таким образом, Объект недвижимого имущества с кадастровым номером **:82, являющийся многоквартирным домом, не может быть отнесен к административно-деловым центрам и торговым центрам (комплексам).

Помещение с кадастровым номером **:329, согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости, имеет назначение «нежилое», наименование «нежилое помещение» (том 1 л.д. 233), которые не могут быть признаны безусловно определенными для отнесения его к объектам, перечисленным в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, что предопределяет необходимость установления иных предусмотренных для этого законом оснований.

Как следует из представленных по запросу суда кадастровых дел, электронная версия которых находится на диске, многоквартирный жилой дом с кадастровым номером **:82 и спорное нежилое помещение с кадастровым номером **:329 были поставлены на кадастровый учет 21 ноября 2017 года (том 1 л.д. 249). Кадастровое дело на многоквартирный жилой дом содержит разрешительную и проектную документацию на объект недвижимости, а также технический план здания, подготовленный в результате выполнения кадастровых работ в связи с созданием здания. Представленный технический план, изготовленный с целью постановки на кадастровый учет здания, не содержит планировочных экспликаций с перечнем помещений, частей помещений и их характеристиками (наименование, назначение, разрешенное использование).

Таким образом, в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, а также в соответствии с документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости спорное помещение в Перечень на 2024 год включению не подлежало.

Как следует из позиции административных ответчиков, нежилое помещение с кадастровым номером **:329 включено в Перечень на 2024 год на основании определения вида его фактического использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, размещения торговых объектов в соответствии с актом обследования от 22 октября 2021 года, которым установлено, что все площади объекта недвижимости с кадастровым номером **:329 используются в административных целях – офис магазина «Перекресток».

Оценив наличие оснований для включения в оспариваемый Перечень спорного объекта недвижимости, суд приходит к следующим выводам.

В силу прямого указания, содержащегося в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, допустимым доказательством правомерности включения объектов недвижимости в Перечни по их фактическому использованию являются акты обследования.

22 октября 2021 года Министерством по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края проведены мероприятия по обследованию фактического использования нежилого помещения с кадастровым номером **:329 по адресу: ****.

Актом обследования от 22 октября 2021 года нежилого помещения с кадастровым номером **:329 по адресу: ****, выявлено, что 33,2 кв.м (100 % от общей площади помещения) используется в административных целях – офис магазина «Перекресток» (том 2 л.д. 15-17).

Из системного анализа взаимосвязанных положений статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что включение в Перечни спорного объекта по его фактическому использованию является правомерным при условии, что содержание Акта позволяет сделать однозначный вывод о том, какие помещения и на какой площади используются для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры, торговых объектов, объектов общественного питания или бытового обслуживания.

Однако в Акте обследования нежилого помещения с кадастровым номером **:329 от 22 октября 2021 года не приведены выявленные в ходе обследования признаки, свидетельствующие о размещении в нежилом помещении офисов.

Представленный Акт обследования от 22 октября 2021 года не содержит указание на признаки, по которым членами комиссии помещения отнесены к конкретному виду использования.

Фотография, приложенная к акту, не имеет привязки к адресу объекта, ни к конкретным помещениям, что не позволяет определить площадь, используемую для размещения объектов, поименованных в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

При вышеизложенных обстоятельствах, суд полагает, что представленный административным ответчиком Акт не может быть принят как доказательство, достоверно подтверждающее факт использования спорного Помещения на дату осмотра для размещения офисных объектов.

Кроме того, акт обследования по определению вида фактического использования здания (строения, сооружения) и нежилого помещения от 22 октября 2021 года был предметом исследования суда и ему дана правовая оценка при рассмотрении административного дела по административному иску Васькина В.В. к Правительству Пермского края о признании не действующим пункта 1503 таблицы 2 Приложения «Перечень расположенных в многоквартирных домах нежилых помещений, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость», определенного постановлением Правительства Пермского края от 29 ноября 2021 года № 940-п «Об определении на 2022 год перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость». Решением Пермского краевого суда от 29 марта 2024 года, оставленным без изменения определением судебной коллегии по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции от 24 июля 2024 года, признано незаконным включение помещения с кадастровым номером **:329 в Перечень на 2022 год.

Из представленного в ходе судебного заседания представителем административного ответчика акта обследования по определению вида фактического использования здания (строения, сооружения) и нежилого помещения от 22 ноября 2023 года следует, что 22 ноября 2023 года Министерством по управлению имуществом и градостроительной деятельности **** проведены мероприятия по обследованию фактического использования нежилого помещения с кадастровым номером **:329 по адресу: ****.

Актом обследования от 22 ноября 2023 года нежилого помещения с кадастровым номером **:329 по адресу: ****, выявлено, что по внешним признакам объект недвижимости не используется для осуществления видов деятельности, указанных в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации. Сделан вывод, что здание (строение, сооружение) и нежилое помещение фактически используется для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питание и бытового обслуживания менее 20% (том 2 л.д. 18).

Указанный акт по результатам обследования помещения составлен до включения объекта в Перечень на 2024 год и существовал на момент принятия оспариваемого нормативного правового акта.

При изложенных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что представленный административным ответчиком Акт обследования от 22 ноября 2023 года подтверждает, что спорное Помещение на дату осмотра не использовалось для размещения торговых, офисных объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.

В соответствии с информацией, представленной ППК «Роскадастр» (том 1 л.д. 225оборот), в сведениях ЕГРН в отношении помещения **:329 отсутствует информация об ограничении прав и обременениях в виде аренды, в том числе по состоянию на 28 ноября 2023 года.

Из пояснений представителя административного истца следует, что вход в помещение, принадлежащее административному истцу на праве собственности, осуществляется через подъезд многоквартирного жилого дома, помещение является изолированным от торговых помещений магазина «Перекресток», расположено в другой части многоквартирного жилого дома, в отношении помещения никогда не заключались договоры аренды с АО Торговый дом «Перекрёсток» либо иными юридическими лицами в целях размещения офиса магазина «Перекрёсток».

Иных доказательств в обоснование соответствия помещения условиям, установленным положениями статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и подпунктом 2 пункта 1 статьи 2 Закона Пермского края № 141-ПК, необходимым для включения его в оспариваемый Перечень объектов недвижимого имущества, административным ответчиком не представлено.

В силу части 9 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административный ответчик обязан доказать законность включения объекта в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость.

Административным ответчиком достоверных доказательств соответствия нежилого помещения с кадастровым номером **:329 признакам, закрепленным статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, не представлено. Суд приходит к выводу о необоснованности включения в оспариваемый Перечень на 2024 год нежилого помещения с кадастровым номером **:329, в связи с чем, требования административного истца подлежат удовлетворению.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.

Определяя момент, с которого оспариваемый нормативный правовой акт должен быть признан недействующим в части, суд, исходя из предписаний пункта 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, учитывая, что административный истец является плательщиком налога и признание оспариваемой нормы с момента вынесения настоящего решения не достигнет цели восстановления нарушенных прав и законных интересов административного истца, считает необходимым признать оспариваемый пункт Перечня не действующим со дня их принятия.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации сообщение о принятии настоящего решения суда подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании.

Руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л :

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ 2399 ░░░░░░░ 2 ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 28 ░░░░░░ 2023 ░░░░ № 31-02-1-4-2219 «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ 2024 ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░».

░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ http://www.pravo.gov.ru ░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░».

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

3а-324/2024 ~ М-248/2024

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Васькин Валерий Витальевич
Ответчики
Министерство по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края
Другие
Мустафин Руслан Ринадович
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Суднева Валентина Николаевна
Дело на сайте суда
oblsud--perm.sudrf.ru
31.05.2024Регистрация административного искового заявления
04.06.2024Передача материалов судье
05.06.2024Решение вопроса о принятии к производству
05.06.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.06.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.06.2024Судебное заседание
26.06.2024Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
12.08.2024Судебное заседание
26.08.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.08.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.08.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее