Дело № 2а-1075/2022 УИД66RS0048-01-2022-001239-44
Мотивированное решение изготовлено 29 июля 2022 года.
РЕШЕНИЕ
Именем российской Федерации
25 июля 2022 года город Ревда Свердловской области
Ревдинский городской суд Свердловской области в составе:
председательствующего судьи Карапетян И.В.,
при секретаре судебного заседания ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1075/2022 по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 30 по Свердловской области к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному и земельному налогам, налогу на имущество физических лиц, пени,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы № 30 по Свердловской области (далее по тексту – МИФНС) обратилась в суд к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2020 год в размере 11 344 руб. и пени за его неуплату за период с 02.12.2021 по 16.12.2021 в размере 117 руб. 54 коп., по налогу на имущество физических лиц за 2020 год в размере 11 495 руб. и пени за его неуплату за период с 02.12.2021 по 16.12.2021 в размере 80 руб. 61 коп., по земельному налогу за 2020 год в размере 635 руб. 61 коп. и пени за его неуплату за период с 02.12.2021 по 16.12.2021 в размере 44 руб. 37 коп.
В обоснование требований административный истец указал, что 27.04.2022 определением мирового судьи был отменен судебный приказ № 2а-1381/2022 от 25.03.2022, в связи с поступившими от должника возражениями. В связи с наличием задолженности по указанным видам налогов МИФНС обращается в суд в порядке административного искового производства. Налогоплательщик является плательщиком транспортного и земельного налога, налога на имущество физических лиц. Согласно представленным сведениям из органов, регистрирующих транспортные средства, налогоплательщик является собственником транспортных средств: - ГАЗ 3302, регистрационный номер № (с 16.05.2013 по 22.09.2021), - Мерседес, регистрационный номер № (с 04.10.2016 по 12.02.2022), - Мерседес, регистрационный номер № (С 06.03.2018 по наст.вр.), в связи с чем ему был начислен транспортный налог в сумме 31 344 руб. Данный налог был уплачен частично в размере 20 000 руб., оставшаяся сумма налога составляет 11 344 руб. Кроме того, налогоплательщик является собственником недвижимого имущества: - квартир, расположенных по адресу: <адрес> и <адрес> - строений, расположенный по адресу: <адрес>, в связи с чем ему был исчислен налог на имущество физических лиц за 2020 год в общем размере 21 495 руб. Данный налог был уплачен частично, в размере 10 000 руб., оставшаяся сумма налога составляет 11 495 руб. Кроме того, ФИО1 являлся в спорный период собственником земельных участков, расположенный по адресу: <адрес>, в <адрес>, <адрес>, <адрес> за которые ему исчислен налог в размере 12 466 руб. 61 коп. Земельный налог был оплачен частично в размере 11 831руб., оставшаяся сумма налога составила 635 руб. 61 коп. В связи с неуплатой налогов в установленные сроки и в полном объеме, по каждому из вида налога ФИО1 были начислены пени за период с 02.12.2021 по 16.12.2021. в размере 117 руб. 54 коп., 80 руб. 61 коп. и 44 руб. 37 коп., соответственно.
Представитель административного истца МИФНС в судебное заседание не явился, о дате рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом, о чем в деле имеется расписка.
Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, о дате рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом, направленное судом извещение возвращено за истечением срока хранения.
Учитывая надлежащее извещение указанных лиц о времени и месте судебного заседания, руководствуясь положениями части 2 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд не находит оснований для отложения судебного разбирательства и определил рассмотреть процессуальный вопрос в их отсутствие.
Судья, исследовав письменные материалы дела, полагает, что административный иск не подлежит удовлетворению, по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 41 Бюджетного кодекса Российской Федерации налоги являются составной частью доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Поэтому неуплата налогов в бюджет нарушает права государства или муниципального образования на формирование соответствующего бюджета, за счет которого исполняются публичные обязанности государства или муниципального образования, возложенные на них Конституцией РФ, федеральными законами и другими нормативными актами.
Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации и ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Так, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17 декабря 1996 года № 20-П, налог является необходимым условием существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно п. 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора. Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах (п. 1 ст. 45 НК РФ). Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В силу ст. 357 НК РФ, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Объектом налогообложения признаются транспортные средства, в том числе, автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (п.1 ст.358 НК РФ).
Согласно п.п.1 п.1 ст. 359 НК РФ, налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
В соответствии со ст. 360 НК РФ налоговым периодом по уплате транспортного налога является календарный год.
Налоговые ставки по правилам п. 1 ст. 361 НК РФ устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
Соответственно, исходя из пункта 1 статьи 362 Кодекса сумма налога исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами (организациями, должностными лицами), осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
В соответствии с п.1 ст.363 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно п. 4 ст. 84 (далее - НК РФ) органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.
В силу п. 2 ст. 408 НК РФ, сумма налога на имущество физических лиц исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со ст. 85 данного Кодекса.
Согласно статье 401 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются расположенное в пределах муниципального образования жилой дом, квартира, комната, гараж, машино-место, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства, иные здание, строение, сооружение, помещение. Дома и жилые строения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, относятся к жилым домам.
Согласно п. 1 ст. 403 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей. При этом в силу пункта 2 указанной выше статьи в случае изменения кадастровой стоимости объекта имущества по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, учитываются при определении налоговой базы начиная с налогового периода, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.
В силу п. 3 ст. 403 НК РФ налоговая база в отношении квартиры, части жилого дома определяется как ее кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 20 квадратных метров общей площади этой квартиры, части жилого дома.
В соответствии с пунктом 1 статьи 406 Налогового Кодекса РФ налоговые ставки по налогу на имущество физических лиц устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Налоговым кодексом Российской Федерации установлено, что земельный налог является местным налогом (статья 15), устанавливается данным Кодексом (глава 31) и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) (пункт 1 статьи 387); устанавливая налог, эти органы определяют налоговые ставки в пределах, предусмотренных данным Кодексом, порядок и сроки уплаты налога, а также налоговые льготы, основания и порядок их применения (пункт 2 статьи 387).
В силу ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
В соответствии с ч. 1 ст. 389 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
Расчет земельного налога для физических лиц осуществляется налоговым органом посредством направления налогового уведомления в текущем году за предыдущий налоговый период в порядке статьи 397 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно пунктам 1,2 статьи 390, пункту 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В соответствии с п. 1 ст. 393 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год.
По общему правилу налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога (пункт 1 статьи 45 Налогового кодекса РФ) в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Однако в ряде случаев обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган. В связи с этим непосредственной уплате налога предшествует направление налоговым органом налогоплательщику налогового уведомления, в котором указывается сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога (статья 52 Налогового кодекса РФ).
На основании пункта 2 статьи 52 Налогового кодекса РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление; налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (статья 69 Налогового кодекса РФ).
Пунктом 2 статьи 69, пунктом 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что при наличии у налогоплательщика недоимки, не позднее трех месяцев со дня ее выявления налогоплательщику направляется требование об уплате налога, которое в силу положений пункта 6 статьи 69 настоящего Кодекса считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Следует учитывать, что с даты выявления недоимки не должны быть превышены совокупные сроки, установленные статьей 48 (срок обращения в суд после истечения сроков, установленных требованием), статьей 69 (срок, в течение которого требование считается полученным, а также срок для исполнения требования) и статьей 70 (трехмесячный срок не позднее дня выявления недоимки) Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации за несвоевременную уплату налога начисляется пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Как установлено при рассмотрения дела и следует из представленных доказательств, что ФИО1 в 2020 году являлся собственником транспортных средств:
- ГАЗ 3302, регистрационный номер №, мощность двигателя 120 л.с. (период владения с 16.05.2013 по 22.09.2021),
- Мерседес G500, регистрационный номер №, мощность двигателя 296 л.с. (период владения с 04.10.2016 по 12.02.2022),
- Мерседес, регистрационный номер №, мощность двигателя 79 л.с. (период владения с 06.03.2018 по наст.вр.).
Согласно представленному МИФНС расчету (л.д.5-6), за 2020 год ФИО1 был исчислен транспортный налог в сумме 31 344 руб. (1 404 руб. + 29 363 руб. + 577 руб.).
Так как уплате подлежит транспортный налог за 2020 год, то при его расчете подлежат применению ставки, указанные в Законе Свердловской области от 29.11.2002 № 43-ОЗ (ред. от 21.11.2019) «Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области».
В соответствии с приложением 1 Закона Свердловской области от 29 ноября 2002 года № 43-ОЗ «Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области», ставка транспортного налога в 2020 году:
- на легковые автомобили с мощностью двигателя свыше 250 л. с. (свыше 183,9 кВт) – 99,20 руб.,
- на грузовые автомобили с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно - 7,30 руб., свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно – 11,70 руб.
Таким образом, сумма транспортного налога за 2020 год составляет в общем размере 31 344 руб., следовательно, налоговым органом верно сделан расчет.
Кроме того, административный ответчик ФИО1 в 2020 году являлся плательщиком налога на имущество физических лиц, поскольку имел в собственности следующее недвижимое имущество:
- квартира, расположенная по адресу: <адрес>, кадастровый №, кадастровая стоимость 248 258 руб. (с 27.11.2007 по настоящее время),
- квартира, расположенная по адресу: <адрес>, кадастровый №, кадастровая стоимость758 476 руб. (с 10.07.2015 по 27.11.2020),
- строение по адресу: <адрес>, площадью 121,5 кв.м., кадастровый №, кадастровая стоимость 2 136 441 руб. (с 12.01.2016 по настоящее время),
- строение по адресу: <адрес>, площадью 224,3 кв.м., кадастровый №, кадастровая стоимость 4 686 401 руб. (с 16.03.2016 по настоящее время),
- строение по адресу: <адрес>, площадью 90,2 кв.м., кадастровый №, кадастровая стоимость 1 138 949 руб. (с 07.11.2011 по настоящее время),
- строение по адресу: <адрес>, площадью 108,5 кв.м., кадастровый №, кадастровая стоимость 1 657 260 руб. (с 12.01.2016 по настоящее время),
- строение по адресу: <адрес>, площадью 87,8 кв.м., кадастровый №, кадастровая стоимость 1 958 831 руб. (с 19.07.2019 по настоящее время).
Так как уплате подлежит налог на имущество физических лиц, расположенное на территории городского округа Дегтярск, за 2020 год, то при его расчете подлежит применению ставки, указанные в решении Думы городского округа Дегтярск от 31.10.2019 № 457 «Об установлении на территории городского округа Дегтярск налога на имущество физических лиц:
- для квартир – 0,10%, с лимитом кадастровой стоимости для дифференцированной ставки,
- для прочих объектов – 0,50% (поскольку площадью объектов превышает 50 кв.м.).
Таким образом, расчет МИФНС налога на имущество физических лиц за 2020 год, является арифметически верным.
Кроме того, ФИО1 в 2020 году являлся плательщиком земельного налога, поскольку имел в собственности земельные участки, расположенные по адресу:
- <адрес>, кадастровый № (вид разрешенного использования – отдельно стоящие индивидуальные жилые дома),
- <адрес>, кадастровый № (вид разрешенного использования – для индивидуального жилищного строительства),
- <адрес>, СНТ №, участок 225, кадастровый № (вид разрешенного использования – ведение садоводства),
- <адрес>, ул. СНТ №, участок №, кадастровый №, (вид разрешенного использования – ведение садоводства),
- <адрес> а, кадастровый № (вид разрешенного использования – под строительство продовольственного магазина),
- <адрес>, Объездная дорога, 6в, кадастровый №, (вид разрешенного использования – сельскохозяйственно использование, склады для хранения сельскохозяйственной продукции).
Решениями Ревдинской городской Думы от 26.10.2005 № 230 и Дегтярской городской Думы от 27.11.2014 № 441 установлены ставки по земельному налогу 0,30%, 0,15 %, и 1 % (объект торговли).
Таким образом, расчет МИФНС земельного налога за 2020 год, является арифметически верным.
14.10.2021 в адрес ФИО1 было направлено налоговое уведомление № от 01.09.2021 с указанием, в том числе, суммы транспортного налога, подлежащего уплате, объектом налогообложения, налоговой базы, а также срока уплаты налога - не позднее 01.12.2021 (л.д. 5-6).
Данное требование было получено административным ответчиком 20.10.2021.
В соответствии со ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
В силу п. 6 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.
По истечения срока, установленного в уведомлении об уплате налога, в соответствии со ст.ст. 45, 69, 70 НК РФ, МИФНС направлено требование № по состоянию на 17.12.2021 об уплате задолженности по транспортному и земельному налогам, налогу на имущество физических лиц за 2020 год в общем размере 65 305 руб. 61 коп. и пени 242 руб. 52 коп., в срок до 31.01.2022 (л.д. 7-8).
Требование было направлено ФИО1 23.12.2021 (л.д. 8 оборот) и получено им 25.01.2022 (согласно сведениям сайта Почта России), соответственно, должно было быть исполнено в течение восьми дней с даты получения (абз. 4 п. 4 ст. 69 НК РФ), то есть до 05.02.2022.
Уплата указанных налогов за 2020 год и пени по настоящее время не произведена в полном объеме, оставшаяся сумма налога за 2020 год составляет: - транспортный налог – 11 344 руб., налог на имущество физических лиц – 11 495 руб., земельный налог – 635 руб. 61 коп.
Согласно пункту 1 статьи 72 Налогового кодекса Российской Федерации пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.
Согласно пункту 1 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Исходя из пункта 2 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации, сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
В соответствии с пунктом 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
При этом в силу пункта 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
В соответствии с пунктом 6 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации принудительное взыскание пеней с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, осуществляется в порядке, предусмотренном ст.48 НК РФ.
В связи с просрочкой исполнения обязанности по уплате налога, были начислены пени за период с 02.12.2020 по 16.12.2020 в размере: - по транспортному налогу - 117 руб. 54 коп., налогу на имущество – 80 руб. 61 коп., земельному налогу – 44 руб. 37 коп. (л.д. 13). Расчет пени произведен в соответствии с ч.ч. 3,4 ст. 75 НК РФ.
Расчет взыскиваемых сумм проверен, он произведен в соответствии с требованиями законодательства о налогах, регулирующего порядок исчисления транспортного налога, а также порядок начисления пени, расчет является арифметически верным.
Согласно п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения физическим лицом обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пени, штрафа.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации).
Административным истцом были приняты меры ко взысканию задолженности по налогам путем обращения к мировому судье за выдачей судебного приказа. Однако ответчиком были поданы возражения относительного его исполнения, в связи с чем, определением мирового судьи судебного участка № 4 Ревдинского судебного района Свердловской области от 27.04.2022 судебный приказ № 2а-1381/2022 от 25.03.2022 был отменен (л.д. 14).
Срок обращения с заявлением о вынесении судебного приказа, МИФНС не пропущен. Аналогично по сроку обращения с административным исковым заявлением, поскольку после отмены судебного приказа 27.04.2022, с административным исковым заявлением МИФНС обратилась 29.06.2022, то есть в пределах шестимесячного срока.
Таким образом, поскольку процедура, срок обращения в суд за взысканием задолженности по указанным налогам за 2020 год, пени за их неуплату, предусмотренные статьями 69,70, пунктами 2 и 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, частью 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административным истцом соблюдены, размер задолженности судом проверен и подтвержден имеющимися в деле доказательствами, которым в соответствии со статье 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации дана надлежащая оценка, налоги ответчиком своевременно и в полном объеме не уплачены, пени начислены обоснованно, в связи с чем исковые требования подлежат удовлетворению и с административного ответчика ФИО1 подлежит взысканию задолженность по уплате транспортного налога за 2020 год в размере 11 344 руб. и пени за его неуплату за период с 02.12.2021 по 16.12.2021 в размере 117 руб. 54 коп., по налогу на имущество физических лиц за 2020 год в размере 11 495 руб. и пени за его неуплату за период с 02.12.2021 по 16.12.2021 в размере 80 руб. 61 коп., по земельному налогу за 2020 год в размере 635 руб. 61 коп. и пени за его неуплату за период с 02.12.2021 по 16.12.2021 в размере 44 руб. 37 коп.
В соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового Кодекса Российской Федерации налоговые органы освобождены от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Таким образом, принимая во внимание, что МИФНС, как государственный орган, выступающий по настоящему делу, в качестве административного истца, освобождена от уплаты государственной пошлины в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса РФ, и требования налогового органа судом удовлетворяются, на основании положений статьи 114 Кодекса административного судопроизводства РФ, абзаца 8 пункта 2 статьи 61.1 Бюджетного кодекса РФ, статьи 333.19 Налогового кодекса РФ, с административного ответчика ФИО1 подлежит взысканию государственная пошлина в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации в размере 911 руб. 51 коп.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 289, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судья
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 30 ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░1 ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> (░░░ №), ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ 23 717 (░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░) ░░░. 13 ░░░., ░░ ░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ 2020 ░░░ ░ ░░░░░░░ 11 344 ░░░. ░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 02.12.2021 ░░ 16.12.2021 ░ ░░░░░░░ 117 ░░░. 54 ░░░. (░░░░░ 65736000),
- ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2020 ░░░ ░ ░░░░░░░ 11 495 ░░░. ░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 02.12.2021 ░░ 16.12.2021 ░ ░░░░░░░ 80 ░░░. 61 ░░░. (░░░░░ 65736000),
- ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ 2020 ░░░ ░ ░░░░░░░ 635 ░░░. 61 ░░░. ░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 02.12.2021 ░░ 16.12.2021 ░ ░░░░░░░ 44 ░░░. 37 ░░░. (░░░░░ 65736000).
░░░░░░░░ ░ ░░░1 ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 911 (░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░) ░░░. 51 ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░
<░░░░░░ ░░░░░░>