Дело № 2а-1749/2022
УИД: 91RS0018-01-2022-001392-65
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
11 июля 2022 года г. Саки
Сакский районный суд Республики Крым в составе:
Председательствующего – судьи Гончарова В.Н.,
при секретаре Станиславенко Д.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску <адрес> Республики Крым к судебному приставу – исполнителю ФИО2 ОСП по <адрес> и <адрес> УФССП России по <адрес>, заинтересованные лица: Сакская межрайонная прокуратура Республики Крым, ФИО3, УФССП России по <адрес>, об освобождении от взыскания исполнительского сбора,
У С Т А Н О В И Л:
<адрес> Республики Крым обратилась в суд с иском к судебному приставу – исполнителю ФИО2 ОСП по <адрес> и <адрес> УФССП России по <адрес> об освобождении от исполнительского сборав размере 50000 рублей, взысканного постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по <адрес> и <адрес> ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ в связи с неисполнением в 5-дневный срок решения Сакского районного суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу №, которым администрация <адрес> Республики Крым обязана предоставить ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ г.р., благоустроенное жилое помещение.
Исковые требования мотивированы тем, неисполнение судебного решения не является следствием нежелания исполнить судебный акт либо непризнания своей обязанности совершить определенные действия в соответствии с исполнительным документом, а обусловлено объективными обстоятельствами. Истец указывает что приобретение жилья из числа детей сирот осуществляется на субвенции предоставляемые из Республиканского бюджета, главным распорядителям которых является Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым. В 2022 году, Министерством, администрации <адрес> выделены денежные средства на приобретение жилья в размере 5 495 094 руб., для приобретения жилья гражданам ФИО6, ФИО7, ФИО8, гражданке ФИО3, денежные средства на приобретение жилья выделены не были.
<адрес> Республики Крым неоднократно направляла обращения в адрес Министерства, о необходимости в полном объеме предоставить финансирование указанных мероприятий, не смотря на это в соответствии с ответами Министерства, в полном объеме удовлетворить бюджетные заявки муниципальных образований в том числе администрации <адрес>, не предоставляется возможным.
Таким образом, субвенции вышестоящего бюджета выделяются в количестве не достаточном для выполнения администрацией <адрес> возложенных на нее государственных полномочий, что является обстоятельством, повлекшим невозможность исполнения решения суда.
В судебном заседании в качестве заинтересованного лица привлечены УФССП России по <адрес>
В судебное заседание представитель истца <адрес> Республики Крым не явился о времени и месте судебного заседания извещен надлежаще, направил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, на иске настаивает.
Иные участники судебного процесса в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежаще, о причинах неявки суду не сообщили.
Исследовав письменные материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п.24 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" доказывание по административным делам осуществляется на основе принципа состязательности и равноправия сторон при активной роли суда (пункт 7 статьи 6, статья 14 КАС РФ).Указанный принцип выражается в том числе в принятии предусмотренных Кодексом мер для всестороннего и полного установления всех фактических обстоятельств по административному делу, для выявления и истребования по собственной инициативе доказательств в целях правильного разрешения дела (часть 1 статьи 63, части 8, 12 статьи 226, часть 1 статьи 306 Кодекса).
Доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела – ст. 59 КАС РФ.
Согласно ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом. Обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.
Решением Сакского районного суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу № администрация <адрес> Республики Крым обязана предоставить ФИО3, благоустроенное жилое помещение.
Судебное решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
Исполнительный лист №ФС № выдан ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по <адрес> и <адрес> ФИО2 возбуждено исполнительное производство №-ИП в отношении администрации и установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения должником копии постановления о возбуждении исполнительного производства.
Копию постановления о возбуждении исполнительного производства ДД.ММ.ГГГГ получено администрацией <адрес> Республики Крым.
ДД.ММ.ГГГГ администрация <адрес> Республики Крым направила в адрес ОСП по <адрес> и <адрес>, сообщение о невозможности исполнения решения суда по причинам не зависящим от воли должника.
Постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по <адрес> и <адрес> ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ с администрации <адрес> Республики Крым взыскан исполнительский сбор в размере 50000 рублей.
В соответствии со статьей 20 Федерального закона №131-ФЗ «О общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставленных местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов.
ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, и ДД.ММ.ГГГГ, администрацией <адрес> в адрес Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым направлены письма с просьбой предоставить субвенции в размере достаточном для приобретения жилья детям сиротам, в том числе ФИО3
Согласно ответов Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым направленных в адрес администрации <адрес>, Министерство сообщает о том, что вопрос о выделении средств <адрес> на приобретение благоустроенных жилых помещений для детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа будет рассматривается при выделении дополнительных средств из бюджета Республики Крым.
Таким образом, суд признаёт объективными обстоятельства невозможности исполнить возложенную на администрацию <адрес> Республики Крым решением Сакского районного суда Республики Крым от от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу №, которым администрация <адрес> Республики Крым обязана предоставить ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ г.р., благоустроенное жилое помещение.
В соответствии со ст. 112 ФЗ Федерального закона "Об исполнительном производстве" от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа.
Должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора (ч.6 ст. 112 N 229-ФЗ).
Согласно ч.7 ст. 112 N 229-ФЗ суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░ ░░░2 ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 50000 ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №-░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ №░░ № ░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.