Дело № 2а-3360/2021
УИД 26RS0029-01-2021-006804-84
Решение
Именем Российской Федерации
14 сентября 2021 года город Пятигорск
Пятигорский городской суд Ставропольского края в составе:
председательствующего судьи Пушкарной Н.Г.,
при секретаре Шетовой А.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Пятигорского городского суда административное дело по административному исковому заявлению Инспекции ФНС по г.Пятигорску Ставропольского края к Ворончихину ФИО4 о взыскании обязательных платежей,
установил:
Инспекция ФНС РФ по г.Пятигорску (далее – налоговый орган) обратилась в суд с административным иском к Ворончихину А.С. о взыскании недоимки по транспортному налогу с физических лиц в сумме 1 964,95 руб. и пени к нему в размере 2,69 руб., по земельному налогу в размере 2 068 руб., пени к нему 2,84 руб., а всего на общую сумму 4 038,48 руб.
В обоснование требований в административном иске указано, что административный ответчик состоит на налоговом учёте в налоговом органе как налогоплательщик, обязанный уплачивать законно установленные налоги. В связи с тем, что в установленные налоговым законодательством сроки Ворончихин А.С. налог уплачен не был в его адрес направлены налоговые уведомления об уплате налогов, однако свои обязанности по уплате налогов административный ответчик не исполнил и до настоящего времени. Инспекция обратилась в мировой суд с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Ворончихина А.С. недоимки. Мировым судьёй судебного участка № <адрес> края ДД.ММ.ГГГГ вынесен судебный приказ №, который отменен ДД.ММ.ГГГГ в связи с возражениями должника. Должник является собственником имущества, указанного в налоговом уведомлении. Требование об уплате налога и пени ответчиком в настоящее время не исполнено.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о его времени и месте, заявлений и ходатайств о рассмотрении дела в его отсутствие либо об отложении слушания не поступало.
Административный ответчик Ворончихин А.С. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о его времени и месте путем направления заказной судебной корреспонденции, которая вернулась неврученной за истечением сроков хранения. Заявлений и ходатайств о рассмотрении дела в его отсутствие либо об отложении слушания не поступало.
Исследовав письменные материалы дела, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности в соответствии со статьёй 86 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд приходит к следующему.
В силу части 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства РФ, административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Срок обращения административным истцом не пропущен с учётом того, что 26.02.2021 года мировым судьёй судебного участка № <адрес> края вынесено определение об отмене судебного приказа № от ДД.ММ.ГГГГ, а административное исковое заявление поступило в суд 04.08.2021 года.
В соответствии со статьей 3, пунктом 1 статьи 23 НК РФ, статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Налоговое законодательство определяет, кто является плательщиком того или иного вида налога.
Обязанность налогоплательщика самостоятельно уплачивать установленные законом налоги закреплена пунктом 1 статьи 45 НК РФ.
К числу законно установленных налогов относится, в том числе, транспортный налог, который в силу статьи 14 НК РФ является региональным налогом.
Согласно статье 357 НК РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с пунктом 1 статьи 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Государственная регистрация автомототранспортных средств и других видов самоходной техники осуществляется в соответствии и в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации", которым предусмотрено, что к органам, осуществляющим государственную регистрацию транспортных средств, относятся подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации. На них в соответствии с пунктом 4 статьи 85 НК РФ возложена обязанность, в том числе, сообщать сведения о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.
Согласно части 5 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных Приказом МВД Российской Федерации от 24.11.2008 N 1001 "О порядке регистрации транспортных средств", действовавших в период возникновения спорных правоотношений, собственники (владельцы) транспортных средств обязаны снять транспортные средства с учета в подразделениях Госавтоинспекции, в которых они зарегистрированы, или изменить регистрационные данные в случае истечения срока временной регистрации, утилизации транспортных средств, изменения собственника (владельца).
Пунктом 1 статьи 359 НК РФ предусмотрено, что налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
По нормам пункта 1 статьи 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства в размерах, предусмотренных данным пунктом статьи (при этом налоговые ставки могут быть уменьшены законами субъектов РФ, пункт 2 статьи 361).
Статья 362 НК РФ устанавливает порядок исчисления суммы транспортного налога.
В данном случае, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки/12 месяцев*количество месяцев, за которые производится расчёт.
В соответствии со статьёй 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В целях исчисления земельного налога в соответствии со статьями 390, 391 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 настоящего Кодекса.
Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации в отношении каждого земельного участка по состоянию на 01 января года, являющегося налоговым периодом.
В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на дату постановки такого земельного участка на государственный кадастровый учет.
В соответствии с пунктом 1 статьи 360 НК РФ налоговым периодом является календарный год.
Пункт 1 статьи 409 НК РФ предусматривает, что налог на имущество физических лиц подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии со статьёй 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнять обязанность по уплате налога в срок установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Налоговым органом в адрес административного ответчика направлены требования об уплате задолженности с указанием срока уплаты.
Кроме того, в требовании административному ответчику выставлены к уплате начисленные на основании статьи 75 НК РФ пени за несвоевременную уплату налогов.
Однако требования об уплате остались неисполненными. Доказательств обратного административным ответчиком не представлено.
Досудебный порядок урегулирования спора административным истцом соблюдён, административным ответчиком недоимки по налогам и пени по ним не уплачены.
Согласно расчету налогового органа задолженность административного ответчика по транспортному налогу с физических лиц в сумме 1 964,95 руб. и пени к нему в размере 2,69 руб., по земельному налогу в размере 2 068 руб., пени к нему 2,84 руб., а всего на общую сумму 4 038,48 руб.
Судом проверены представленные расчёты, они выполнены в соответствии с требованиями действующего законодательства, оснований сомневаться в размере исчисленных сумм недоимок по налогам и пени по ним у суда не имеется.
Доказательств в опровержение расчётов административного истца административным ответчиком суду не представлено.
Доказательств того, что налогоплательщик освобождён от уплаты налогов, и доказательств погашения образовавшейся задолженности в полном объёме либо в части суду не представлено и материалами дела не подтверждено.
Оценив представленные административным истцом доказательства в соответствии со статьей 84 Кодекса административного судопроизводства РФ суд приходит к выводу, что они являются относимыми, допустимыми, достаточными, не вызывают у суда сомнения в их достоверности и в совокупности подтверждают обстоятельства, на которые административный истец ссылается как на основания своих требований.
В связи с изложенным, а также принимая во внимание то, что административный ответчик не представил: возражения относительно факта неоплаты недоимок по налогам и пени по ним на день рассмотрения дела, не оспорил расчет недоимки и пени, представленный административным истцом, суд приходит к выводу об удовлетворении административного искового заявления.
Руководствуясь статьями 175-180, 290 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░.░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░4 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░4, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░.░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ 1 964,95 ░░░. ░ ░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 2,69 ░░░., ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2 068 ░░░., ░░░░ ░ ░░░░ 2,84 ░░░., ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ 4 038,48 ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░