Дело № 2а-157/2024
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
18 апреля 2024 года с. Енотаевка
Енотаевский районный суд Астраханской области в составе председательствующего судьи Сызрановой Т.Ю.
при секретаре Тлюгалиевой А.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление МКОУ «Пришибинская ООШ им. Героя Советского союза А. Тульникова» муниципального образования «Енотаевский муниципальный район Астраханской области» к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Астраханской области и Енотаевскому районному отделу судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Астраханской области об уменьшении размера исполнительского сбора,
установил:
административный истец МКОУ «Пришибинская ООШ им. Героя Советского союза А. Тульникова» муниципального образования «Енотаевский муниципальный район Астраханской области» обратился в суд с административным иском к Енотаевскому районному отделу судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Астраханской области об уменьшении размера исполнительского сбора, указав, что истец является должником по исполнительному производству, возбужденному постановлением ответчика ДД.ММ.ГГГГ на основании исполнительного листа № ФС № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Енотаевским районным судом Астраханской области по делу № 2-352/2023 об обязании МКОУ «Пришибинская ООШ им. Героя Советского союза А. Тульникова» МО «Енотаевский район» Астраханской области в течение 5 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить соблюдение требований законодательства в санитарно эпидемиологической сфере в части замены ветхой учебной мебели в зданиях школы на новую, а именно заменить ученические столы в количестве 34 штук, а так же стулья ученические в количестве 68 штук, на новые в здании школы, расположенном по адресу <адрес>.
Взыскателем по исполнительному производству является прокуратура Енотаевского района Астраханской области.
В связи с неисполнением истцом исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, ответчик постановлением от ДД.ММ.ГГГГ установил исполнительский сбор в размере 50 000 руб. Копия постановления о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству неимущественного характера и установлении нового срока исполнения от ДД.ММ.ГГГГ получено административным истцом ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно ч. 6 ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» должник вправе обратиться в суд с иском об уменьшении размера исполнительского сбора.
В соответствии с распоряжением Министерства финансов Астраханской области от 10.07.2023 № 299-р муниципальное образование «Енотаевский район» входит во 2 группу муниципальных образований в связи с тем, что доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) неналоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 20 процентов доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями.
В соответствии с бюджетом муниципального образования «Енотаевский район» на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов, утвержденным решением Совета муниципального образования «Енотаевский район» от 20.12.2023 № 52, расходная часть муниципального образования «Енотаевский район» превышает доходную.
Таким образом, административным истцом принимаются меры для исполнения данного решения суда. Однако, для полного исполнения решения суда необходимы денежные средства, которых у административного истца и администрации в настоящее время нет. В связи с чем, истец просит суд уменьшить размер взыскиваемого с него исполнительского сбора, установленного постановлением ответчика от ДД.ММ.ГГГГ на 1/4 часть с 50000 руб. до 37 500 руб.
Согласно определению Енотаевского районного суда Астраханской области от 02.04.2024 к участию в рассмотрении настоящего гражданского дела привлечено в качестве соответчика Управление Федеральной службы судебных приставов по Астраханской области.
В судебное заседание представитель административного истца МКОУ «Пришибинская ООШ им. Героя Советского союза А. Тульникова» администрации МО «Енотаевский муниципальный район Астраханской области» не явился, о дне рассмотрения административного иска извещен надлежащим образом, от него поступило ходатайство с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие, исковые требования поддерживает полностью.
Представители административных ответчиков УФССП России по Астраханской области и Енотаевского районного отдела судебных приставов УФССП России по Астраханской области в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, просили рассмотреть дело в их отсутствие.
Представитель третьего лица прокуратуры Енотаевского района Астраханской области в лице помощника прокурора Енотаевского района Астраханской области Кулигина И.Д. не возражал против удовлетворения заявленных требований.
Представители третьих лиц Управления образования муниципального образования «Енотаевский район» и муниципального образования «Енотаевский муниципальный район Астраханской области» в судебное заседание не явились, о рассмотрении дела извещены надлежащим образом.
Выслушав представителя третьего лица прокуратуры Енотаевского района Астраханской области в лице помощника прокурора Енотаевского района Астраханской области Кулигина И.Д., исследовав письменные материалы дела, суд считает, что административный иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно п. 11 ст. 30 Федерального закона N 229 от 02.10.2007 "Об исполнительном производстве", если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных ст. ст. 112, 116 Федерального закона.
При этом срок для добровольного исполнения не может превышать пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства (п. 12 ст. 30).
На основании ч. 1 ст. 105 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
В соответствии с ч. 1 ст. 112 Закона, исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа.
Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в ч. 2 ст. 112, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Частью 7 ст. 112 Закона предусмотрено право суда с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Суд установил, что истец является должником по исполнительному производству, возбужденному постановлением ответчика ДД.ММ.ГГГГ на основании исполнительного листа № ФС № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Енотаевским районным судом Астраханской области по делу № 2-352/2023 об обязании МКОУ «Пришибинская ООШ им. Героя Советского союза А. Тульникова» МО «Енотаевский район» Астраханской области в течение 5 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить соблюдение требований законодательства в санитарно эпидемиологической сфере в части замены ветхой учебной мебели в зданиях школы на новую, а именно заменить ученические столы в количестве 34 штук, а так же стулья ученические в количестве 68 штук, на новые в здании школы, расположенном по адресу <адрес>.
Взыскателем по исполнительному производству является прокуратура Енотаевского района Астраханской области.
В связи с неисполнением истцом исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, ответчик постановлением от ДД.ММ.ГГГГ установил исполнительский сбор в размере 50 000 руб. Копия постановления о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству неимущественного характера и установлении нового срока исполнения от ДД.ММ.ГГГГ получено административным истцом ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно ч. 6 ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» должник вправе обратиться в суд с иском об уменьшении размера исполнительского сбора.
Из распоряжения Министерства финансов Астраханской области от 10.07.2023 № 299-р следует, что муниципальное образование «Енотаевский район» входит во 2 группу муниципальных образований в связи с тем, что доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) неналоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 20 % доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями.
В соответствии с бюджетом муниципального образования «Енотаевский район» на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов, утвержденным решением Совета муниципального образования «Енотаевский район» от 20.12.2023 № 52, расходная часть муниципального образования «Енотаевский район» превышает доходную.
Учитывая перечисленные обстоятельства, а так же, что МКОУ «Пришибинская ООШ имени Героя Советского Союза А. Тульникова» муниципального образования «Енотаевский муниципальный район Астраханской области» и администрацией муниципального образования «Енотаевский муниципальный район Астраханской области» принимаются меры для исполнения решения суда, однако, для его полного исполнения необходимы денежные средства, которых у администрации в настоящее время нет, суд считает необходимым уменьшить размер взыскиваемого с административного истца исполнительского сбора, установленного постановлением административного ответчика от ДД.ММ.ГГГГ на 1\4 часть с 50 000 руб. до 37 500 руб.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьёй 198 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ № ░░ № ░░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ № 2-352/2023 ░░ 1\4 ░░░░░ ░ 50 000 ░░░. ░░ 37 500 ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 ░░░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░░░ ░.░.