Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-298/2024 ~ M-236/2024 от 25.03.2024

31RS0017-01-2024-000289-12 № 2а-298/2024

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п. Прохоровка 23.04.2024г.

Прохоровский районный суд Белгородской области

в составе: председательствующего судьи Марковского С.В.

при секретаре Белкиной В.В.,

с участием административного истца прокурора Рашиной Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора х в интересах неопределенного круга лиц к администрации хсельского поселения муниципального района х о признании незаконным бездействия и обязании устранить дефекты дорожного покрытия,

У С Т А Н О В И Л:

Прокуратурой х района проведена проверка исполнения законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности, в ходе которой выявлено, что в нарушении требований закона и пункта 5.9.24 "ГОСТ Р 52289-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств", по х отсутствует место для стоянки маломобильных групп населения и лиц с ограниченными возможностями с установлением дорожного знака 6.4 в сочетании с табличкой 8.17 (Приложение 1 к Правилам дорожного движения Российской Федерации).

Прокурор просит признать незаконным бездействие администрации х сельского поселения муниципального района «х» в ненадлежащей организации строительства и содержания участка дороги и обязать устранить нарушения.

Прокурор Рашина Ю.В. в судебном заседании административное исковое заявление поддержала.

Представитель административного ответчика, будучи надлежащим образом уведомленный о дате и месте судебного заседания, в суд не явился. Представил заявление, в котором просил рассмотреть дело в его отсутствие. Просил в случае удовлетворения исковых требований установить срок исполнения решения суда до 1 августа 2024 года.

Заинтересованное лицо - администрация муниципального района х, в судебное заседание своего представителя не направила, была уведомлена о времени и месте судебного разбирательства посредством направления извещения в электронном виде по адресу электронной почты «х» в соответствии с условиями Соглашения об обмене документами в электронном виде между Белгородским областным судом, Правительством Белгородской области, а также иными судами, органами и организациями, присоединившимися к Соглашению от 21.02.2022, текст которого размещен на официальном сайте Белгородского областного суда (oblsud.blg.sudrf.ru) в подразделе «Информационные технологии» раздела «О суда», что подтверждается отчетом об отправке.

Возражений на административный иск и ходатайств об отложении разбирательства административный ответчик и заинтересованное лицо не представили.

В связи с этим суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика и заинтересованного лица.

Исследовав в судебном заседании обстоятельства по представленным доказательствам, суд признает административное исковое требование обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Прокуратурой х района проведена проверка исполнения законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности, в ходе которой выявлено, что в нарушении требований закона и пункта 5.9.24 "ГОСТ Р 52289-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств" по х отсутствует место для стоянки маломобильных групп населения и лиц с ограниченными возможностями с установлением дорожного знака 6.4 в сочетании с табличкой 8.17 (Приложение 1 к Правилам дорожного движения Российской Федерации).

В силу ст.46 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Статьей 12 Конституции Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

В силу ст.132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

Согласно статьи 2 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросами местного значения являются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации") к вопросам местного значения городского, сельского поселения, городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона № 257-ФЗ, к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание дорог, а также осуществление иных полномочий.

Выявленные нарушения в виде отсутствия выделенного места для стоянки инвалидов, нарушает права лиц с ограниченными возможностями.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог и улиц.

Как следует из п. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196- ФЗ «О безопасности дорожного движения», к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

Соблюдение вышеуказанных требований является обязательным, поскольку они установлены в целях обеспечения безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья и имущества неограниченного круга лиц, являющихся участниками дорожного движения.

Выявленные нарушения до настоящего времени не устранены, что подтверждается фотографиями и рапортом сотрудников ГИБДД.

Данные обстоятельства свидетельствует о бездействии органов самоуправления.

При таких обстоятельствах требования прокурора района являются обоснованными.

В соответствии со ст. 189 КАС РФ, суд, рассмотревший административное дело, в соответствии с заявлениями лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя либо исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств вправе отсрочить или рассрочить исполнение решения суда, изменить способ и порядок его исполнения.

Поскольку для исполнения решения суда, административному ответчику необходимо провести ряд действий предусмотренных законодательством, для чего требуется определенное время, суд находит правильным удовлетворить заявленное ходатайство административным ответчиком, предоставив отсрочку исполнения решения.

Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ 6.4 ░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ 8.17 (░░░░░░░░░░ 1 ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░) (░░░░░░░░░░ ░).

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 5.9.24 "░░░░ ░ 52289-2019. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░", ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ 6.4 ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ 8.17 (░░░░░░░░░░ 1 ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░) ░░ ░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 01 ░░░░░░░ 2024 ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 26.04.2024░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-298/2024 ~ M-236/2024

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Прохоровского района
Ответчики
Администрация Коломыцевского сельского поселения
Другие
Администрация Прохоровского района
Суд
Прохоровский районный суд Белгородской области
Судья
Марковской Сергей Вячеславович
Дело на сайте суда
prohorovsky--blg.sudrf.ru
25.03.2024Регистрация административного искового заявления
25.03.2024Передача материалов судье
27.03.2024Решение вопроса о принятии к производству
27.03.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.04.2024Подготовка дела (собеседование)
10.04.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.04.2024Судебное заседание
23.04.2024Судебное заседание
27.04.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.04.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.05.2024Дело оформлено
04.06.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее