УИД 11RS0№...-53
Дело №2а-5965/2024
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе:
председательствующего судьи Игушевой И.В.
при секретаре Меньшиковой О.В.,
с участием административного истца Соловьева М.В.,
представителя административного ответчика ОСП по г. Сыктывкару № 2 УФССП России по Республике Коми, УФССП России по Республике Коми, административного ответчика судебного пристава-исполнителя ОСП по г. Сыктывкару №2 УФССП России по Республике Коми Гилевой Л.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 20 августа 2024 года административное дело по административному исковому заявлению Соловьева Михаила Валерьевича к судебному приставу-исполнителю ОСП по г. Сыктывкару №2 УФССП России по Республике Коми Гилевой Людмиле Николаевне, ОСП по г.Сыктывкару №2 УФССП России по Республике Коми, УФССП по Республике Коми о признании незаконными постановления,
установил:
Соловьев М.В. обратился в суд с административным исковым заявлением к судебному приставу-исполнителю ОСП по г. Сыктывкару №2 УФССП России по Республике Коми Гилевой Л.Н. о признании постановлений о взыскании исполнительского сбора незаконными.
В обоснование заявленных требований указано, что в рамках исполнительного производства с административного истца постановлениями №..., №... от ** ** ** взыскан исполнительский сбор. Административный истец считает, что оснований для взыскания исполнительского сбора не имелось, задолженности ... не имеет, выплачивает более необходимой суммы, в связи с чем, просит постановления №..., №... от ** ** ** о взыскании исполнительского сбора признать незаконным и отменить, поскольку оно нарушает права и законные интересы административного истца.
Судом к участию в деле привлечены в качестве административных соответчиков УФССП России по Республике Коми, ОСП по г. Сыктывкару № 2 УФССП России по Республике Коми; в качестве заинтересованного лица ФИО6
Административный истец в судебном заседании на требованиях административного искового заявления настаивает в полном объеме, указав, что ежемесячно выплачивает ... по исполнительным производствам, не уклоняется от уплаты, сумму определяет самостоятельно, поскольку не располагает сведениями о размере ..., оснований для взыскания исполнительского сбора и предупреждения о возможном взыскании исполнительского сбора у судебного пристава-исполнителя не имелось, в связи с чем, просит признать незаконными оспариваемые постановления в части указания о взыскании исполнительского сбора, расчет задолженности ... не оспаривает.
Представитель административного ответчика ОСП по г. Сыктывкару № 2 УФССП России по Республике Коми, УФССП России по Республике Коми, административный ответчик судебный пристав-исполнитель ОСП по г. Сыктывкару №2 УФССП России по Республике Коми Гилева Л.Н. в судебном заседании с требованиями административного искового заявления не согласилась, указав, что оспариваемыми постановления произведен расчет задолженности ..., исполнительский сбор не взыскивался. Также суду показала, что в рамках исполнительных производств, возбужденных в отношении административного истца о взыскании ... с ** ** ** постановления о взыскании исполнительского сбора не выносились.
Иные лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом, в судебное заседание не явились.
Судом административное дело рассмотрено в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом.
Выслушав лиц, участвовавших в судебном заседании, исследовав материалы дела, оценив в соответствии со ст. 84 Кодекса административного судопроизводства РФ представленные сторонами доказательства и установленные по делу обстоятельства, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 360 Кодекса административного судопроизводства РФ постановления главного судебного пристава РФ, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.
Согласно ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Как следует из материалов дела и установлено судом, на основании исполнительного документа ФС №... от ** ** **, выданного Сыктывкарским городским судом Республики Коми по делу №..., постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по г. Сыктывкару № 2 УФССП России по Республике Коми от ** ** ** возбуждено исполнительное производство №...-ИП в отношении должника Соловьева М.В. в пользу взыскателя ФИО6, предмет исполнения: ...
Копия постановления получена административным истцом по средствам ЕПГУ 01.10.2023
В рамках исполнительного производство №...-ИП, ** ** ** постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по г. Сыктывкару № 2 УФССП России по Республике Коми произведен расчет задолженности ... по состоянию на ** ** **, который составляет в размере 17803,67руб.
Пунктом 2 указанного постановления, должник предупрежден, что в случае неуплаты суммы задолженности в течении суток с момента получения постановления с него будет взыскан исполнительский сбор в размере 7% от суммы задолженности, но не менее 1000руб.
Также установлено, что на основании исполнительного документа ФС №... от ** ** **, выданного Сыктывкарским городским судом Республики Коми по делу №..., постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по г. Сыктывкару № 2 УФССП России по Республике Коми от ** ** ** возбуждено исполнительное производство №...-ИП в отношении должника Соловьева М.В. в пользу взыскателя ФИО6, предмет исполнения: ...
Копия постановления получена административным истцом по средствам ЕПГУ ** ** **, а также лично ** ** **.
В рамках исполнительного производство №...-ИП, ** ** ** постановлением №... судебного пристава-исполнителя ОСП по г. Сыктывкару № 2 УФССП России по Республике Коми произведен расчет задолженности ... по состоянию на ** ** **, который составляет в размере 9238,08руб.
Пунктом 2 указанного постановления, должник предупрежден, что в случае неуплаты суммы задолженности в течении суток с момента получения постановления с него будет взыскан исполнительский сбор в размере 7% от суммы задолженности, но не менее 1000руб.
Полагая постановление от ** ** ** №... в части взыскании исполнительского сбора, вынесенное в рамках исполнительного производства №...-ИП, и постановление от ** ** ** №... в части взыскании исполнительского сбора, вынесенное в рамках исполнительного производства №...-ИП незаконными, административный истец обратился в суд с настоящим административным исковым заявлением.
Указанные обстоятельства подтверждаются исследованными судом доказательствами.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
В силу ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» /далее - Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ/, судебный пристав обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.
В соответствии со ст. 30 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом (часть 1). Копия постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, направляется взыскателю, должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ (часть 17).
В соответствии пп.5 ч. 14 ст. 30 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ судебный пристав-исполнитель не устанавливает срок для добровольного исполнения исполнительного документа в случаях возбуждения исполнительного производства по исполнительному документу, подлежащему немедленному исполнению.
...
В соответствии с ч. 11 ст. 30 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ, если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.
Согласно ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа (ч. 1); исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в ч. 1 данной статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (ч. 2). Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей (ч. 3).
Подпунктом 1 п. 2 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства РФ установлено, что по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Системное толкование приведенного положения закона позволяет суду сделать вывод о том, что основанием для признания действий (бездействия) или решения незаконными является совокупность двух обстоятельств: нарушение прав административного истца, незаконность в поведении административного ответчика.
Как установлено судом, оспариваемыми постановлениями был произведен расчет задолженности ... в рамках исполнительных производств №...-ИП, №...-ИП, при этом должник лишь предупрежден о возможности взыскания исполнительского сбора, в случае неуплаты суммы задолженности в течении суток с момента получения копии постановления, исполнительский сбор при этом не взыскивался. Расчет задолженности ..., административным истцом не оспаривается.
Предупреждение должника о взыскании исполнительского сбора, в случае неисполнения требований исполнительного документа, в оспариваемых постановлениях от ** ** ** указано судебным приставом-исполнителем Гилевой Л.Н. в соответствии с требованиями ст. 30 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ.
Доказательств вынесения ** ** ** постановлений о взыскании исполнительского сбора с административного истца Соловьева М.В., в рамках исполнительного производства №...-ИП, №...-ИП, в ходе рассмотрения дела не нашло своего подтверждения.
Таким образом, неправомерных действий, которые повлекли или могли повлечь нарушение прав и законных интересов административного истца судебным приставом-исполнителем ОСП по г.Сыктывкару № 2 УФССП России по Республике Коми Гилевой Л.Н., допущено не было; оспариваемые постановления в части предупреждения должника о взыскании исполнительского сбора, в случае неуплаты суммы задолженности, соответствуют положениям закона, прав и интересов административного истца не нарушают.
При таких обстоятельствах, с учетом указанных положений законодательства, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 226-227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░. ░░░░░░░░░░ №2 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░ ░.░░░░░░░░░░ №2 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ** ** ** №..., ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №...-░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ** ** ** №..., ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №...-░░, - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 02.09.2024 ░░░░.