Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2352/2022 (2а-10475/2021;) ~ М-6655/2021 от 27.07.2021

78RS0019-01-2021-009467-55

Дело № 2а-2352/2022                                     02 февраля 2022 г.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Приморский районный суд Санкт-Петербурга в составе:

председательствующего судьи Петровой Н.Ю.,

при секретаре Юшковой Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению МИ ФНС России № 26 по Санкт-Петербургу к Васильеву Николаю Николаевичу о взыскании недоимки по транспортному налогу, пени,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец обратился в Приморский районный суд Санкт-Петербурга с иском к административному ответчику, в котором просил взыскать с административного ответчика недоимку по транспортному налогу за 2018 г. в размере 2 856 рублей, пени за несвоевременную уплату транспортного налога в размере 54 рубля 52 копейки за период с 03.12.2019 г. по 04.02.2020 г.

        В обоснование иска административный истец указал, что административный ответчик в спорный период владел транспортными средствами марки <данные изъяты>, г.р.н. №, <данные изъяты>, г.р.н. №, в отношении которых начислен транспортный налог за 2018 г., а также пени. На момент обращения с иском в суд требование исполнено в части. Заявленные суммы налога и пени не оплачены.

Административный истец МИ ФНС России № 26 по Санкт-Петербургу в лице представителя Ануфриева И.С., действующего на основании доверенности, диплома о высшем юридического образования, в судебное заседание явился, требования административного искового заявления поддержал, ходатайствовал о восстановлении срока обращения в суд с административным исковым заявлением (л.д. 61).

Административный ответчик Васильев Н.Н в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещался надлежащим образом (л.д. 57-58), об отложении судебного заседания не просил.

Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившейся стороны в порядке ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации Российской Федерации (далее КАС РФ).

Изучив материалы дела, оценив представленные доказательства по правилам ст. 84 КАС РФ, суд приходит к следующему.

Как усматривается из материалов дела, в том числе сведений, предоставленных по запросу суда ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области, Васильеву Н.Н. принадлежит на праве собственности автомобиль марки <данные изъяты> г.р.н. №, дата регистрации в ГИБДД - ДД.ММ.ГГГГ г., а также принадлежал на праве собственности автомобиль марки <данные изъяты>, г.р.н. №, период регистрации в ГИБДД - с ДД.ММ.ГГГГ г. (л.д. 44-45).

В соответствии с п. 2 ст. 44 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах обстоятельств, предусматривающих его уплату.

В случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (п. 4 ст. 57 НК РФ).

В соответствии с пунктами 2, 3 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, налоговый орган не позднее 30 дней до наступления срока платежа направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога.

В соответствии с пунктом 4 статьи 57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Административным истцом в адрес административного ответчика 23.09.2019 г. направлено налоговое уведомление № 71324556 от 23.08.2019 г. (л.д. 8-9).

В соответствии с данным налоговым уведомлением налогоплательщик обязан в срок не позднее 02.12.2019 г. уплатить транспортный налог в размере 4 056 рублей.

Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

Пунктом 1 ст. 69 НК РФ определено, что требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

С направлением предусмотренного ст. 69 НК РФ требования налоговое законодательство связывает последующее применение механизма принудительного взыскания налога и пени в определенные сроки.

В силу п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

    Административным истцом административному ответчику 12.02.2020 г. направлено требование № 59284 по состоянию на 05.02.2020 г. об уплате транспортного налога за 2018 г. в размере 4 056 рублей, пени за несвоевременную уплату транспортного налога в размере 54 рубля 52 копейки, со сроком исполнения до 18.03.2020 г. (л.д. 10-12).

Административный истец    обращался к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа.

21 сентября 2020 г. мировым судьей судебного участка № 165 Санкт-Петербурга по делу № 2а-1252/2020-165 вынесен судебный приказ о взыскании в пользу МИ ФНС России № 26 по Санкт-Петербургу с должника Васильева Николая Николаевича недоимки за 2018 г. по транспортному налогу в размере 5 184 рубля, пени в размере 399 рублей 58 копеек, а всего 5 583 рубля 58 копеек (л.д. 36).

24 января 2021 г. мировым судьей судебного участка № 165 Санкт-Петербурга по делу № 2а-1252/2020-165 судебный приказ от 21 сентября 2021 г. отменен (л.д. 40). Копия определения об отмене судебного приказа получена административным истцом 29 января 2021 г. (л.д. 7, 41).

    Согласно пункту 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Согласно ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Статьей 286 (часть 2) Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В силу п. 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Таким образом, начало течения срока определено законодателем именно днем вынесения определения об отмене судебного приказа.

Исходя из обстоятельств, дела налоговый орган должен был обратиться в суд за принудительным взысканием обязательных платежей и санкций в срок не позднее 24 июля 2021 г.

Учитывая, что настоящее административное исковое заявление было направлено МИ ФНС России № 26 по Санкт-Петербургу в суд 27 июля 2021 г. (л.д. 5), срок для обращения в суд административным истцом пропущен.

Административным истцом заявлено ходатайство о восстановлении срока бращения в суд с административным исковым заявлением (л.д. 61).

Из материалов дела усматривается, что копия определения от 24 января 2021 г. об отмене судебного приказа по делу 2а-1252/2020-165 получена административным истцом 29 января 2021 г. (л.д. 7, 41).

Вопрос о восстановлении пропущенного процессуального срока лицам, участвующим в деле, решается судом в каждом конкретном случае на основе исследования фактических обстоятельств дела в пределах предоставленной ему законом свободы усмотрения. При рассмотрении данного ходатайства судом учитывается, что налоговым органом принимались меры по взысканию задолженности в установленном законом порядке, соответственно, уполномоченным государственным органом была выражена воля на взыскание в принудительном порядке с Васильева Н.Н. неуплаченной суммы недоимки и пени. Суд принимает во внимание, что административный иск предъявлен налоговым органом в течение шести месяцев с даты получения копии определения мирового судьи об отмене судебного приказа, на основании чего суд приходит к выводу, что срок на подачу административного иска подлежит восстановлению.

Из материалов административного дела № 2а-1252/2020-165, представленного по запросу суда в материалы настоящего дела, усматривается, что Васильевым Н.Н. представлены возражения на судебный приказ от 21 сентября 2020 г., в которых он указывает, что является получателем страховой пенсии по старости и имеет право на налоговые льготы по транспортному налогу (л.д. 37).

Согласно п. 3 ст. 361.1 НК РФ налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы, установленные законодательством о налогах и сборах, представляют в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы, а также вправе представить документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу. Указанные заявление и документы могут быть представлены в налоговый орган через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

В случае, если документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу, в налоговом органе отсутствуют, в том числе не представлены налогоплательщиком самостоятельно, налоговый орган по информации, указанной в заявлении налогоплательщика о предоставлении налоговой льготы, запрашивает сведения, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу, у органов и иных лиц, у которых имеются эти сведения.

Вместе с тем Васильевым Н.Н. не представлено доказательств, подтверждающих обращение в налоговую инспекцию с заявлением о предоставлении налоговой льготы. Согласно пояснениям представителя административного истца, Васильев Н.Н. не обращался в МИ ФНС России № 26 по Санкт-Петербургу с указанным заявлением, налоговая льгота не предоставлялась (л.д. 64).

Расчет транспортного налога за 2018 год административным ответчиком не оспорен.

        Административным ответчиком Васильевым Н.Н. не представлено доказательств оплаты транспортного налога за 2018 года в размере 2 856 рублей, в данной части административные исковые требования подлежат удовлетворению.

На основании п. 3 ст.75 Налогового кодекса РФ на сумму недоимки должна быть начислена пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.

Согласно п. 4 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Относительно требования о взыскании пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2018 год за период с 03.12.2019 г. по 04.02.2020 г. в размере 54 рубля 52 копейки, суд приходит к выводу о взыскании с административного ответчика пени в указанном размере. Расчет пени проверен судом.

Исходя из изложенного, административное исковое заявление подлежит удовлетворению.

В порядке ст. 114 КАС РФ с административного ответчика надлежит взыскать государственную пошлину в доход государства, от уплаты которой административный истец был освобожден, в сумме 400 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.14, 62, 84, 150, 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ № 26 ░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ № 26 ░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2018 ░░░ ░ ░░░░░░░ 2 856 ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2018 ░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 03.12.2019 ░░░░ ░░ 04.02.2020 ░░░░ ░ ░░░░░░░ 54 ░░░░░ 52 ░░░░░░░, ░ ░░░░░,    2 910 ░░░░░░ 52 ░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 30 ░░░░ 2022 ░.

           ░░░░░                                                                           ░.░.░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-2352/2022 (2а-10475/2021;) ~ М-6655/2021

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МИФНС № 26 по Санкт-Петербургу
Ответчики
Васильев Николай Николаевич
Суд
Приморский районный суд города Санкт-Петербурга
Судья
~Петрова Наталья Юрьевна
Дело на сайте суда
primorsky--spb.sudrf.ru
27.07.2021Регистрация административного искового заявления
27.07.2021Передача материалов судье
30.07.2021Решение вопроса о принятии к производству
30.07.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.07.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
18.10.2021Предварительное судебное заседание
02.02.2022Судебное заседание
30.06.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.08.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.06.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее