25RS0004-01-2021-001738-45
Дело № 2а-1743/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
27 мая 2021 года г. Владивосток
Советский районный суд г. Владивостока в составе
председательствующего судьи Олесик О.В.,
с участием помощника прокурора Матыско Е.С.,
при секретаре Рамазановой Т.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску начальника отдела полиции № 6 УМВД России по г. Владивостоку к ФИО об установлении дополнительных административных ограничений,
установил:
начальник ОП № 6 УМВД России по г. Владивостоку обратился в суд с названным административным иском, указав в обоснование, что 30.01.2014 ФИО осужден приговором Ханкайского районного суда Приморского края по ч. 2 ст. 228, ст. 68 УК РФ к трем годам шести месяцам лишения свободы с отбываем наказания в исправительной колонии строгого режима. Обстоятельством, отягчающим наказание, установлен опасный рецидив преступлений. 28.07.2017 он освобожден из ФКУ ИК-20 ГУФСИН России по Приморскому краю по отбытии наказания. Погашение судимости 28.07.2025. Решением Артемовского городского суда Приморского края от 15.05.2017 в отношении осужденного установлен административный надзор до 29.07.2025, с установлением указанных в нем административных ограничений. Решением Советского районного суда г. Владивостока от 10.06.2019 ему установлены дополнительные административные ограничения. В течение года ФИО дважды совершал административные правонарушения против порядка управления. Просит установить в отношении него дополнительные административные ограничения в виде явки три раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В судебном заседании представитель административного истца ФИО2 поддержала заявленные требования по основаниям и доводам, изложенным в иске.
ФИО в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие, против удовлетворения требований не возражает.
Выслушав представителя административного истца, заключение прокурора Матыско Е.С., полагавшей заявленные требования подлежащими удовлетворению, суд приходит к следующему.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, установления административных ограничений, дополнения ранее установленных административных ограничений предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В силу ч. 3 ст. 4 названного Закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Административный надзор в соответствии со ст. 2 Федерального закона № 64-ФЗ устанавливается для предупреждения совершения поднадзорными лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов
Согласно разъяснениям Пленума Верховного суда РФ, данным в п. 13 постановления от 16.05.2017 № 15, при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением совершеннолетним лицом, освобожденным из мест лишения свободы и имеющим непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления (ч. 1 ст. 3 Закона), административных правонарушений против порядка управления, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Как следует из материалов дела, приговором Ханкайского районного суда Приморского края от 30.01.2014 ФИО осужден по ч. 2 ст. 228 УК РФ к лишению свободы сроком на 3 года 6 месяцев с отбываем наказания в исправительной колонии строгого режима. Обстоятельством, отягчающим наказание, установлен опасный рецидив преступлений. 28.07.2017 он освобожден из ФКУ ИК-20 ГУФСИН России по Приморскому краю по отбытию наказания. Погашение судимости 28.07.2025.
Решением Артемовского городского суда Приморского края от 15.05.2017 в отношении осужденного установлен административный надзор до 29.07.2025, с установлением административных ограничений в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрета пребывания вне помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время каждых суток с 22:00 до 06:00 часов, если это не связано с трудовой деятельностью, запрещения выезд за пределы муниципального образования, являющегося местом жительства, без разрешения органа внутренних дел, осуществляющего административный надзор.
10.06.2019 решением Советского районного суда г. Владивостока ему установлены дополнительные административные ограничения в виде запрета пребывания в определенных местах (кафе, барах, ресторанах, ночных клубах), посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях (митингах, демонстрациях, массовых праздничных гуляний).
10.08.2018 ФИО поставлен на профилактический учет в ОП №6 УМВД России по г. Владивостоку, ему разъяснены ограничения и порядок применения ст. 314.1 УК РФ, проведены профилактические беседы о недопустимости совершения административных правонарушений и преступлений, отобрано предупреждение.
В судебном заседании также установлено, что осужденный совершил административные правонарушения против порядка управления, за что 16.10.2020 и 05.02.2021 привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.24 и ч.2 ст. 19.24 КоАП РФ, соответственно, с назначением административного наказания в виде в виде административного штрафа в размере 1 000 руб. и 500 руб., штрафы оплачены. Постановления вступили в законную силу. По месту жительства он характеризуется удовлетворительно.
Изложенные обстоятельства в их совокупности позволяют суду прийти к выводу об обоснованности заявленных требований.
В силу ч. 1 ст. 4 Закона об административном надзоре в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Как разъяснено в п. 22 названного выше Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 №15, выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
При определении дополнительных административных ограничений, подлежащих установлению в отношении административного ответчика, суд учитывает, что ФИО в течение одного года совершил два административных правонарушения, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности, против порядка управления.
Принимая во внимание вышеприведенные правовые нормы и разъяснения законодательства, в целях предупреждения совершения осужденным административных правонарушений и преступлений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, а также в целях защиты общественных и государственных интересов, суд считает необходимым установить ему дополнительные административные ограничения.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ № 6 ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░, <░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░ 27.05.2021.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░