РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
06 сентября 2022 года г. Королев
Королёвский городской суд Московской области в составе:
судьи Касьянова В.Н.
при секретаре Калентьевой Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело №2а-2289/22 по административному иску ФИО4 к Отделу по вопросам миграции ФИО3 по Симферопольскому району МВД России по Республике Крым о признании действий незаконными, возложении обязанности,
У С Т А Н О В И Л :
ФИО4 обратилась в суд с иском к Отделу по вопросам миграции ОМВД России по Симферопольскому району МВД России по Республике Крым, в котором просит признать незаконными действия административного ответчика по регистрации по месту жительства по адресу: <адрес>, несовершеннолетней ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и несовершеннолетней ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения; а также обязать Отдел по вопросам миграции УМВД России по городскому округу Королев восстановить регистрационный учет в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
В обоснование заявленных требований истец ссылается на то, что её несовершеннолетние дети ФИО1 и ФИО2, зарегистрированы по месту жительства по адресу: <адрес> принадлежащей на праве собственности отцу несовершеннолетних ФИО7 Истцу стало известно, что неизвестным образом на основании заявления ФИО7 без согласия истца, как второго родителя, несовершеннолетние ФИО1 и ФИО2, были зарегистрированы по мест жительства по адресу: <адрес>. Отдел по вопросам миграции ОМВД России по Симферопольскому району не имел право регистрировать несовершеннолетних лиц только при наличии согласия обоих родителей, в ином действия миграционного органа является нарушением, так как нужны оригиналы паспортов обоих родителей, а ФИО4 свое согласие не давала и паспорт в регистрирующий орган не предоставляла.
В судебном заседании представитель административного истца поддержал заявленные требования, просил их удовлетворить по основаниям, изложенным в иске.
Представитель ОМВД России по Симферопольскому району МВД России по Республике Крым в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
Представитель заинтересованного лица УМВД России по городскому округу Королёв просила в удовлетворении иска отказать по основаниям, изложенным в письменных возражениях.
Заинтересованное лицо ФИО7 просил о рассмотрении дела в его отсутствие, представил письменные возражения, в которых просил в удовлетворении административного иска отказать.
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению в части, учитывая следующее.
Согласно п.1 ст.218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Исходя из положений части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует нормативным правовым актам.
В соответствии с п.9 ст.226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Согласно п.11 ст.226 КАС РФ, обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Из материалов дела следует, что административный истец ФИО4 и заинтересованное лицо ФИО7 являются родителями несовершеннолетних ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и несовершеннолетней ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Несовершеннолетние зарегистрированы по месту жительства по адресу: <адрес>, а именно: ФИО1 – с ДД.ММ.ГГГГ, несовершеннолетняя ФИО2 – с ДД.ММ.ГГГГ.
Как установлено судом, следует из материалов дела, подтверждено ФИО7, и не опровергнуто административным ответчиком, ДД.ММ.ГГГГ несовершеннолетние ФИО1 и ФИО2, были зарегистрированы по месту жительства по адресу: <адрес> регистрация осуществлена ОМВД России по Симферопольскому району МВД России по Республике Крым.
Административный истец в обоснование заявленных требовний указывает на то, что не давала своего согласия на регистрацию несовершеннолетних детей по иному месту жительства, свой паспорт для осуществления регистрации не предоставляла, дети фактически проживают с ней, а по адресу по которому были зарегистрированы отцом, не проживают.
Согласно пункту 28 Постановления Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 года N 713 "Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации" регистрация по месту жительства несовершеннолетних граждан, не достигших 14-летнего возраста и проживающих вместе с законными представителями (родителями, усыновителями, опекунами), осуществляется на основании заявления установленной формы о регистрации по месту жительства, документов, удостоверяющих личность законных представителей (родителей, усыновителей, опекунов), или документов, подтверждающих установление опеки, и свидетельства о рождении этих несовершеннолетних. Указанная регистрация осуществляется с выдачей свидетельства о регистрации по месту жительства.
Пункты 50 - 50.2 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденного Приказом МВД России от 31 декабря 2017 года N 984 (далее - Административный регламент) устанавливают, что при регистрации по месту жительства несовершеннолетних граждан со дня рождения и до достижения ими 14-летнего возраста одновременно с заявлением о регистрации по месту жительства законный представитель представляет следующие документы: свидетельство о рождении несовершеннолетних граждан, не достигших 14-летнего возраста, паспорта законных представителей.
В соответствии с пунктами 54 - 54.2 Административного регламента для снятия с регистрационного учета по месту жительства гражданин (законный представитель) представляет: заявление о снятии с регистрационного учета по месту жительства произвольной формы с указанием адреса выбытия. Письменное заявление о снятии с регистрационного учета гражданин вправе представить в орган регистрационного учета по месту фактического проживания. Паспорт гражданина (свидетельство о рождении несовершеннолетних граждан, не достигших 14-летнего возраста).
Доводы административного истца административным ответчиком и заинтересованными лицами опровергнуты не были. ФИО7 в своих письменных возражениях фактически признал факт регистрации детей по месту жительства по адресу: Республика <адрес>, без получения согласия второго родителя. Административным ответчиком доказательств соблюдения установленного порядка регистрации по месту жительства несовершеннолетних детей представлен не было, при том судом неоднократно направлялись в адрес административного ответчика соответствующие запросы, не исполненные административным ответчиком.
При таких обстоятельствах, суд считает установленным факт незаконности действий административного ответчика по месту жительства по адресу: <адрес>, несовершеннолетней ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и несовершеннолетней ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
При этом, данные незаконные действия нарушают права административного истца по осуществлению родительских прав и обязанностей, предусмотренные Семейным кодексом РФ.
Таким образом, исковые требования в части признания незаконными действий административного ответчика подлежат удовлетворению.
Вместе с тем, судом установлено, что после регистрации несовершеннолетних детей истца по месту жительства по адресу: <адрес>, снятие их с регистрационного учета по месту жительства по адресу: <адрес>, осуществлено не было, данные лица на дату рассмотрения настоящего дела сохраняют регистрацию по месту жительства по указанному адресу.
При таких обстоятельствах, отсутствуют основания для возложения на Отдел по вопросам миграции УМВД России по городскому округу Королев обязанности восстановить регистрационный учет в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 180-186 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░4 ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░1, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░2, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 22.09.2022 ░.