24RS0056-01-2022-005256-65Административное дело № 2а-746/2023
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Красноярск 18 мая 2023 г.
Центральный районный суд г. Красноярска в составе:
Председательствующего судьи Черновой Н.Е.
При секретаре Шмидте О.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ИФНС России по Центральному району г. Красноярска к Скворцову Вячеславу Владимировичу о взыскании задолженности по налогу на имущество за 2018, 2019 год, пени по налогу на имущество за 2016, 2017, 2018, 2019г., пени по транспортному налогу за 2017, 2018, 2019, 2020, 2021г.,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по <адрес> обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО2 о взыскании задолженности по налогу на имущество за 2018, 2019 год, пени по налогу на имущество за 2016, 2017, 2018, 2019г., пени по транспортному налогу за 2017, 2018, 2019, 2020, 2021г.
Требования мотивированы тем, что в соответствии со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 НК РФ. В п. 1 ст. 401 НК РФ установлено, что объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество (жилой дом, квартира, комната, гараж, машино-место, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства, иные здание, строение, сооружение, помещение). В соответствии с п. 1 ст. 402 НК РФ, налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных п. 2 настоящей статьи. Согласно п. 1 ст. 363 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками-физическими лицами в срок за 2018 год-ДД.ММ.ГГГГ, 2019 год-ДД.ММ.ГГГГ. На основании сведений, поступающих в налоговый орган от органов, осуществляющих государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, административному ответчику на праве собственности принадлежат объекты налогообложения –жилой дом, по адресу: <адрес>; квартира, по адресу: <адрес>95; квартира, по адресу: <адрес>; квартира по адресу: <адрес>; квартира по адресу: <адрес> СССР <адрес>; квартира по адресу: <адрес>, за которые инспекцией произведен расчет налога на имущество за 2018,2019 года в размере 22 134 руб. Сумма к уплате с учетом переплаты составит 5 050 руб. В связи с неисполнением налогоплательщиком обязанности по уплате налога на имущество за 2018 год в размере 17 803 руб., в соответствии со ст. 75 НК РФ исчислены соответствующие пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 3,38 руб. (ДД.ММ.ГГГГ-начало течения пени вследствие неуплаты взноса по сроку ДД.ММ.ГГГГ до даты выставления требования № от ДД.ММ.ГГГГ), которые включены в требование № от ДД.ММ.ГГГГ в размере 3,38 руб. В связи с неисполнением налогоплательщиком обязанности по уплате налога на имущество за 2019 год в размере 3 034 руб., в соответствии со ст. 75 НК РФ исчислены соответствующие пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 3,01 руб. (ДД.ММ.ГГГГ-начало течения пени вследствие неуплаты взноса по сроку ДД.ММ.ГГГГ до даты выставления требования № от ДД.ММ.ГГГГ), которые включены в требование № от ДД.ММ.ГГГГ в размере 3,01 руб. В связи с неисполнением налогоплательщиком обязанности по уплате налога на имущество за 2019 год в размере 506 руб., в соответствии со ст. 75 НК РФ исчислены соответствующие пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 5,59 руб. (ДД.ММ.ГГГГ-начало течения пени вследствие неуплаты взноса по сроку ДД.ММ.ГГГГ до даты выставления требования № от ДД.ММ.ГГГГ), которые включены в требование № от ДД.ММ.ГГГГ в размере 5,59 руб. В связи с неисполнением налогоплательщиком обязанности по уплате налога на имущество за 2019 год в размере 791 руб., в соответствии со ст. 75 НК РФ исчислены соответствующие пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 1,57 руб. (ДД.ММ.ГГГГ-начало течения пени вследствие неуплаты взноса по сроку ДД.ММ.ГГГГ до даты выставления требования № от ДД.ММ.ГГГГ), которые включены в требование № от ДД.ММ.ГГГГ в размере 1,57 руб. В связи с неисполнением налогоплательщиком обязанности по уплате налога на имущество за 2016-2020 года в размере 67064 руб., в соответствии со ст. 75 НК РФ исчислены соответствующие пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 12 564,25 руб. (ДД.ММ.ГГГГ-начало течения пени вследствие неуплаты взноса по сроку ДД.ММ.ГГГГ до даты выставления требования № от ДД.ММ.ГГГГ), которые включены в требование № от ДД.ММ.ГГГГ в размере 12 564,25 руб. Итого сумма к уплате пени по налогу на имущество за 2017-2019 года составит 12 577,80 руб. Главой 28 НК РФ и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О транспортном налоге» на территории <адрес> установлен транспортный налог. Указанными нормативными актами определено, что налогоплательщиками транспортного признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения (ст. 358 НК РФ). Сумма налога, подлежащая уплате, согласно п. 1 ст. 362 НК РФ, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, предоставленных органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ. По транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством и до момента официального опубликования настоящего ФЗ, налогоплательщиком является лицо, указанное в такой доверенности. При этом лица, на которых зарегистрированы указанные транспортные средства, уведомляют налоговый орган по месту своего жительства о передаче на основании доверенности указанных транспортных средств. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено НК РФ. В соответствии со ст. 362 НК РФ, если регистрация транспортного средства произошла до 15-го числа соответствующего месяца включительно или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства. Согласно п. 1 ст. 363 НК РФ, налог подлежит уплате налогоплательщиками- физическими лицами в срок за 2016 год- ДД.ММ.ГГГГ, 2017 год – ДД.ММ.ГГГГ, 2018 год – ДД.ММ.ГГГГ, 2019 год-ДД.ММ.ГГГГ, 2020 год -ДД.ММ.ГГГГ. На основании сведений, поступающих в налоговый орган от органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств, административному ответчику на праве собственности принадлежат транспортные средства: БМВ Х6, государственный регистрационный знак Х392ТМ123; УАЗ Патриот, государственный регистрационный знак Т006ТЕ93. В связи с неисполнением налогоплательщиком обязанности по уплате транспортного налога за 2016-2020 года в размере 12 341 руб., в соответствии со ст. 75 НК РФ, исчислены соответствующие пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 12 341 руб., (с ДД.ММ.ГГГГ – начало течения пени вследствие неуплаты взноса по сроку ДД.ММ.ГГГГ до даты выставления требования № от ДД.ММ.ГГГГ), которое включены в требование № от ДД.ММ.ГГГГ в размере 4 555,77 руб. В связи с отсутствием добровольной уплаты налога и соответствующих сумм пени, Инспекцией в установленный законом срок (до ДД.ММ.ГГГГ), было направлено заявление мировому судье о выдаче судебного приказа. Определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ отменен. В связи с чем, административный истец просит взыскать задолженность по пени по транспортному налогу в размере 4 555, 77 руб., налогу на имущество в размере 5 050 руб., пени по налогу на имущество в размере 12 577,80 руб.
В судебном заседании представитель административного истца ИФНС России по <адрес> ФИО4 административные исковые требования поддержала в полном объеме, просила суд их удовлетворить.
В судебном заседании представитель ответчика ФИО7 возражала против предъявленных административных исковых требований по основаниям, изложенным в письменном отзыве.
Ответчик ФИО2 не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил, об отложении процесса не просил.
В письменных возражениях ответчик ФИО2 пояснил, что объект недвижимости, расположенный по <адрес> снят с регистрационного учета налогоплательщика, право собственности на объект прекращено ДД.ММ.ГГГГ. Несмотря на то, что что право собственности прекращено ДД.ММ.ГГГГ, Инспекция просит взыскать с ответчика задолженность по налогу на имущество за 2018,2019 годы. Истец считает данное требование незаконным, поскольку оно противоречит нормам ст.ст. 3,400 НК РФ, ст. 57 Конституции. В связи с чем, сумма налога на имущество за 2018 -2019 годы должна быть снижена до 3540 руб. (5050 руб.-719 руб.- 791 руб.). Налоговый орган в исковом заявлении признает наличие переплаты по налогу на имущество физических лиц за 2018-2019 года, однако не исключает эти периоды из расчета пени за 2016-2020 года или не уменьшает размер задолженности, с которой рассчитывается пеня. В своем письме от ДД.ММ.ГГГГ УФНС России по <адрес> на обращение ответчика указало, что ответчику с 2011 по 2020 годы начислен налог на имущество на сумму 114824 руб., 38 коп., из которых налогоплательщиком оплачено 108409,49 руб. Таким образом, исходя из письма УФНС задолженность ответчика по налогу на имущество составляет 6416,89 руб. (114824,38 руб.-108409,49 руб.). В административном исковом заявлении Инспекцией произведен расчет транспортного налога за 2017 и 2018 года по автомобилю БМВ Х6 и УАЗ «Патриот». При этом налоговый орган не учел, что автомобиль БМВ Х6 зарегистрирован за ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ и снят с учета ДД.ММ.ГГГГ. В 2017 году ответчик владел автомобилем 6 мес., а в 2018 году- 2 мес. При этом сумма налога рассчитана Инспекцией как за 2017 (6 мес. владения), так и за 2018 год (2 мес. владения) начислена в одном размере 15305 руб. и по ставке 150 руб., не установленной ни НК РФ, ни законом <адрес>. Налоговый орган произвел расчет суммы налога на автомобиль УАЗ Патриот как за 2017, так и за 2018 год по ставке 25 руб. Расчет налога производится Инспекцией за 2017-2018 года, а расчет пени, начиная с 2016 года со сроком уплаты ДД.ММ.ГГГГ. Налогоплательщик обращает внимание суда на то, что указанные в заявлении автомобили приобретены им в 2017 году и никак не могли находиться в собственности в 2016 году.
В письменных отзывах на возражения ответчика представитель ФИО5 указала, что ссылка ФИО2 на то обстоятельство что Инспекцией неправомерно начисляется налог на имущество за 2018-2019 года на объект недвижимости находящейся по адресу: <адрес> является несостоятельной. Дата регистрации факта владения на вышеуказанный объект собственности- ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, ФИО2 является налогоплательщиком налога на имущество в период 2018,2019 года. Согласно налоговому уведомлению № от ДД.ММ.ГГГГ налогоплательщику начислен налог на имущество за 2018 год в размере 719 руб. (количество месяцев в году-12). Согласно налоговому уведомлению № от ДД.ММ.ГГГГ налогоплательщику исчислен налог на имущество за период 2019 года в сумме 791 руб. (количество месяцев в году-12). В связи с чем, ФИО2 являлся лицом, обладающим правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 НК РФ находящимся по адресу: <адрес>. Ссылка ФИО2 на то обстоятельство, что Инспекцией нарушен способ расчета пеней по налогу на имущество за 2016-2020 года, несостоятельна. В связи с неисполнением налогоплательщиком обязанности по уплате налога на имущество за 2016-2019 года, в соответствии со ст. 75 НК РФ исчислены пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 12 577,80 руб. (ДД.ММ.ГГГГ-начало течения пени вследствие неуплаты взноса по сроку ДД.ММ.ГГГГ до даты выставления требования № от ДД.ММ.ГГГГ), которые включены в требование № от ДД.ММ.ГГГГ в размере 12577,80 руб. Таким образом, в связи с несвоевременной оплатой налога на имущество за 2016-2019 года Инспекцией правомерно произведен расчет сумм пеней по налогу на имущество в отношении ФИО2 Довод налогоплательщика о том, что налоговым органом неверно рассчитан транспортный налог несостоятельный в силу следующего. Согласно налоговому уведомлению № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 начислен транспортный налог за период 2017 года на автомобиль БМВ Х6, государственный регистрационный знак Х392ТМ123, мощность двигателя ЛС-306,1. Расчет налога учитывает, в том числе количество месяцев владения в году- 6 мес. (дата регистрации факта владения на объект собственности-ДД.ММ.ГГГГ). Также, на основании вышеуказанного уведомления налоговая ставка на автомобиль БМВ Х6 составляет -150 руб. В соответствии с пп.2 п.4.4 ст. 83 НК РФ, местом нахождения имущества в целях настоящей статьи признается для транспортных средств не указанных в пп.1 и 1.1- место жительства (место пребывания) физического лица, по которым в соответствии с законодательством РФ зарегистрировано транспортное средство. Согласно сведениям Инспекции ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ был зарегистрирован по адресу: <адрес>, пер. Звездный, <адрес>. Соответственно, налоговым органом администрирующим транспортное средство БМВ Х6 являлась ИФНС России по <адрес> края. Согласно ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-КЗ «О транспортном налоге на территории <адрес>» на территории <адрес> устанавливаются ставки транспортного налога в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну, одну единицу валовой вместительности транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя транспортного средства или единицу транспортного средства в размере 150 руб., свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт). Согласно налоговому уведомлению № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 начислен транспортный налог за период 2017 года на автомобиль УАЗ Патриот, мощность двигателя ЛС-128. Расчет налога учитывает, в том числе количество месяцев владения в году- 6 мес. (дата регистрации факта владения на объект собственности-ДД.ММ.ГГГГ). Также, на основании вышеуказанного уведомления налоговая ставка на автомобиль УАЗ Патриот составляет -150 руб. Согласно ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-КЗ «О транспортном налоге на территории <адрес>» на территории <адрес> устанавливаются ставки транспортного налога в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну, одну единицу валовой вместительности транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя транспортного средства или единицу транспортного средства в размере 25 руб., свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт включительно). Ссылка ответчика о том, что налоговым органом нарушены сроки направления требования об уплате налога № от ДД.ММ.ГГГГ несостоятельной. Инспекция обратилась в том числе со взысканием пени по налогу на имущество за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 12577, 80 руб., в связи с неисполнением налогоплательщиком обязанности по уплате налога на имущество за период с 2016-2020 годы, расчет пени произведен в требовании № от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно абз. 3 п. 1 ст. 70 НК РФ, введенного ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 374-ФЗ, исходя из которого требование об уплате задолженности по пеням, начисленным на недоимку после дня формирования требования об уплате такой недоимки, должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня уплаты такой недоимки либо со дня, когда сумма указанных пеней превысила 3 000 руб. Требование об уплате налога № от ДД.ММ.ГГГГ выставлено в отношении ФИО2 на сумму 17 123,03 руб., так как общая сумма недоимки превысила 3 000 руб., налоговым органом не нарушен срок направления требования, о чем в материалах дела имеется доказательство направления требования через личный кабинет налогоплательщика -ДД.ММ.ГГГГ.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению в силу следующего.
Согласно пункту 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
Частью 1 статьи 23 НК РФ обязанность уплаты законно установленных налогов возложена на налогоплательщика, который в силу статьи 45 НК РФ обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налогов досрочно.
Согласно ст.19 НК РФ, налогоплательщиками признаются юридические и физические лица, на которых наложена обязанность уплачивать налоги и сборы.
В силу ст. 44 НК РФ, обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
В силу п.п.9,14 ч.1 ст.31 НК РФ, налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени и штрафы в порядке, установленном настоящим Кодексом; а также предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Налоговые органы обязаны соблюдать законодательство о налогах и сборах; вести в установленном порядке учет организаций и физических лиц; направлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту копии акта налоговой проверки и решения налогового органа, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, налоговое уведомление и (или) требование об уплате налога и сбора (ч.1 ст.32 НК РФ).
Исходя из положений ст. 75 НК РФ пени (денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки) начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Принудительное взыскание пеней с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, производится в порядке, предусмотренном ст. 48 НК РФ.
Согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В силу ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здания, строения, сооружения, помещения.
На основании п. 3 ст. 396, п. 1 ст. 408 НК РФ исчисление налога на имущество физических лиц производится налоговыми органами.
Так, в судебном заседании установлено, что ФИО2 на праве собственности принадлежали: жилой дом, по адресу: <адрес>; квартира, по адресу: <адрес>95; квартира, по адресу: <адрес>; квартира по адресу: <адрес>; квартира по адресу: <адрес> СССР <адрес>; квартира по адресу: <адрес>. В связи с чем, сумма к уплате по налогу на имущество за 2018-2019 года составит 212 134 руб., с учетом переплаты составит 5 050 руб.
Налогоплательщику через личный кабинет было направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате в срок до ДД.ММ.ГГГГ налога в том числе, налога на имущество физических лиц за 2016 год.
Налогоплательщику через личный кабинет было направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате в срок до ДД.ММ.ГГГГ налога на имущество физических лиц за 2019 год. Налогоплательщиком уведомление получено ДД.ММ.ГГГГ.
Налогоплательщику через личный кабинет было направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате в срок до ДД.ММ.ГГГГ налога на имущество физических лиц за 2017 год. Налогоплательщиком уведомление получено ДД.ММ.ГГГГ.
Налогоплательщику через личный кабинет было направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате в срок до ДД.ММ.ГГГГ налога на имущество физических лиц за 2018 год. Налогоплательщиком уведомление получено ДД.ММ.ГГГГ.
Исполнение обязанности по уплате налога на имущество обеспечивается пенями.
В связи с неуплатой налога в срок до ДД.ММ.ГГГГ налоговым органом было выставлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога на имущество физических лиц в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Требование направлено через личный кабинет налогоплательщика и получено ДД.ММ.ГГГГ.
Вместе с тем, налоговым органом было выставлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога на имущество физических лиц в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Требование направлено через личный кабинет налогоплательщика получено ДД.ММ.ГГГГ.
Налоговым органом было выставлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога на имущество физических лиц в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Требование направлено через личный кабинет налогоплательщика.
Налоговым органом было выставлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога на имущество физических лиц в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Требование направлено через личный кабинет налогоплательщика и получено ДД.ММ.ГГГГ.
Налоговым органом было выставлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога на имущество физических лиц в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Требование направлено через личный кабинет налогоплательщика и получено ДД.ММ.ГГГГ.
Исполнение обязанности по уплате налога на имущество обеспечивается пенями.
В связи с неисполнением налогоплательщиком обязанности по уплате налога на имущество за 2018 год в размере 17 803 руб., в соответствии со ст. 75 НК РФ исчислены соответствующие пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 3,38 руб. (ДД.ММ.ГГГГ-начало течения пени вследствие неуплаты взноса по сроку ДД.ММ.ГГГГ до даты выставления требования № от ДД.ММ.ГГГГ), которые включены в требование № от ДД.ММ.ГГГГ в размере 3,38 руб.
В связи с неисполнением налогоплательщиком обязанности по уплате налога на имущество за 2019 год в размере 3 034 руб., в соответствии со ст. 75 НК РФ исчислены соответствующие пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 3,01 руб. (ДД.ММ.ГГГГ-начало течения пени вследствие неуплаты взноса по сроку ДД.ММ.ГГГГ до даты выставления требования № от ДД.ММ.ГГГГ), которые включены в требование № от ДД.ММ.ГГГГ в размере 3,01 руб.
В связи с неисполнением налогоплательщиком обязанности по уплате налога на имущество за 2019 год в размере 506 руб., в соответствии со ст. 75 НК РФ исчислены соответствующие пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 5,59 руб. (ДД.ММ.ГГГГ-начало течения пени вследствие неуплаты взноса по сроку ДД.ММ.ГГГГ до даты выставления требования № от ДД.ММ.ГГГГ), которые включены в требование № от ДД.ММ.ГГГГ в размере 5,59 руб.
В связи с неисполнением налогоплательщиком обязанности по уплате налога на имущество за 2019 год в размере 791 руб., в соответствии со ст. 75 НК РФ исчислены соответствующие пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 1,57 руб. (ДД.ММ.ГГГГ-начало течения пени вследствие неуплаты взноса по сроку ДД.ММ.ГГГГ до даты выставления требования № от ДД.ММ.ГГГГ), которые включены в требование № от ДД.ММ.ГГГГ в размере 1,57 руб.
В связи с неисполнением налогоплательщиком обязанности по уплате налога на имущество за 2016-2020 года в размере 67064 руб., в соответствии со ст. 75 НК РФ исчислены соответствующие пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 12 564,25 руб. (ДД.ММ.ГГГГ-начало течения пени вследствие неуплаты взноса по сроку ДД.ММ.ГГГГ до даты выставления требования № от ДД.ММ.ГГГГ), которые включены в требование № от ДД.ММ.ГГГГ в размере 12 564,25 руб.
Итого сумма к уплате пени по налогу на имущество за 2017-2019 года составит 12 577,80 руб.
Кроме того, ФИО2 является собственником легковых автомобилей БМВ Х6, государственный регистрационный знак Х392ТМ123; УАЗ Патриот, государственный регистрационный знак Т006ТЕ93.
Исполнение обязанности по уплате транспортного налога обеспечивается пенями.
В связи с неисполнением налогоплательщиком обязанности по уплате транспортного налога за 2016-2020 года в размере 12 341 руб., в соответствии со ст. 75 НК РФ, исчислены соответствующие пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 12 341 руб., (с ДД.ММ.ГГГГ – начало течения пени вследствие неуплаты взноса по сроку ДД.ММ.ГГГГ до даты выставления требования № от ДД.ММ.ГГГГ), которое включены в требование № от ДД.ММ.ГГГГ в размере 4 555,77 руб.
Довод представителя административного ответчика о том, что поскольку налоговым органом уведомления об уплате налога не направлялись на бумажном носителе по месту его регистрации на основании письменных заявлений ответчика, суд находит необоснованным, исходя из следующего. Факт получения доступа к личному кабинету административным ответчиком подтверждается сведениями АИС Налог, согласно которым, ФИО2 был подключен к сервису «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», скриншотам журнала обмена с личными кабинетами (л.д. 21), согласно которым ФИО2 были направлены налоговые уведомления, что подтверждается скриншотами личного кабинета налогоплательщика, а также были направлены требования, что подтверждается скриншотом журнала обмена с личными кабинетами с указанием реквизитов налогового уведомления (л.д. 21),
Довод административного истца о том, что объект недвижимости, расположенный по <адрес> снят с регистрационного учета налогоплательщика, право собственности на объект прекращено, несмотря на это налоговый орган взыскивает налог ДД.ММ.ГГГГ, суд считает необоснованным. Согласно выписке из ЕГРН вышеуказанный объект недвижимости был передан по договору купли-продажи ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, налоговым органом правомерно начислен налог за 2018,2019 года.
Довод ФИО2 о том, что Инспекцией нарушен способ расчета пеней по налогу на имущество за 2016-2020 года несостоятельна. В связи с неисполнением налогоплательщиком обязанности по уплате налога на имущество за 2016-2019 года, в соответствии со ст. 75 НК РФ исчислены пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 12 577,80 руб. (ДД.ММ.ГГГГ-начало течения пени вследствие неуплаты взноса по сроку ДД.ММ.ГГГГ до даты выставления требования № от ДД.ММ.ГГГГ), которые включены в требование № от ДД.ММ.ГГГГ в размере 12577,80 руб. Таким образом, в связи с несвоевременной оплатой налога на имущество за 2016-2019 года Инспекцией правомерно произведен расчет сумм пеней по налогу на имущество в отношении ФИО2
Довод налогоплательщика о том, что налоговым органом неверно рассчитан транспортный налог несостоятельный в силу следующего. Согласно налоговому уведомлению № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 начислен транспортный налог за период 2017 года на автомобиль БМВ Х6, государственный регистрационный знак Х392ТМ123, мощность двигателя ЛС-306,1. Расчет налога учитывает, в том числе количество месяцев владения в году- 6 мес. (дата регистрации факта владения на объект собственности-ДД.ММ.ГГГГ). Также, на основании вышеуказанного уведомления налоговая ставка на автомобиль БМВ Х6 составляет -150 руб. В соответствии с пп.2 п.4.4 ст. 83 НК РФ, местом нахождения имущества в целях настоящей статьи признается для транспортных средств не указанных в пп.1 и 1.1- место жительства (место пребывания) физического лица, по которым в соответствии с законодательством РФ зарегистрировано транспортное средство. Согласно сведениям Инспекции ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ был зарегистрирован по адресу: <адрес>, пер. Звездный, <адрес>. Соответственно, налоговым органом администрирующим транспортное средство БМВ Х6 являлась ИФНС России по <адрес> края. Согласно ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-КЗ «О транспортном налоге на территории <адрес>» на территории <адрес> устанавливаются ставки транспортного налога в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну, одну единицу валовой вместительности транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя транспортного средства или единицу транспортного средства в размере 150 руб., свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт). Согласно налоговому уведомлению № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 начислен транспортный налог за период 2017 года на автомобиль УАЗ Патриот, мощность двигателя ЛС-128. Расчет налога учитывает, в том числе количество месяцев владения в году- 6 мес. (дата регистрации факта владения на объект собственности-ДД.ММ.ГГГГ). Также, на основании вышеуказанного уведомления налоговая ставка на автомобиль УАЗ Патриот составляет -150 руб. Согласно ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-КЗ «О транспортном налоге на территории <адрес>» на территории <адрес> устанавливаются ставки транспортного налога в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну, одну единицу валовой вместительности транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя транспортного средства или единицу транспортного средства в размере 25 руб., свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт включительно).
Довод ответчика о том, что налоговым органом нарушены сроки направления требования об уплате налога № от ДД.ММ.ГГГГ является несостоятельным. Инспекция обратилась в том числе со взысканием пени по налогу на имущество за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 12577, 80 руб., в связи с неисполнением налогоплательщиком обязанности по уплате налога на имущество за период с 2016-2020 годы, расчет пени произведен в требовании № от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно абз. 3 п. 1 ст. 70 НК РФ, введенного ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 374-ФЗ, исходя из которого требование об уплате задолженности по пеням, начисленным на недоимку после дня формирования требования об уплате такой недоимки, должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня уплаты такой недоимки либо со дня, когда сумма указанных пеней превысила 3 000 руб. Требование об уплате налога № от ДД.ММ.ГГГГ выставлено в отношении ФИО2 на сумму 17 123,03 руб., так как общая сумма недоимки превысила 3 000 руб.
Статьей 69 НК РФ установлено, что требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (пункт 1); требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (пункт 2); требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (абзац четвертый пункта 4).
Согласно п. 4 ст. 397 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
В соответствии с п. 5 Постановления Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГг. №-П, неуплата налога в срок должна быть компенсирована погашением задолженности по налоговому обязательству, полным возмещением ущерба, понесенного государством в результате несвоевременного внесения налога. Поэтому к сумме собственно не внесенного в срок налога (недоимки) законодатель вправе добавить дополнительный платеж - пени как компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок в случае задержки уплаты налога. Поэтому Инспекция вправе предъявлять к взысканию пени как совместно с недоимкой, так и по отдельным периодам просрочки уплаты до прекращения (погашения) основного обязательства по уплате страховых взносов.
Согласно ст. 48 НК РФ, (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ, действовавшей на момент выставления требования № от ДД.ММ.ГГГГ налоговым органом) рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 10 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Как следует из материалов дела, в связи с отменой ДД.ММ.ГГГГ судебного приказа от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании со ФИО2 задолженности по налогам в общей сумме 22 183,57 руб., ИФНС <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, то есть в течение 6-ти месяцев после отмены судебного приказа (ДД.ММ.ГГГГ + 6 м. = ДД.ММ.ГГГГ) было подано настоящее административное исковое заявление.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что срок на обращение в суд налоговым органом не пропущен.
Поскольку судом установлено, что ответчиком обязанность по оплате задолженности по налогу на имущество за 2018, 2019 год, пени по налогу на имущество за 2016, 2017, 2018, 2019г., пени по транспортному налогу за 2017, 2018, 2019, 2020, 2021г., в связи с чем, суд взыскивает задолженность в указанном выше размере.
В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ, судебные расходы, понесённые судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобождён, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Таким образом, суд взыскивает с ответчика государственную пошлину в доход местного бюджета в соответствии с требованиями п.1 ч.1 ст.333.19 НК РФ в размере 865,51 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░. ░░░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░. 27, ░░. 132, ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 4 555,77 ░░░░░░, (░░░ 182 106 040 120 221 001 10), ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 5 050 ░░░., (░░░ 182 106 010 200 410 001 10), ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 12 577,80 ░░░., (░░░ 182 106 010 200 421 001 10).
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 865,51 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░:
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░