№2а-5558/2022
УИД: 27RS0007-01-2022-006660-24
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
18 октября 2022 года г.Комсомольск-на-Амуре
Центральный районный суд г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края в составе: председательствующего судьи Фадеевой Е.А.,
с участием помощника прокурора г.Комсомольска-на-Амуре Кауновой Е.В.,
при секретаре Черновой А.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Шмакова М. М. к Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по г.Комсомольску-на-Амуре об изменении ранее установленного административного ограничения,
УСТАНОВИЛ:
Шмаков М.М. обратился в суд с административным исковым заявлением к УМВД России по г.Комсомольску-на-Амуре об изменении ранее установленного административного ограничения, ссылаясь на то, что решением Норильского городского суда (адрес) от (дата) в отношение него установлен административный надзор на 1 год, административные ограничения: запрет пребывания вне жилого или оного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток в период с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут каждых суток на период срока действия административного надзора, обязательная явка в орган внутренних дел по месту жительства пребывания или фактического нахождения для регистрации 2 раза в месяц в установленные этим органом дни и время. Установленное административное ограничение в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное суток в период с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут каждых суток на период срока действия административного надзора мешает его трудоустройству. С (дата) он работает в ООО «Локо тех-Сервис» депо «Амурское» в должности слесаря по осмотру и ремонту локомотивов на пунктах технического обслуживания, что предполагает работу в ночные смены. Просит изменить установленное административное ограничение в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток в период с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут каждых суток на период срока действия административного надзора, за исключением случаев выполнения трудовой функции.
Истец Шмаков М.М. в судебном заседании исковые требования поддержал и настаивал на их удовлетворении.
В судебном заседании представитель административного ответчика УМВД России по г.Комсомольску-на-Амуре Бурико Н.Б., действующая на основании доверенности не возражала против удовлетворения заявления, поскольку истец к административной ответственности не привлекался, характеризуется посредственно.
Выслушав представителя административного ответчика, заключение прокурора, полагавшей требования подлежащими удовлетворению, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу статьи 2 Федерального закона от (дата) №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно п.1 ст.10 Федерального закона от (дата) №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» поднадзорное лицо имеет право обращаться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.
В соответствии с ч.3 ст.4 Федерального закона от (дата) №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения. При этом, разрешая вопрос о частичной отмене административного надзора, следует исходить из того, что удовлетворение соответствующих требований должно отвечать целям и задачам установления административного надзора, перечисленным в ст.2 Федерального закона №64-ФЗ, согласно которым, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Как установлено в ходе рассмотрения дела, Шмаков М.М. осужден приговором (адрес)вого суда от (дата) по (№) УК РФ, с применением (№) УК РПФ к 15 годам 4 месяцам лишения свободы в отбыванием наказания ИК строгого режима. Преступление относятся к категории особо тяжких. В соответствии с (№) УК РФ, в редакции, действующей на момент совершения преступлений, судимость в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Решением Норильского городского суда (адрес) от (дата) в отношении Шмакова М.М. установлен административный надзор на срок 1 год и установлены административные ограничения в виде: запрета пребывания вне жилого или оного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток в период с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут каждых суток на период срока действия административного надзора, обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 2 раза в месяц в установленные этим органом дни и время. Срок надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Заключением от (дата) Шмаков М.М. поставлен на учет в ОП(№) УМВД России по г.Комсомольску-на-Амуре под административный надзор с заведением дела административного надзора.
(дата) между ООО «ЛокоТех-Сервис» и Шмаковым М.М. заключен трудовой договор (№), согласно которому Шмаков М.М. принят на работу в Пункт технического обслуживания локомотивов (1 группы) Сервисный участок «Комсомольск-Сортировочный» на должность слесарь по осмотру и ремонту локомотивов на пунктах технического обслуживания. Из п.4 трудового договора следует, что режим рабочего времени и времен отдыха устанавливается в соответствии с Правилами внутреннего распорядка, работнику устанавливается график работы в соответствии с локальными нормативными документами ООО «ЛокоТех-Сервис», сменный 40-часовая рабочая неделя с суммированным учетом рабочего времени с четным перио(адрес) год.
Из справки от (дата) и табеля учета рабочего времени следует, что Шмакову М.М. установлен сменный график работы (день, ночь).
Материалами административного дела подтверждается, что административный истец трудоустроен, характеризуется удовлетворительно, соблюдает административные ограничения, к уголовной и административной ответственности за период административного надзора не привлекался.
Как разъяснено в абзаце 9 пункта 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от (дата) (№) «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», при определении времени суток, в период которого лицо не вправе находиться вне места его жительства или пребывания, суд принимает во внимание график выполнения лицом его трудовых обязанностей и (или) учебы и другие имеющие значение обстоятельства при условии представления соответствующих доказательств.
С учетом установленных по делу обстоятельства и разъяснений Верховного Суда Российской Федерации, изложенными в абзаце 4 пункта 22 и абзаце 1 пункта 28 Постановления Пленума от (дата) (№) «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», согласно которым выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения; назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п., суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░.░░░░░░░░░░░░-░░-░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░) ░░ (░░░░) ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░., (░░░░) ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░.░░░░░░░░░░░░-░░-░░░░░ (░░░░░) ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ 23 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░».
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░)░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░-░░-░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░)