Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2626/2023 ~ М-2547/2023 от 05.10.2023

79RS0002-01-2023-003879-73

Дело № 2а-2626/2023

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

02 ноября 2023 г. г. Биробиджан

Биробиджанский районный суд Еврейской автономной области в составе судьи Юртаевой О.А.

при секретаре Тереховой Ю.С.

с участием представителя административного ответчика Пирогова С.С.

заинтересованных лиц Панычевой Л.Н., Стоколосова М.П.

представителя заинтересованных лиц Николаевой Л.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению областного государственного бюджетного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Еврейской автономной области» к администрации муниципального образования «Биробиджанский муниципальный район» Еврейской автономной области, главе администрации Биробиджанского муниципального района Еврейской автономной области Федоренковой Елене Владимировне о признании распоряжения незаконным и его отмене,

УСТАНОВИЛ:

    ОГБУ «МФЦ в ЕАО» обратилось в суд с административным исковым заявлением к администрации муниципального образования «Биробиджанский муниципальный район» ЕАО о признании распоряжения незаконным и его отмене.

    Требования мотивированы тем, что распоряжением администрации муниципального образования «Биробиджанский муниципальный район» ЕАО от 12.09.2023 № 285 внесено изменение в распоряжение от 08.09.2020 № 213 «Об определении границ зон чрезвычайной ситуации, возникшей в 2020 году, в связи с ухудшающейся паводковой обстановкой на территории ЕАО, связанной с превышением отметок опасного явления». В границы зон чрезвычайной ситуации включены жилые помещения № и №, расположенные в <адрес> ЕАО, по <адрес>.

    Считает указанное распоряжение незаконным, поскольку губернатором ЕАО вынесено распоряжение № 422-рг «Об отмене режима чрезвычайной ситуации на территории ЕАО», которым с 12.12.2022 на территории ЕАО отменён режим чрезвычайной ситуации 2020 г. Оспариваемое распоряжение администрации Биробиджанского муниципального района противоречит распоряжению губернатора ЕАО об отмене на территории ЕАО режима чрезвычайной ситуации, поскольку чрезвычайная ситуация произошла в 2020 г., а спорные жилые помещения включены в границы зон чрезвычайной ситуации в 2023 г., после снятия режима чрезвычайной ситуации.

    Просило суд признать незаконным и отменить распоряжение от 12.09.2023 № 285 «О внесении дополнения в приложение № 4 к распоряжению администрации Биробиджанского муниципального района ЕАО от 08.09.2020 № 213 «Об определении границ зон чрезвычайной ситуации, возникшей в 2020 году, в связи с ухудшающейся паводковой обстановкой на территории ЕАО, связанной с превышением отметок опасного явления».

    Определением суда к участию в деле в качестве соответчика привлечена глава администрации Биробиджанского муниципального района Еврейской автономной области Федоренкова Е.В.

    Представитель административного истца ОГБУ «МФЦ в ЕАО» в судебное заседание не явился, о слушании дела извещён надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.

    В судебном заседании представитель административного ответчика администрации муниципального образования «Биробиджанский муниципальный район» ЕАО Пирогов С.С. иск не признал. Суду пояснил, что обжалуемое административным истцом распоряжение администрации Биробиджанского района ЕАО от 12.09.2023 является законным. 08.09.2020 администрацией Биробиджанского района вынесено постановление, которым определены границы зон чрезвычайной ситуации в Биробиджанском муниципальном районе, возникшей в 2020 году, в связи с ухудшающейся паводковой обстановкой на территории ЕАО, связанной с превышением отметок опасного явления. Право административного ответчика на определение границ зон чрезвычайной ситуации предусмотрено Постановлением Правительства РФ № 794 от 30.12.2003, на основании которого принято постановление губернатора ЕАО от 27.06.2006 № 105. При возникновении чрезвычайной ситуации местного уровня, у органов местного самоуправления возникает обязанность определить границы зоны чрезвычайной ситуации. При наличии информации о том, что какой-либо участок пострадал в результате чрезвычайной ситуации, администрация вносит его в границы зоны чрезвычайной ситуации, во избежание нарушения прав граждан. Распоряжением администрации Биробиджанского муниципального района ЕАО от 18.08.2020 на территории муниципального образования «Биробиджанский муниципальный район» с 18.08.2020 введён режим чрезвычайной ситуации. Информация о том, что спорные домовладения пострадали в результате паводка 2020 г. выявлена администрацией Биробиджанского района ЕАО при рассмотрении Биробиджанским районным судом гражданского дела.

    В судебном заседании заинтересованные лица Стоколосов М.П., Панычева Л.Н. возражали против удовлетворения административного иска.

    В судебном заседании представитель заинтересованных лиц Николаева Л.Н. пояснила, что оспариваемое административным истцом распоряжение вынесено законно и обосновано, на основании распоряжения администрации сельского поселения, которым установлено, что домовладения заинтересованных лиц пострадали в результате паводка 2020 г., признаны межведомственной комиссией непригодными для проживания. При указанных обстоятельствах у администрации муниципального образования не было оснований не внести спорные земельные участки в границы зоны чрезвычайной ситуации.

    В судебное заседание соответчик - глава администрации Биробиджанского муниципального района Еврейской автономной области Федоренкова Е.В. не явилась, о слушании дела извещена надлежащим образом, просила о рассмотрении дела в её отсутствие.

    Заинтересованные лица Титенко О.Н., Титенко В.А., Бачал Л.Н., Панычева О.А., Панычева А.А., Панычев А.В. не явились, о рассмотрении дела извещены надлежащим образом.

Выслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы дела, суд, приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 2 ст. 46 Конституции РФ и ч. 1 ст. 218 КАС РФ граждане, организации, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании, в частности, решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Административный истец, обращаясь в суд с настоящим иском, требования мотивировал тем, что обжалуемое распоряжение от 12.09.2023 принято административным ответчиком после прекращения в 2022 г. режима чрезвычайной ситуации 2020 года.

Проверяя законность оспариваемого распоряжения, суд приходит к следующему.

Исходя из положений статьи 227 КАС РФ для признания незаконными решений, действий (бездействия) органов, наделенных публичными полномочиями, и их должностных лиц необходимо установить несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

По настоящему административному делу такая совокупность условий, необходимых для удовлетворения административного искового заявления, не установлена.

В соответствии с пунктом "з" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ) определены общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Согласно статье 2 названного Закона правовое регулирование отношений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций основывается на общепризнанных принципах и нормах международного права и осуществляется названным Законом, принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут принимать муниципальные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с защитой населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

В силу Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей; зона чрезвычайной ситуации - это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация (абзацы первый и четвертый статьи 1).

Как указано в пункте "в" статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ Президент Российской Федерации определяет в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации и федеральными законами основные направления государственной политики и принимает иные решения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (подпункт "а" пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ).

В силу пункта 1 статьи 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ граждане Российской Федерации имеют право на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций; на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций; на медицинское обслуживание, компенсации и социальные гарантии за проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций; на получение компенсаций и социальных гарантий за ущерб, причиненный их здоровью при выполнении обязанностей в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ границы зон чрезвычайных ситуаций определяются назначенными в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации руководителями ликвидации чрезвычайных ситуаций на основе классификации чрезвычайных ситуаций, установленной Правительством Российской Федерации, и по согласованию с исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления, на территориях которых сложились чрезвычайные ситуации.

Согласно п. 25 пп. «б» Постановления Правительства РФ от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", решениями руководителей федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций о введении для соответствующих органов управления и сил единой системы режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются: границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации.

Согласно п. 18 Постановления губернатора ЕАО от 27.06.2006 N 105 "Об областной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (вместе с "Положением об областной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", решениями губернатора области, руководителей органов местного самоуправления и организаций области о введении для соответствующих органов управления и сил областной подсистемы режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются, в том числе, границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации.

При рассмотрении дела установлено, что распоряжением администрации муниципального образования «Биробиджанский муниципальный район» ЕАО от 18.08.2020 № 194 с 12 часов 18.08.2020 на территории муниципального образования «Биробиджанский муниципальный район» ЕАО введён режим чрезвычайной ситуации для органов управления и сил районного звена областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и установлен местный уровень реагирования.

Распоряжением администрации муниципального образования «Биробиджанский муниципальный район» ЕАО от 08.09.2020 № 213 определены границы зон чрезвычайной ситуации, возникшей в 2020 году, в связи с ухудшающейся паводковой обстановкой на территории ЕАО, связанной с превышением отметок опасного явления.

Распоряжением губернатора ЕАО от 14.09.2020 № 284-рг «О введении режима чрезвычайной ситуации на территории Еврейской автономной области» на территории ЕАО с 14 сентября 2020 года введен режим чрезвычайной ситуации регионального характера для органов управления и сил областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и установлен региональный уровень реагирования.

    Распоряжением губернатора ЕАО от 08.12.2022 N 422-рг с 12.12.2022 отменён режима чрезвычайной ситуации на территории Еврейской автономной области, введенный распоряжениями губернатора Еврейской автономной области от 14.09.2020 N 284-рг "О введении режима чрезвычайной ситуации на территории Еврейской автономной области" и от 13.08.2021 N 218-рг "О введении режима чрезвычайной ситуации на территории Еврейской автономной области".

30.01.2023 межведомственной комиссией по заявлению Панычевой О.А. произведено обследование жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> ЕАО, <адрес> составлен акт, согласно которого, указанное жилое помещение попало в зону чрезвычайной ситуации 2020 г. на территории <адрес> ЕАО.

На основании указанного акта межведомственной комиссией составлено заключение от 30.01.2023 о признании жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> ЕАО, <адрес>, непригодным для проживания.

Распоряжением администрации муниципального образования «Птичнинское сельское поселение» Биробиджанского муниципального района ЕАО от 30.01.2023, жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> ЕАО, <адрес>, признано непригодным для проживания.

На основании указанных акта, заключения межведомственной комиссии и распоряжения, распоряжением главы администрации муниципального образования «Биробиджанский муниципальный район» ЕАО Федоренковой Е.В. от 12.09.2023 № 285 в приложение № 4 к распоряжению администрации муниципального образования «Биробиджанский муниципальный район» ЕАО от 08.09.2020 № 213 «Об определении границ зон чрезвычайной ситуации, возникшей в 2020 году, в связи с ухудшающейся паводковой обстановкой на территории ЕАО, связанной с превышением отметок опасного явления» внесены дополнения следующего содержания: «с. Птичник: по ул. Пионерская, 13/1, 13/2».

Как видно из материалов дела, в границу зоны чрезвычайной ситуации спорные приусадебные участки внесены уполномоченным лицом в соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ и указанными нормативными актами. Глава администрации муниципального образования «Биробиджанский муниципальный район» ЕАО Федоренкова Е.В., в пределах своих полномочий, с учётом исследования сложившейся ситуации, исходила из того, что спорный земельный участок находится в границах зоны чрезвычайной ситуации возникшей в 2020 г.

Из материала дела также установлено, что на момент паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в августе – сентябре 2020 г. на территории Еврейской автономной области, в частности Биробиджанского муниципального района, на спорном участке находились жилые помещения, собственниками которых являются заинтересованные лица по настоящему делу.

Учитывая, что судом при рассмотрении дела не установлено несоответствие оспариваемого распоряжения нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца, суд приходит к выводу о законности распоряжения главы администрации муниципального образования «Биробиджанский муниципальный район» ЕАО от 12.09.2023.

Довод административного истца о том, что обжалуемое распоряжение от 12.09.2023 принято административным ответчиком после прекращения в 2022 г. режима чрезвычайной ситуации 2020 года, не является основанием для удовлетворения иска, поскольку действующим законодательством Российской Федерации не запрещено определение земельных участков и домовладений попавших в границы зоны чрезвычайной ситуации.

    На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-177 КАС РФ, суд, -

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 09 ░░░░░░ 2023 ░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-2626/2023 ~ М-2547/2023

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
МФЦ ОГБУ
Ответчики
Администрация МО Биробиджанский муниципальный район
Другие
Титенко Виктор Андреевич
Стоколосов Михаил Петрович
Панычева Любовь Николаевна
Панычев Александр Владимирович
Панычева Ольга Александровна
Титенко Ольга Николаевна
Бачал Лариса Николаевна
Панычева Анна Алексеевна
Суд
Биробиджанский районный суд Еврейской автономной области
Судья
Юртаева Ольга Анатольевна
Дело на сайте суда
birobidzhansky--brb.sudrf.ru
05.10.2023Регистрация административного искового заявления
05.10.2023Передача материалов судье
09.10.2023Решение вопроса о принятии к производству
09.10.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.10.2023Подготовка дела (собеседование)
20.10.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.11.2023Судебное заседание
09.11.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.12.2023Дело оформлено
12.12.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее