Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-339/2023 ~ М-253/2023 от 01.06.2023

УИД 22RS0061-01-2023-000356-16

Гр. дело № 2а-339/2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Ельцовка      27 июня 2023 года

Целинный районный суд Алтайского края в составе:

председательствующего судьи Завгородневой Ю.Н.,

при секретаре Клестер Т.А.,

с участием

административного истца пом.прокурора Ельцовского района Полетайкиной Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному образованию <адрес> в лице <адрес> о признании незаконным бездействия и возложении обязанности совершить действие,

УСТАНОВИЛ:

<адрес> обратился в суд с административными исковыми требованиями к Муниципальному образованию <адрес> в лице администрации <адрес> о признании незаконным бездействия <адрес>, выразившегося в неисполнения обязанности по установке знаков 2.1 «Главная дорога» и 2.4 «Уступите дорогу» на пересечении улиц им. Рыжакова и им. Ленина; им. Ленина и им. Чапаева; им. Ленина и Ульяновская, им. Елесина и им. Чапаева, Первомайская и им. Ленина, Садовая и им. Шацкого в <адрес>; установке таблички 8.13 «Направление главной дороги» на пересечении улиц им. Шацкого и Садовая со стороны ул.им. Шацкого в <адрес>; установке знаков 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» на пешеходном переходе, расположенном на улице им. Ленина в <адрес>; обязании административного ответчика установить вышеназванные и таблички в <адрес>. В соответствии со статьей 187 КАС РФ установить административному ответчику срок для совершения указанных действий в течение 2 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

В обоснованность заявленных требований административный истец сослался на то, что прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения при эксплуатации и содержании муниципальных дорог в деятельности администрации <адрес>.

Статьей 3 Федерального закона от <дата> № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее по тексту – Федеральный закон № 196-ФЗ) предусмотрено, что одним из основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения является приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении.

На основании ст.6 Федерального закона № 196-ФЗ полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В силу ч. 2 ст. 12 Федерального закона № 196-ФЗ обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог в процессе эксплуатации установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги.

Согласно ч. 1 ст. 22 Федерального закона № 196-ФЗ деятельность по организации дорожного движения на территории Российской Федерации должна осуществляться в соответствии с Федеральным законом «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Пунктом 1 ст. 17 Федерального закона от <дата> № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее по тексту – Федеральный закон № 257-ФЗ) предусмотрено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Согласно требований п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от <дата> <номер> – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с учетом положений ч. 4 ст. 14 указанного закона) к вопросам местного значения муниципального района относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Полномочия в области дорожной деятельности администрацией <адрес> не передавались.

В соответствии со статьей 13 Федерального закона № 257-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся, в том числе, осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог муниципального значения и осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог муниципального значения.

В силу части 3 статьи 15 Федерального закона № 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

Дорожная деятельность в силу пункта 6 статьи 3 Федерального закона № 257-ФЗ указанного Федерального закона включает деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона № 257-ФЗ дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования.

Содержание автомобильной дороги – это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (п. 12 ст. 3 Федерального закона № 257-ФЗ).

В соответствии с требованиями «ФИО5 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утверждённого приказом Росстандарта от <дата> <номер>-ст администрацией <адрес> утверждён проект (схема) организации дорожного движения, дислокация дорожных знаков на территории <адрес>.

Приказом Росстандарта от <дата> <номер>-ст утвержден «ФИО5 52289-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (далее по тексту ФИО5 52289-2019).

В соответствии с п. 5.3.2 ФИО5 52289-2019 знак 2.1 «Главная дорога» устанавливают в начале участка дороги с преимущественным правом проезда нерегулируемых перекрестков. В населенных пунктах знак устанавливают перед каждым перекрестком на главной дороге. Перед нерегулируемыми перекрестками, на которых главная дорога проходит в прямом направлении, а пересекающая дорога имеет не более четырех полос, допускается устанавливать знак уменьшенного размера по ФИО5 52290.

Пунктом 5.3.6 ФИО5 52289-2019 предусмотрено, что знак 2.4 «Уступите дорогу» применяют для указания того, что водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, а при наличии таблички 8.13 - транспортным средствам, движущимся по главной дороге.Знак устанавливают непосредственно перед выездом на дорогу предпочтительно в начале кривой сопряжения, по которой знаками 2.1 или 2.3.1 - 2.3.7 предоставлено преимущественное право проезда данного перекрестка, а также перед выездами на автомагистраль.

Согласно пункту <дата> ФИО5 52289-2019 табличку 8.13 «Направление главной дороги» применяют со знаками 2.1, 2.4, 2.5 для указания направления главной дороги на перекрестке, где она изменяет свое направление.

При размещении знаков на стойках табличку размещают под знаком. При размещении знаков на консольных опорах или над проезжей частью, обочиной или тротуаром табличку помещают справа от знака.

Вместе с тем, в ходе проверки установлено, что в нарушение требований пунктов 5.3.2, 5.3.6, <дата> ФИО5 52289-2019 на пересечении улиц им. Рыжакова и им. Ленина; им. Ленина и им. Чапаева; им. Ленина и Ульяновская, им. Елесина и им. Чапаева, Первомайская и им. Ленина, Садовая и им. Шацкого – отсутствуют знаки 2.1 «Главная дорога» и 2.4 «Уступите дорогу»; на пересечении улиц им. Шацкого и Садовая со стороны ул.им. Шацкого отсутствует табличка 8.13 «Направление главной дороги».

Кроме того, согласно пункта <дата> ФИО5 52289-2019 знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» применяют для обозначения мест, выделенных для перехода пешеходов через дорогу.

Знак 5.19.1 устанавливают справа от дороги, знак 5.19.2 - слева. На дорогах с конструктивно выделенной разделительной полосой (полосами) знаки 5.19.1 и 5.19.2 устанавливают на разделительной полосе соответственно справа или слева от каждой проезжей части, при этом знак 5.19.1 устанавливают на такой разделительной полосе, если по ней организовано пешеходное движение вдоль проезжей части или пешеходный переход пересекает две и более разделительные полосы.

Однако, в ходе проверки установлено, что на пешеходном переходе, расположенном на улице им. Ленина отсутствует по одному знаку 5.19.1 и 5.19.2.

В целях устранения данных нарушений закона ранее главе <адрес> внесено представление об устранении нарушений законодательства о безопасности дорожного движения.

Вместе с тем, администрацией района данное нарушение не устранено.

Таким образом, администрацией <адрес> вышеуказанные требования законодательства не выполняются, в связи с чем, участники дорожного движения не обеспечиваются в надлежащем объеме информацией о безопасных условиях движения на дорогах. Кроме того, невыполнение вышеуказанных требований законодательства ставит под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц граждан, участников дорожного движения, в том числе и несовершеннолетних.

Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» предусмотрено, что государственная политика в интересах детей является приоритетной и основана на принципах поддержки семьи в целях обеспечения воспитания, отдыха и оздоровления детей, защиты их прав, подготовки их к полноценной жизни в обществе; ответственности должностных лиц, граждан за нарушение прав и законных интересов ребенка.

В соответствии с ч.1 ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Требования прокурора направлены на обеспечение реализации органами местного самоуправления полномочий, возложенных на них федеральным законом, и на защиту прав жителей муниципального образования на безопасность дорожного движения, в связи с чем, прокурор счел необходимым обратиться в суд с административным исковым заявлением.

В судебном заседании административный истец пом. прокурора <адрес> ФИО3 настаивала на заявленных требованиях по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении. Полагает, что срок, указанный в иске, является разумным и достаточным для устранения ответчиком нарушений в области исполнения законодательства о безопасности дорожного движения.

Представитель административного ответчика <адрес> – заместитель главы <адрес> ФИО4, надлежаще извещенная о месте, дате и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явилась, просит рассмотреть дело в ее отсутствие, представила заявление о признании административных исковых требований в полном объеме.

Согласно ст.46 КАС РФ административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции, изменить основание или предмет административного иска, отказаться от административного иска полностью или частично. Административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично. Стороны вправе заключить соглашение о примирении в порядке, предусмотренном статьей 137 КАС РФ.

Последствия признания административным ответчиком административного иска сторонам разъяснены: в случае признания административного иска административным ответчиком суд выносит решение об удовлетворении заявленных требований и решение это может исполняться принудительно.

Суд принимает признание иска представителем административного ответчика, поскольку оно не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц.

Согласно п.9 ч.1 ст.333.36 НК РФ прокуроры освобождаются от уплаты государственной пошлины по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан и неопределенного круга лиц.

В силу п.19 ч.1 ст.333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины так же освобождаются органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции в качестве административных истцов или административных ответчиков.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 46, 157, 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2.1 «░░░░░░░ ░░░░░░» ░ 2.4 «░░░░░░░░ ░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░. ░░░░░░░░ ░ ░░. ░░░░░░; ░░. ░░░░░░ ░ ░░. ░░░░░░░; ░░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░ ░ ░░. ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░. ░░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░. ░░░░░░░ ░ <░░░░░>; ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 8.13 «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░. ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░.░░. ░░░░░░░ ░ <░░░░░>; ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 5.19.1 ░ 5.19.2 «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░. ░░░░░░ ░ <░░░░░>.

░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ 2 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ 2.1 «░░░░░░░ ░░░░░░» ░ 2.4 «░░░░░░░░ ░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░. ░░░░░░░░ ░ ░░. ░░░░░░; ░░. ░░░░░░ ░ ░░. ░░░░░░░; ░░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░ ░ ░░. ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░. ░░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░. ░░░░░░░ ░ <░░░░░>; ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 8.13 «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░. ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░.░░. ░░░░░░░ ░ <░░░░░>; ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ 5.19.1 ░ 5.19.2 «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░. ░░░░░░ ░ <░░░░░>.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░>.

░░░░░     ░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-339/2023 ~ М-253/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Ельцовского района Алтайского края
Ответчики
Администрация Ельцовского района
Суд
Целинный районный суд Алтайского края
Судья
Завгороднева Ю.Н.
Дело на сайте суда
celinniy--alt.sudrf.ru
01.06.2023Регистрация административного искового заявления
01.06.2023Передача материалов судье
01.06.2023Решение вопроса о принятии к производству
01.06.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.06.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.06.2023Судебное заседание
27.06.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.07.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.07.2023Дело оформлено
31.10.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее