Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-252/2023 ~ М-153/2023 от 27.03.2023

Дело №2а-252/2023

УИД 47RS0013-01-2023-000212-39

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

« 7 » апреля 2023 года г. Подпорожье

Подпорожский городской суд Ленинградской области в составе: председательствующего судьи Биричевской О.Н.,

с участием представителя административного истца ОМВД России по Подпорожскому району Ленинградской области Кузнецова П.В.,

административного ответчика Шульгиновой Н.В.,

прокурора Полухиной Н.В.,

при секретаре Егоровой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ОМВД России по Подпорожскому району Ленинградской области о дополнении ранее установленных ограничений поднадзорному лицу Шульгиновой Наталье Владимировне,

установил:

ОМВД России по Подпорожскому району Ленинградской области обратился в суд с административным исковым заявлением о дополнении ранее установленных ограничений поднадзорному лицу Шульгиновой Наталье Владимировне. В обоснование требований указано, что Шульгинова Н.В. судима <данные изъяты> Решением Тосненского городского суда Ленинградской области от 17 сентября 2021 года в отношении Шульгиновой Н.В. установлен административный надзор сроком по 15 июля 2025 года с административными ограничениями в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток с 22.00 до 06.00 часов; запрета выезда за пределы Ленинградской области; запрета посещения мест проведения массовых мероприятий с участием в данных мероприятиях. В отношении Шульгиновой Н.В. 20 октября 2021 года вынесено заключение о заведении дела административного надзора. При постановке на учёт Шульгинова Н.В. была предупреждена об административной и уголовной ответственности за нарушение административного надзора, о возможности продления административного надзора в случае совершения ею в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) предусмотренных ч.7 ст.11.5, и (или) ст.11.9, и (или) ст.12.8, и (или) ст.12.26 КоАП РФ, а также о дополнении ранее установленных в отношении нее административных ограничений, ей были разъяснены её права и обязанности. Однако, Шульгинова Н.В. привлекалась к административной ответственности 30 января 2023 года по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ, 20 февраля 2023 года по ч.3 ст.19.24 КоАП РФ, 20 февраля 2023 года по ч.3 ст.19.24 КоАП РФ, 20 февраля 2023 года по ч.1 ст.20.20 КоАП РФ. По месту жительства Шульгинова Н.В. характеризуется удовлетворительно, жалоб от соседей и родственников на поведение в быту не поступало, трудоустроена, привлекалась к административной ответственности, склонна к <данные изъяты>, на профилактическую работу не всегда реагирует должным образом. Просит дополнить к ранее установленным ограничениям поднадзорному лицу Шульгиновой Н.В. административные ограничения в виде увеличения количества обязательных явок на регистрацию в ОМВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения до трёх раз в месяц.

В судебном заседании представитель административного истца Кузнецов П.В. поддержал административные исковые требования, подтвердив доводы, изложенные в административном исковом заявлении.

Административный ответчик Шульгинова Н.В. согласна с административными исковыми требованиями.

Выслушав представителя административного истца Кузнецова П.В., административного ответчика Шульгинову Н.В., заключение прокурора Полухиной Н.В., полагавшей, что административные исковые требования подлежат удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы».

В соответствии со ст.2 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с ч.1 ст.4 названного Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1)запрещение пребывания в определённых местах;

2)запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3)запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4)запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5)обязательная явка от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

На основании ч.2 указанной статьи закона обязательным является установление судом административного ограничения в виде:

1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;

3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

В соответствии с ч.3 ст.4 указанного Федерального закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учётом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п.13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в ч.1 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», административных правонарушений, предусмотренных п.2 ч.3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходим факт совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтверждённых вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.

Из материалов дела следует, что приговором Подпорожского городского суда Ленинградской области от 29 декабря 2020 года по уголовному делу № Шульгинова Н.В. признана виновной в совершении преступлений, предусмотренных ч.2 ст.314.1, ч.2 ст.314.1 УК РФ, и ей окончательно по совокупности преступлений назначено наказание в виде 7 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима (л.д.15-18).

По приговору Подпорожского городского суда Ленинградской области от 29 декабря 2020 года по уголовному делу № Шульгинова Н.В. признана виновной в совершении преступления, предусмотренного ч.2 ст.314.1 УК РФ, и ей окончательно путём сложения с наказанием, назначенным по приговору Подпорожского городского суда Ленинградской области от 29 декабря 2020 года, назначено наказание в виде 9 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима (л.д.12-14).

Решением Тосненского городского суда Ленинградской области от 17 сентября 2021 года по делу № в отношении Шульгиновой Н.В. установлен административный надзор сроком по 15 июля 2025 года, а также административные ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток – с 22 часов до 6 часов; запрещения выезда за пределы Ленинградской области; запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий с участием в данных мероприятиях; обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (л.д. 19-20).

Решение суда вступило в законную силу 10 июня 2021 года.

Указанным решением суда установлено, что административный ответчик является совершеннолетним лицом, освобождённым из мест лишения свободы и имеющим непогашенные и неснятые судимости за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания, при рецидиве преступлений.

20 сентября 2021 года Шульгинова Н.В. освобождена из мест лишения свободы (л.д.33).

С 20 октября 2021 года Шульгинова Н.В. поставлена на профилактический учёт в ОМВД России по Подпорожскому району Ленинградской области с заведением дела административного надзора (л.д.25).

В этот же день Шульгинова Н.В. извещена о последствиях нарушения административного надзора (л.д.26).

Как установлено судом, Шульгинова Н.В. привлекалась к административной ответственности на основании постановлений мирового судьи судебного участка №56 Подпорожского района Ленинградской области от 20 февраля 2023 года по ч.3 ст.19.24 КоАП РФ, от 20 февраля 2023 года по ч.3 ст.19.24 КоАП РФ, постановления начальника ОМВД России по Подпорожскому району Ленинградской области от 30 января 2023 года по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ, постановления заместителя начальника ОМВД России по Подпорожскому району Ленинградской области от 20 февраля 2023 года по ч.1 ст.20.20 КоАП РФ (л.д.21-24).

Указанные постановления Шульгиновой Н.В. не обжаловались и вступили в законную силу.

Согласно справке-характеристике участкового уполномоченного ОУУП и ПДН ОМВД России по Подпорожскому району Ленинградской области от 17 марта 2023 года, Шульгинова Н.В. по месту жительства характеризуется удовлетворительно, жалоб от соседей на поведение в быту не поступало, склонна к <данные изъяты>, трудоустроена, на проводимые профилактические мероприятии реагирует должным образом (л.д.32).

Таким образом, в период нахождения под административным надзором Шульгиновой Н.В. совершены четыре административных правонарушения против порядка управления и посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, в связи с чем, в отношении административного ответчика возможно установить дополнительные административные ограничения, что не противоречит требованиям Федерального закона от 6апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы».

Оценив представленные доказательства в их совокупности, учитывая сведения о привлечении Шульгиновой Н.В. к административной ответственности, суд приходит к выводу, что поведение административного ответчика свидетельствует о недостаточности ранее установленных административных ограничений, не обеспечивающих в полной мере названных в законе целей административного надзора.

При таких обстоятельствах, принимая во внимания конкретные обстоятельства дела, данные о личности Шульгиновой Н.В., совершение ею административных правонарушений, и, исходя из общественных интересов и направленности данных ограничений на предупреждение совершения преступлений и других правонарушений поднадзорным лицом в будущем, приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований ОМВД России по Подпорожскому району Ленинградской области и необходимости дополнения Шульгиновой Н.В. на период административного надзора административных ограничений в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Руководствуясь ст.ст.177-180, 273 КАС РФ, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, 26 ░░░░░░░░ 1976 ░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 7 ░░░░░░ 2023 ░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-252/2023 ~ М-153/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Подпорожский городской прокурор Ленинградской области
ОМВД России по Подпорожскому району Ленинградской области
Ответчики
Шульгинова Наталья Владимировна
Суд
Подпорожский городской суд Ленинградской области
Судья
Биричевская Ольга Николаевна
Дело на сайте суда
podporozhsky--lo.sudrf.ru
27.03.2023Регистрация административного искового заявления
27.03.2023Передача материалов судье
27.03.2023Решение вопроса о принятии к производству
27.03.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.03.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.04.2023Судебное заседание
07.04.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.04.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее