Копия
УИН: 56RS0018-01-2024-001571-47
№ 2а-2504/2024
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
29 марта 2024 года г. Оренбург
Ленинский районный суд г. Оренбурга
в составе председательствующего судьи Катеринина В.В.,
при секретаре Захаровой И.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «ГНК-Инвест» к судебным приставам-исполнителям отдела судебных приставов Ленинского района г. Оренбурга Бекешевой Н.Р., Некрасовой В.О., врио начальника отдела - старшего судебного пристава отдела судебных приставов Ленинского района г.Оренбурга Максютовой Г. Ф., Главному управлению Федеральной службы судебных приставов по Оренбургской области о признании бездействия незаконным и о возложении обязанности устранить допущенное нарушение,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью «ГНК-Инвест» (далее ООО «ГНК-Инвест», взыскатель) обратилось в Ленинский районный суд г.Оренбурга с вышеназванным административным исковым заявлением к врио начальника отдела - старшего судебного пристава отдела судебных приставов Ленинского района г.Оренбурга Максютовой Г.Ф., Главному управлению Федеральной службы судебных приставов по Оренбургской области. В обоснование иска указало, что ... окончено исполнительное производство N-ИП от ... в отношении должника Хабибулина Р.Р. в соответствии с п.3 ч. 1 ст. 46 Федерального закона от ... №229-ФЗ «Об исполнительном производстве». ... в ОСП Ленинского района г. Оренбурга направлен запрос о местонахождении оригинала исполнительного документа, до настоящего времени исполнительный документ в адрес взыскателя не поступал. ..., обратившись с жалобой в порядке подчиненности на бездействие судебного пристава-исполнителя, ответ не получало. Административный истец просит признать незаконным бездействие врио начальника отдела - старшего судебного пристава отдела судебных приставов Ленинского района г.Оренбурга Максютовой Г.Ф., выразившееся в отсутствии контроля за направлением взыскателю исполнительного документа после окончания исполнительного производства.
В ходе рассмотрения административного дела судом в качестве административного соответчика привлечены судебные приставы-исполнители ОСП Ленинского района г. Оренбурга Бекешева Н.Р., Некрасова О.В.
В судебное заседание представитель административного истца, административные ответчики врио начальника отдела - старшего судебного пристава отдела судебных приставов Ленинского района г.Оренбурга Максютова Г.Ф., судебные приставы-исполнители ОСП Ленинского района г. Оренбурга Бекешева Н.Р., Некрасова О.В., представитель административного ответчика - Главного Управления Федеральной службы судебных приставов по Оренбургской области, заинтересованное лицо Хабибулин Р.Р. не явились, извещались по правилам главы 9 Кодекса административного судопроизводства РФ.
Суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, в порядке статей 150, 226 Кодекса административного судопроизводства РФ.
В соответствии с положениями статьи 360 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.
В силу части 1.1. статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административное исковое заявление об оспаривании бездействия должностного лица может быть подано в суд в течение срока, в рамках которого у указанных лиц сохраняется обязанность совершить соответствующее действие, а также в течение трех месяцев со дня, когда такая обязанность прекратилась.
По смыслу части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, требования о признании оспариваемых решений, действий (бездействия) незаконными, подлежат удовлетворению при наличии двух условий: если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.
В соответствии с положениями статей 2,4 Федерального закона от 2 октября 2007 г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве», задачей исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов.
Исполнительное производство осуществляется на принципах: законности, своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения, уважения чести и достоинства гражданина, неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи, соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.
В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 21.07.1997 N 118-ФЗ (ред. от 30.12.2020) «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации», в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
В соответствии с частью 2 статьи 47 Закона об исполнительном производстве, в случае окончания исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным статьей 46 настоящего Федерального закона, судебный пристав-исполнитель делает в исполнительном документе отметку, указывающую основание, по которому исполнительный документ возвращается взыскателю, и период, в течение которого осуществлялось исполнительное производство, а также взысканную сумму, если имело место частичное исполнение. Подлинник исполнительного документа в случаях, предусмотренных пунктами 1, 2, 8 и 9 части 1 настоящей статьи, остается в оконченном исполнительном производстве. В остальных случаях в оконченном исполнительном производстве остается копия исполнительного документа.
Об окончании исполнительного производства выносится постановление с указанием на исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе, полностью или частично либо на их неисполнение (часть 3 статьи 47 Закона об исполнительном производстве).
Копии постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем его вынесения, направляются взыскателю.
В соответствии с пунктом 3 части I, частями 2 - 5 статьи 46 Закона об исполнительном производстве, исполнительный документ, по которому взыскание не производилось или произведено частично, возвращается взыскателю, если невозможно установить местонахождение должника, его имущества либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в банках или иных кредитных организациях, за исключением случаев, когда настоящим Федеральным законом предусмотрен розыск должника или его имущества.
В случаях, предусмотренных пунктами 2 - 7 части 1 настоящей статьи, судебный пристав-исполнитель составляет акт о наличии обстоятельств, в соответствии с которыми исполнительный документ возвращается взыскателю. Акт судебного пристава-исполнителя утверждается старшим судебным приставом или его заместителем (часть 2 статьи 46 Закона об исполнительном производстве).
Судебный пристав-исполнитель выносит постановление об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа (часть 3 статьи 46 Закона об исполнительном производстве).
В случае возвращения взыскателю исполнительного документа в соответствии с пунктом 4 части 1 настоящей статьи взыскатель вправе повторно предъявить для исполнения исполнительные документы, указанные в частях 1, 3, 4 и 7 статьи 21 настоящего Федерального закона, не ранее шести месяцев со дня вынесения постановления об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа, а другие исполнительные документы не ранее двух месяцев либо до истечения указанного срока в случае предъявления взыскателем информации об изменении имущественного положения должника (часть 5 статьи 46 Закона об исполнительном производстве).
Бремя доказывания законности оспариваемых действий, бездействия возлагается на судебного пристава-исполнителя.
Судом установлено, что ... судебным приставом-исполнителем ОСП Ленинского района г. Оренбурга Курлаевой О.С. возбуждено исполнительное производство N-ИП на основании судебного приказа N от ..., выданного мировым судьей судебного участка № 10 Ленинского района г. Оренбурга о взыскании с Хабибулина Р.Р. в пользу ООО «ГНК-Инвест» задолженности в размере ... рубля.
... исполнительное производство N-ИП окончено судебным приставом-исполнителем в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 46, пунктом 3 части 1 статьи 47 Федерального закона от 2 октября 2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве».
В качестве доказательства направления в адрес взыскателя постановления об окончании исполнительного производства от ... с оригиналом исполнительного документа судебным приставом-исполнителем представлен скрин шот из АИС ФССП, подтверждающий отправку указанных документов в адрес взыскателя ... и получено адресатом ....
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17 ноября 2015 года № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», бездействие судебного пристава-исполнителя может быть признано незаконным, если он имел возможность совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, однако не сделал этого, чем нарушил права и законные интересы стороны исполнительного производства.
В силу положений статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, обращаясь в суд, административный истец должен доказать, что его права или законные интересы были нарушены. Судебной защите подлежит только нарушенное право. При этом, нарушения прав должны носить реальный, а не мнимый характер. Способы защиты прав должны быть разумными и соразмерными.
Исходя из анализа указанных норм закона заявитель, обращаясь в суд с заявлением об оспаривании постановления должностного лица службы судебных приставов, его действий (бездействия) должен указать и доказать, какие именно его права и законные интересы были нарушены оспариваемым постановлением или действием (бездействием) судебного пристава-исполнителя и указать способ их восстановления.
Решение о признании незаконными действий (бездействий), решения, своей целью преследует именно восстановление прав административного истца. Признавая решение, действие (бездействие) незаконным, судом принимается решение об обязании административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
С учетом приведенного правового регулирования, установив, что копия постановления об окончании исполнительного производства и исполнительный документы направлены в адрес взыскателя, суд приходит к выводу об отсутствии бездействия судебного пристава-исполнителя и нарушении этим бездействием прав ООО «ГНК-Инвест» как взыскателя по исполнительному производству, что является основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований о признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя.
Срок на обращение в суд административным истцом не пропущен.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175, 180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░-░░░░░░» ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░. ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░: 8 ░░░ 2024 ░░░░
░░░░░: ░░░░░░░. ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░. ░░░░░:
░░░░░░░░░:
░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ №2░-2504/2023
░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ...