УИД 34RS0005-01-2022-005030-92
Дело № 2а-3260/2022
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
19 октября 2022 года город Волгоград
Краснооктябрьский районный суд города Волгограда
в составе председательствующего судьи В.А. Рогозиной,
при секретаре судебного заседания Т.В. Криушиной,
с участием административного ответчика Дябина А.А., прокурора Краснооктябрьского района г. Волгограда Ершовой А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению заместителя начальника ОП № Управления МВД России по городу Волгограду к ФИО2 о продлении срока административного надзора, установлении дополнительного ограничения на срок ранее установленного административного надзора,
установил:
Заместитель начальника ОП № Управления МВД России по городу Волгограду обратился в суд с административным исковым заявлением о продлении срока административного надзора, установлении дополнительного ограничения на срок ранее установленного административного надзора в отношении ФИО2.
В обоснование требований указал, что ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, гражданин РФ, проживающий по адресу: <адрес>, зарегистрирован по адресу: <адрес>, ранее судим приговором Волжского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 111 УК РФ к 3 годам лишения свободы в исправительной колонии. По приговору Волжского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии со ст. 15 УК РФ преступление, совершенное ФИО2 относится к категории тяжких преступлений, срок погашения судимости ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 освобожден из ФКУ ИК- 12 УФСИН России по <адрес> по отбытии срока наказания. ДД.ММ.ГГГГ решением Краснооктябрьского районного суда <адрес> по заявлению начальника ОП № УМВД России по <адрес> в отношении ФИО2 установлен административный надзор сроком на 1 (один) год с ограничениями в виде: обязать являться в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации один раз в месяц, запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания, в ночное время с 23.00 часов до 06.00 часов следующих суток. С ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 был поставлен на профилактический учет в ОП № Управления МВД России по городу Волгограду как лицо, в отношении которого установлен административный надзор. ДД.ММ.ГГГГ решением Краснооктябрьского районного суда <адрес> в отношении ФИО2 продлен срок административного надзора на 6 месяцев и установлены дополнительные ограничения: обязать являться в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации два раза в месяц; запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запрет на выезд за пределы <адрес> без уведомления контролирующего органа; запрет посещения баров, ресторанов и иных организаций общественного питания, осуществляющих реализацию алкогольной продукции. Находясь на учете органов полиции, имея непогашенную, неснятую судимость, ФИО2 вновь совершил в течение года два и более административных правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, нарушает ограничения, установленные судом:
- ДД.ММ.ГГГГ совершил административное правонарушение по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде обязательных работ сроком на 40 часов.
- ДД.ММ.ГГГГ совершил административное правонарушение по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа 1000 руб.
Согласно характеристике по месту жительства со стороны соседского окружения ФИО2 характеризуется удовлетворительно, склонен к совершению административных правонарушений. Это указывает, что ФИО2, имеющий непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, в дальнейшем может совершить противоправные деяния. Таким образом, ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, являясь поднадзорным лицом (срок административного надзора истекает ДД.ММ.ГГГГ), ранее судимый за тяжкое преступление, имеет непогашенную и неснятую судимость, совершил в течение одного года два и более административных правонарушения, посягающие на общественный порядок, общественную безопасность, так же нарушает ограничения, установленные судом.
На основании изложенного истец просит продлить срок административного надзора в отношении ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, проживающего по адресу: <адрес>, на шесть месяцев, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ; а также установить дополнительные ограничения в виде: обязать являться в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации три раза в месяц.
Представитель административного истца ОП №2 УМВД России по г. Волгограду, в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, об уважительности неявки суду не сообщил, заявлений не представил.
Административный ответчик Дябин А.А., в судебном заседании исковые требования признал в полном объеме.
Суд, выслушав административного ответчика, заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить административный иск, исследовав письменные материалы дела, находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Частью 3 ст.55 Конституции РФ установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным Законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В целях предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, а также для защиты государственных и общественных интересов по решению суда за указанными лицами может быть установлен административный надзор, осуществляемый органами внутренних дел на условиях и в порядке, предусмотренных Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Согласно статье 1 Федерального закона № 64-ФЗ от 6 апреля 2011 года (ред. от 01.10.2019) "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона № 64-ФЗ от 6 апреля 2011 года "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно пункту 1 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ от 6 апреля 2011 года (ред. от 01.10.2019) "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении:
1) лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости;
2) лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
3) лиц, указанных в части 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок назначения принудительных мер медицинского характера, но не менее срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В силу требований ст. 270 КАС РФ органы внутренних дел могут обратиться в суд с административным исковым заявлением о продлении административного надзора и о дополнении ранее установленных административных ограничений.
На основании ст. 7 Федерального закона № 64-ФЗ от 6 апреля 2011 года (ред. от 01.10.2019) "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор может быть продлен судом в связи:
1) осуждения поднадзорного лица к наказанию, не связанному с изоляцией осужденного от общества, за совершение им в период нахождения под административным надзором преступления;
2) осуждения поднадзорного лица условно, либо с отсрочкой исполнения приговора, либо с отсрочкой отбывания наказания за совершение им в период нахождения под административным надзором преступления;
3) применения к поднадзорному лицу меры уголовно-правового характера без изоляции от общества в связи с совершением им в период нахождения под административным надзором преступления;
4) совершения поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно пункту 2 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ от 6 апреля 2011 года (ред. от 01.10.2019) "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно части 3 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 13 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Как следует из материалов дела, ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, гражданин РФ, проживающий по адресу: <адрес>, зарегистрирован по адресу: <адрес>, ранее судим приговором Волжского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 111 УК РФ к 3 годам лишения свободы в исправительной колонии.
По приговору Волжского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии со ст. 15 УК РФ преступление, совершенное ФИО2 относится к категории тяжких преступлений, срок погашения судимости ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 освобожден из ФКУ ИК- 12 УФСИН России по <адрес> по отбытии срока наказания (л.д.14).
ДД.ММ.ГГГГ решением Краснооктябрьского районного суда <адрес> по заявлению начальника ОП № УМВД России по <адрес> в отношении ФИО2 установлен административный надзор сроком на 1 (один) год с ограничениями в виде: обязать являться в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации один раз в месяц, запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания, в ночное время с 23.00 часов до 06.00 часов следующих суток (л.д.8-10).
С ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 был поставлен на профилактический учет в ОП № Управления МВД России по городу Волгограду как лицо, в отношении которого установлен административный надзор.
ДД.ММ.ГГГГ поднадзорный под личную подпись предупрежден об ответственности за нарушение установленных судом административных ограничений и за невыполнение предусмотренных ФЗ-64 от ДД.ММ.ГГГГ обязанностей (л.д.13).
ДД.ММ.ГГГГ решением Краснооктябрьского районного суда <адрес> в отношении ФИО2 продлен срок административного надзора на 6 месяцев и установлены дополнительные ограничения: обязать являться в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации два раза в месяц; запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запрет на выезд за пределы <адрес> без уведомления контролирующего органа; запрет посещения баров, ресторанов и иных организаций общественного питания, осуществляющих реализацию алкогольной продукции (л.д.11-12).
Находясь на учете в органах полиции, имея непогашенную, неснятую судимость, ФИО2 совершил в течение года два административных правонарушения посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, что подтверждается имеющимися в материалах дела копией постановления № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.16), копией постановления № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.17), вступившими в законную силу.
Согласно справке-характеристике, ФИО2 характеризуется удовлетворительно, склонен к совершению административных правонарушений (л.д.18).
Учитывая вышеизложенное, суд считает необходимым иск удовлетворить, продлить ФИО2 срок административного надзора установленный решением Краснооктябрьского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, на 6 (шесть) месяцев, то есть до ДД.ММ.ГГГГ, а также установить дополнительные ограничения в виде: обязать являться в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации три раза в месяц.
На основании изложенного, руководствуясь главой 29 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ № ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░2 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░2, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░, ░░ ░░░░ 6 (░░░░░) ░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░2, ░░.░░.░░░░, ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░: ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░>.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ 19 ░░░░░░░ 2022 ░░░░ ░ 17 ░░░░░ 50 ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░