Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-4671/2020 ~ М-5314/2020 от 07.09.2020

к делу №а-4671/2020

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

город Сочи                                                                          12 октября 2020 года

Центральный районный суд города Сочи Краснодарского края в составе:

судьи Круглова Н.А.,

при секретаре судебного заседания Козловой К.В.,

с участием: представителя административного истца Егорова О.В. – Малхасяна А.Р., представителя административного ответчика администрации города Сочи Гишевой Н.В., начальника отдела систематизации ИСОГД МБУ «Центр геоинформационных технологий» Ерошенко Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Егорова О. В. к администрации города Сочи о признании незаконными действий, выразившихся в отказе заключения соглашения о перераспределении земель,

установил:

Егоров О.В. обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации г.Сочи о признании незаконными действий, выразившихся в отказе заключения соглашения о перераспределении земель, в котором просит: 1) признать незаконным решение администрации города Сочи в лице департамента архитектуры и градостроительства от ДД.ММ.ГГГГ за №.01-21/16603 об отказе Егорову О.В. в предоставлении муниципальной услуги 6.14 «Заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности»; 2) признать утвержденной подготовленную схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории площадью 973 кв.м., расположенного по адресу: г.Сочи, СТ «Лира», категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для садоводства, в представленных координатах (система координат МСК-23); 3) образовать земельный участок общей площадью 973 кв.м., расположенного по адресу: город Сочи, СТ «Лира», категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для садоводства, путем перераспределения земельного участка, находящегося в неразграниченной муниципальной собственности, площадью 396 кв.м в границах кадастрового квартала №, и земельного участка с кадастровым номером №, принадлежащего на праве собственности Егорову О.В., в границах, указанных в соответствии со схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории в представленных координатах (система координат МСК-23); 4)обязать администрацию г.Сочи заключить с Егоровым О. В. соглашение о перераспределении земельного участка общей площадью 973 кв.м., расположенного по адресу: г. Сочи, СТ «Лира», категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для садоводства, путем заключения соответствующего соглашения о продаже части земельного участка площадью 396 кв.м.

В обоснование административных исковых требований указано, что Егорову О.В. принадлежит на праве собственности земельный участок общей площадью 577 кв.м с видом разрешенного использования: для садоводства, с кадастровым номером №, категорией земель: земли населенных пунктов, находящийся по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, Хостинский район, с/т «Лира».

Право собственности на указанный земельный участок зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю в установленном законом порядке, о чем в Едином государственном реестре недвижимости сделана запись регистрации № что подтверждается соответствующей выпиской из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ.

Границы земельного участка сформированы, и он поставлен на государственный кадастровый учет. На указанном земельном участке объекты недвижимости отсутствуют.

С учетом норм действующего законодательства, в целях эффективного и рационального использования вышеуказанного земельного участка, по заказу Егорова О.В. изготовлена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории для проведения процедуры перераспределения земельного участка, предусмотренной Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 171-ФЗ, вступившим в силу с ДД.ММ.ГГГГ.

Специалистом изготовлена соответствующая схема по образованию земельного участка обшей площадью 973 кв.м из земель населенных пунктов, находящихся в муниципальной собственности площадью 396 кв.м в границах кадастрового квартала 23:49:0304003, и земельного участка с кадастровым номером 23:49:0304003:1303, принадлежащего Егорову О.В. на праве собственности, площадью 577 кв.м.

ДД.ММ.ГГГГ в администрацию города Сочи Егоровым О.В. подано заявление по вопросу оказания муниципальной услуги 6.14 «Заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и земельных участков, находящихся в частной собственности».

Администрацией города Сочи в лице департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи письмом №.01 -21/16603 от ДД.ММ.ГГГГ в оказании муниципальной услуги по заключению соответствующего соглашения о перераспределении земельных участков отказано.

В качестве причины отказа департамент архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи указал на следующее:

«Постановлением администрации города Сочи от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден Административный регламент «Заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности» (далее - Административный регламент).

Представленной схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории (далее - Схема) предусматривается образование земельного участка площадью 973 кв.м путем перераспределения земельного участка с кадастровым номером № площадью 577 кв.м., находящегося в частной собственности, и свободных земель площадью 396 кв.м.

По сведениям Единого государственного реестра недвижимости местоположение земельного участка с кадастровым номером № Краснодарский край, г. Сочи, Хостинский район, с/т «Лира».

Пунктом 3 статьи 11.3 Земельного кодекса РФ установлено, что исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории осуществляется образование земельных участков из земельного участка, предоставленного садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу.

Согласно подпункту 1 пункта 31 Административного регламента уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги, если заявление о перераспределении земельных участков подано в случаях, не предусмотренных п. 12 Административного регламента».

Данный отказ административный истец считает незаконным по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 11.2 Земельного Кодекса РФ земельные участки образуются, в частности, из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в Земельный кодекс РФ, вступившие в силу ДД.ММ.ГГГГ, а именно введена глава V.4 «Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности».

Статьей 39.28 Земельного кодекса РФ установлено, что перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков, в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка.

Статьей 39.29 Земельного кодекса РФ определен порядок заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и земельных участков, находящихся в частной собственности. В целях заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, гражданин или юридическое лило - собственники таких земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности (далее - заявление о перераспределении земельных участков), в уполномоченный орган.

Согласно ст. 3.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления городского округа в отношении земельных участков, расположенных на территории городского округа.

С учетом норм действующего законодательства правом на заключение соглашения о перераспределении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся и частной собственности, в соответствии со схемой расположения, представленной Егоровым О.П. в администрацию города Сочи, обладает муниципальное образование город-курорт Сочи в лице администрации города Сочи.

В соответствии с Постановлением администрации города Сочи № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности» уполномоченным органом в части утверждения схемы расположения на кадастровом плане территории и направления согласия на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории определен департамент архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи, в части заключения соглашения о перераспределении земельных участков уполномоченным органом определен департамент имущественных отношений администрации города Сочи.

Егоровым О.В. соблюден порядок обращения в уполномоченный орган для заключения соглашения о перераспределении земельного участка и утверждения схемы расположения на кадастровом плане территории, однако в утверждении схемы расположения отказано.

Пунктом 9 ст. 39..29 Земельного кодекса РФ приведен исчерпывающий перечень оснований для отказа в заключении соглашения о перераспределении земельных участков. Решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков должно быть обоснованным и содержать указание па все основания отказа (п. 10 ст. 39.29 Земельного кодекса РФ).

В соответствии с пунктом 2.17 Административного регламента «Заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и земельных участков, находящихся в частной собственности», утвержденного постановлением администрации города Сочи от ДД.ММ.ГГГГ №, определен полный перечень возможных оснований отказа в предоставлении муниципальной услуги.

В письме от №.01-21/16603 от ДД.ММ.ГГГГ единственным основанием для отказа указано, что заявление о перераспределении земельных участков подано в случаях, не предусмотренных пунктом 12 Административного регламента.

Данный вывод административного ответчика по мнению Егорова О.В. ошибочен.

Предлагаемый к перераспределению земельный участок площадью 396 кв.м находится на свободных городских землях, а не в границах земельного участка, предоставленного садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу.

В соответствии с п. 12 Административного регламента перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, допускается в случае: перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, при условии что площадь земельных участков, находящихся в собственности 1раждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков.

Данное положение корреспондирует подпункту 3 ч. 1 ст. 39.28 Земельного кодекса РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, допускается при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков.

В соответствии с Законом Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ т. №-КЗ «Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае» и Правилами землепользования и застройки муниципального образования город-курорт Сочи утверждены предельные минимальные и максимальные размеры земельных участков, предоставляемых для садоводства и индивидуального жилищного строительства (от 400 кв.м до 1000 кв.м.).

Образуемый земельный участок имеет площадь 973 кв.м., то есть соответствует нормам Закона Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ №-КЗ «Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае» и Правил землепользования и застройки            г. Сочи.

Участок земель муниципальной собственности, площадью 396 кв.м, перераспределяемый в результате формирования образуемого земельного участка, фактически используется, благоустраивается и содержится только Егоровым О.В., никем, кроме нее не используется.

Вместе с тем, образование земельного участка из земель не разграниченной государственной собственности площадью 396 кв.м как самостоятельного объекта недвижимости не представляется возможным, поскольку площадь земельного участка меньше минимального размера земельного участка.

Таким образом, схема подготовлена с учетом всех требований к предельным размерам земельных участков. И отказ административного ответчика является необоснованным и незаконным.

В судебном заседании представитель административного истца Егорова О.В. – Малхасян А.Р. административные исковые требования поддержал, и настаивал на их удовлетворении.

Представитель административного ответчика администрации города Сочи Гишева Н.В., начальник отдела систематизации ИСОГД МБУ «Центр геоинформационных технологий» Ерошенко Д.А. принятие решения по настоящему административному делу оставили на усмотрение суда, однозначной и утвердительной позиции по предмету спора не выразили.

Заинтересованное лицо Пруидзе Н.И. в судебное заседание не явился, извещался о месте и времени судебного заседания надлежащим образом, направил в суд ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие. С учетом мнения представителей сторон, суд не признал явку заинтересованного лица обязательной, в связи с чем, счёл возможным рассмотреть административное дело в отсутствие неявившихся лиц, что не противоречит требованиям ст.226 КАС РФ.

Выслушав доводы и пояснения представителей сторон и участвующих в деле лиц, изучив материалы дела и исследовав представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении заявленных административных исковых требований по следующим основаниям.

В соответствии с п.1 ст.218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно ч.8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, должностного лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В соответствии с п. 1 ст. 11.2 Земельного кодекса РФ земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Согласно п. 2 ст. 15 Земельного кодекса РФ граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с данным Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.

Как установлено в судебном заседании, что Егорову О.В. принадлежит на праве собственности земельный участок общей площадью 577 кв.м с видом разрешенного использования: для садоводства, с кадастровым номером 23:49:0304003:1303, категорией земель: земли населенных пунктов, находящийся по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, Хостинский район, с/т «Лира».

Административным истцом была изготовлена схема по образованию земельного участка обшей площадью 973 кв.м из земель населенных пунктов, находящихся в муниципальной собственности площадью 396 кв.м в границах кадастрового квартала 23:49:0304003, и земельного участка с кадастровым номером 23:49:0304003:1303, принадлежащего Егорову О.В. на праве собственности, площадью 577 кв.м.

ДД.ММ.ГГГГ в администрацию города Сочи Егоровым О.В. подано заявление по вопросу оказания муниципальной услуги 6.14 «Заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и земельных участков, находящихся в частной собственности».

Администрацией города Сочи в лице департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи письмом №.01 -21/16603 от ДД.ММ.ГГГГ в оказании муниципальной услуги по заключению соответствующего соглашения о перераспределении земельных участков отказано.

Из письма Департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что основанием для отказа в удовлетворении заявления административного истца о перераспределении земельных участков послужило нахождение земельного участка по адресу расположения садового товарищества «Лира», поэтому, как указал Департамент, соглашение о перераспределении может быть заключено в силу пункта 3 статьи 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации только на основании проекта межевания территории, разработка которого осуществляется некоммерческой организацией, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества.

Согласно пункту 2 статьи 11.3 ЗК РФ образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, допускается в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при отсутствии утвержденного проекта межевания территории с учетом положений, предусмотренных пунктом 3 названной статьи. В частности, исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории осуществляется образование земельных участков из земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства либо для ведения дачного хозяйства иным юридическим лицам (подпункт 2 пункта 3 статьи 11.3 ЗК РФ).

Вместе с тем в соответствии с пунктом 1 статьи 11.2, пунктами 1 и 3 статьи 11.7 ЗК РФ земельные участки могут быть образованы путем перераспределения нескольких смежных земельных участков. Перераспределение земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и с земельными участками, находящимися в частной собственности, осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены главой V.4 названного Кодекса.

Таким образом, нормы главы V.4 ЗК РФ (статьи 39.27 - 39.29 ЗК РФ) являются специальными по отношению к положениям статьи 11.3 ЗК РФ.

Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка (пункт 3 статьи 39.28 ЗК РФ).

Пунктами 9 и 14 статьи 39.29 ЗК РФ предусмотрен перечень оснований для принятия уполномоченным органом решения об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков.

В силу п. 9 ст. 39.29 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

1) заявление о перераспределении земельных участков подано в случаях, не предусмотренных пунктом 1 статьи 39.28 настоящего Кодекса;

2) не представлено в письменной форме согласие лиц, указанных в пункте 4 статьи 11.2 настоящего Кодекса, если земельные участки, которые предлагается перераспределить, обременены правами указанных лиц;

3) на земельном участке, на который возникает право частной собственности, в результате перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, будут расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в собственности других граждан или юридических лиц, за исключением сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено), размещение которого допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекта, размещенного в соответствии с пунктом 3 статьи 39.36 настоящего Кодекса;

4) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и изъятых из оборота или ограниченных в обороте, за исключением случаев, если такое перераспределение осуществляется в соответствии с проектом межевания территории с земельными участками, указанными в подпункте 7 пункта 5 статьи 27 настоящего Кодекса;

5) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности и зарезервированных для государственных или муниципальных нужд;

6) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и являющегося предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 настоящего Кодекса, либо в отношении такого земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек;

7) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и в отношении которых подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или заявление о предоставлении земельного участка и не принято решение об отказе в этом предварительном согласовании или этом предоставлении;

8) в результате перераспределения земельных участков площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, будет превышать установленные предельные максимальные размеры земельных участков;

9) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса, за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с подпунктами 1 и 4 пункта 1 статьи 39.28 настоящего Кодекса;

10) границы земельного участка, находящегося в частной собственности, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости";

11) имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса;

12) приложенная к заявлению о перераспределении земельных участков схема расположения земельного участка разработана с нарушением требований к образуемым земельным участкам или не соответствует утвержденным проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;

13) земельный участок, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, расположен в границах территории, в отношении которой утвержден проект межевания территории.

Таким образом, решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков должно быть обоснованным и содержать указание на все основания отказа (пункт 10 статьи 39.29 ЗК РФ).

Однако, оспариваемое решение администрации г.Сочи не содержит приведенных выше законных оснований для отказа в заключении соглашения о перераспределении земельных участков.

Данное обстоятельство указывает, что отказ административного ответчика в предоставлении муниципальной услуги «Заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и земельных участков, находящихся в частной собственности», нельзя признать законным и обоснованным.

Кроме того, в судебном заседании представителем административного ответчика также не представлено доказательств наличия оснований, предусмотренных пунктом 9 статьи 39.29 ЗК РФ для отказа административному истцу в заключении соглашения о перераспределении земельных участков.

При этом доводы административного истца о незаконности решения административного ответчика последним не опровергнуты. Факт нарушения прав Егорова О.В. установлен.

В соответствии с частью 2 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.

Административный истец не обязан доказывать незаконность оспариваемых им решений, действий (бездействия), но обязан: 1) указывать, каким нормативным правовым актам, по его мнению, противоречат данные решения, действия (бездействие);                            2) подтверждать сведения о том, что оспариваемым решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца либо возникла реальная угроза их нарушения; 3) подтверждать иные факты, на которые административный истец ссылается как на основания своих требований.

Доводы административного истца в части удовлетворения требований о признании схемы расположения земельного участка утвержденной и образования испрашиваемого земельного участка заявленной площадью, суд отклоняет как необоснованные, поскольку утверждение схем и образования путем перераспределения земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, относится к компетенции органа местного самоуправления. Принятия судом по заявлению Егорова О.В. решения до рассмотрения данного вопроса органом, приведет к нарушению основополагающего принципа разделения властей и нарушению права органа местного самоуправления на самостоятельное решение местного значения, в пределах предоставленных ему полномочий.

Согласно положениям пункта 1 части 3 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства РФ в резолютивной части решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) должны содержаться: указание на признание оспоренных решения, действия (бездействия) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, на удовлетворение заявленного требования полностью или в части со ссылками на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), и на существо оспоренных решения, действия (бездействия). В случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.

При этом, исходя из заявленных административных исковых требований, учитывая фактические обстоятельства дела, а также, что оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги Егорову О.В. не имелось, суд приходит к выводу, что нарушенное право Егорова О.В. подлежит восстановлению, путем возложения на администрацию г.Сочи обязанности повторно рассмотреть заявление о предоставлении муниципальной услуги по существу.

С учетом изложенного, суд полагает административное исковое заявление Егорова О.В. удовлетворить частично.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, 218, 226, 227 КАС РФ, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ № ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 6.14 «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ (░░░) ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░».

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 6.14 «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ (░░░) ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░».

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░░░

    ░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░░░░                                                                                          ░.░. ░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-4671/2020 ~ М-5314/2020

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Егоров Олег Васильевич
Ответчики
Администрация
Другие
Пруидзе Николай Игоревич
Суд
Центральный районный суд г. Сочи Краснодарского края
Судья
Круглов Николай Александрович
Дело на сайте суда
sochi-centralny--krd.sudrf.ru
07.09.2020Регистрация административного искового заявления
07.09.2020Передача материалов судье
10.09.2020Решение вопроса о принятии к производству
10.09.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.09.2020Подготовка дела (собеседование)
23.09.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.10.2020Судебное заседание
07.10.2020Судебное заседание
12.10.2020Подготовка дела (собеседование)
12.10.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.10.2020Судебное заседание
15.10.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.02.2021Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее