РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
с. Чугуевка 27 апреля 2023 года
Чугуевский районный суд Приморского края в составе:
председательствующего судьи Колесниковой Т.В.,
при секретаре судебного заседания Сучковой Д.И.,
с участием старшего помощника прокурора Чугуевского района Подложнюк Е.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление врио начальника ОМВД России по Чугуевскому району Белецкого Н.М. о дополнении ранее установленных административных ограничений Марчуку Евгению Александровичу,
у с т а н о в и л:
Врио начальника ОМВД России по Чугуевскому району обратился в суд с заявлением о дополнении ранее установленных административных ограничений Марчуку Е.А.
В обоснование заявленных требований указал, что Марчук Е.А., 09.02.2022 года осужден Чугуевским районным судом Приморского края по ч. 2 ст. 314.1 УК РФ к 7 месяцам лишения свободы. 03.11.2022 года Марчук Е.А. освобожден по отбытию наказания из ФКУ ИК-20 ГУФСИН России. Срок погашения судимости 3 года, т.е. до 03.11.2025 года. 02.08.2022 года решением Артемовского городского суда в отношении Марчука Е.А. установлен административный надзор на срок 3 года с установлением дополнительных административный ограничений. За время нахождения под административным надзором, Марчук Е.А. в течение года четыре раза совершил административные правонарушения, предусмотренные ст. 19.24 КоАП РФ. Ссылаясь на изложенные обстоятельства, административный истец просит дополнить ранее установленные административные ограничения в отношении Марчука Е.А., а именно обязать явкой два раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, а также запретить посещение массовых народных гуляний и других увеселительных заведений и участие в их проведении.
В судебное заседание представитель административного истца ОМВД России по Чугуевскому району Левша Т.А. не явилась, просила о рассмотрении дела в ее отсутствие.
Административный ответчик Марчук Е.А. в судебное заседание не явился, представил заявление, из которого следует, что от согласен с требованиями административного истца и просит рассматривать дело в его отсутствие.
Прокурор в судебном заседании полагал, что требования административного истца законны, обоснованы и подлежат удовлетворению.
Выслушав административного истца, заключение прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ст.ст. 1, 2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ в целях предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия, защиты государственных и общественных интересов органы внутренних дел осуществляют административный надзор, т.е. наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
При этом в силу ст. 7 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В соответствии с частью 3 статьи 4 ФЗ N 64 от 06.04.2011 года "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или надзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Право суда дополнить ранее установленные административные ограничения закреплено и в пункте 26 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.06.2013 года "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре".
Согласно абз.3 п.28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.06.2013 года, дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
В судебном заседании установлено, что 09.02.2022 года Марчук Е.А. осужден приговором Чугуевского районного суда по ч. 2 ст. 314.1 УК РФ, на основании ч.5 ст. 69 УК РФ окончательно назначено наказание в виде 10 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
03.11.2022 года Марчук Е.А. освобожден по отбытию наказания из ФКУ ИК-20 ГУФСИН России по Приморскому краю.
Решением Артемовского городского суда Приморского края от 02.08.2022 года в отношении Марчука Е.А. был установлен административный надзор на срок 3 года за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, с установлением следующих административный ограничений: запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период времени с 22 часов до 06 часов каждых суток, если это не связано с режимом работы; обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета выезда за пределы муниципального образования, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, без письменного разрешения органа внутренних дел, осуществляющего административный надзор.
Вместе с тем, в период пребывания под административным надзором Марчук Е.А. неоднократно в течение года привлекался к административной ответственности, что подтверждается постановлениями по делу об административном правонарушении, которые ранее не являлись основанием для установления дополнительных ограничений.
Так, 13.02.2023 года административный ответчик привлечен по ч.2 ст.19.24 КоАП РФ – за невыполнение обязанностей, предусмотренных Федеральным законом от 06.04.2011 года № 64-ФЗ, по данному факту назначено административное наказание в виде штрафа в размере 500 рублей; 15.02.2023 года административный ответчик привлечен по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ – за нарушение ограничений установленных судом, а именно за отсутствие в ночное время суток по адресу проживания, по данному факту назначено административное наказание в виде трех суток административного ареста; 15.02.2023 года поднадзорный привлечен по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ – за нарушение ограничений установленных судом, а именно за неявку на регистрацию, по данному факту назначено административное наказание в виде трех суток административного ареста. Постановления по данным административным правонарушениям вступили в законную силу и не обжаловались.
Таким образом, административные ограничения, установленные Марчуку Е.А. ранее Артемовским городским судом Приморского края, не оказали должного влияния на его поведение, административный ответчик продолжает нарушать требования действующего законодательства и возложенные на него ограничения.
Согласно представленной административным истцом характеристики Марчук Е.А. характеризуется отрицательно, склонен к употреблению спиртных напитков, по характеру лживый, изворотливый, продолжает вести антиобщественный образ жизни, склонен к совершению административных правонарушений и преступлений.
С учетом изложенного, принимая во внимание сведения об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, суд считает необходимым заявление административного истца удовлетворить, Марчуку Е.А. дополнить ранее установленные дополнительные ограничения, в целях предупреждения совершения поднадзорным лицом правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, обязать его явкой два раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, а также запретить посещение мест проведения массовых народных гуляний, и участие в их проведении; запретить пребывание в увеселительных заведениях (ресторанах, барах, клубах, и иных ночных заведениях).
Руководствуясь ст.ст. 270-273 КАС РФ, -
р е ш и л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░:
- ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░, ░░░░░, ░░░░░░, ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░).
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 27.04.2023 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░