Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-797/2023 ~ М-675/2023 от 23.08.2023

Дело № 2а –797/2023

УИД 44RS0005-01-2023-000871-16

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

15 сентября 2023 года                                                                                   п. Сусанино

Буйский районный суд Костромской области в составе:

председательствующего судьи                    Виноградовой М.В.,

при секретаре                                                   Смирновой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Прокурора Сусанинского района Костромской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Сумароковского сельского поселения Сусанинского муниципального района Костромской области об обязании поставить на учет бесхозяйное недвижимое имущество,

у с т а н о в и л:

Прокурор Сусанинского района Костромской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском к Администрации Сумароковского сельского поселения Сусанинского муниципального района Костромской области об обязании в срок до ДД.ММ.ГГГГ поставить на учет в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество в качестве бесхозяйного нежилое здание, расположенное <адрес>

Свои требования прокурор мотивировал тем, что в ходе прокурорской проверки было установлено, что на территории Сумароковского сельского поселения <адрес> расположено нежилое здание. Собственник данного объекта недвижимости не установлен, в Едином государственном реестре недвижимого имущества сведения о правообладателях указанного здания, земельного участка под ним отсутствуют, в реестре муниципальной собственности данный объект не значится, фактически является бесхозяйным. Кроме того, данный объект находится в аварийном состоянии, имеются разрушения, длительное время не используется, ограждение отсутствует, свободный доступ в него не ограничен. Неисполнение администрацией Сусароковского сельского поселения обязанности по постановке на учет в качестве бесхозяйного нежилого здания в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, способствует снижению эффективности проводимой работы в области профилактики актов террористической направленности. Беспрепятственное проникновение в заброшенное здание создает условия для совершения противоправных действий, чем нарушаются права и законные интересы неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних.

В судебном заседании административный истец прокурор Сусанинского района Костромской области Аристова И.С. требования поддержала по изложенным в административном иске основаниям. Пояснила, что цель обращения в суд это обязать Администрацию собрать пакет документов и обратится с заявлением о постановке на учет указанного здания как бесхозяйное имущество.

Представитель административного ответчика Администрации Сумароковского сельского поселения Сусанинского муниципального района Костромской области в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом, от главы администрации поступила телефонограмма о рассмотрении дела в отсутствие представителя, требования признает.

Изучив материалы дела, выслушав административного истца, суд приходит к следующим выводам.

Как следует из содержания ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Прокурор, обратившийся в суд с административным исковым заявлением, пользуется процессуальными правами и несет процессуальные обязанности административного истца (за исключением права на заключение соглашения о примирении и обязанности по уплате судебных расходов).

В соответствии с ч. 4 ст. 218 КАС РФ в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органы государственной власти, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации, Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, уполномоченный по правам ребенка в субъекте Российской Федерации, иные органы, организации и лица, а также прокурор в пределах своей компетенции могут обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно п.1 ст. 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.

    В соответствии с п. 3 ст. 225 ГК РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

    По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет, а в случае постановки на учет линейного объекта по истечении трех месяцев со дня постановки на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

Бесхозяйная недвижимая вещь, не признанная по решению суда поступившей в муниципальную собственность, может быть вновь принята во владение, пользование и распоряжение оставившим ее собственником либо приобретена в собственность в силу приобретательной давности.

В настоящее момент порядок принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей определен Приказом Минэкономразвития России от 10 декабря 2015 года №931 «Об установлении Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей» (Приказом Росреестра от 15 марта 2023 года № П/0086 установлен новый Порядок принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей, который на момент рассмотрения дела не вступил в законную силу).

В пункте 5 Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей указано, что принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании заявления о постановке на учет бесхозяйных недвижимых вещей органа местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов, а на межселенных территориях – органа местного самоуправления муниципальных районов в отношении недвижимых вещей, находящихся на территориях этих муниципальных образований.

Согласно п. 30 Правил предоставления документов, направляемых или предоставляемых в соответствии с частями 1, 3 - 13, 15, 15(1) статьи 32 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» в федеральный орган исполнительной власти (его территориальные органы), уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2015 года № 1532, органы местного самоуправления, уполномоченные государственные органы субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя в целях постановки здания, сооружения, помещения, машино-места на учет как бесхозяйного недвижимого имущества направляют в орган регистрации прав соответствующее заявление с приложением следующих документов: в случае если здание, сооружение, помещение, машино-место не имеет собственника или его собственник неизвестен, - документ, подтверждающий, что объект недвижимого имущества не имеет собственника или его собственник неизвестен, в том числе:

документ, подтверждающий, что данный объект недвижимого имущества не учтен в реестрах федерального имущества, государственного имущества субъекта Российской Федерации и муниципального имущества, выданный органами учета государственного и муниципального имущества;

документ, подтверждающий, что право собственности на данный объект недвижимого имущества не было зарегистрировано соответствующими государственными органами (организациями), осуществлявшими регистрацию прав на недвижимое имущество до введения в действие Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и до начала деятельности учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, на территории Сумароковского сельского поселения находится объект недвижимости – здание, расположенное <адрес>

В реестре объектов муниципальной собственности Сусанинского муниципального района по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ данный объект недвижимости не указан.

Из уведомления Администрации Сумароковского сельского поселения Сусанинского муниципального района Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в реестре муниципального имущества Сумароковского сельского поселения данный объект не числится.

В соответствии с данными, размещенными на официальном сайте Департамента имущественных и земельных отношений Костромской области указанный объект в реестре государственного имущества Костромской области отсутствует.

Согласно сведениям, размещенным на официальном сайте Федерального агентства по управлению государственным имуществом, в реестре федерального имущества данный объект недвижимого имущества не указан.

Сведения о правах и как об объекте недвижимости в отношении спорного здания в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют.

В документах, находящихся на хранении в ОГБУ «Костромаоблкадастр – Областное БТИ», технический паспорт на объект недвижимости, расположенный по <адрес> не обнаружен.

Из ответа ООО «Яхноболь» следует, что спорный объект недвижимости на балансе ООО «Яхноболь» не числится.

В Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют записи о зарегистрированных правах на земельный участок с кадастровым №, расположенный <адрес>.

Таким образом, в ходе рассмотрения дела было установлено, что здание, расположенное по адресу: Костромская обл., Сусанинский район, д. Попадьино, ул. Школьная, д. 2 находится в границах Сумароковского сельского поселения, собственник спорного имущества в отсутствие регистрации права не известен, что свидетельствует о том, что имущество является бесхозяйным.

Из пояснений представителя истца следует, что данное здание находится в аварийном состоянии.

Исходя из того, что собственник спорного объекта неизвестен, что приводит к ненадлежащему содержанию объекта, и влечет за собой нарушение прав неопределенного круга лиц, в том числе с точки зрения безопасности, орган местного самоуправления - Администрация Сумароковского сельского поселения Сусанинского района Костромской области является единственным органом, обладающим правом подачи заявления о постановке на учет в качестве бесхозяйного, однако проявляя незаконное бездействие до настоящего времени заявление о постановке на учет бесхозяйного имущества не направил, в связи с этим на него следует возложить обязанность обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, с заявлением о постановке на учет указанного бесхозяйного недвижимого имуществам.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в резолютивной части решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия), в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений.

Срок, указанный в административном иске, до 01 июня 2024 года суд считает разумным и достаточным для устранения имеющихся нарушений, суд также учитывает, что требуется время для подготовки технического паспорта объекта с целью одновременной постановки его на кадастровый учет при обращении с заявлением о принятии на учет как бесхозяйного имущества. При возникновении исключительных обстоятельств, объективно препятствующих своевременному исполнению судебного решения, административный ответчик вправе обратиться в суд с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения суда в порядке ст. 358 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Согласно ч. 3 и ч. 5 ст. 46 Кодекса административного судопроизводства РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично. Суд не принимает признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.

Суд принимает признание иска представителем административного ответчика. Признание иска не противоречит закону, прав других лиц не нарушает.

Таким образом, заявленный административный иск подлежит полному удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

решил:

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░ 4428002994 ░░░░ 1054417365430) ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░: ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░. ░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                                                      ░.░. ░░░░░░░░░░░

░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 15 ░░░░░░░░ 2023 ░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-797/2023 ~ М-675/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Сусанинского района
Ответчики
Администрация Сумароковского сельского поселения
Суд
Буйский районный суд Костромской области
Судья
Виноградова Мария Викторовна
Дело на сайте суда
buisky--kst.sudrf.ru
23.08.2023Регистрация административного искового заявления
23.08.2023Передача материалов судье
23.08.2023Решение вопроса о принятии к производству
23.08.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.08.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.09.2023Судебное заседание
15.09.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.09.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.10.2023Дело оформлено
19.03.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее