Дело № 2а-713/2023
39RS0004-01-2022-005274-64
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
17 января 2023 г. г. Калининград
Московский районный суд г. Калининграда В СОСТАВЕ:
председательствующего судьи Левченко Н.В.
с участием прокурора Леухиной Н.С.
при секретаре Данкевич М.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ОМВД России по Московскому району г. Калининграда к Моисеенко Валерию Валерьевичу о дополнении ранее установленных административных ограничений административного надзора,
У С Т А Н О В И Л:
ОМВД России по Московскому району г. Калининграда обратилось в суд с вышеназванным административным иском, мотивируя заявленные требования тем, что решением Центрального районного суда г. Калининграда от 26.06.2017 в отношении Моисеенко В.В. установлен административный надзор на 6 лет и дополнительное ограничение в виде обязательной явки в ОВД по месту жительства 2 раза в месяц, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо места пребывания с 22 часов до 06 часов.
Решением Неманского городского суда Калининградской области от 13.04.2022 ему были установлены дополнительные ограничения в виде в виде обязательной явки в ОВД по месту жительства 3 раза в месяц.
Начало срока надзора с 08.07.2017, окончание – 05.07.2023.
За время нахождения под административным надзором ответчик Постановлениями Неманского городского суда Калининградской области от 22.04.2022 и 16.06.2022 привлечен к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ и ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
На основании ч. 3 ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы», просят установить Моисеенко В.В. дополнительные ограничения в виде обязательной явки в ОВД по месту жительства 4 раза в месяц.
В судебное заседание представитель административного истца ОМВД России по Московскому району г. Калининграду по доверенности Зятькова А.А. не явилась, о месте и времени судебного заседания извещена надлежаще в порядке ст. 99 КАС РФ, представила в суд заявление о рассмотрении административного искового заявления в ее отсутствие. Требования, указанные в иске, поддерживает в полном объеме.
Административный ответчик Моисеенко В.В. в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежаще в порядке ст. 99 КАС РФ.
Прокурор полагала, что имеются законные основания для установления в отношении ответчика дополнительных административных ограничений.
Исследовав собранные по делу доказательства и дав им оценку в соответствии с требованиями ст. 84 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд приходит к следующему.
Заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений административного надзора рассматривается в соответствии с требованиями главы 29 Кодекса административного судопроизводства РФ.
В соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
Согласно ч. 6 ст. 270 КАС РФ административные исковые заявления о продлении административного надзора, о дополнении ранее установленных административных ограничений, о частичной отмене административных ограничений, о досрочном прекращении административного надзора подаются в суд по месту осуществления административного надзора.
По ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения указанными лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица, либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
По ст. 4 Закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Частью 8 статьи 272 КАС РФ предусмотрено, что при разрешении административного дела об установлении, продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений, суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Судом установлено, что решением Центрального районного суда г. Калининграда от 26.06.2017 в отношении Моисеенко В.В. установлен административный надзор на 6 лет и дополнительное ограничение в виде обязательной явки в ОВД по месту жительства 2 раза в месяц, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо места пребывания с 22 часов до 06 часов (л.д. 15-16).
Решением Неманского городского суда Калининградской области от 13.04.2022 ему были установлены дополнительные ограничения в виде в виде обязательной явки в ОВД по месту жительства 3 раза в месяц (л.д. 17-18).
Начало срока надзора с 08.07.2017, окончание – 05.07.2023.
За время нахождения под административным надзором ответчик Постановлениями Неманского городского суда Калининградской области от 22.04.2022 и 16.06.2022 привлечен к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ и ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ (л.д. 26-29).
Как разъяснено в п. 17 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.06.2013 N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре", законность и обоснованность постановлений по делам об административных правонарушениях, указанных в пункте 2 части 3 статьи 3 Закона, послуживших основанием для обращения органа внутренних дел с заявлением об установлении, продлении административного надзора или о дополнении ранее установленных административных ограничений, не входит в предмет доказывания по делам данной категории.
Таким образом, суд приходит к выводу, что установление в отношении Моисеенко В.В., который в период административного надзора неоднократно привлекался к административной ответственности за правонарушения против порядка управления, указанных в административном иске дополнительных административных ограничений необходимо для предупреждения совершения им правонарушений и оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, в связи с чем административные исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 186, 270-273, ч. 5 ст. 298 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░ ░░░░░░░░░ ░░. 4 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 6 ░░░░░░ 2011 ░. N 64-░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░) 4 ░░░░ ░ ░░░░░,
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ 17 ░░░░░░ 2023 ░.
░░░░░: ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>