11RS0020-01-2023-001558-22 |
2а-1063/2023 |
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с.Айкино |
31 августа 2023 г. |
Усть-Вымский районный суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Ермакова А.Е., при секретаре Злобине Р.Е., с участием прокурора Пархачевой Ю.Н., представителя административного истца Сметаниной И.Е., административного ответчика Поздняковой С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Федерального казённого учреждения "Исправительная колония №31 Управления Федеральной службы исполнения наказания по Республике Коми" к Поздняковой Светлане Васильевне об установлении административного надзора,
установил:
Приговором Печорского городского суда Республики Коми от 11.10.2017, с учетом изменений внесенных апелляционным определением Верховного суда Республики Коми от 22.12.2017, Позднякова С.В. признана виновной в совершении преступлений, предусмотренных ч.2 ст.330, п."г" ч.2 ст.161, ч.1 ст.119, п."в" ч.2 ст.115 УК РФ на основании ч.3, ч.5 ст.69 УК РФ подвергнута наказанию в виде 4 лет 3 мес. лишения свободы с отбыванием наказания в ИК общего режима. Преступление, предусмотренное п."г" ч.2 ст.161 УК РФ, совершенно при опасном рецидиве.
Решением Усть-Вымского районного суда Республики Коми от 21.07.2020 в отношении Поздняковой С.В. установлен административный надзор сроком на восемь лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания с установлением ряда административных ограничений.
В период нахождения под административным надзором, приговором Печорского городского суда Республики Коми от 05.06.2023 Позднякова С.В. осуждена по ч.1 ст.314.1, п."в" ч.2 ст.158 УК РФ, на основании ч.2 ст.69 УК РФ к 8 мес. лишения свободы с отбыванием наказания в ИК общего режима.
14.08.2023 врио начальника ФКУ ИК-31 УФСИН России по Республике Коми обратился в суд с иском об установлении административного надзора в отношении Поздняковой С.В., указав в обоснование, что ответчик имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве.
Просил суд установить в отношении Поздняковой С.В. административный надзор сроком на восемь лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с возложением административных ограничений в виде обязательной явки в орган внутренних дел два раза в месяц; запрета посещать заведения, продающих спиртное в розлив; запрета пребывать вне места жительства с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин, кроме времени нахождения на работе.
В судебном заседании представитель административного истца административные исковые требования поддержал в полном объеме.
Административный ответчик Позднякова С.В., участвующая в рассмотрении дела путем использования системы видеоконференц-связи, с иском согласилась.
Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего иск подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему.
Исходя из положений п.1 ч.1 и п.2 ч.2 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее – Закон "Об административном надзоре") административный надзор устанавливается судом независимо от наличия оснований, предусмотренных ч.3 ст.3 Закона "Об административном надзоре", в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, совершенного при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
В отношении лиц, указанных в ч.2 ст.3 Закона "Об административном надзоре" административный надзор устанавливается на срок, предусмотренный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания (п.2 ч.1 ст.5 Закона "Об административном надзоре").
В силу положений п.3 ч.1 ст.9 Закона "Об административном надзоре" административный надзор прекращается в связи с осуждением поднадзорного лица к лишению свободы и направлением его к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в ч.2.1 ст.3 Закона "Об административном надзоре").
Как отмечается в п.44 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 №15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее – Постановление от 16.05.2017 №15) осуждение поднадзорного лица к лишению свободы и направление его к месту отбывания наказания является основанием для прекращения административного надзора (п.3 ч.1 ст.9 Закона "Об административном надзоре").
Вместе с тем из положений ч.2 ст.3 Закона "Об административном надзоре" следует, что назначение административного надзора за указанными в них лицами связано с наличием непогашенной либо неснятой судимости за совершение преступления определенной категории независимо от того, что ранее такой надзор был прекращен.
С учетом этого административный надзор устанавливается вновь, если после отбытия наказания, в связи с которым такой надзор был прекращен, у лица по первоначальному приговору суда сохраняется неснятая или непогашенная судимость за совершение преступления, указанного в части 2 ст.3 Закона. Установление административного надзора при названных обстоятельствах в рамках срока непогашенной судимости по первоначальному приговору не является повторным.
Позднякова С.В. <Дата> г.р., имеет непогашенную судимость за совершение преступления, предусмотренного п."г" ч.2 ст.161 УК РФ, относящегося к категории тяжких, срок погашения судимости за его совершение в соответствии с п."г" ч.3 ст.86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения преступления) составляет 8 лет. Приговором суда в действиях Поздняковой С.В. установлен опасный рецидив.
Таким образом, имеются предусмотренные п.2 ч.2 ст.3 Закона "Об административном надзоре" основания для установления в отношении Поздняковой С.В. административного надзора на срок 8 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Срок административного надзора следует исчислять со дня постановки Поздняковой С.В. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения (п.1 ч.3 ст.5 Закона "Об административном надзоре").
Как отмечается в п.29 Постановления от 16.05.2017 №15 в решении об установлении административного надзора должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (ч.8 ст.272 и ч.3 ст.273 КАС РФ), перечисленные в ч.1 ст.4 Закона "Об административном надзоре".
Установление административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в силу положений п.1 ч.2 ст.4 Закона "Об административном надзоре" является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (п.33 Постановления от 16.05.2017 №15).
Согласно приговору от 11.10.2017 одним из отягчающих обстоятельств совершения Поздняковой С.В. преступления, является состояние опьянения, вызванного употреблением алкоголя.
Решением суда от 21.07.2020 одним из административных ограничений, установленных в отношении Поздняковой С.В., являлся запрет на пребывание вне места жительства в ночное время, который, учитывая последующее поведение необходимо сохранить в целях предупреждения совершения ответчиком преступлений и других правонарушений.
Из материалов дела следует, что Позднякова С.В. (характеристика)
При таком положении суд, с учетом задач административного надзора, указанных в ст.2 Закона "Об административном надзоре", считает необходимым установить Поздняковой С.В. административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета посещать места общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков, а также запрета пребывать вне места жительства с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин, кроме времени нахождения на работе.
Руководствуясь ст.273 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ "░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №31 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░" – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, (░░░░░░ ░ ░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 8(░░░░░░) ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 11 ░░░░░░░ 2017░., ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░:
-░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;
-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░ 22 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░;
-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░.314.1 ░░ ░░, ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ –
░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.19.24 ░░░░ ░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░-░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ |
░░░░░░░ |
|
|
|||||
|
||||||
|
| |||||
|
||||||
|
| |||||
|
||||||