Дело № 5-30/19
УИД №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о привлечении к административной ответственности
31 декабря 2019 года с. Сарыг-Сеп
Судья Каа-Хемского районного суда Республики Тыва Ак-кыс А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва «Каа-Хемская центральная кожуунная больница» (далее ГБУЗ РТ «Каа-Хемская ЦКБ»), предусмотренном частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Территориальным органом Росздравнадзора по Республике Тыва на основании Положения о Территориальном органе Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Тыва, приказа Территориального органа Росздравнадзора по Республике Тыва от ДД.ММ.ГГГГ № «Органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по адресам осуществления деятельности: №, Каа-Хемский кожуун, <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>, проведена плановая выездная проверка в отношении ГБУЗ РТ «Каа-Хемская ЦКБ».
В предмет проверки включен лицензионный контроль медицинской деятельности.
В ходе плановой выездной проверки установлено – в ГБУЗ РТ «Каа-Хемская ЦКБ» без лицензии оказывается услуга при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по «эпидемиологии», в нарушение требований п. 46 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и требований приказа Минздрава РФ от 11.034.2013 №н, т.е. в действующей лицензии № от 05.08.2019 отсутствует вид услуги «эпидемиология», однако данную услугу фактически оказывает по совместительству заместитель главного врача по организационно-методической работе М. на основании приказа и.о. гласного врача о разрешении совместительства от 02.10.2019 №-л, в связи с чем в отношении юридического лица составлен протокол об административном правонарушении от 6 декабря 2019 года № заместителем начальника отдела контроля и надзора в сфере здравоохранения Территориального органа Росздравнадзора по Республике Тыва С.
Допущенные ГБУЗ РТ «Каа-Хемская ЦКБ» нарушения, в части без лицензионной деятельности, могут привести к возникновению угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей.
За данное нарушение предусмотрена административная ответственность по ч.1 ст.19.20 КоАП РФ. Копия протокола вручена законному представителю юридического лица и.о. главного врача ГБУЗ РТ «Каа-Хемская ЦКБ» О. в день составления протокола.
В судебном заседании представитель ГБУЗ РТ «Каа-Хемская ЦКБ» Д. признал факт допущенного нарушения лицензионных требований, указав, что в настоящее время ведется работа по получению лицензии на данный вид услуги, просил учесть тяжелое финансовое положение бюджетного учреждения, признать допущенное правонарушение малозначительным и ограничиться устным замечанием.
Представитель отдела контроля и надзора Территориального органа Росздравнадзора по Республике Тыва в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении не представил.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Частью 1 ст. 19.20 КоАП РФ предусмотрено, что осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специальной лицензии, если такая лицензия обязательна, влечет на юридических лиц - от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию.
Порядок лицензирования медицинской деятельности, а также лицензионные требования и условия при осуществлении медицинской деятельности регулируются положением о лицензировании медицинской деятельности, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 года N 291 (далее – Положение о лицензировании).
В соответствии с п.3 Положения о лицензировании – медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях. Требования к организации и выполнению указанных работ (услуг) в целях лицензирования устанавливаются Министерством здравоохранения Российской Федерации.
В перечень работ (услуг) составляющих медицинскую деятельность входит также услуга по эпидемиологии.
В силу ч.ч.3, 4, 5 ст.33 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» первичная доврачебная медико-санитарная помощь оказывается фельдшерами, акушерами и другими медицинскими работниками со средним медицинским образованием.
Первичная врачебная медико-санитарная помощь оказывается врачами-терапевтами, врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами, врачами-педиатрами участковыми и врачами общей практики (семейными врачами).
Первичная специализированная медико-санитарная помощь оказывается врачами-специалистами, включая врачей-специалистов медицинских организаций, оказывающих специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь.
Согласно ч.ч. 1, 2 ст.34 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» специализированная медицинская помощь оказывается врачами-специалистами и включает в себя профилактику, диагностику и лечение заболеваний и состояний (в том числе в период беременности, родов и послеродовой период), требующих использования специальных методов и сложных медицинских технологий, а также медицинскую реабилитацию.
Специализированная медицинская помощь оказывается в стационарных условиях и в условиях дневного стационара.
Из представленных суду материалов следует:
Согласно Устава ГБУЗ РТ «Каа-Хемская ЦКБ» является некоммерческой организацией, созданной для выполнения работ и оказания услуг с целью оказания специализированной, квалифицированной, доступной медицинской помощи населению, оказания методической, консультативной помощи по оздоровительно-профилактической и лечебной деятельности (п.2.1). Для достижения поставленной цели Учреждение осуществляет следующие работы (услуги), выполняемые в соответствии с выданной лицензией на осуществление медицинской деятельности на основании Федерального закона от 04.05.2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»: первичная доврачебная медико-санитарная помощь в амбулаторных условиях; первичная врачебная медико-санитарная помощь в условиях дневного стационара; первичная специализированная медико-санитарная помощь в амбулаторных условиях; первичная специализированная медико-санитарная помощь в условиях дневного стационара; специализированная медицинская помощь в условиях дневного стационара; специализированная медицинская помощь в стационарных условиях; проведение медицинских осмотров; проведение медицинских освидетельствований и т.д. (п. 2.5).
Из копии лицензии № от 5 августа 2019 года серии №, следует, что ГБУЗ РТ «Каа-Хемская ЦКБ» имеет право на осуществление медицинской деятельности согласно приложению (ям) к лицензии, при оказании специализированной медицинской помощи.
Приказом № от 21 октября 2019 года Территориального органа Росздравнадзора по Республике Тыва назначена и проведена плановая выездная проверка в отношении ГБУЗ РТ «Каа-Хемская ЦКБ» с целью осуществления контрольно-надзорных функций в соответствии с ежегодным планом проверок Территориального органа Росздравнадзора по Республике Тыва, согласованного с прокуратурой Республики Тыва и размещенного на официальных сайтах Прокуратуры Республики Тыва http://www.proctuva.ru, Территориального органа Росздравнадзора по Республике Тыва http://17reg/roszdravnadzor.ru/ (номер плана в ФГИС ЕРП – 2019020862). Задачей проверки является предупреждение, выявление и пресечение нарушений законодательства Российской Федерации в сфере здравоохранения.
Уведомление о проведении внеплановой выездной проверки вручено секретарю ГБУЗ РТ «Каа-Хемская ЦКБ» Л. 28 октября 2019 года.
Актом проверки №п от 2 декабря 2019 года в отношении ГБУЗ РТ «Каа-Хемская ЦКБ» на основании приказа руководителя Территориального органа Росздравнадзора по Республике Тыва от ДД.ММ.ГГГГ № «Органа государственного контроля (надзора) о проведении плановой выездной проверки юридического лица» Ш. , составлен в присутствии и.о. главного врача ГБУЗ РТ «Каа-Хемская ЦКБ» О. , которым установлено следующее:
в ГБУЗ РТ «Каа-Хемская ЦКБ» без лицензии оказывается услуга при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по «эпидемиологии» заместителем главного врача по организационно-методической работе М. по совместительству на должности врача-эпидемиолога, в нарушение требований п. 46 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и требований приказа Минздрава РФ от 11.034.2013 №н. В действующей лицензии № от 05.08.2019 услуга по «эпидемиологии» предусмотрена при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях, тогда как фактически оказывается первичная специализированная медико-санитарная помощь по эпидемиологии.
Данное нарушение подтверждается приказом и.о. главного врача о выполнении дополнительной работы на должности врача-эпидемиолога в связи с совмещением должностей от 02.10.2019 №-л. в отношении заместителя главного врача по организационно-методической работе М. ; дипломом о послевузовском профессиональном образовании (интернатуры) по квалификации врач по направлению подготовки эпидемиология; наличием 1,0 единицы врача-эпидемиолога в штатном расписании юридического лица на 2019 год; списка врачей Каа-Хемской ЦКБ, имеющих совмещение по состоянию на 06.11.2019, и свидетельствуют об осуществлении медицинской деятельности с нарушением лицензионных требований, которая влечет за собой ответственность, предусмотренную ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ.
Копия указанного акта вручена и.о. главного врача ГБУЗ РТ «Каа-Хемская ЦКБ» О. 2 декабря 2019 года.
По результатам проверки руководителем Территориального органа Росздравнадзора по Республике Тыва внесено предписание №п от 2 декабря 2019 года об устранении выявленных нарушений в срок до 15 мая 2020 года, которое получено и.о. главного врача ГБУЗ РТ «Каа-Хемская ЦКБ» О. 2 декабря 2019 года.
Таким образом, в нарушение требований п. 46 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и требований приказа Минздрава РФ от 11.034.2013 №н. юридическое лицо осуществляло медицинскую деятельность, не связанную с извлечением прибыли без специального разрешения (лицензии), т.е. совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ.
Вина ГБУЗ РТ «Каа-Хемская ЦКБ» подтверждается протоколом об административном правонарушении № от 06.12.2019 года, актом проверки №п от 02.12.2019 года, приказом и.о. главного врача о разрешении совместительства от ДД.ММ.ГГГГ №-л.; штатным расписанием на 2019 год и другими материалами дела.
Действия ГБУЗ РТ «Каа-Хемская ЦКБ» следует квалифицировать как административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ - осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
Оснований для применения ст.2.9 КоАП РФ и признания совершенного административного правонарушения малозначительным, и освобождения от административной ответственности не имеется, поскольку нарушение юридическим лицом лицензионных требований влечет ненадлежащее медицинское обслуживание и нарушение прав больных граждан на получение квалифицированной медицинской помощи.
При назначении наказания юридическому лицу на основании ст. 4.1 КоАП РФ судом учитываются характер совершенного административного правонарушения, его финансовое положение, наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств и отсутствие отягчающих наказание обстоятельств
В качестве смягчающих наказание обстоятельств судом учитывается признание вины, то, что юридическое лицо впервые привлекается к административной ответственности.
При определении размера административного штрафа суд считает необходимым учесть положения, предусмотренные пунктом 3.2 и 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ, согласно которому при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с ч.3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
При рассмотрении настоящего дела судом установлено, ГБУЗ РТ «Каа-Хемская ЦКБ» является государственным бюджетным учреждением, получателем бюджетных средств.
Таким образом, назначение ГБУЗ РТ «Каа-Хемская ЦКБ» штрафа в пределах санкции статьи, повлечет изъятие у него целевых бюджетных средств, что приведет к негативным последствиям в виде недостаточности целевых денежных средств для финансирования уставной деятельности, что не соответствует принципу предупреждения совершения новых правонарушений, установленному в ст.3.1 КоАП РФ.
С учетом изложенного минимальный размер административного штрафа, установленный санкцией ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ, подлежит снижению ниже низшего предела, то есть до 85 000 рублей.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.11, 4.1 КоАП РФ,
постановил:
Признать юридическое лицо Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Тыва «Каа-Хемская Центральная кожуунная больница» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 85 000 (восьмидесяти пяти тысяч) рублей.
Административный штраф подлежит уплате на счет УФК по РТ (Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Тыва) л/с 04121822250, ИНН 1701039135, КПП 170101001, р/с 40101810050049510001 БИК 049304001 ОКТМО 93701000, КБК 060 1 16 90010 01 6000 140, УИН 060 1200 191206 0000092, Отделение - НБ Республики Тыва.
Разъяснить ГБУЗ РТ «Каа-Хемская ЦКБ» о том, что согласно ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен добровольно не позднее шестидесяти дней со дня вступления данного постановления в законную силу, в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.В. Ак-кыс