РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Черемхово 19 декабря 2022 года
Черемховский городской суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Гавриленко Н.В., единолично,
при секретаре судебного заседания Широковой А.Е.,
с участием ст.помощника прокурора г.Черемхово Невидимовой Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании, в здании Черемховского городского суда Иркутской области, каб. № 308, административное дело № 2а-1955/2022 по административному исковому заявлению МО МВД России «Черемховский» к Юринский С.В. о дополнении ранее установленных административных ограничений
установил:
В обоснование исковых требований административный истец указал, что 10.01.2020 из ФКУ ИК-7 ГУФСИН России по Иркутской области по отбытии наказания освобожден Юринский С.В., который был осужден 12.07.2016 Черемховским городским судом по ч.2 ст.228, п. «в» ч.2 ст.158 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы. 13.11.2019 решением Ангарского городского суда Иркутской области в отношении Юринского С.В. установлен административный надзор сроком на 8 лет со следующими ограничениями: 1) обязательная явка 2 раз в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрет выезда за пределы территории г.Черемхово Иркутской области; 3) запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период времени с 23-00 до 06-00 часов. Срок административного надзора истекает 10.01.2028. В настоящее время судимость у Юринского С.В. не погашена, в установленном законом порядке не снята. Юринский С.В. в течение одного года дважды привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления и административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность. Так, 16.02.2022 Юринскому С.В. назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.1 КоАП РФ в виде административного штрафа. 10.08.2022 Юринскому С.В. назначено наказание по ч.2 ст.19.24 КоАП РФ в виде предупреждения. По месту жительства Юринский С.В. характеризуется отрицательно, как неоднократно привлекавшийся к уголовной и административной ответственности, в том числе за несоблюдение ограничений, установленных при административном надзоре, склонен к совершению преступлений и административных правонарушений.
Административный истец просит установить в отношении Юринского С.В. дополнительные ограничения: дополнительно установить 2 явки в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, тем самым всего установить в месяц 4 явки; запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запретить пребывание в местах общественного питания, где осуществляется реализация спиртных напитков в розлив.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, письменно ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие, указав, что административные требования поддерживает в полном объеме.
Административный ответчик Юринский С.В., будучи надлежаще извещен о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, об уважительности причин неявки не сообщил, копию искового заявления получил.
На основании ст. 150 КАС РФ, с учетом мнения участвующих лиц, судом определено о рассмотрении дела в отсутствие неявившихся лиц, обязательность явки которых судом не признавалась.
Заслушав заключение ст.помощника прокурора Невидимовой Ю.В., полагавшей необходимым удовлетворить исковые требования в полном объеме, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Статьями 1, 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установлена возможность временного ограничения прав и свобод лица, совершившего определенные законом преступления и освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы, в целях предупреждения совершения указанными лицами новых преступлений, оказания на них профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В силу части 3 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Как разъяснено в пункте 28 постановления Пленума Верховного Суда РФ № 15 от 16.05.2017 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона). При удовлетворении заявления о дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений суду необходимо исходить из указанных выше положений Федерального закона № 64-ФЗ и разъяснений, содержащихся в пункте 13 постановления Пленума Верховного Суда РФ № 15 от 16.05.2017 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», о том, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности.
Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
Как следует из материалов дела, 10.01.2020 Юринский С.В. освободился из ИК-7 ГУФСИН России по Иркутской области по отбытии наказания.
Решением Ангарского городского суда Иркутской области от 13.11.2019 в отношении Юринского С.В. установлен административный надзор сроком на 8 лет, с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки 2 раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета выезда за пределы г.Черемхово Иркутской области; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 23 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин.
13.01.2020 Юринский С.В. поставлен на профилактический учет в МО МВД России «Черемховский» и в отношении него установлен административный надзор с заведением дела административного надзора.
Постановлением № 38АП195646/584 от 16.02.2022 Юринский С.В. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.20.1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей. Данное постановление вступило в законную силу 01.03.2022.
Постановлением № 38АП286174 от 10.08.2022 Юринский С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.24 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде предупреждения. Постановление вступило в законную силу 23.08.2022.
По месту жительства Юринский С.В. характеризуется отрицательно, как состоящий на учете в ОВД по категории «административный надзор» и «ранее судимый», неоднократно привлекавшийся к уголовной и административной ответственности, поддерживающий связь с лицами ранее судимыми, склонный к совершению преступлений, имеющий жалобы на поведение в быту.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что Юринский С.В., находясь под административным надзором, в течение года 2 раза совершил административные правонарушения, которые отнесены законом к правонарушениям против порядка управления, а также к административным правонарушениям, посягающим на общественный порядок и общественную безопасность, за что был привлечен к административной ответственности.
Кроме того, в качестве характеризующего материала, судом учитывается, что за период 2021-2022 Юринский С.В. неоднократно привлекался в административной ответственности за совершение правонарушений как против порядка управления, а именно за нарушение запретов, установленных судом, при административном надзоре, так и за правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, о чем свидетельствуют данные ИБД.
Анализ изложенного с учетом положений Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», позволяет суду сделать выводы о том, что административный ответчик, являясь совершеннолетним лицом, освобожденным из мест лишения свободы, имея непогашенную и неснятую судимость, в течение года дважды был привлечен к административной ответственности за совершение административных правонарушений против общественного порядка и общественной безопасности, против порядка управления, за что был привлечен к административной ответственности, что указывает на то, что он нуждается в постоянном контроле со стороны правоохранительных органов, а для предупреждения совершения им преступлений и новых правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия с целью защиты государственных и общественных интересов, необходимо дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
С учетом характера совершенных административных правонарушений, в том числе, при наличии сведений о привлечении к ответственности за мелкое хулиганство, также учитывая, что преступление, за которое был осужден Юринский С.В. совершено в состоянии алкогольного опьянения, его привлечение за появление в состоянии опьянения в общественном месте (2020 год), суд считает целесообразным дополнить Юринскому С.В. административные ограничения в виде запрета посещения мест общественного питания, где осуществляется реализация спиртных напитков в розлив, а также запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий, и участие в данных мероприятиях. Кроме того, при установлении фактов неоднократного несоблюдения установленных судом ограничений при административном надзоре, суд полагает необходимым дополнительно установить 2 явки в месяц для регистрации в ОВД. Чрезмерности в дополнении указанных ограничений суд не усматривает исходя из данных о личности административного ответчика
При таких обстоятельствах, суд полагает, что требования административного истца являются обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 178-180, 272-273 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░.░░.░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 13.11.2019, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 2 ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ – 4 (░░░░░░) ░░░░ ░ ░░░░░;
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 19.12.2022.