Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1860/2022 ~ М-2305/2022 от 10.10.2022

Дело № 2а-1860/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18 ноября 2022 года Северский городской суд Томской области в составе:

председательствующего        Панковой С.В.

при секретаре             Корнюшка Е.В.

помощник судьи             Гуцул О.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда административное дело по административному исковому заявлению Управления федеральной налоговой службы по Томской области к Позднякову В.А. о взыскании страховых взносов, налога,

установил:

Управление федеральной налоговой службы по Томской области (далее УФНС по Томской области) обратилось в суд с административным исковым заявлением к Позднякову В.А., в котором просит взыскать в пользу соответствующего бюджета с Позднякова В.А. задолженность в размере 42 629,15 руб.: страховые взносы за 2021 год в сумме 32 448 руб., пени в сумме 89,56 руб., в том числе 64,36 руб. за период с 11.01.2022 по 17.01.2022, 25,20 руб. за период с 01.01.2020 по 27.02.2020; страховые взносы на обязательное медицинское страхование за 2021 год в размере 8 426 руб., пени в размере 16,71 руб. за период с 11.01.2022 по 17.01.2022; налог на имущество физического лица за 2020 в сумме 1 646 руб. и пени по налогу в сумме 2,88 руб. за период с 02.12.2021 по 08.12.2021.

В обоснование требований указано, что являющийся адвокатом Поздняков О.Ю., 10.03.2010 зарегистрирован в налоговом органе в качестве адвоката. Сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, подлежащая уплате за 2021 год составила 32 448 руб. Сумма страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, подлежащая уплате за 2021 год – 8 426 руб. Страховые взносы за 2021 год налогоплательщиком не были оплачены в установленные законом сроки в полном объеме. За каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начислены пени в сумме 106,27 руб., в том числе 89,56 руб. по страховым взносам на обязательное страхование за период 2021 год, 16,71 руб. по страховым взносам в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования за 2021 год. Поскольку сумма страховых взносов, исчисленная налогоплательщиком за расчетный период, 2021 год не оплачена в установленный срок в полном объеме, истцом направлено требование от 18.01.2022 № 220, от 28.02.2020 № 5428 об уплате страховых взносов за расчетный период 2021 год в сумме 32 448 – ОПС, 8 426,00 – ОМС и пени в сумме 89,56 руб. на ОПС, пени в сумме 16.71 на ОМС. В установленный срок задолженность в сумме 40 980,27 руб. не оплачена. Поздняков В.А. является собственником квартиры по [адрес], кадастровый номер **, площадь 76,80 руб. дата регистрации права 16.11.2016. налогоплательщику проведено исчисление налога на имущество физического лица за 2020 год в размере 1 646 руб. Налогоплательщику был направлено налоговое уведомление от 01.09.2021 № 6050323 с извещением об уплате налога. В установленный срок налог на имущество физических лиц уплачен не был. За каждый календарный день просрочки налога начислены пени в сумме 2,88 руб. Позднякову В.А. было направлено требование от 09.12.2021 № 15145. В установленный срок налог и пени уплачены не были. Истцом было направлено заявление о вынесении судебного приказа. 25.03.2022 Мировым судей был вынесен судебный приказ о взыскании задолженности с Позднякова В.А. в размере 42 629,15 руб., который впоследствии был отменен. До настоящего времени сумма недоимки не оплачена.

Определением Северского городского суда Томской области от 26.10.2022 произведена замена административного истца Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 7 по Томской области на Управление Федеральной налоговой службы по Томской области (далее - по Томской области).

В судебное заседание представитель административного истца УФНС по Томской области, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, не явился. Представитель УФНС по Томской области Злобина В.В., действующая на основании доверенности от 10.01.2022 № 07-12/0005@, в исковом заявлении просила рассмотреть дело без участия представителя административного истца.

Административный ответчик Поздняков В.А. извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, не явился.

Руководствуясь ч. 2 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ), суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу п. 3 ст. 57 НК РФ под страховыми взносами понимаются обязательные платежи на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование, взимаемые с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения реализации прав застрахованных лиц на получение страхового обеспечения по соответствующему виду обязательного социального страхования.

Плательщиками страховых взносов признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (под.2 п.1 ст.419 НК РФ).

Адвокаты являются страхователями по обязательному пенсионному страхованию (под. 2 п. 1 ст. 6 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»), по обязательному медицинскому страхованию (под. 2 п. 1 ст. 11 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»).

В соответствии с подп. 2 п. 4 ст. 430 НК РФ в целях реализации п. 3 ст. 430 НК РФ календарным месяцем начала деятельности для адвоката, медиатора, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, оценщика, патентного поверенного и иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, признается календарный месяц, в котором указанные лица поставлены на учет в налоговом органе.

Согласно п. 1 ст. 85 НК РФ органы юстиции, выдающие лицензии на право нотариальной деятельности и наделяющие нотариусов полномочиями, обязаны сообщать в налоговый орган по месту своего нахождения о физических лицах, получивших лицензии на право нотариальной деятельности и (или) назначенных на должность нотариуса, занимающегося частной практикой, или освобожденных от нее, в течение пяти дней со дня издания соответствующего приказа.

В соответствии с п. 2 ст. 85 НК РФ адвокатские палаты субъектов РФ обязаны не позднее 10-го числа каждого месяца сообщать в налоговый орган по месту нахождения адвокатской палаты субъекта РФ сведения об адвокатах, внесенные в предшествующем месяце в реестр адвокатов субъекта РФ (в том числе сведения об избранной ими форме адвокатского образования) или исключенные из указанного реестра, а также о принятых за этот месяц решениях о приостановлении (возобновлении) статуса адвокатов.

Порядок постановки на учет, снятия с учета в налоговых органах российских организаций по месту нахождения их обособленных подразделений, принадлежащих им недвижимого имущества и (или) транспортных средств, физических лиц - граждан Российской Федерации, а также индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения на основе патента в спорный период, утверждался Приказом Минфина России от 05.11.2009 N 114н, который вступил в силу 10.03.2010, утратил силу 25.06.2021.

Согласно п.13 раздела II Порядка постановка на учет в налоговом органе нотариуса, адвоката осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня получения сведений, сообщенных органами, организациями, указанными соответственно в п.п. 1, 2 ст. 85 НК РФ, и в тот же срок налоговый орган обязан выдать (направить заказным письмом) нотариусу, адвокату уведомление о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории РФ и свидетельство о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации (если оно не выдавалось ранее) по формам, установленным ФНС России.

При этом, как установлено Порядком, датой постановки на учет в налоговом органе нотариуса (адвоката) по основаниям, предусмотренным п. 13 раздела II Порядка, является следующая дата, содержащаяся в сведениях, сообщенных органами, организациями, указанными соответственно в п.п. 1, 2 ст. 85 НК РФ: дата назначения на должность нотариуса; дата приобретения статуса адвоката.

В письме ФНС России от 23.01.2020 N БС-4-11/965@ «Об определении периода начала (окончания) деятельности адвокатов, а также периода приостановления статуса адвоката в целях формирования обязательств по страховым взносам» разъяснено, что период начала (окончания) деятельности адвокатов, а также период приостановления (возобновления) статуса адвоката, необходимо исчислять с момента вынесения соответствующего решения советом адвокатской палаты субъекта Российской Федерации.

В силу требований абзаца 1 пункта 1 статьи 430 НК РФ плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей: в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 32 448 рублей за расчетный период 2021 года.

Как следует из абзаца 2 пункта 1 статьи 430 НК РФ, плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, уплачивают страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 8 426 рублей за расчетный период 2021 года.

Исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в под. 2 п. 1 ст. 419 НК РФ, производится ими самостоятельно в соответствии со ст. 430 НК РФ.

Суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.

Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 руб. за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 июля года, следующего за истекшим расчетным периодом.

В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в под. 2 п. 1 ст. 419 НК РФ, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со ст. 430 НК РФ сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.

Как устанавливает ст. 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан уплачивать законно установленные налоги. Аналогичные положения содержатся также в п. 1 ст. 3, п. 1 ст. 23 НК РФ.

Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований (п. 1 ст. 8 НК РФ).

В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать налоги (ст. 19); обязанность по уплате налога возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах (ст. 44); обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога, которая должна производиться налогоплательщиком самостоятельно, от своего имени и за счет собственных средств (ст. 45).

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами (п. 3 ст. 396 НК РФ).

Налоговый орган не позднее 30 дней до наступления срока платежа направляет налогоплательщику налоговое уведомление (ст. 52 НК РФ).

В п. 4 ст. 397 НК РФ закреплено, что налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

В случаях, когда расчет налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога (п. 1 ст. 45 НК РФ).

Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (ст. 69 НК РФ).

Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено в соответствии с настоящим Кодексом (абз. 1 п. 1 ст. 70 НК РФ).

Федеральным законом от 23.11.2020 N 374-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в абз. 1 п. 1 ст. 70 НК РФ, в соответствии с которым, в случае, если сумма недоимки не превышает 3 000 рублей, требование об уплате налога и имеющейся на день его формирования задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки.

До внесения изменений Федеральным законом от 23.11.2020 N 374-ФЗ требование об уплате налога и имеющейся на день его формирования задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, направлялось налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, в случае если сумма недоимки не превышала 500 руб.

В соответствии с п. 6 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

Судом установлено Поздняков В.А. имеет статус адвоката, что подтверждается сведениями информационного портала Министерства юстиции Российской Федерации об адвокатской деятельности в Российской Федерации.

Исходя из того, что Поздняков О.Ю. с 10.03.2010 обладает статусом адвоката, суд приходит к выводу о наличии у Позднякова О.Ю. обязанности по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование в 2021 году.

Поздняков О.Ю. установленные налоговым законодательством суммы страховых взносов за 2021 год в предусмотренный законом срок не оплатил.

В связи с чем, налоговым органом Позднякову О.Ю. начислены пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в сумме 89,56 руб., в том числе 64,36 руб. за период с 11.01.2022 по 17.01.2022, 25,20 руб. за период с 01.01.2020 по 27.02.2020; пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 16,71 руб. за период с 11.01.2022 по 17.01.2022, что подтверждается представленным в материалы административного дела расчетом сумм пени (л.д. 20-21), включенных в требование от 18.01.2022 № 220 (л.д. 9-10) и от 28.02.2020 № 5428 (л.д. 11).

В связи с неисполнением обязанности по уплате страховых взносов Позднякову О.Ю. налоговым органом было выставлены требования об уплате страховых взносов от 18.01.2022 № 220 и от 28.02.2020 № 5428.

Требования размещены в личном кабинете налогоплательщика Позднякова В.А. Требование от 18.01.2022 № 220 получено 19.01.2022, требование от 28.02.2020 № 5428 получено 04.03.2020, что подтверждается сведениями личного кабинета налогоплательщика (л.д. 7 оборот).

Судом установлено, следует из сведений об имуществе налогоплательщика – физического лица, что с 16.11.2016 Позднякову В.А. принадлежит на праве собственности квартира, с кадастровым номером 70:22:0010110:3381, площадью 76,8 (л.д. 8).

Исходя из кадастровой стоимости жилого помещения налоговым органом исчислена сумма налога на имущество физических лиц за 2016 год в размере 1 646 руб.

Таким образом, на основании ст. 387 НК РФ Поздняков В.А. являлся плательщиком налога на имущество физических лиц в 2020 году в связи с нахождением в его собственности указанного недвижимого имущества. Доказательств внесения изменений в установленном порядке относительно иного собственника указанных объектов недвижимого имущества, административным ответчиком не представлено.

Административным истцом направлялось Позднякову В.А. налоговое уведомление от 01.09.2021 № 6050323 о необходимости уплаты налога за 2021 год за квартиру, по [адрес] в размере 1 646 руб. (л.д. 23)

Уведомление от 01.09.2021 № 6050323 передано в почтовое отправление 24.01.2022, что подтверждается сведениями личного кабинета налогоплательщика (л.д. 7).

Поскольку налоговым уведомлением от 01.09.2021 № 6050323 установлен период времени для уплаты налога до 01.12.2021, днем выявления недоимки следует считать 02.12.2021.

Поздняковым В.А. в установленный срок налог за 2021 год не уплачен, в связи с чем, в соответствии со ст. 75 НК РФ за каждый календарный день просрочки уплаты налога за 2021 год начислены пени по налогу на имущество физических лиц в отношении квартиру, по [адрес] за период с 02.12.2021 по 08.12.2021 в размере 2,88 руб., что подтверждается расчетом (л.д. 22).В адрес административного ответчика Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №7 по Томской области выставлено требование об уплате налога от 09.12.2021 № 15145, согласно которому административному ответчику предложено погасить недоимку по налогу за 2020 год в размере 1 646 руб., пени за период с 02.12.2021 по 08.12.2021 в размере 2,88 руб., в срок до 24.01.2022 (л.д. 12).

Требование от 09.12.2021 № 15145 получено 24.01.2022, что подтверждается сведениями личного кабинета налогоплательщика.

Таким образом, требования об уплате налога и пени от 09.12.2021 № 15145 налоговым органом выставлены в трехмесячный срок, установленный п. 1 ст. 70 НК РФ.

Исходя из положений ст.ст. 46 - 48 НК РФ процедура принудительного взыскания налога возможна при условии надлежащего выполнения предписаний ст. 69 НК РФ о направлении налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно положениям п.п. 1, 6 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика - в соответствии с Порядком направления налогоплательщику требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи, утвержденным приказом ФНС России от 27.02.2017 N ММВ-7-8/200@.

В соответствии со статьей 11.2 НК РФ личный кабинет налогоплательщика - информационный ресурс, который размещен на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и ведение которого осуществляется указанным органом в установленном им порядке. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, личный кабинет налогоплательщика может быть использован для реализации налогоплательщиками и налоговыми органами своих прав и обязанностей, установленных настоящим Кодексом.

Порядок получения налогоплательщиками - физическими лицами доступа к личному кабинету налогоплательщика определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, получают от налогового органа в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах.

Документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, налогоплательщикам - физическим лицам, получившим доступ к личному кабинету налогоплательщика, на бумажном носителе по почте не направляются, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Для получения документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, на бумажном носителе налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, направляют в любой налоговый орган по своему выбору уведомление о необходимости получения документов на бумажном носителе.

В силу пунктов 18 и 23 Порядка ведения личного кабинета налогоплательщика, утвержденного приказом ФНС России от 22.08.2017 N ММВ-7-17/617 @, зарегистрированного в Минюсте России 15.12.2017 N 49257, физическое лицо, получившее доступ к личному кабинету налогоплательщика, получает от налогового органа в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика документы (информацию), сведения, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах.

Датой отправки документов (информации), сведений физическому лицу через личный кабинет налогоплательщика считается дата, зафиксированная налоговым органом в подтверждении даты отправки.

Датой получения документов (информации), сведений физическим лицом считается день, следующий за днем размещения документов (информации), сведений в личном кабинете налогоплательщика.

Названный Порядок предусматривает получение физическим лицом доступа к личному кабинету налогоплательщика, а также порядок прекращение доступа к нему, в том числе путем выбора физическим лицом в личном кабинете налогоплательщика опции отказаться от пользования личным кабинетом налогоплательщика (подп. а п. 15.1 Порядка).

При прекращении доступа физического лица к личному кабинету налогоплательщика в случаях, предусмотренных подпунктами «а» и «б» пункта 15.1 настоящего Порядка, налоговые органы направляют документы (информацию), сведения физическому лицу на бумажном носителе или в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи по истечении 3 рабочих дней со дня прекращения доступа физического лица к личному кабинету налогоплательщика.

Налоговые уведомления 09.12.2021 № 15145, от 28.02.2020 № 5428, от 18.02.2022 № 220 направлены Позднякову В.А. через личный кабинет, что подтверждается реестром просмотра личного кабинета налогоплательщика. При этом сам по себе факт неполучения налоговых уведомлений, требований не является основанием для освобождения налогоплательщика от уплаты налогов.

В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ налоговая инспекция вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца (ч. 4 ст. 289 КАС РФ). Лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом (ч. 1 ст. 62 КАС РФ).

Процедура и сроки взимания задолженности по уплате налогов в судебном порядке регламентированы ст. 48 НК РФ и гл. 32 КАС РФ, при этом их содержание свидетельствует об ограничении срока, в течение которого налоговый орган вправе обратиться в суд за взысканием налога, сбора, пени, штрафа.

При рассмотрении дел о взыскании санкций за налоговое правонарушение либо о взыскании налога (сбора, пени) за счет имущества налогоплательщика - физического лица или налогового агента - физического лица судам необходимо проверять, не истекли ли установленные п. 3 ст. 48 или п. 1 ст. 115 НК РФ сроки для обращения налоговых органов в суд (п. 20 Постановление Пленума Верховного Суда РФ № 41, Пленума ВАС РФ № 9 от 11.06.1999 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации»).

В соответствии с п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 10 000 руб., налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 10 000 руб.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 10 000 руб., налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Из приведённых положений закона следует, что минимальная сумма для обращения налоговых органов в суд определяется исходя из общей суммы недоимок и задолженностей по всем налогам, указанным в налоговых требованиях (аналогичная позиция высказана Восьмым кассационным судом общей юрисдикции в определении от 10.06.2020 № 88а-9734/2020).

При этом абз. 2 п. 3 ст. 48 НК РФ предусмотрено, что рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица предъявлялось налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В соответствии с п. 2, 5 ст. 6.1 НК РФ, ч. 2 ст. 92 КАС РФ течение срока начинается на следующий день после календарной даты или наступления события (совершения действия), которым определено его начало. Срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующие месяц и число последнего месяца срока.

Согласно ч. 4 ст. 93 КАС РФ процессуальное действие, для совершения которого установлен процессуальный срок (за исключением процессуального срока, исчисляемого часами), может быть совершено до двадцати четырех часов последнего дня процессуального срока. В случае, если жалоба, документы или денежные суммы были сданы в организацию почтовой связи до двадцати четырех часов последнего дня установленного процессуального срока, срок не считается пропущенным.

К мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа налоговый орган обратился 18.03.2022. Следовательно, сроки обращения к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа по требованиям от 28.02.2020 № 5428, от 18.02.2022 № 220 и от 09.12.2021 № 15145, о взыскании страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в размере 32 448 руб., пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере 89,56 руб.; о взыскании страховых взносов на обязательное медицинское страхование в размере 8426 руб., пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 16,71 руб.; налога на имущество физических лиц за 2020 год в размере 1 646 руб., пени по налогу за 2021 год в размере 2,88 руб. соблюдены.

25.03.2022 мировым судьей судебного участка № 1 Северского судебного района Томской области по административному делу **(1) выдан судебный приказ о взыскании с Позднякова В.А. задолженности по страховым взносам и налогам.

Определением мирового судьи судебного участка № 1 Северского судебного района Томской области от 11.04.2022 судебный приказ по административному делу № ** был отменен, в связи с поступившими от Позднякова В.А. возражениями относительно исполнения судебного приказа (л.д. 24).

Таким образом, инспекцией соблюдены положения пункта 6 статьи 69 НК РФ, а также представлены доказательства, подтверждающие соблюдение административным истцом процедуры и порядка взыскания недоимки по требованиям от 28.02.2020 № 5428, от 18.02.2022 № 220 и от 09.12.2021 № 15145.

До настоящего момента налогоплательщиком задолженность в размере 42 629,15 руб. не погашена.

С административным исковым заявлением Межрайонная ИФНС России №7 по Томской области обратилась в Северский городской суд Томской области 10.10.2022 в электроном виде через личный кабинет на портале ГАС Правосудие, о чем свидетельствует квитанция об отправке, то есть в пределах шести месяцев со дня получения налоговым органом копии определения от 11.04.2022 об отмене судебного приказа.

Анализируя изложенные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что срок для обращения в суд с административным исковым заявлением о взыскании обязательных платежей и пени с налогоплательщика Позднякова В.А. налоговым органом соблюден.

При таких обстоятельствах требования Управления федеральной налоговой службы по Томской области о взыскании с Позднякова В.А. задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2021 год и пени на него, страховых взносов на обязательное медицинское страхование за 2021 годи пени на него, налога на имущество физических лиц, в общей сумме 42629,15 подлежат удовлетворению в полном объеме.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Исходя из разъяснений, содержащихся в п. 40 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», при разрешении коллизий между указанной нормой права и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Положениями пункта 2 статьи 61.1 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что суммы государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, зачисляются в местный бюджет.

Поскольку административный истец при подаче административного искового заявления освобожден от уплаты государственной пошлины, суд считает необходимым взыскать с административного ответчика в бюджет муниципального образования ЗАТО Северск Томской области государственную пошлину в размере 1 479 руб., размер которой исчислен в соответствии с требованиями ст. 333.19 НК РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, ст. 290 КАС РФ, суд,

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░.░. , ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 42 629,15 ░░░., ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ 2021 ░░░ ░ ░░░░░░░ 32 448 ░░░., ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ 89,56 ░░░., ░ ░░░ ░░░░░ 64,36 ░░░. ░░ ░░░░░░ ░ 11.01.2022 ░░ 17.01.2022, 25,20 ░░░. ░░ ░░░░░░ ░ 01.01.2020 ░░ 27.02.2020; ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ 2021 ░░░ ░ ░░░░░░░ 8 426 ░░░., ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 16,71 ░░░. ░░ ░░░░░░ ░ 11.01.2022 ░░ 17.01.2022; ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 2020 ░ ░░░░░ 1 646 ░░░. ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ 2,88 ░░░. ░░ ░░░░░░ ░ 02.12.2021 ░░ 08.12.2021.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 479 ░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░

░░░: 70RS0009-01-2022-003229-18

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1860/2022 ~ М-2305/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление Федеральной налоговой службы по Томской области
Ответчики
Поздняков Виталий Анатольевич
Суд
Северский городской суд Томской области
Судья
Панкова С.В.
Дело на сайте суда
seversky--tms.sudrf.ru
10.10.2022Регистрация административного искового заявления
10.10.2022Передача материалов судье
11.10.2022Решение вопроса о принятии к производству
11.10.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.10.2022Подготовка дела (собеседование)
26.10.2022Подготовка дела (собеседование)
26.10.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.11.2022Судебное заседание
18.11.2022Судебное заседание
25.11.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.12.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.12.2022Дело оформлено
07.06.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее