Дело № 2а-46/2023
25RS0031-01-2023-000035-69
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
30 января 2023 года с. Камень-Рыболов Приморского края
Ханкайский районный суд Приморского края в составе:
председательствующего судьи Смурякова Д.А.,
при секретаре судебного заседания Чумаченко Ю.О.,
с участием помощника прокурора Ханкайского района Моисеенко Н.В.,
представителя административного истца Белочистова А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ханкайскому округу об установлении дополнительных ограничений Сотникову А.А.,
у с т а н о в и л:
Заместитель начальника ОМВД России по Ханкайскому округу обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просит дополнить ранее установленные ограничения в отношении Сотникова А.А. в виде явки на регистрацию в ОМВД по месту жительства (пребывания) для регистрации два раза в месяц. В обоснование требований указывая, что приговором Ханкайского районного суда Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ Сотников А.А. осужден по ч.1 ст.222, ч.1 ст.222, ч.1 ст.228, ч.2 ст.228, ч.2 ст.228, ч.3 ст.30, ч.1 ст.228.1, ч.3 ст.69 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок 9 лет с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. ДД.ММ.ГГГГ Сотников А.А. освобожден из ФКУ № ГУФСИН России по Приморскому краю по отбытию срока наказания, срок погашения судимости ДД.ММ.ГГГГ. Решением Артемовского городского суда Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Сотникова А.А. установлен административный надзор на срок 6 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, то есть до погашения судимости по указанному приговору, и установлены административные ограничения в виде обязательной явки 1 раз в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания вне помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время каждых суток с 22 часов до 06 часов, если это не связано с трудовой деятельностью. Сотников А.А. поставлен на учет в ОМВД России по Ханкайскому округу ДД.ММ.ГГГГ, срок окончания административного надзора ДД.ММ.ГГГГ. В период нахождения под административным надзором Сотников А.А. неоднократно привлекался к административной ответственности, а именно: постановлением мирового судьи судебного участка № Ханкайского судебного района Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.24 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного ареста на срок 10 суток, постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ; постановлением участкового уполномоченного полиции ОМВД России по Ханкайскому округу от ДД.ММ.ГГГГ признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.24 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 1000 рублей, постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ; постановлением участкового уполномоченного полиции ОМВД России по Ханкайскому округу от ДД.ММ.ГГГГ признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.24 КоАП РФ, назначено наказание в виде предупреждения, постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании представитель административного истца настаивает на удовлетворении заявленных требований в полном объеме по доводам, изложенным в административном исковом заявлении.
Административный ответчик Сотников А.А. в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом, представил письменное заявление, согласно которому согласился с дополнением установленных ограничений, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
В соответствии со ст.150 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика, явка которого судом обязательной не признана.
Суд, заслушав представителя административного истца, заключение прокурора, полагавшего административный иск подлежащим удовлетворению, исследовав материалы административного дела, считает, что заявленные административным истцом требования подлежат удовлетворению.
Согласно п.1 ст.1 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ) административный надзор это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных данным Федеральным законом.
В соответствии со ст.2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 этого Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч.3 ст.4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно ч.4 ст.4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ, в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона, установленные поднадзорному лицу в соответствии с пунктами 1, 2 и 5 части 1 настоящей статьи административные ограничение или ограничения применяются по месту его временного пребывания.
Часть 1 ст.4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ содержит перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу, к ним относится и запрещение пребывания в определенных местах, а также обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Согласно п.22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения.
В п.13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в ч.1 ст.3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
В судебном заседании установлено, что приговором Ханкайского районного суда Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ Сотников А.А. осужден по ч.1 ст.222, ч.1 ст.222, ч.1 ст.228, ч.2 ст.228, ч.2 ст.228, ч.3 ст.30, ч.1 ст.228.1, ч.3 ст.69 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок 9 лет с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
ДД.ММ.ГГГГ Сотников А.А. освобожден из ФКУ ИК-20 ГУФСИН России по Приморскому краю по отбытию срока наказания, срок погашения судимости ДД.ММ.ГГГГ.
Решением Артемовского городского суда Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Сотникова А.А. установлен административный надзор на срок 6 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, то есть до погашения судимости по указанному приговору, и установлены административные ограничения в виде обязательной явки 1 раз в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания вне помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время каждых суток с 22 часов до 06 часов, если это не связано с трудовой деятельностью.
Сотников А.А. поставлен на учет в ОМВД России по Ханкайскому округу ДД.ММ.ГГГГ, срок окончания административного надзора ДД.ММ.ГГГГ.
Постановлением мирового судьи судебного участка № Ханкайского судебного района Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ Сотников А.А. признан виновным в совершении ДД.ММ.ГГГГ административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.24 КоАП РФ, постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
Постановлением участкового уполномоченного полиции ОМВД России по Ханкайскому округу от ДД.ММ.ГГГГ Сотников А.А. признан виновным в совершении ДД.ММ.ГГГГ административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.24 КоАП РФ, постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
Постановлением участкового уполномоченного полиции ОМВД России по Ханкайскому округу от ДД.ММ.ГГГГ Сотников А.А. признан виновным в совершении ДД.ММ.ГГГГ административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.24 КоАП РФ, постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
С учетом характера и степени общественной опасности, совершенных поднадзорным лицом административных правонарушений, его поведения после установления административного надзора, с целью предупреждения совершения им преступлений и административных правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, суд приходит к выводу о необходимости дополнить ранее установленные административные ограничения в отношении Сотникова А.А., что будет соответствовать целям охраны прав граждан и государства и не нарушит конституционные права и свободы административного ответчика.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
р е ш и л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., <░░░░░> ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░