Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-3170/2023 ~ М-1826/2023 от 27.03.2023

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

72RS0013-01-2023-002110-25

Дело № 2а-3170/2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Тюмень                                 26 апреля 2023 года

Калининский районный суд г. Тюмени в составе:

председательствующего судьи Соколовой О.М.,

при секретаре Турлубековой Б.Т.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Военного прокурора Тюменского гарнизона в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц о признании информации, размещенной в сети «Интернет», информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено,

установил:

административный истец Военный прокурор Тюменского гарнизона в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском о признании информации, размещенной в сети «Интернет», информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

Требование мотивировано тем, что в ходе проведения проверки в сети Интернет по адресу: <адрес>, выявлена информация, составляющая служебную тайну в области обороны. Данный Интернет-ресурс в Едином реестре доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, не значится. Учитывая, что информация на странице сайта носит характер служебной тайны в области обороны, предоставление доступа к ней фактически является разглашением информации с ограниченным доступом, а также то, что идентифицировать интернет-страницы невозможно, прокурор просит признать информацию, содержащуюся в информационно-коммуникационной сети Интернет на страницах с указанными адресами, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации информацией.

Представитель административного истца - помощник военного прокурора Тюменского гарнизона Паргоненко С.Г., в судебном заседании поддержал заявленные требования в полном объеме по доводам, изложенным в административном исковом заявлении, просил удовлетворить исковые требования.

Представитель заинтересованного лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тюменской области, ХМАО и ЯНАО в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.

Заслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд находит административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

    Как установлено судом и подтверждается материалами дела, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на сайте с электронным адресом: <адрес>, на момент подачи административного иска имелась информация, составляющая служебную тайну в области обороны (л.д.8-11).

Согласно сведениям, полученным из Роскомнадзора страница сайта с URL-адресом: <адрес>, по состоянию на 19 апреля 2023 г. активна, указанная страница не включена в автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

    В силу ч.1 ст.10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации. Запрещается распространение информации отнесенной к служебной тайне в области обороны.

    Согласно ч.5 ст.15 ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

Понятие информационно-телекоммуникационной сети дано в п.4 ст.2 ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», в соответствии с которой это технологическая схема, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием вычислительной техники, а потому сеть «Интернет» является информационно- телекоммуникационной сетью.

На основании ч.13 ст.2 ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» сайтом в сети «Интернет» признается совокупность программ для электронных вычислительных машин и иной информации, содержащейся в информационной системе, доступ к которой обеспечивается посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") по доменным именам и (или) по сетевым адресам, позволяющим идентифицировать сайты в сети "Интернет".

В соответствии с п. 4 и 5 ст. 29 Конституции РФ, каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.

Согласно ч.1 и 3 ст.55 Конституции, перечисление в Конституции Российской Федерации основных прав и свобод не должно толковаться как отрицание или умаление других общепризнанных прав и свобод, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии с ч.1 ст.10 Федерального закона от 27 июля 2006 г.№149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее - Закон об информации) в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

В силу ч.1 и 2 ст.9 Закона об информации, ограничение" доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

    Согласно ст. 15.1 ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено. Основанием для включения в реестр сведений, указанных в части 5 данной статьи, является, помимо прочего, решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В соответствии с п.3 ст.3.1 Федерального закона от 31 мая 1996 г. №61-ФЗ «Об обороне» право на отнесение информации к сведениям, составляющим служебную тайну в области обороны, и определение перечней сведений, подлежащих отнесению к служебной тайне в области обороны, а также их утверждение принадлежит руководителям федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба (при наличии такой информации). Указанные перечни подлежат опубликованию в открытом доступе.

В соответствии с п.1 ст.2 Федерального закона от 28 марта 1998 г. №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» военная служба - особый вид федеральной государственной службы, исполняемой гражданами в Вооруженных Силах РФ, воинских формированиях и органах.

В целях совершенствования мер по защите служебной тайны в области обороны Министром обороны Российской Федерации издан приказ от 17 января 2022 г. №22 «Об утверждении перечня сведений Вооруженных Сил Российской Федерации, подлежащих отнесению к служебной тайне в области обороны» (далее - Перечень).

В соответствии с п.41, 51, 52 Перечня к служебной тайне отнесены следующие сведения:

- сведения, раскрывающие дислокацию объединений, соединений, воинских частей, организаций Вооруженных Сил или военных объектов, за исключением особорежимных объектов Российской Федерации, особо важных воинских частей, воинских частей (организаций) Главного управления Генерального штаба, 12 Главного управления Министерства обороны, Специальной службы стратегической связи Президента Российской Федерации, с указанием их действительных наименований (дислокационные списки) за Вооруженные Силы и стратегическое объединение;

- сведения, раскрывающие организационную структуру воинских частей и подчиненных подразделений без указания штатной численности личного состава по категориям и количества ВВСТ, за исключением воинских частей (организаций) Главного управления Генерального штаба, 12 Главного управления Министерства обороны, Специальной службы стратегической связи Президента Российской Федерации;

- сведения о воинских частях и учебных подразделениях, раскрывающие их действительное наименование, места дислокации, штатную, списочную численность личного состава и наличие ВВСТ, за исключением воинских частей (организаций) Главного управления Генерального штаба, 12 Главного управления Министерства обороны, Специальной службы стратегической связи Президента Российской Федерации.

Установлено, на Интернет-ресурсе, расположенном адресу: <адрес>

размещены сведения, раскрывающие дислокацию войсковой части №, ее действительное наименование, а также ее организационную структуру без указания штатной численности личного состава по категориям и количества ВВСТ.

    На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что информация, входящая в перечень служебной тайны, а именно раскрывающая дислокацию войсковой части, ее действительное наименование, организационную структуру и количество ВВСТ является распространением запрещенной в Российской Федерации информацией.

    При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения административного иска Военного прокурора Тюменского гарнизона, действующего в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц, о признании информации, размещенной в сети «Интернет», распространение которой в Российской Федерации запрещено.

    Удовлетворяя указанный административный иск, суд исходит из того, что интернет-страница по адресу: <адрес>, содержит информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

    Удовлетворяя указанный административный иск, суд также исходит из того, что интернет-страница по указанному адресу в автоматизированной информационной системе «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» не значится, на момент подачи иска являлась активной, при этом досудебный порядок действующим законодательством не предусмотрен.

На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», Федеральным законом «Об обороне", Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе" ст.ст.59, 68, 70, 175-180 КАС РФ, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 26 ░░░░░░ 2023 ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░                                                              ░.░. ░░░░░░░░

                                                                                                                  ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-3170/2023 ~ М-1826/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Военный прокурор Тюменского гарнизона
Другие
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тюменской области
Суд
Калининский районный суд г. Тюмени
Судья
Соколова Ольга Михайловна
Дело на сайте суда
kalininsky--tum.sudrf.ru
27.03.2023Регистрация административного искового заявления
28.03.2023Передача материалов судье
28.03.2023Решение вопроса о принятии к производству
28.03.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.04.2023Подготовка дела (собеседование)
11.04.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.04.2023Судебное заседание
26.04.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.05.2023Дело оформлено
04.05.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее