Судебный акт #1 (Решение) по делу № 3а-144/2022 ~ М-73/2022 от 13.01.2022

... Дело № 3а-144/2022

25OS0000-01-2022-000077-43

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22 марта 2022 года г. Владивосток

Приморский краевой суд в составе:

председательствующего судьи Внуковой О.Н.,

при секретаре Перебейносове М.С.,

с участием представителя административного истца Семивеличенко В.В.,

представителя КГБУ « Центр кадастровой оценки Приморского края»

Литвинова А.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Трегубова Е.В. к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю, филиалу ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Приморскому краю, министерству имущественных и земельных отношений Приморского края, КГБУ « Центр кадастровой оценки Приморского края», заинтересованные лица – администрация Находкинского городского округа Приморского края, Дубовой В.В., ООО «Владис» об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объекта недвижимости,

установил:

Трегубов Е.В. обратился в Приморский краевой суд с названным административным исковым заявлением указав, что он является собственником 1/2 доли в праве общедолевой собственности на помещения общей площадью 1959,9 кв.м. кадастровый номер: №, расположенные на 2 этаже нежилого трехэтажного здания с кадастровым номером №, общей площадью 14 426,7 кв.м., по адресу <адрес>, также собственником 1/2 доли в праве общедолевой собственности на указанные помещения является Дубовой В.В., часть здания находится в собственности ООО «Владис».

Актом об утверждении кадастровой стоимости №0704­­_2020 от 07.04.2020, в отношении нежилого трехэтажного здания с кадастровым номером № утверждена кадастровая стоимость по состоянию на 07 апреля 2020 года в размере 610 564637, 42 рублей, которая значительно превышает его рыночную стоимость, определенную в Отчёте №358 от 13.12.2021 года, выполненном независимым оценщиком ООО «Краевой центр оценки», в соответствии с которым, рыночная стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером № по состоянию на 07.04.2020 года составляет 380700 000 рублей.

Существенная разница между кадастровой и рыночной стоимостью объекта недвижимости нарушает права и законные интересы административного истца, поскольку влечет увеличение размера налога на имущество, исчисляемого на основании кадастровой стоимости объекта налогообложения.

Просит установить кадастровую стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером №, по состоянию на 07.04.2020 года равной его рыночной стоимости в размере 380 700 000 рублей.

До рассмотрения дела по существу суд привлёк к участию в деле в качестве административного соответчика КГБУ « Центр кадастровой оценки Приморского края».

В судебном заседании представитель административного истца Семивеличенко В.В. исковые требования поддержала в полном объёме по доводам и основаниям, изложенным в административном иске.

Представитель министерства имущественных и земельных отношений Приморского края в судебное заседание не явился, представил письменный отзыв, из которого следует, что определение кадастровой стоимости объектов недвижимости на территории Приморского края осуществляется КГБУ «Центр кадастровой оценки Приморского края». Государственная кадастровая оценка объекта недвижимости проведена в соответствии с нормативно-правовыми актами, регулирующими спорные правоотношения. Результаты определения кадастровой стоимости были утверждены Актом 0704_2020 от 07.04.2020. Кроме того, заявителем не представлено доказательств о нарушении при проведении оценки и определении кадастровой стоимости норм действующего законодательства, регулирующего определение кадастровой стоимости (Федерального закона № 237-ФЗ).

От представителя заинтересованного лица- администрации Находкинского городского округа Приморского края поступил письменный отзыв на административное исковое заявление, в котором он просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Из содержания поступившего в Приморский краевой суд письменного отзыва следует, что администрация Находкинского городского округа возражает против удовлетворения административных исковых требований, указывая на то, что представленный административным истцом отчёт об оценке рыночной стоимости не соответствует требованиям, предъявляемым к нему действующим законодательством и не может служить достоверным доказательством.

Представитель КГБУ « Центр кадастровой оценки Приморского края» в судебном заседании пояснил, что представленный административным истцом отчет об оценке ими не оспаривается, недочетов при проверке отчета не выявлено, полагал, что КГБУ « Центр кадастровой оценки Приморского края» не может быть ответчиком по данному делу поскольку не является органом утвердившим результаты определения кадастровой стоимости, не осуществляет функции по государственной кадастровой оценке, осуществление кадастровой стоимости осуществлялось по алгоритмам предусмотренным Методическими указаниями (Приказ Минэкономразвития России от 12.05.2017 №226) ( отзыв прилагается).

В судебное заседание представители иных административных ответчиков, своевременно и надлежаще извещённые о времени и месте судебного заседания, не явились. Возражений относительно заявленных требований не поступало. Ходатайств и заявлений не поступало, о причинах неявки суд не располагает.

При указанных обстоятельствах, руководствуясь статьей 150 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Исследовав материалы дела, выслушав явившихся лиц, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.

На основании пункта 2 статьи 375, пункта 1 статьи 391 и пункта 1 статьи 403 Налогового кодекса РФ налоговая база по налогу на имущество организаций (в отношении отдельных объектов недвижимого имущества), земельному налогу и налогу на имущество физических лиц (для субъектов Российской Федерации, перешедших к исчислению налога по кадастровой стоимости) определяется как кадастровая стоимость соответствующих объектов недвижимого имущества, указанная в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

В соответствии с частью 1 статьи 245 КАС РФ юридические лица и граждане вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости в случае, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности.

В соответствии с пунктом 1 статьей 22 Федерального закона от 3 июля 2016 года № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами и физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в комиссии в случае ее создания в субъекте Российской Федерации или в суде.

Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в суде на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости, определенной на дату, по состоянию на которую определена его кадастровая стоимость (п. 7 ст. 22 Федерального закона от 3 июля 2016 года № 237-ФЗ).

В суде установлено и подтверждается материалами дела, зарегистрированное ДД.ММ.ГГГГ право собственности Трегубова Е.В. на 1/2 долю вправе общедолевой собственности на помещения общей площадью 1959,9 кв.м., с кадастровым номером №, расположенные на 2 этаже нежилого трехэтажного здания с кадастровым номером №, общей площадью 14 426,7 кв.м., расположенного по адресу <адрес>, о чём в Едином государственном реестре сделана запись №. Правообладателем 1/2 доли в общедолевой собственности на указанные помещения является Дубовой В.В.

Поскольку административный истец является собственником доли вправе общедолевой собственности на объект недвижимости и плательщиком налога на имущество физических лиц, он вправе оспорить результаты кадастровой стоимости.

Согласно информации ФГБУ "ФКП Росреестра" объект недвижимости- нежилое трехэтажное здание с кадастровым номером №, был поставлен на государственный кадастровый учет 02.04.2020 года.

В соответствии с Федеральным законом от 3 июля 2016 года № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке», Постановлением Администрации Приморского края от 21.12.2017 № 536-па «О реализации положений Федерального закона от 3 июля 2016 года № 237-Ф3, на территории Приморского края проведение государственной кадастровой оценки объектов недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 3 июля 2016 года № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» осуществляется с 1 января 2018 года.

Принятым во исполнение приведенных нормативных правовых актов Актом КГБУ «Центр кадастровой оценки Приморского края» об утверждении кадастровой стоимости № 0407_2020 от 07.04.2020 утверждена кадастровая стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером № по состоянию на 07.04.2020 года в размере 610564637,87 рублей, сведения о данной кадастровой стоимости внесены в Единый государственный реестр недвижимости 26.07.2021 года, дата начала применения – 07.04.2020 года.

Одним из оснований для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

Обращаясь в суд с вышеназванным административным иском административный истец указал на несоответствие определенной в установленном порядке и внесенной в Единый государственный реестр недвижимости кадастровой стоимости объекта недвижимости его рыночной стоимости, что нашло своё подтверждение при рассмотрении дела.

В силу разъяснений, содержащихся в пункте 19 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30 июня 2015 года № 28, по делам о пересмотре кадастровой стоимости, лица, участвующие в деле, обязаны доказать обстоятельства, на которые они ссылаются в обоснование своих требований и возражений.

Обязанность доказать недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, а также величину рыночной стоимости, устанавливаемой в качестве кадастровой, лежит на заявителе (административном истце) (часть 5 статьи 247 и часть 1 статьи 248 КАС РФ).

В обоснование заявленных требований административным истцом представлен Отчет №358 от 13.12.2021 года, выполненный оценщиком ООО «Краевой центр оценки», в соответствии с которым, рыночная стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером № по состоянию на 07.04.2020 года составляет 380700 000 рублей.

Суд, оценивая представленный отчёт об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости, приходит к выводу о том, что отчет отвечает признакам допустимости доказательств, предусмотренных статьей 84 КАС РФ и по мнению суда является надлежащим доказательством, достоверно подтверждающим рыночную стоимость объекта недвижимости по состоянию на дату определения кадастровой стоимости.

Представленный Отчет содержит подробное описание объекта оценки, анализ рынка объекта оценки, специалистом проанализированы все необходимые факторы, оказывающие влияние на стоимость объекта оценки, и по результатам анализа определены ценообразующие факторы, используемые при определении рыночной стоимости названного объекта недвижимости. В отчете оценщиком объясняется выбор доходного и сравнительного подходов для определения рыночной стоимости объекта оценки и приводится обоснование отказа от применения затратного подхода.

В отчете имеются ссылки на источники используемой информации, позволяющие делать выводы об авторстве соответствующей информации и дате ее подготовки, приложены копии материалов и распечаток. Кроме того, приведены не только расчеты, но и пояснения к ним, обеспечивающие возможность проверить сделанные выводы и результаты.

Оснований не доверять данному оценщиком заключению в Отчете, у суда не имеется.

Доказательств, опровергающих достоверность величины рыночной стоимости спорного земельного участка, определенной в отчете об оценке, лицами, участвующими в деле, в порядке статей 62, 63, 247 КАС РФ не представлено. Ходатайств о проведении судебной экспертизы лицами, участвующими в деле не заявлено.

Доводы КГБУ «ЦКО» о том, что учреждение не утверждало оспариваемую кадастровую стоимость земельного участка, в связи с чем должно быть исключено из числа ответчиков по административному делу, являются необоснованными, поскольку полномочиями, связанными с организацией проведения государственной кадастровой оценки объектов недвижимости (земельных участков, зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства) на территории Приморского края наделено КГБУ «ЦКО». Определение кадастровой стоимости КГБУ «ЦКО» при проведении государственной оценки объекта недвижимости административного истца осуществлено в порядке, предусмотренном методическими указаниями о государственной кадастровой оценке, на основании части 1 статьи 16, части 9 статьи 24 Закона о государственной кадастровой оценке, применительно к спорным правоотношениям данное учреждение является надлежащим административным ответчиком, определившим кадастровую стоимость объекта недвижимости.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований административного истца об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости с кадастровым номером № по состоянию на 07 апреля 2020 года равной его рыночной стоимости в размере 380700000 рублей.

В силу разъяснений, приведенных в пункте 25 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года № 28, датой подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости считать 31 декабря 2021 года.

Руководствуясь статьями 178, 180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░- ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №, ░░░░░ ░░░░░░░░ 14 426,7 ░░.░., ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ <░░░░░>, ░░ ░░░░░░░░░ ░░ 07 ░░░░░░ 2020 ░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 380700000 ░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31░░░░░░░ 2021 ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

3а-144/2022 ~ М-73/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Трегубов Евгений Вячеславович
Ответчики
ФГБУ " Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в лице филиала ФГБУ " Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по ПК
Суд
Приморский краевой суд
Судья
Внукова Ольга Николаевна
Дело на сайте суда
kraevoy--prm.sudrf.ru
13.01.2022Регистрация административного искового заявления
14.01.2022Передача материалов судье
14.01.2022Решение вопроса о принятии к производству
17.01.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.03.2022Подготовка дела (собеседование)
03.03.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.03.2022Судебное заседание
11.03.2022Судебное заседание
22.03.2022Подготовка дела (собеседование)
22.03.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.03.2022Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее