Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-4671/2015 ~ М-4257/2015 от 07.10.2015

№ 2а-4671/2015

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

06 ноября 2015 года г. Ачинск.

Ачинский городской суд Красноярского края

в составе председательствующего судьи Кушнаревой Г.Ю.,

с участием административного истца Шейнмаера В.А.

представителя административного истца – Галиной О.П., допущенной к участию в деле на основании устного ходатайства,

представителя административного ответчика Мельниченко С.М.,

при секретаре Иващенко С.Э.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Шейнмаера В.А. о признании незаконным отказа Администрации Горного сельского совета Ачинского района в изменении виде разрешенного использования земельного участка, обязании Администрации Горного сельсовета Ачинского района изменить разрешенный вид использования земельного участка

У С Т А Н О В И Л :

Шейнмаер В.А. обратился в суд с заявлением о признании незаконным отказа органа местного самоуправления в изменении вида разрешенного использования земельного участка. Требования мотивированы тем, что административный истец является собственником земельного участка с кадастровым номером (…), расположенного по адресу: Красноярский край, (…). Разрешенное использование: «для размещения зернохранилища». 29.09.2015 г. истец обратился в администрацию Горного сельсовета с заявлением об изменении разрешенного использования земельного участка с вида «для размещения зернохранилища» на вид «для индивидуального жилищного строительства». 02.10.2015 г. истцу было отказано в изменении вида разрешенного использования. Основанием для отказа послужило то обстоятельство, что земельный участок по Генеральному плану Горного сельсовета находится в санитарно-защитной зоне. Истец не согласен с данным отказом, так как санитарно-защитная зона – это специально выделенная территория, отделяющая производственное предприятие, технологические процессы которого оказывает негативное воздействие на окружающую среду, от жилых застроек. Вопросы установления санитарно-защитных зон регламентируются санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. При этом санитарно-защитные зоны устанавливаются в зависимости от того, является ли то или иное предприятие в соответствии с технологическими процессами источником химического, биологического или физического воздействия на среду обитания и здоровье человека. Также указанными СанПиНами предусмотрены классы опасности предприятия. Согласно ситуационному плану смежным со спорным участком является земельный участок с кадастровым номером (…), находящийся также в собственности истца. Данный участок находится в производственной зоне, используется истцом с 2005 года, каких-либо опасных производственных объектов на нем не расположено. В оспариваемом отказе Администрацией Горного сельсовета не указано, какому именно предприятию, с каким классом опасности установлена санитарно-охранная зона, то есть не указаны основания установления санитарно-защитной зоны. Согласно Генеральному плану Горного сельсовета, правил землепользования и застройки Горного сельсовета спорные земельные участки расположены на землях населенных пунктов в зоне жилой застройки, то есть изменение разрешенного использования с вида «для размещения зернохранилища» на вид «для индивидуального жилищного строительства» не противоречит ни Генеральному плану, ни Земельному и Градостроительному Кодексам (л.д.3-5).

Административный истец Шейнмаер В.А. и его представитель Галина О.П., допущенная к участию в деле на основании устного ходатайства истца, в судебном заседании поддержали доводы, изложенные в административном иске. Представитель административного ответчика – Глава Горного сельсовета С.М.Мельниченко возражал против доводов административного иска. Суду пояснил, что в соответствии с п. 1,2 ст.7 Земельного Кодекса РФ все земли подразделяются на категории и используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. Руководствуясь правилами землепользования и застройки муниципального образования сельского поселения Горного сельсовета, утвержденного решением Горного сельского Совета депутатов от 22.11.2012г. № 26-122Р, запрещено размещать в санитарно-защитных зонах жилую застройку, включая отдельные жилые дома. В связи с изложенным изменение разрешенного использования земельного участка невозможно. Просит отказать в удовлетворении заявленных требований в полном объеме. Аналогичная позиция изложена в письменных возражениях на исковое заявление (л.д.18).

Выслушав в судебном заседании административного истца и его представителя, представителя административного ответчика, исследовав материалы дела, суд считает заявленное требование Шейнмаера В.А. не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п.1 ст. 218 Кодекса Административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены, оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации их законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратится непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно подпункту 8 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации одним из принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.

Согласно пунктам 1, 2 части 1, части 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли сельскохозяйственного назначения и земли населенных пунктов используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Виды разрешенного использования земель сельскохозяйственного назначения определены в статье 78 Земельного кодекса Российской Федерации.

Разрешенное использование земельных участков может также определяться и градостроительным регламентом, содержащимся в Правилах землепользования и застройки населенного пункта (пункт 9 статьи 1, пункты 2, 6 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

В судебном заседании установлено следующее:

Истец Шейнмаер В.А. является собственником земельного участка площадью 787 кв.м. с кадастровым номером (…), расположенного по адресу: Красноярский край, (…) (л.д.6). В соответствии с кадастровой выпиской о земельном участке разрешенное использование земельного участка – для размещения зернохранилища (л.д.7-12).

29.09.2015 г. истец обратился в Администрацию Горного сельсовета с заявлением об изменении разрешенного использования земельного участка с вида «для размещения зернохранилища» на « разрешенное использование «для индивидуального жилищного строительства» (л.д.14). 02.10.2015г. истцу отказано в изменении разрешенного использования по тем основаниям, что в соответствии с Правилами землепользования и застройки Горного сельсовета и положениями Земельного Кодекса РФ изменить разрешенное использование не6возможно, так как данный участок расположен в санитарно-охранной зоне (л.д.15).

Как следует из представленной ответчиком схемы ограничений по санитарно-экологическим и иным условиям, являющейся приложением к Правилам землепользования и застройки Горного сельсовета, спорный земельный участок, действительно, находится в санитарно-защитной зоне (л.д.22). Размещение и эксплуатация на нем зернохранилища истцом не оспаривается.

В соответствии с частью 1 статьи 2, статьей 11, частью 3 статьи 39 Федерального закона N 52-ФЗ санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством обязательного соблюдения юридическими и физическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности, в том числе СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, которыми предусмотрено установление вокруг объектов и производств санитарно-защитной зоны.

Названные санитарные правила предназначены для юридических и физических лиц, деятельность которых связана с размещением, проектированием, строительством и эксплуатацией объектов, а также для органов, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор (пункт 1.2 Правил).

Установление, изменение размеров санитарно-защитных зон осуществляется решением главного государственного санитарного врача на основании: санитарно-эпидемиологического заключения Управления Роспотребнадзора по субъекту Российской Федерации; действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов; экспертизы проекта санитарно-защитной зоны с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физических воздействий на атмосферный воздух (шум, вибрация, электромагнитные поля (ЭМП) и др.), выполненной аккредитованными организациями; оценки риска здоровью населения.

В соответствии с ч. 5 ст. 30 ГрК РФ на карте градостроительного зонирования в обязательном порядке отображаются границы зон с особыми условиями использования территорий.

В соответствии со ст.42 ФЗ от 10 января 2002 г. «Об охране окружающей среды» для объектов сельского хозяйства, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, в зависимости от мощности, условий эксплуатации, характера и количества выделяемых в окружающую среду загрязняющих веществ, создаваемого шума, вибрации и других вредных физических факторов, а также с учетом предусматриваемых мер по уменьшению неблагоприятного влияния их на среду обитания и здоровье человека, в соответствии с санитарной классификацией устанавливаются размеры санитарно-защитных зон.

Для размещения зернохранилищ (Класс V) установлена санитарно-защитная зона 50 м.

Правилами землепользования и застройки Горного сельсовета, утвержденного решением Горного сельского Совета депутатов от 22.11.2012г. № 26-122Р запрещено размещать в санитарно-защитных зонах жилу застройку, включая отдельные жилые дома.

Таким образом, отказ в изменении разрешенного использования земельного участка, выданный истцу исполняющим обязанности Главы Горного сельсовета основан на нормах закона, принят в пределах компетенции, предоставленной законом органу местного самоуправления. Кроме того, заявленное истцом требование об изменении вида разрешенного использования земельного участка в судебном порядке, основано на неверном толковании норм материального права, поскольку указанный вопрос отнесен к компетенции органов государственной власти и местного самоуправления. Гарантируя независимость каждой ветви власти, законодатель предусматривает возможность проверки судом действий либо решений уполномоченных органов по указанным вопросам в рамках Кодекса Административного судопроизводства РФ.

Руководствуясь ст. 175-180, 227 Кодекса Административного судопроизводства РФ, суд

Р Е Ш И Л :

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (…), ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, (…) ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-4671/2015 ~ М-4257/2015

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Шейнмаер Виктор Александрович
Ответчики
Администрации Горного сельсовета Ачинского района
Суд
Ачинский городской суд Красноярского края
Судья
Кушнарева Галина Юрьевна
Дело на сайте суда
achinsk--krk.sudrf.ru
07.10.2015Регистрация административного искового заявления
07.10.2015Передача материалов судье
12.10.2015Решение вопроса о принятии к производству
12.10.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.10.2015Подготовка дела (собеседование)
28.10.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.11.2015Судебное заседание
11.11.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.11.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.01.2016Дело оформлено
17.02.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее