Изготовлено: «28» декабря 2022 года Дело №2а-5010/22 УИД 76RS0014-01-2022-004152-35
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
16 декабря 2022 года
Кировский районный суд г.Ярославля в составе:
председательствующего судьи Русиновой Л.М.,
при секретаре Наговицыной Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Ярославле дело по административному иску Фролова Андрияна Геннадьевича к УФССП России по Ярославской области, ОСП по Кировскому и Ленинскому районам г.Ярославля УФССП России по Ярославской области, судебному приставу-исполнителю Чулюковой Оксане Вячеславовне о признании постановления о приостановлении исполнительного производства незаконным, восстановлении срока,
У С Т А Н О В И Л:
Фролов А.Г. обратился в суд с указанным административным иском, в котором восстановить ему срок для подачи настоящего искового заявления, признать незаконным постановление судебного пристава-исполнителя ОСП по Кировскому и Ленинскому района г.Ярославля Чулюковой О.В. от ДД.ММ.ГГГГ о приостановлении исполнительного производства №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ. Требования мотивирует тем, что в производстве ОСП по Кировскому и Ленинскому районам г.Ярославля УФССП России по Ярославской области находится исполнительное производство №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с должника Красноперова А.В. в пользу взыскателя ФИО3 денежных средств. Судебным приставом-исполнителем исполнительное производство было приостановлено необоснованно.
В судебное заседание административный истец не явился о месте и времени рассмотрения дела уведомлен.
Остальные стороны в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела уведомлены.
Исследовав материалы настоящего дела, суд считает, что требования не подлежат удовлетворению.
Задачами исполнительного производства согласно статье 2 Закона "Об исполнительном производстве" являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц.
В соответствии со статьей 4 Закона «Об исполнительном производстве» исполнительное производство осуществляется на принципах законности; своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения; уважения чести и достоинства гражданина; неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи; соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.
Подпунктом 1 пункта 2 статьи 227 КАС РФ установлено, что по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
В соответствии с частью 1 статьи 65 Федерального закона от 2 октября 2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случаях, установленных настоящей статьей, судебный пристав-исполнитель в ходе исполнительного производства объявляет исполнительный розыск должника, его имущества или исполнительный розыск ребенка при условии, что совершенные им иные исполнительные действия, предусмотренные настоящим Федеральным законом, не позволили установить местонахождение должника, его имущества или местонахождение ребенка.
Под исполнительным розыском должника, его имущества в соответствии с положениями части 1.1 статьи 65 Федерального закона от 2 октября 2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" понимаются проводимые судебным приставом-исполнителем, на которого возложены функции по розыску, предусмотренные настоящей статьей исполнительно-разыскные действия, направленные на установление местонахождения должника, имущества должника или местонахождения ребенка.
Розыск объявляется по месту исполнения исполнительного документа либо по последнему известному месту жительства или месту пребывания должника или ребенка, местонахождению имущества должника либо месту жительства взыскателя. Объявление розыска является основанием для осуществления такого розыска на территории Российской Федерации, а также в порядке, установленном международными договорами Российской Федерации, на территориях иностранных государств (часть 2 статьи 65 Федерального закона от 2 октября 2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве").
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 40 Федерального закона от 2 октября 2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительном производстве" исполнительное производство может быть приостановлению судебным приставом-исполнителем полностью или частично в случае розыска должника, его имущества.
По делу установлено, что ОСП по Кировскому и Ленинскому районам г.Ярославля УФССП России по Ярославской области возбуждено исполнительное производство №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с должника Красноперова А.В. в пользу взыскателя Фролова А.Г. денежных средств в сумме 30278,12 рублей.
Постановлениями от ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем объявлен исполнительный розыск должника Красноперова А.В., заведено розыскное дело.
Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ исполнительное производство №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ приостановлено с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по причине розыска должника.
Принимая во внимание положения действующего законодательства, суд не усматривает в действиях судебного пристава-исполнителя каких-либо нарушений требовании действующего законодательства в связи с приостановление исполнительного производства.
Кроме того, Фроловым А.Г. был пропущен срок для обжалования постановления судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ, что также является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
В силу ст.122 ФЗ «Об исполнительном производстве» жалоба на постановление Федеральной службы судебных приставов, а также на постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) подается в течение десяти дней со дня вынесения Федеральной службой судебных приставов, судебным приставом-исполнителем или иным должностным лицом постановления, совершения действия, установления факта его бездействия либо отказа в отводе. Лицом, не извещенным о времени и месте совершения действий, жалоба подается в течение десяти дней со дня, когда это лицо узнало или должно было узнать о вынесении постановления, совершении действий (бездействии).
В соответствии со ст.18 данного закона пропущенный срок на обжалование постановления судебного пристава-исполнителя может быть судом восстановлен.
В пункте 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 N 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» разъяснено, что административное исковое заявление, заявление (далее - заявление) об оспаривании постановления, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя подается в суд, арбитражный суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов (часть 3 статьи 219 КАС РФ, часть 4 статьи 198 АПК РФ и статья 122 Закона об исполнительном производстве).
Пропуск срока на обращение в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении заявления (часть 8 статьи 219 КАС РФ).
Согласно п.2.1 ст.14 Закона об исполнительном производстве постановление судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов может быть вынесено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов в порядке, установленном законодательством РФ.
Указанное постановление может быть направлено лицу, участвующему в исполнительном производстве, в том числе в единый личный кабинет в федеральной государственной информационной системе Единый портал. Требования к формату постановления судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов, вынесенного в форме электронного документа, устанавливаются Федеральной службой судебных приставов.
Постановлением Правительства РФ от 29.06.2016 № 606 утверждены Правила направления с использованием информационно-телекоммуникационных сетей извещения в форме электронного документа, подписанного судебным приставом-исполнителем усиленной квалифицированной электронной подписью, при соблюдении которых лицо, участвующее в исполнительном производстве, считается извещенным.
Согласно пункту 3 Правил подачи жалоб в форме электронного документа, подписанного стороной исполнительного производства электронной подписью, электронное обращение считается неподанным в случаях: несоответствия формата; несоответствия виду электронной подписи; направления электронного обращения способом, не предусмотренным положениями данного Порядка.
В данном случае постановление о приостановлении исполнительного производства №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ направлено Фролову А.Г. путем размещения в личном кабинете в федеральной государственной информационной системе Единый портал. Согласно отметке в личном кабинете постановление о приостановлении исполнительного производства просмотрено пользователем ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 25 минут. Таким образом, копия постановления получена взыскателем ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, с ДД.ММ.ГГГГ начал течь срок для обжалования постановления. С административным иском Фролов А.Г. обратился ДД.ММ.ГГГГ.
Доводы административного истца о том, что не получал копию постановления о приостановлении исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ, несостоятельны, опровергаются скриншотом страницы из АИС ФССП России, сведениями Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с п.1 Правил направления с использованием информационно- телекоммуникационных сетей извещения в форме электронного документа, утвержденного Постановление Правительства Российской Федерации от 29.06.2016 № 606 «О порядке направления с использованием информационно- телекоммуникационных сетей извещения в форме электронного документа, подписанного судебным приставом-исполнителем усиленной квалифицированной электронной цифровой подписью, и об использовании федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг ( функций) для подачи ходатайств, объяснений, отводов и жалоб» условием направления извещения посредством единого портала является завершение лицом, участвующим в исполнительном производстве, прохождения процедуры регистрации в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» ( ЕСИА).
В соответствии с п. 3 вышеуказанных правил уведомление считается доставленным (полученным) с момента, когда лицо, участвующее в исполнительном производстве, входило на Единый портал с использованием ЕСИА.
Между Единым порталом и информационной системой ФССП России реализовано информационно-техническое взаимодействие с помощью специального вида сведений, посредством которого происходит информирование отправителя об ознакомлении с сообщением. Информирование предполагает передачу информационной системе ФССП России следующих системных статусов ответов: сообщение прочитано в личном кабинете Единого портала пользователем; сообщение доставлено (вручено) при переходе пользователя в личный кабинет Единого портала; сообщение доставлено (вручено) при авторизации ( входе) пользователя на Едином портале или мобильном приложении «Госуслуги».
Как следует из ответа Министерства цифрового развития связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, данное постановление доставлено, просмотрено, прочитано Фроловым А.Г. ДД.ММ.ГГГГ.
Представленный административным ответчиком в материалы дела скриншот из системы АИС ФССП, в силу положений Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № является допустимым доказательством. Доказательств, опровергающих содержание данного скриншота, административным истцом не представлено.
В связи с непредставлением административным истцом каких-либо доказательств наличия уважительных причин пропуска срока для обжалования постановления оснований для его восстановления суд не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. ст.175-177 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░ №) ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░– ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.