Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-168/2024 (2а-1797/2023;) ~ М-1508/2023 от 02.11.2023

Дело № 2а-168/2022

УИД ###

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

3 мая 2024 года г. Суздаль

Суздальский районный суд Владимирской области в составе:

председательствующего Воронковой Ю.В.,

при секретаре Перезябовой А.Д.,

с участием представителя административного истца Ировой О.Н.,

представителя административного ответчика – Тиминой С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Суздаль Владимирской области административное дело по административному исковому заявлению Суздальского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации МО Новоалександровское Суздальского района Владимирской области об обязании в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу организовать уличное освещение по ул. Тополиная, ул. Школьная с. Сновицы Суздальского района в соответствии с требованиями ГОСТ Р 55706-2023 и СП 52.13330.2016,

У С Т А Н О В И Л :

Суздальский межрайонный прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным исковым заявлением (с учетом принятых уточнений) к МО Новоалександровское Суздальского района Владимирской области об обязании в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу организовать уличное освещение по ул. Тополиная, ул. Школьная с. Сновицы Суздальского района в соответствии с требованиями ГОСТ Р 55706-2023 и СП 52.13330.2016, в обоснование административного иска указав следующее.

Суздальской межрайонной прокуратурой рассмотрено обращение депутата Законодательного собрания Владимирской области Клюева А.В. в интересах жителей с. Сновицы Суздальского района.

Со ссылкой на положения п.п. 4, 19 ч. 1 и ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ указано, что соблюдение правил благоустройства территории поселения относится к вопросам местного значения сельского поселения.

Со ссылкой на положения п. 16.1, 16.2 Правил по обеспечению чистоты, порядка и благоустройства на территории МО Новоалександровское Суздальского района, утвержденных решением Совета народных депутатов МО Новоалександровское № 16 от 01.08.2017 г., рекомендующие освещать в темное время суток улицы, дороги, площади, территории промышленных и коммунальных организаций согласно требованиям законодательства, а также требования п. 7.2 ГОСТ Р 55706-2023, таблицу № 6 к указанному ГОСТу, п. 7.5.1.14 СП 52.13330.2016 «Свод правил. Естественное и искусственное освещение. Актуализированная редакция СНиП 23-05-95», утвержденных приказом Минстроя России от 07.11.2016 № 777/пр, указано, что в ходе проверки, проведенной 17.10.2023 совместно с ГИБДД ОМВД России по Суздальскому району, установлено, что по ул. Тополиная, ул. Школьная с. Сновицы Суздальского района выявлены недостатки содержания улично-дорожной сети, поскольку по результатам замеров средний показатель коэффициента освещенности составил 0,42 L кд/м2, 0,39 L кд/м2, соответственно, что является недостаточным для освещения указанных улиц. До настоящего времени соответствующих мер по организации уличного освещения по указанным улицам муниципалитетом не принято, чем нарушаются права проживающих на данных улицах граждан, а также иных лиц, посещающих указанный населенный пункт, на безопасные условия передвижения, создают угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан, участвующих в дорожном движении.

В судебном заседании представитель административного истца – помощник Суздальского межрайонного прокурора Ирова О.Н., поддержала административное исковое заявление по изложенным в административном иске основаниям, настаивала на его удовлетворении, пояснила, что до настоящего времени нарушения не устранены.

Представитель административного ответчика - администрации МО Новоалександровское Суздальского района Тимина С.В. в ходе судебного разбирательства против удовлетворения административного искового заявления в уточненном виде не возражала, подтвердила, что в настоящее время освещением на ул. Тополиная, ул. Школьная с. Сновицы Суздальского района не соответствует перечисленным в иске нормативам, пояснив, что требуемого срока – 3 месяца будет достаточно для устранения выявленных недостатков.

Заинтересованные лица: администрация Суздальского района, ООО "Энергосбыт Волга", ОМВД России по Суздальскому району, надлежащим образом извещенные о дате и времени судебного разбирательства, в суд не явились, явку своего представителя в суд не обеспечили, ходатайств об отложении судебного разбирательства не заявляли.

Согласно представленного ООО "Энергосбыт Волга" отзыва со ссылкой на нормы действующего законодательства указано, что организация уличного освещения автомобильных дорог общего пользования с. Сновицы Суздальского района находится в ведении администрации МО Новоалександровское Суздальского района. ООО «ЭСВ» является гарантирующим поставщиком на территории Владимирской области, в том числе, на территории МО Новоалександровское в части поставки электроэнергии. Между ООО «ЭСВ» и администрацией МО Новоалександровское Суздальского района заключен договор энергоснабжения № 33200251000893 от 01.01.2023, предметом которого является оказание услуг по продаже и передаче электроэнергии, при этом сторонами согласована поставка электроэнергии в части обеспечения уличного освещения ул. Школьная с. Сновицы, в отношении энергоснабжения уличного освещения ул. Тополиная договорные отношения отсутствуют. Оставили решение на усмотрение суда.

С учетом мнения представителя административного истца, положений ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя заинтересованного лица.

Выслушав представителя административного истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 12 Конституции Российской Федерации местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

Согласно части 1 статьи 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

В силу пункта 19 части 1, части 3 статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относится утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории поселения, требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами.

Положениями п. 13 ч. 1 ст. 7 Устава МО Новоалександровское, принятого решением Совета народных депутатов Новоалександроского сельского поселения № 1 от 26.01.2015, к вопросам местного значения МО Павловское отнесено, в том числе, организация благоустройства территории поселения, в соответствие с утвержденными правилами благоустройства.

Решением Совета народных депутатов МО Павловское Суздальского района № 16 от 01.08.2017 утверждены Правила по обеспечению чистоты, порядка и благоустройства на территории МО Новоалександровское.

В разделе 2 указанных Правил закреплено, что благоустройство – деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе, территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений и прилегающих территорий.

Согласно п. 16.1 Правил улицы, дороги и площади, территории жилых домов, территории промышленных и коммунальных организаций, элементы информации о населенных пунктах рекомендуется освещать в темное время суток по расписанию, утвержденному администрацией муниципального образования.

В пункте 16.2 Правил определено, что порядок размещения уличных фонарей, а также иных источников наружного освещения, мощность светильников, расстояние между опорами, режим освещения и иные требования к организации освещения территории муниципального образования определяется требованиями законодательства и иными правовыми актами администрации сельского поселения.

П. 4.2 ГОСТ Р 55706-2023. Национальный стандарт Российской Федерации. Освещение наружное утилитарное. Классификация и нормы, утвержденного и введенного в действие Приказом Росстандарта от 13.06.2023 № 377-ст, определены категории объектов улично-дорожной сети в пределах территорий сельских населенных пунктов (таблица № 3), в том числе местные улицы, которые обеспечивают связь жилой застройки с основными улицами, имеют 2 полосы движения и расчетную скорость движения 40 км/ч.

Таблица 6 данного ГОСТа устанавливает нормы освещения проезжей части объектов улично-дорожной сети сельских населенных пунктов, в том числе, для местных улиц не менее 10,0, лк., равномерность Uh, не менее 0,25.

В силу п. 7.5.1.14 СП 52.13330.2016. Свод правил. Естественное и искусственное освещение. Актуализированная редакция СНиП 23-05-95*, утвержденного Приказом Минстроя России от 07.11.2016 N 777/пр, средняя освещенность Eср и равномерность освещенности Uh на дорожном покрытии улиц, дорог, проездов и площадей сельских поселений должны соответствовать таблице 7.11, в соответствие с которой установлены нормы освещения для улицы в жилой застройке не менее 6,0, лк. для основных улиц, не менее 4,0, лк. для второстепенных улиц (переулков), равномерность Uh - 0,25.

Как следует из материалов дела, решением совета народных депутатов МО Новоалександровское от *** ###, с последующими изменениями, согласован перечень имущества, предлагаемого к безвозмездной передаче из собственности МО Новоалександровское в муниципальную собственность Суздальского района, в состав которого вошли сооружения дорожного транспорта с кадастровым номером 33:05:000000:2009 – ул. Тополиная с. Сновицы, с кадастровым номером 33:05:000000:2067 – ул. Школьная с. Сновицы.

Дороги по ул. Тополиная (№ 711) и ул. Школьная (№ 696) с. Сновицы включены в перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения МО Суздальский район, утвержденного постановлением администрации Суздальского района от 26.12.2014 № 2321, с изменениями, внесенными постановлением администрации Суздальского района от 19.01.2024 № 86.

При этом, как следует из информации, представленной администрацией Суздальского района от 29.02.2024 № ЮРО-1143-01-31/2, дороги по ул. Тополиная и ул. Школьная с. Сновицы отсутствуют в реестре муниципального имущества, указанные дороги находятся в процессе передачи из муниципальной собственности МО Новоалександровское в муниципальную собственности Суздальского района.

Как следует из ответа администрации Суздальского района административному ответчику № 2533-01-23/3 от 11.04.2024 автомобильные дороги по ул. Тополиная и ул. Школьная с. Сновицы относятся к дорогам общего пользования местного значения, по освещению пешеходных зон данные улицы относятся к классу П5 (проезды и проходы на улицах местного значения в жилой постройке).

01.01.2023 между ООО «ЭСВ» (гарантирующий поставщик) и администрацией МО Новоалександровское (абонент) заключен договор энергоснабжения ###, согласно которого Гарантирующий поставщик обязуется осуществлять продажу электрической энергии (мощности) Абоненту, а также через привлечение третьих лиц оказывать услуги по передаче электрической энергии (мощности) и услуги, оказание которой является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии, а Абонент обязуется оплачивать приобретаемую электроэнергию, а также оказанные услуги на условиях, определенных настоящим договором. Согласно приложения ### к данному договору в качестве адресов поставки оказания услуги уличное освещение указаны, в том числе, <...> (п. 11) и <...> (п. 13).

13.02.2023 и 10.10.2023 администрация МО Новоалександровское Суздальского района обращалась в Суздальский РЭС с заявлениями о рассмотрении вопроса об установке дополнительных опор для организации уличного освещения на <...>, ответы суду не предоставлены.

Согласно акта обследования от *** № БВ-54, проведенного инспектором (ДПС) отделения ДПС ОГИБДД ОМВД России по Суздальскому району Рыбенковым А.Д., по результатам выездного обследования на автодороге по ул. Тополиная с. Сновицы Суздальского района выявлены недостатки содержания улично-дорожной сети, а именно: недостаточность освещенности, по результатам замеров средний показатель коэффициента освещенности составил 0,42 L кд/м2, по ул. Школьная с. Сновицы Суздальского района – 0,39 L кд/м2, что нарушает требования п. 4.1 (таблица 1) ГОСТР-33176 «Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Горизонтальная освещенность от искусственного освещения. Технические требования».

Как следует из информации, представленной ОМВД России по Суздальскому району 12.02.2024 № 671/7-297, сотрудниками ОГИБДД ОМВД России по Суздальскому району 10.02.2024 года в период времени с 2 часов 20 минут до 2 часов 55 минут осуществлялась выездная проверка по ул. Тополиная и ул. Школьная с. Сновицы, в ходе которой проводились замеры при помощи прибора люксметр «еЛайт-мини» заводской номер 00363-21, по результатам замеров установлено, что средний коэффициент освещенности от стационарного уличного освещения составляет на ул. Тополиная - 0,32 L кд/м2, на ул. Школьная - 0,297 L кд/м2.

Факт несоответствия уличного освещения на ул. Тополиная и ул. Школьная с. Сновицы Суздальского района вышеприведенным требованиям закона, а также наличие обязанности по его организации административным ответчиком не оспаривались.

Принимая во внимание приведенные выше нормативные правовые акты, содержащие требования, предъявляемые к освещению улиц населенных пунктов как элементу благоустройства территории сельского поселения, учитывая, что до настоящего времени освещение на <...> и <...> надлежащим образом не организовано, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных административных исковых требований, и возложении на администрацию МО <...> обязанности по организации освещения указанных улиц, с учетом позиции представителя административного истца, считая достаточным требуемый срок исполнения требований Суздальского межрайонного прокурора – в течение 3 месяцев с момента вступления настоящего решения в законную силу.

При таком положении, административное исковое заявление Суздальского межрайонного прокурора подлежит удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь статьями 175, 178 – 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3 (░░░░) ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░. ░░░░░░░░░ ░ ░░. ░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ 55706-2023 ░ ░░ 52.13330.2016.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ***.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-168/2024 (2а-1797/2023;) ~ М-1508/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Суздальская межрайонная прокуратура
Ответчики
Администрация МО Новоалександровское
Другие
ОМВД по Суздальскому району
администрация Суздальского района
ООО "Энергосбыт Волга"
Суд
Суздальский районный суд Владимирской области
Судья
Воронкова Юлия Васильевна
Дело на сайте суда
suzdalsky--wld.sudrf.ru
02.11.2023Регистрация административного искового заявления
02.11.2023Передача материалов судье
07.11.2023Решение вопроса о принятии к производству
07.11.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.12.2023Подготовка дела (собеседование)
15.12.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.12.2023Судебное заседание
17.01.2024Судебное заседание
01.02.2024Судебное заседание
22.02.2024Судебное заседание
13.03.2024Судебное заседание
13.03.2024Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
15.04.2024Судебное заседание
03.05.2024Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее