11RS0007-01-2024-000262-56
Дело № 2а-242/2024
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Вуктыл Республика Коми 22 апреля 2024 года
Вуктыльский городской суд Республики Коми
в составе председательствующего судьи Сергеевой Е.Е.,
при секретаре судебного заседания Мингазетдиновой К.В.,
с участием старшего помощника прокурора города Вуктыла Республики Коми Курято М.Р.,
рассмотрел в открытом судебном заседании с применением аудиозаписи административное исковое заявление Врио начальника Отделения Министерства внутренних дел Российской Федерации «Вуктыльское» А.С. Белогрудова к Шакирзянову Владимиру Александровичу о продлении срока административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Врио начальника Отделения Министерства внутренних дел Российской Федерации «Вуктыльское» (далее по тексту - ОМВД России «Вуктыльское») А.С. Белогрудов ДД.ММ.ГГГГ обратился в Вуктыльский городской суд Республики Коми с административным исковым заявлением о продлении срока административного надзора в отношении Шакирзянова Владимира Александровича, указав в его обоснование, что поднадзорное лицо неоднократно совершало административные правонарушения, в связи с чем, административный истец просит суд продлить срок административного надзора на 6 месяцев.
Представитель административного истца, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения настоящего административного искового заявления, в судебное заседание не явился, об отложении рассмотрения заявления не ходатайствовал.
Административный ответчик Шакирзянов В.А. также надлежащим образом извещался судом о времени и месте рассмотрения дела, однако не явился, от административного ответчика до начала рассмотрения дела не поступило письменных отзывов, ходатайств об отложении рассмотрения дела. В объяснениях, данных старшему инспектору ОМВД России «Вуктыльское» ФИО, Шакирзянов В.А. пояснил, что с административным исковым заявлением не согласен, просить продлить административный надзор на срок менее 6 месяцев.
Прокурор полагал необходимым удовлетворить административное исковое заявление частично, поскольку предусмотренные законом основания для продления срока административного надзора Шакирзянову В.А. имеются.
Исследовав представленные материалы, принимая во внимание позицию прокурора, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 6 ст. 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административные исковые заявления о продлении административного надзора, о дополнении ранее установленных административных ограничений, о частичной отмене административных ограничений, о досрочном прекращении административного надзора подаются в суд по месту осуществления административного надзора.
Пунктом 4 статьи 7 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор может быть продлен судом в случае совершения поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как следует из положений ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в случаях предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Судом установлено, что по приговору <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ Шакирзянов В.А. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного <данные изъяты> с назначением наказания в виде <данные изъяты>
Освобожден из <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ по отбытии срока наказания.
Совершенное преступление относится к категории <данные изъяты>.
Шакирзянов В.А. ДД.ММ.ГГГГ поставлен на профилактический учет в ОМВД России по г. Вуктылу, как лицо в отношении которого решением Вуктыльского городского суда Республики Коми от ДД.ММ.ГГГГ установлен административный надзор сроком на 1 год 9 месяцев.
По приговору Вуктыльского городского суда Республики Коми от ДД.ММ.ГГГГ Шакирзянов В.А. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного <данные изъяты> с назначением наказания в виде <данные изъяты>.
Освобожден из <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ по отбытии срока наказания.
На основании решения Вуктыльского городского суда Республики Коми от ДД.ММ.ГГГГ Шакирзянову В.А. установлен административный надзор сроком на 3 года, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, с возложением на него административных ограничений в виде:
обязательной явки 3 (три) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
запрещения выезда за пределы территории муниципального образования городского округа «Вуктыл» Республики Коми без согласия органов внутренних дел;
запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток - с 22:00 часов до 06:00 часов.
На основании решения Вуктыльского городского суда Республики Коми от ДД.ММ.ГГГГ Шакирзянову В.А. дополнены ранее установленные решением Вуктыльского городского суда Республики Коми от ДД.ММ.ГГГГ административные ограничения, увеличено количество обязательных явок в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации до 4 (четырех) раз в месяц в соответствии с установленным данным органом графиком.
На основании решения Вуктыльского городского суда Республики Коми от ДД.ММ.ГГГГ Шакирзянову В.А. продлен срок административного надзора, установленный решением Вуктыльского городского суда Республики Коми от ДД.ММ.ГГГГ, на 6 (шесть) месяцев. Срок административного надзора подлежит исчислению со дня, следующего за днем истечения срока установленного административного надзора решением Вуктыльского городского суда Республики Коми от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии со справкой о постановке на профилактический учет, выданной старшим инспектором ОМВД России «Вуктыльское» ФИО, Шакирзянов В.А. ДД.ММ.ГГГГ поставлен на учет как лицо, в отношении которого решением Вуктыльского городского суда Республики Коми от ДД.ММ.ГГГГ с учетом решения Вуктыльского городского суда Республики Коми от ДД.ММ.ГГГГ и решения Вуктыльского городского суда Республики Коми от ДД.ММ.ГГГГ, установлен административный надзор на 3 (три) года 6 (шесть) месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости по приговору <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ с возложенными административными ограничениями (до ДД.ММ.ГГГГ).
С момента постановки на учет (а именно в ДД.ММ.ГГГГ) Шакирзянов В.А. неоднократно привлекался к административной ответственности: ДД.ММ.ГГГГ по <данные изъяты> Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; ДД.ММ.ГГГГ по <данные изъяты> Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; ДД.ММ.ГГГГ по <данные изъяты> Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Постановления о привлечении к административной ответственности Шакирзянова В.А. вступили в законную силу.
Совершенные в указанный период Шакирзяновым В.А. административные правонарушения относятся к категории административных правонарушений против порядка управления (<данные изъяты> Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии с п. 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (ч. 2 ст. 4 Закона об административном надзоре). Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Таким образом, с учетом характеризующего материала, представленного в отношении административного ответчика Шакирзянова В.А., с которым за время нахождения на профилактическом учете неоднократно проводились профилактические беседы по предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений, однако Шакирзянов В.А. должных выводов для себя не сделал, не соблюдал административные ограничения и не выполнял обязанности, установленные при административном надзоре, за что неоднократно привлекался к административной ответственности, отбывал наказание за совершение <данные изъяты>, во время нахождения на профилактическом учете неоднократно совершал административные правонарушения, суд считает необходимым продлить срок административного надзора на 1 (один) месяц. Суд полагает, что продление срока административного надзора будет способствовать устранению причин и условий, способствующих совершению поднадзорным лицом административных правонарушений, а также сможет оказать на Шакирзянова В.А. воспитательное воздействие в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 4 статьи 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»; статьями 175, 177-178, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░» ░.░. ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░ 1 (░░░░) ░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 19.24 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 314.1 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░. ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░