Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-645/2023 ~ М-252/2023 от 10.02.2023

Дело №2а-645/2023

(УИД 27RS0005-01-2021-00116-24)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

«06» марта 2023 года г. Хабаровск

Краснофлотский районный суд г. Хабаровска в составе:

председательствующего судьи Ивановой Л.В.,

при секретаре судебного заседания Никитченко Р.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Краснофлотского районного суда г. Хабаровска административное дело по административному исковому заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Агентство финансового контроля» к судебному приставу-исполнителю Отделения судебных приставов по Краснофлотскому району г.Хабаровска Главного Управления Федеральной службы судебных приставов России по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области Тишелович Елене Васильевне, начальнику Отделения судебных приставов по Краснофлотскому району г.Хабаровска Главного Управления Федеральной службы судебных приставов России по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области старшему судебному приставу-исполнителю, Главному Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области об оспаривании бездействия должностного лица службы судебных приставов (в рамках исполнительного производства ...-ИП),

У С Т А Н О В И Л:

ООО «Агентство Финансового Контроля» обратилось в суд с настоящим иском к судебному приставу-исполнителю ОСП по Краснофлотскому району г.Хабаровска УФССП России по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области Тишелович Е.В., старшему судебному приставу-исполнителю ОСП по Краснофлотскому району г.Хабаровска ГУФССП России по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области Федоровой С.В., ГУФССП России по Хабаровскому краю и ЕАО. В обоснование административного иска указано, что *** судебным приставом-исполнителем Отделение судебных приставов по Краснофлотскому району г. Хабаровска УФССП России по Хабаровскому краю и ЕАО Тишелович Е.В. в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 46 ФЗ № 229 «Об исполнительном производстве» вынесено постановление об окончании исполнительного производства и возвращении исполнительного документа взыскателю по исполнительному производству ...-ИП от ***, возбужденному на основании исполнительного документа ... от ***, выданного судебным участком № ... Краснофлотского района г. Хабаровска Хабаровского края о взыскании задолженности в размере 205 740,46 руб. с должника ФИО7 в пользу взыскателя ООО «АФК», которое поступило истцу вместе с исполнительным документом ***, тем самым в соответствии с ч. 3 ст. 219 КАС РФ срок обращения с административным исковым заявлением в суд не истек. Исполнительное производство окончено в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 46 ФЗ № 229 «Об исполнительном производстве».

<данные изъяты>

В случае если хотя бы в одном из вышеуказанных пунктов допущено нарушение, начальник ОСП по Краснофлотскому району г. Хабаровска УФССП России по Хабаровскому краю и ЕАО в соответствии с ч. 9 ст. 47 ФЗ № 229 «Об исполнительном производстве» должен по собственной инициативе отменить вынесенное ранее постановление об окончании исполнительного производства в целях совершения исполнительных действий и применения, в том числе повторного, мер принудительного исполнения. В период с *** (дата возбуждения исполнительного производства) по *** (дата окончания исполнительного производства) судебный пристав-исполнитель Тишелович Е.В. проявляла бездействие по исполнению требований, указанных в исполнительном документе. В материалах исполнительного производства имеется заявление представителя ООО «АФК» с просьбой направления в соответствии со ст.ст. 50, 64, 64.1 ФЗ № 229 «Об исполнительном производстве» в контролирующие и регистрирующие органы соответствующих запросов и предоставления в ООО «АФК» сведений о дате направления каждого такого запроса и предоставленного на него ответа. Однако в ответ сведения об осуществлении мероприятий по вышеуказанному заявлению в адрес ООО «АФК» не поступили.

Вышеуказанное бездействие административных ответчиков, выразившееся в не совершении всех необходимых исполнительных действий и применения всех необходимых мер принудительного исполнения, направленных на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок приводит к длительному нарушению законных прав, свобод и интересов взыскателя и необоснованному затягиванию реального исполнения исполнительного документа, что лишает взыскателя возможности получить своевременное, реальное исполнение вступившего в законную силу судебного акта, что также противоречит положениям статьи 13 ГПК РФ об обязательности судебных актов. Жалоба в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу по тому же предмету, указанному в подаваемом административном исковом заявлении не подавалась.

На основании изложенного административный истец ООО «АФК» просит суд:

Признать незаконными бездействие судебного пристава-исполнителя Отделения судебных приставов по Краснофлотскому району г. Хабаровска ГУФССП России по Хабаровскому краю и Еврейской АО Тишелович Елена Васильевна, выразившееся в не принятии достаточных мер принудительного исполнения по исполнительному производству ...-ИП, предусмотренных ст. 68 ФЗ ... «Об исполнительном производстве».

Признать незаконным постановление судебного пристава-исполнителя судебного пристава-исполнителя Отделение судебных приставов по Краснофлотскому району г. Хабаровска ГУФССП России по Хабаровскому краю и Еврейской АО Тишелович Е.В., и отменить постановление об окончании исполнительного производства ...-ИП для осуществления полного комплекса мер, направленных на фактическое исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе ... от ***.

В целях восстановления нарушенных прав административного истца, обязать судебного пристава-исполнителя ОСП в по Краснофлотскому району г. Хабаровска УФССП России по Хабаровскому краю и ЕАО Тишелович Е.В. совершить все необходимые исполнительные действия и применить все необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, а именно осуществить полный комплекс мер (в том числе, меры изложенные в данном административном исковом заявлении), направленные на фактическое исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе ... от ***.

В судебном заседании представитель административного истца ООО «АФК» участия не принимал, о его месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом. В административном исковом заявлении просили о рассмотрении дела в свое отсутствие.

В судебное заседание административные ответчики судебный пристав-исполнитель ОСП по Краснофлотскому району г.Хабаровска ГУФССП России по Хабаровскому краю и ЕАО Тишелович Е.В., административный ответчик врио начальника отделения – старшего судебного пристава ОСП по Краснофлотскому району г.Хабаровска ГУФССП России по Хабаровскому краю и ЕАО Мурадян Л.Ю., представитель ГУФССП по Хабаровскому краю и ЕАО, заинтересованное лицо Перетягина А.Л. не явились, о его месте и времени извещены надлежащим образом, об отложении слушания дела не заявляли, на личном участии не настаивали.

Административный ответчик судебный пристав-исполнитель ОСП по Краснофлотскому району г.Хабаровска ГУФССП России по Хабаровскому краю и ЕАО Тишелович Е.В. представила письменный отзыв на административный иск, доводы которого сводятся к тому, что в отделении на исполнении находилось сводное исполнительное производство ...-СД, возбужденное в отношении Перетягиной Алены Леонидовны на основании исполнительных документов: исполнительный лист ..., выданный органом: Краснофлотский районный суд г. Хабаровска, предмет исполнения: кредитные платежи (кроме ипотеки) в размере 157 324,67 руб., в пользу взыскателя: ПАО "Восточный экспресс банк" (ИП ...-ИП от ***); исполнительный лист ..., выданный органом: Краснофлотский районный суд ****, предмет исполнения: кредитные платежи (кроме ипотеки) в размере 74 534,23 руб., в пользу взыскателя: АО "Альфа-Банк" (ИП ...-ИП от ***); судебный приказ ..., выданный органом: Судебный участок № ****, предмет исполнения: кредитные платежи (кроме ипотеки) в размере 205 740,46 руб., в пользу взыскателя: ООО "Агентство финансового контроля" (ИП ...-ИП от ***); судебный приказ ..., выданный органом: Судебный участок № ... Краснофлотского района г. Хабаровска, предмет исполнения: кредитные платежи (кроме ипотеки) в размере 49 992,36 руб., в пользу взыскателя: ООО "Агентство финансового контроля" (ИП ...-ИП от ***).

<данные изъяты>

Статьями 64, 68 ФЗ «Об исполнительном производстве» определено, что судебный пристав-исполнитель является процессуально самостоятельным лицом, определяющим на свое усмотрение тот круг исполнительных действий и мер принудительного характера, которые необходимо принять (применить) к должнику для исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе. Выбор конкретных исполнительных действий в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве в ходит полномочия судебного пристава-исполнителя и выбирается им самостоятельно, исходя из конкретных обстоятельств исполнительного производства, а также исходя из размера денежных средств, подлежащих взысканию.

Судебный пристав-исполнитель вправе совершать исполнительные действия, в том числе иные действия, необходимые для своевременного, полного правильного исполнения исполнительных документов. Федеральным законом № 229-ФЗ от 02.10.2007 «Об исполнительном производстве», не возложена обязанность на судебного пристава-исполнителя по направлению в адрес взыскателя копий всех процессуальных документов, выносимых в рамках возбужденного исполнительного производства. Своим правом на ознакомление с материалами исполнительного производства, получение процессуальных документов, вынесенных в форме электронного документа взыскатель не воспользовался, что подтверждается, отсутствием в материалах исполнительного производства сведений об ознакомлении с материалам исполнительного производства, а также отсутствием в программном комплексе ФССП заявления о возможности направления сведений и документов в электронной форме (оформление подписки). При предъявлении исполнительного документа к возбуждению прилагаемого заявления к административному исковому заявлению не предоставлялось. По состоянию на *** исполнительное производство окончено п.3 ч.1 ст.46 Федерального закона № 229 от 02.10.2007 «Об исполнительном производстве», оригинал исполнительного документа передан на отправку (ШПИ ... На основании вышеизложенного просит в удовлетворении заявленных требований ООО «Агентство финансового контроля», отказать. Заявление, приложенное к административному исковому заявлению считать не действительным.

Суд на основании ст. 150, ч. 6 ст. 226 ч. 7 ст. 96 КАС РФ определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле.

Изучив материалы административного дела, представленные сторонами административного спора доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 46 Конституции РФ и ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ст. 360 КАС РФ постановления главного судебного пристава РФ, главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) РФ, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.

Названными нормами определено, что действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя могут быть оспорены взыскателем, должником или лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием) в десятидневный срок. Лицом, не извещенным о времени и месте совершения действий, жалоба подается в течение десяти дней со дня, когда это лицо узнало или должно было узнать о вынесении постановления, совершении действий (бездействии).

С учетом положений ст. 226 КАС РФ по этой категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) нормативным правовым актам - на должностные лица службы судебных приставов, принявших оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Согласно ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

В силу п.1 ч.2 ст. 227 КАС РФ суд удовлетворяет такие требования при наличии совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого решения или действия (бездействия) закону или иному нормативному акту, регулирующему спорное правоотношение, и нарушения этим решением или действием (бездействием) прав либо свобод административного истца.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов.

Полномочия судебных приставов-исполнителей определяются Федеральным законом «Об исполнительном производстве», Федеральным законом «О судебных приставах» и иными федеральными законами.

По смыслу ст. 1, п. 1 ст. 12, ст. 13 Федерального закона «О судебных приставах» в процессе принудительного исполнения судебных актов судебный пристав-исполнитель обязан принять меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов. Судебный пристав-исполнитель обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом.

Согласно ст., ст. 2, 4 Федерального закона «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством РФ случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций. Осуществление исполнительного производства должно отвечать принципам законности, своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения.

По смыслу статьи 1 Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ
«Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» на судебных приставов возлагаются задачи, в том числе, по осуществлению принудительного исполнения судебных актов, а также предусмотренных Федеральным законом «Об исполнительном производстве», актов других органов и должностных лиц. Статьей 2 названного Закона предусмотрено, что судебные приставы в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации», Федеральным законом «Об исполнительном производстве» и другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.

Из требований статьи 13 Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ
«Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» вытекает, что судебный пристав обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.

Статей 12 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 118-ФЗ определены полномочия судебного пристава-исполнителя службы судебных приставов. Так, в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель, в числе прочего: принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов; выносит соответствующие постановления, разъясняя сроки и порядок их обжалования.

Статьей 10 названного Федерального закона регламентированы полномочия старшего судебного пристава службы судебных приставов. Так, старший судебный пристав возглавляет подразделение судебных приставов федерального органа принудительного исполнения и территориального органа принудительного исполнения по непосредственному осуществлению установленного порядка деятельности Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, судов общей юрисдикции и арбитражных судов, принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также исполнению законодательства об уголовном судопроизводстве по делам, отнесенным уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации к подследственности органов принудительного исполнения. Старший судебный пристав организует работу подразделения судебных приставов; обеспечивает принятие мер по своевременному и полному исполнению судебными приставами-исполнителями судебных актов, актов других органов и должностных лиц, утверждает постановления судебных приставов-исполнителей в случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об исполнительном производстве»; осуществляет в пределах своей компетенции контроль в установленной сфере деятельности; при осуществлении контроля за принудительным исполнением судебных актов, актов других органов и должностных лиц совершает отдельные исполнительные действия; осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом, Федеральным законом «Об исполнительном производстве», Федеральным законом «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.

Как определено в ч. 1 ст. 36 Федерального закона «Об исполнительном производстве» содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства, за исключением требований, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи. Неисполнение требований исполнительного документа в срок, предусмотренный указанным Федеральным законом, само по себе не может служить основанием для вывода о допущенном судебным приставом-исполнителем незаконном бездействии, при этом, превышение указанного срока должно быть вызвано только обстоятельствами, не зависящими от поведения судебного пристава-исполнителя, своевременно принявшего все необходимые меры и реализовавшего полномочия для надлежащего исполнения требований исполнительного документа.

Исходя из содержания ч.1 ст. 64 Федерального закона «Об исполнительном производстве», исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе. Установленный частью 1 указанной статьи перечень исполнительных действий не является исчерпывающим.

В силу ч.1 ст. 68 Федерального закона «Об исполнительном производстве» мерами принудительного исполнения являются действия, указанные в исполнительном документе, или действия, совершаемые судебным приставом-исполнителем в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащего взысканию по исполнительному документу.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 47 Федерального закона «Об исполнительном производстве» исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем в случае возвращения взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным ст. 46 настоящего Федерального закона.

Исполнительный документ, по которому взыскание не производилось или произведено частично, возвращается взыскателю, если невозможно установить местонахождение должника, его имущества либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в банках или иных кредитных организациях, за исключением случаев, когда настоящим Федеральным законом предусмотрен розыск должника или его имущества (п. 3 ч. 1 ст. 46 Федерального закона «Об исполнительном производстве»).

В соответствии с разъяснениями, приведенными в пункте 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», бездействие судебного пристава-исполнителя может быть признано незаконным, если он имел возможность совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, однако не сделал этого, чем нарушил права и законные интересы стороны исполнительного производства.

Судом материалами дела установлено, что *** мировым судьей судебного участка №... Краснофлотского района г. Хабаровска по гражданскому делу ... по заявлению взыскателя ООО «Агенство Финансового контроля» вынесен судебный приказ на взыскание с должника Перетягиной Алены Леонидовны, *** года рождения, задолженности по кредитному договору № ... от *** в размере 203 124,46 руб., расходов по уплате государственной пошлины в сумме 2 616,00 руб., всего 205 740,46 руб.

На основании указанного судебного приказа по заявлению взыскателя ООО «АФК», поступившего *** в ОСП по Краснофлотскому району г.Хабаровска УФССП России по **** и ЕАО, постановлением от *** судебного пристава-исполнителя ОСП по Краснофлотскому району г.Хабаровска ФИО10 возбуждено исполнительное производство ...-ИП. Копия постановления направлена сторонам исполнительного производства.

Из материалов дела усматривается, что исполнительное производство ...-ИП находилось на исполнении судебного пристава-исполнителя ОСП по **** УФССП России по **** и ЕАО ФИО10, впоследствии передано судебному приставу-исполнителю ФИО1

<данные изъяты>

<данные изъяты> Центральный ПАО БАНКА "ФК ОТКРЫТИЕ", ФИО4 "Ценральный" БАНКА ВТБ (ПАО), АО "АЛЬФА-БАНК".

Судебным приставом-исполнителем *** вынесены постановления об обращении взыскания на денежные средства должника, находящиеся в банке или иной кредитной организации. В соответствии с ответами МРЭО ГИБДД по **** авто (мото) - транспортные средства за должником не зарегистрированы; из ответа Росреестра - за должником имущество не зарегистрировано; согласно ответам операторов связи, номер телефона за должником не зарегистрирован; сведения о нахождении на регистрационном учете в целях поиска подходящей работы (в качестве безработного) в центре занятости населения должник не состоит; согласно персонифицированного учета граждан ПФР РФ ФИО9 трудоустроенной не значится, получателем пенсии не является. Должником самостоятельно предоставлены сведения о трудоустройстве в УМВД по Хабаровскому краю. *** судебным приставом-исполнителем направлено постановление об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника. Денежные средства поступали на депозитный счет отделения включительно <данные изъяты>

Постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по Краснофлотскому району г.Хабаровска Тишелович Е.В. от *** исполнительное производство ...-ИП окончено по основанию, установленному п. 3 ч.1 ст. 46 Федерального закона «Об исполнительном производстве», в связи с невозможностью установления имущества должника либо получения сведений о наличии принадлежащих должнику денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в банках или иных кредитных организациях.

Согласно общедоступным сведениям, размещенным на официальном сайте АО «Почта России» данное постановление судебного пристава-исполнителя ОСП по Краснофлотскому району г.Хабаровска от *** направлено взыскателю ООО «АФК» *** (почтовый идентификатор заказного письма ...) и получено ***, согласно доводам истца, что не опровергнуто ответной стороной.

В силу положений ч. 3 ст. 219 КАС РФ, ст. 122 Федерального закона «Об исполнительном производстве», постановления, действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя могут быть обжалованы в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Административное исковое заявление направлено посредством почтового отправления ***, таким образом, административный истец обратился с административным иском в суд в пределах установленного ст. 122 Федерального закона «Об исполнительном производстве» срока.

Оценивая доводы административного искового заявления с учетом представленных материалов исполнительного производства ...-ИП, суд полагает о необоснованности требований и отсутствии незаконного бездействия со стороны административных ответчиков.

Так, анализируя положения Федерального закона «Об исполнительном производстве», суд приходит к выводу о том, что в нем не указаны действия, которые судебный пристав-исполнитель обязан совершить после возбуждения исполнительного производства. При этом, совокупный анализ норм указанного Федерального закона свидетельствует о том, что судебный пристав-исполнитель является процессуально самостоятельным лицом, то есть он сам вправе выбирать перечень и последовательность мер принудительного исполнения и совершаемых исполнительных действий, с учетом обстоятельств конкретного исполнительного производства самостоятельно определять объем и характер совершаемых (необходимых) действий, какие исполнительные действия будут наиболее эффективны.

В связи с чем, принятие (непринятие) тех или иных мер само по себе не может расцениваться как нарушение прав должника или взыскателя. Бездействие при исполнении судебным приставом-исполнителем своих должностных обязанностей предполагает полное отсутствие или не совершение каких-либо действий, прямо предусмотренных законом.

Таким образом, бездействие судебного пристава-исполнителя не может быть признано незаконным на основании несовершения всего перечня действий, которые могут быть совершены в соответствии с его полномочиями.

В связи с изложенным и с учетом представленных материалов исполнительного производства, судом не могут быть приняты во внимание доводы ООО «АФК» о незаконном бездействии судебного пристава-исполнителя в неосуществлении достаточных мер принудительного исполнения, включая указанные в административном иске исполнительные действия в отношении должника Перетягиной А.Л.

При этом суд учитывает, что недостижение судебным приставом-исполнителем желаемого взыскателем результата также не свидетельствует о его бездействии, поскольку судебным приставом-исполнителем ОСП по Краснофлотскому району г.Хабаровска в рамках возбужденного исполнительного производства были направлены соответствующие запросы в целях установления места нахождения и имущества должника, при поступлении информации о наличии счетов в банке, вынесены постановления об обращении взыскания на денежные средства на счетах, при установлении места работы должника — вынесено постановление об обращении взыскания на заработную плату должника.

Коме того, указание административного истца на то, что требования исполнительного документа не исполнены, не свидетельствует о бездействии судебного пристава-исполнителя по исполнению требований исполнительного документа при наличии вышеперечисленных мероприятий, осуществленных в рамках исполнительного производства.

Доказательств направления в службу судебных приставов заявления от *** о направлении запросов в контролирующие органы и даче ответа на электронную почту и посредством почтовой связи, материалы дела не содержат; в материалах исполнительного производства данное заявление отсутствует; в заявлении о принятии исполнительного документа к исполнению от *** в числе приложений к нему такое заявление также не указано.

Федеральным законом № 229-ФЗ от 02.10.2007 «Об исполнительном производстве», не возложена обязанность на судебного пристава-исполнителя по направлению в адрес взыскателя копий всех процессуальных документов, выносимых в рамках возбужденного исполнительного производства.

В соответствии с ч. 1 ст. 50 Закона стороны исполнительного производства вправе знакомиться с материалами исполнительного производства, делать из них выписки, снимать с них копии, представлять дополнительные материалы, заявлять ходатайства, участвовать в совершении исполнительных действий, давать устные и письменные объяснения в процессе совершения исполнительных действий, приводить свои доводы по всем вопросам, возникающим в ходе исполнительного производства, возражать против ходатайств и доводов других лиц, участвующих в исполнительном производстве, заявлять отводы, обжаловать постановления судебного пристава- исполнителя, его действия (бездействие), а также имеют иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве.

Кроме того в целях реализации права сторон исполнительного производства на ознакомление с материалами исполнительного производства без личного посещения отделения судебных приставов Федеральной службы судебных приставов обеспечена возможность получения процессуальных документов, вынесенных в форме электронного документа и информации о ходе исполнительного производства по средствам Единого портала государственных услуг и функций, изданы приказа от 19.06.2020 № 475 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы судебных приставов предоставления государственной услуги по предоставлению информации по находящимся на исполнении исполнительным производствам в отношении физического и юридического лица» от 18.03.2020 № 195 «Об утверждении требований к форматам заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оказываемой Федеральной службой судебных приставов, представляемых в форме электронных документов».

Как следует из письменного отзыва административного ответчика, своим правом на ознакомление с материалами исполнительного производства, получение процессуальных документов, вынесенных в форме электронного документа взыскатель не воспользовался, что подтверждается, отсутствием в материалах исполнительного производства сведений об ознакомлении с материалам исполнительного производства, а также отсутствием в программном комплексе ФССП заявления о возможности направления сведений и документов в электронной форме (оформление подписки).

Исходя положений п.1 ч.2 ст. 227 КАС РФ для признания незаконным постановления, действий (бездействия) должностных лиц службы судебных приставов необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых постановления, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

Суд учитывает, что вследствие окончания исполнительного производства ...-ИП у взыскателя имеется возможность повторного предъявления исполнительного документа к исполнению в пределах установленного законом трехлетнего срока для взыскания, сведений о наличии обстоятельств, свидетельствующих о том, что действиями (бездействием) судебного пристава-исполнителя, а также другими административными ответчиками нарушены права административного истца как взыскателя, материалы дела не содержат, такие доказательства истцовой стороной суд не представлены.

Конкретные исполнительные действия, принятые в соответствии с ними решения, осуществляются судебным приставом-исполнителем в зависимости от обстоятельств соответствующего исполнительного производства. При этом целью осуществления исполнительных действий является дальнейшее своевременное применение мер принудительного исполнения, перечень которых указан в ст. 68 Федерального закона «Об исполнительном производстве».

Таким образом, исходя из анализа приведенных положений Закона, направление запросов в конкретные учреждения, не является безусловной обязанностью должного лица службы судебных приставов.

Принимая во внимание объем произведенных судебным приставом-исполнителем исполнительных действий и мер принудительного исполнения, отсутствия факта уклонения от вынесения постановлений, осуществления исполнительных действий, с учетом положений статей 65, 67 Закона об исполнительном производстве, суд приходит к выводу, что доводы административного истца о несовершении судебным приставом-исполнителем достаточных действий по установлению наличия имущества должника, его доходов, места работы, объективно в судебном заседании не подтверждены, что указывает на отсутствие нарушения прав ООО «АФК» и бездействия со стороны должностных лиц службы судебных приставов ОСП по Краснофлотскому району г. Хабаровск УФССП России по Хабаровскому краю и ЕАО, включая судебного пристава-исполнителя Тишелович Е.В. и ее руководителя — старшего судебного пристава — Мурадян Л.Ю.

С учетом изложенного и установленных по делу обстоятельств, суд приходит к выводу, об отсутствии достаточных правовых оснований для удовлетворения требований административного искового заявления ООО «АФК» к административным ответчикам о признании незаконными бездействия судебного пристава-исполнителя ФИО1, выразившегося в не принятии достаточных мер принудительного исполнения по исполнительному производству ...-ИП, предусмотренных ст. 68 ФЗ ... «Об исполнительном производстве»; признании незаконным и отмене постановления об окончании исполнительного производства ...-ИП для осуществления полного комплекса мер, направленных на фактическое исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе ... от ***, и как следствие, для возложения на судебного пристава-исполнителя ОСП в по Краснофлотскому району г. Хабаровска УФССП России по Хабаровскому краю и ЕАО Тишелович Е.В. обязанности совершить все необходимые исполнительные действия и применить все необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, а именно осуществить полный комплекс мер (в том числе, меры изложенные в данном административном исковом заявлении), направленные на фактическое исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе ... от ***.

Учитывая, установленные по делу обстоятельства и приведенные нормы закона, суд приходит к выводу, что существенных нарушений при осуществлении исполнительного производства по исполнительному документу взыскателя, должностными лицами службы судебных приставов не допущено, их действия произведены в соответствие с положениями Федерального закона «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации», Федерального закона «Об исполнительном производстве», в рамках предоставленных полномочий.

Объективных доказательств, которые бы с достоверностью свидетельствовали о каком-либо нарушении прав и законных интересов ООО «АФК» бездействием указанных должностных лиц, либо наличия препятствий к осуществлению таких прав и свобод, в нарушение положений статей 14, 62 КАС РФ административным истцом суду не представлено.

Оценив представленные участвующими в деле лицами доказательства с позиции статей 45, 59, 60, 61, 62, 84, 178 КАС РФ, суд приходит к выводу, что требования административного истца к административным ответчикам не подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст., ст. 174, 175, 177-181, 186, 360 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ...-░░) ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 17.03.2023.

░░░░░:                                         ░.░. ░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-645/2023 ~ М-252/2023

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
ООО"Агенство Финансового Контроля"
Ответчики
старший судебный-пристав Отделение судебных приставов по краснофлотскому району г. Хабаровска
Судебный пристав-исполнитель ОСП по Краснофлотскому району г. Хабаровска Тишелович Елена Васильевна
Перетягина Алена Леонидовна
УФССП России по Хабаровскому краю и ЕАО
Суд
Краснофлотский районный суд г. Хабаровска
Судья
Иванова Л.В.
Дело на сайте суда
krasnoflotsky--hbr.sudrf.ru
10.02.2023Регистрация административного искового заявления
13.02.2023Передача материалов судье
13.02.2023Решение вопроса о принятии к производству
13.02.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.02.2023Подготовка дела (собеседование)
22.02.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.03.2023Судебное заседание
17.03.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.04.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.04.2023Дело оформлено
12.05.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее